Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОПОП'

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОПОП Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
143
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / CAREER GUIDANCE ACTIVITIES / DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT / MAIN PROFESSIONAL EDUCATIONAL PROGRAM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фадеева Юлия Алексеевна, Белова Татьяна Александровна, Гусев Игорь Владимирович, Шиганова Марина Владимировна

Авторами статьи изучены научные работы по реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), отобран перечень необходимых условий для реализации основной профессиональной образовательной программы, среди которых выделяется осуществление профориентационной деятельности в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Исходя из проведённого исследования в данной статье авторами представлена подборка цифровых ресурсов для организации профориентационной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фадеева Юлия Алексеевна, Белова Татьяна Александровна, Гусев Игорь Владимирович, Шиганова Марина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES FOR ORGANIZATION OF PROFORIENTATION ACTIVITIES WITHIN OBOR

The authors of the article studied scientific works on the implementation of the basic professional educational program (OBEP), selected a list of necessary conditions for the implementation of the basic professional educational program, among which the implementation of career guidance activities within the framework of the basic professional educational program (OBEP) stands out. Based on the research conducted in this article, the authors present a selection of digital resources for organizing career guidance activities.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОПОП»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ ОПОП Фадеева Ю.А.1, Белова Т.А.2, Гусев И.В.3, Шиганова М.В.4 Email: [email protected]

1Фадеева Юлия Алексеевна - магистрант; 2Белова Татьяна Александровна - магистрант;

3Гусев Игорь Владимирович - магистрант; 4Шиганова Марина Владимировна - магистрант, кафедра прикладной информатики и информационных технологий в образовании, Нижегородский государственный университет им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Аннотация: авторами статьи изучены научные работы по реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), отобран перечень необходимых условий для реализации основной профессиональной образовательной программы, среди которых выделяется осуществление профориентационной деятельности в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Исходя из проведённого исследования в данной статье авторами представлена подборка цифровых ресурсов для организации профориентационной деятельности.

Ключевые слова: профориентационная деятельность, цифровая образовательная среда, основная профессиональная образовательная программа.

DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES FOR ORGANIZATION OF PROFORIENTATION ACTIVITIES WITHIN OBOR Fadeeva Yu.A.1, Belova T.A.2, Gusev I.V.3, Shiganova M.V.4

1Fadeeva Yuliya Alekseevna - Undergraduate; 2Belova Tatyana Aleksandrovna - Undergraduate;

3Gusev Igor Vladimirovich - Undergraduate; 4Shiganova Marina Vladimirovna - Undergraduate, DEPARTMENT OF APPLIED INFORMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES

IN EDUCATION,

NIZHNY NOVGOROD STATE UNIVERSITY NAMED AFTER KOZMA MININ, NIZHNY NOVGOROD

Abstract: the authors of the article studied scientific works on the implementation of the basic professional educational program (OBEP), selected a list of necessary conditions for the implementation of the basic professional educational program, among which the implementation of career guidance activities within the framework of the basic professional educational program (OBEP) stands out. Based on the research conducted in this article, the authors present a selection of digital resources for organizing career guidance activities.

Keywords: career guidance activities, digital educational environment, main professional educational program.

УДК 378

Современное образовательное пространство отличает наличие большого количества информации, передача которой обеспечивается использованием современных гаджетов и информационно-коммуникационных технологий.

Грамотное, целенаправленное использование цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий обеспечивает расширение возможностей для предоставления обучающимся помощи при определении профессиональных интересов и личностных особенностей, углубленном изучении необходимых для выбранной специальности предметов, повышении мотивации к выбранной профессии и трудовой деятельности в целом.

В статьях [1, 2, 3, 4, 5] говорится о необходимых условиях реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), перечисляются следующие работы профессорско-преподавательского состава над качеством ОПОП:

1. Разработка рабочих программ дисциплин и модулей, отвечающих современным требованиям.

2. Формирование фондов инновационных оценочных средств.

3. Согласование требований профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования.

4. Использование современных образовательных технологий для достижения требуемых образовательных результатов.

5. Реализация ОПОП в электронной среде вуза.

6. Проведение работ по профориентационной деятельности для выпускников школ в рамках ОПОП, предоставлением им актуальной информации.

7. Привлечение работодателей к разработке и реализации ОПОП.

8. Улучшение ресурсного обеспечения.

9. Повышение профессионализма преподавателей, их участием в научно-методической деятельности.

Ниже представлена подборка цифровых ресурсов для организации профориентационной деятельности в рамках ОПОП и их краткое описание в виде аннотации (таблица 1).

Цифровые ресурсы разбиты на следующие виды:

1. Цифровые ресурсы подготовки к ЕГЭ по физике, математике, русскому языку для поступления на направление подготовки «Информационные системы и технологии»

2. Цифровые ресурсы для прохождения профориентационных тестов

3. Информационные и новостные ресурсы (порталы, форумы).

