Том
№1
2021
УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА SMART DIGITAL ECONOMY
научный электронный журнал
Vol 1 №1, 2021
Цифровые решения для аттестации кадров в государственном управлении
Рудик С.А.
Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия Автор-корреспондент: rudik@usue. гы
1
Ключевые слова: Государственный служащий, цифровая экономика, аттестация кадров.
Abstract: В статье рассматриваются пути трансформации профессиональных навыков и
квалификационных качеств персонала организаций системы государственного управления в разрезе цифровых возможностей определения соответствия занимаемой должности в ходе аттестации кадров.
Digital solutions for attestation of personnel in public
administration
Rudik S.A.
Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia Corresponding author: [email protected]
Keywords: Qvil servant, digital economy, personnel certification..
Abstract: The article examines the ways of transforming the professional skills and
qualifications of personnel of public administration organizations in the context of digital opportunities for determining the suitability of the position in the course of personnel certification.
Аттестация сотрудников организаций и учреждений системы государственного управления проводится в целях оценки их квалификации и уровня служебной состоятельности.
Помимо определения того, соответствует или не соответствует государственный служащий занимаемой должности, в ходе аттестации решается еще целый ряд задач:
- устанавливаются перспективы использования потенциальных возможностей должностного лица в системе перемещения кадров;
- стимулируется рост профессионализма работника;
- намечаются пути повышения квалификации специалиста, а также направления его профессиональной подготовки или переподготовки;
- при необходимости рассматривается возможность освобождения служащего от должности, перевода его на работу, требующую меньшего набора компетенций.
Расширение спектра профессиональных компетенций персонала организаций сферы государственного управления обусловлено на сегодняшний день приоритетной ролью сетевой формы координации деятельности субъектов экономики, Эффективная работа государственных служащих в цифровой среде возможна лишь в случае их значительной цифровой трансформации путем расширения модели информационно-коммуникационных знаний и навыков [2, с. 132] .
Для того чтобы сотрудник структуры государственного управления был признан в ходе аттестации соответствующим занимаемой должности с учетом цифровых реалий, в области ИКТ он должен обладать:
1.Общими знаниями о цифровых технологиях и персональных компьютерах.
2.Навыками работы на персональном компьютере.
3.Знаниями об офисных программах и навыками работы с ними.
4.Доведенной до автоматизма способностью работать с Интернетом.
Общие знания ИКТ и применения ПК включают знание аппаратного, программного обеспечения, устройств хранения данных, сетевых коммуникаций и приложений, ПО. Также необходимо знать
том 1 №1 2021 esins УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА Voll№1,2021
SMART DIGITAL ECONOMY
научный электронный журнал
основы обеспечения охраны здоровья от негативного воздействия ПК, правила безопасности, защиты информации [1, с. 20].
Ключевые навыки работы на персональном компьютере:
- применение основных команд;
-использование принципов функционирования Рабочего стола и файловой структуры;
- создание, перемещение, удаление файлов;
- печать документов в цифровом формате.
В рамках пользования офисными программами специалист должен уметь:
- создавать, форматировать текстовые документы;
- копировать, вставлять, удалять текст;
- работать с картинками, таблицами в текстовых, графических редакторах;
- готовить презентации;
- работать с электронными сообщениями: создавать; получать; отсылать; пересылать; писать на них ответы; осуществлять требуемые манипуляции с вложениями;
- пользоваться базами данных.
Работник учреждения системы государственного управления должен знать основополагающие принципы функционирования Интернета, защиты данных, использовать для получения нужных сведений поисковые системы, понимать порядок межведомственного электронного документооборота.
Безопасное и эффективное применение цифровых Intemet-ресурсов и Intemet-технологий предполагает достаточно высокий уровень цифровой грамотности специалиста: а) умение использовать в
работе интернет-услуги; б) хорошо развитые навыки результативного пользования технологиями; в) знание основ Internet- безопасности.
Помимо специальных цифровых знаний, служащий должен обладать знаниями правовых аспектов, регулирующих сферу ИКТ, приоритетов политики государства в данной области, порядка предоставления электронных государственных услуг гражданам, владеть основами проектного управления.
Если в компетенцию сотрудника входят взаимодействие с населением и организациями, межведомственное сотрудничество, работа по управлению государственными информационными ресурсами, сбор, обработка, хранение, анализ данных, он должен владеть базовыми навыками пользования соответствующими информационно-аналитическими и эксплуатационными системами, обеспечивая электронный документооборот, обмен цифровой информаций, а также ее хранение и защиту.
В зависимости от специфики органа государственной власти от должностного лица в ходе аттестации могут потребовать подтверждение обладания специальными компетенциями, к примеру, умением работать в системах «электронный бюджет» или «закупки.ру» [3, с. 16].
Таким образом, цифровая компетентность подлежащего аттестации работника структуры государственного управления должна отражать его умения:
- применять данные из Интернета, соответствующее программное обеспечение в ходе решения текущих задач;
- использовать трудовые средства новой экономики -программное обеспечение, веб-страницы, инструменты электронной
том 1 №1 2021 esins УМНАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА Voll№1,2021
SMART DIGITAL ECONOMY
научный электронный журнал
коммерции, цифровые финансовые технологии, облачные и большие данные, Интернет вещей;
- выполнять работу с помощью ИКТ, например, коммуницировать с коллегами в социальных сетях, осуществлять бизнес-планирование в цифровом виде.
Список литературы
1. Алтухова Н.Ф., Васильева Е.В., Мирзоян М.В. Компетентностный подход в управлении кадрами государственной службы на основе онтологий // Бизнес-информатика. № 1 (43). 2018. С. 17-27.
2. Васильева Е.В. Компетентностный подход в государственной службе: какие знания и навыки выбирают госслужащие? // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 4. С. 120-144.
3. Эффективность управления кадрами государственной гражданской службы в условиях развития цифровой экономики и общества знаний / Под общ. ред. Е.В. Васильевой, Б.Б. Славина. М.: ИНФРА-М, 2019, 221 с.