Таблица 1. Цифровые ресурсы для организации профориентационной деятельности

Цифровые ресурсы | Описание

Цифровые ресурсы для подготовки к ЕГЭ

1. ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/ ФИПИ занимается разработкой заданий для ЕГЭ. Сайт пригодится каждому выпускнику, чтобы найти и скачать демоверсии, спецификации и кодификаторы по выбранным предметам и получить всю актуальную информацию об экзаменах.

2.Lomonosovscience and education club http://ege.lomonosovclub.co m/ Помимо платформы для десктопов, есть также и набор мобильных приложений (iOS, Android) для подготовки к сдачи ЕГЭ по математике. Задания составлены таким образом, чтобы ученик, справившийся со всеми задачами, мог считать себя подготовленным к экзамену. Задачи снабжены решениями похожих "типовых" задач и ссылками на теорию. Дополнительную теорию можно найти в статье "Справочные материалы для подготовки к ЕГЭ", а также в других курсах портала.

3. РЕШУ ЕГЭ https://rus-ege.sdamgia.ru/ Тренировочные тестовые задания для самопроверки по разным предметам. Можно выбрать тему, которую хочется закрепить, и пройти по ней тест.

Цифровые ресурсы Описание

4. Экзамер https://examer.ru/ На данной платформе можно найти все нужные предметы для подготовки к ЕГЭ: математика, русский и физика. Экзамер составляет для каждого свой уникальный план подготовки к ЕГЭ, учитывая индивидуальные особенности. Необходимо выбрать предмет и указать, сколько баллов ты хочешь получить на экзамене, сервис сам составит план обучения и будет отслеживать и показывать результаты.

Цифровые ресурсы для прохождения профориентационных тестов

5.Профгид https://www.profguide.io/test /category/proforient/ Сайт центра профориентации ПрофГид знают во всём мире и ежедневно посещают 20 тысяч человек: проходят тесты на профориентацию, проходят профориентацию для взрослых и профориентацию для школьников, читают тонны полезной информации о профессиях, решают интеллектуальные задачи, задают вопросы онлайн.

6. Фоксфорд https://test.foxford.ru/ Расширенный тест с наглядным оформлением, состоящий из трёх частей. Вам нужно отсеять наименее интересные сферы деятельности, затем выбрать предпочтительную работу из нескольких пар, а потом оценить свои способности. В результатах будет ваш тип личности, подходящие профессии будущего, психологические характеристики и сильные стороны.

Информационные и новостные ресурсы

7. Iot.ru https://iot.ru/ iot.ru - первый и главный российский медиаресурс, посвященный Интернету вещей, искусственному интеллекту, BigData, Cloudcomputing, AR, VR и другим важнейшим высоким технологиям нашего времени. На сайте регулярно публикуются новости, авторские статьи, аналитические отчёты, видеоинтервью с представителями бизнеса и государства, видеообзоры самых важных профильных мероприятий. Сделали первую в России онлайн-энциклопедию об IoT и смежных технологиях.

8. CIO https://www.cio.com/ CIO — отличный американский ресурс с обилием контента на многие темы как для IT-специалистов, так и для руководящего звена IT-компаний. Представлено огромное количество статей-исследований, мануалов, колонка мнений, видео, советы по карьере. Есть возможность читать цифровую версию выпусков журнала CIO и найти ссылки на полезные книги.

9. IT-world https://www.it-world.ru/ «It-world» - один из ветеранов российского компьютерного издательского рынка, входящих в медиа-группу FineStreet. Обеспечивает читателей актуальной, беспристрастной и главное -достоверной информацией, которая поможет им и в профессиональной деятельности, и в обычной жизни.Все это позволяет создать единую медиаплощадку для оперативного и достоверного отражения основных событий и процессов на рынке информационных технологий и телекоммуникаций.

Цифровые ресурсы Описание

10. ComNews.ru https://www.comnews.ru/ Позиционируемый среди ай-ти ресурсов России как ежедневная новостная Интернет-газета этот ресурс очень объемен и предлагает читателю богатую библиотеку знаний в разных 1Т-направлениях. Здесь осуществляется подписка на новостную или RSS рассылку, проводятся опросы, публикуются анонсы конференций и выставок.

11.3dnews.ru https://3dnews.ru/ Ресурс с 20 летним «багажом» знаний в сфере цифровых технологий считается одним из самых авторитетных среди полезных и популярных сайтов для айтишников. Будь Вы любитель модных гаджетов, либо компьютерных игр или супер профессионал, для системного инженера, программиста и оверклокера или «чайника» — здесь найдутся ответы на все вопросы.

Список литературы /References

1. Брыксина О.Ф., Круподерова Е.П. Управление основной профессиональной образовательной программой в условиях информационно-образовательной среды на базе облачных технологий // Вестник Мининского университета, 2016. № 4 (17). C. 14.

2. Круподерова Е.П., Калиняк Т.И. Формирование информационно-образовательной среды основной профессиональной образовательной программы с помощью сетевых сервисов // Проблемы современного педагогического образования, 2016. № 53-3. С. 277-283.

3. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Интернет-проект как средство мотивации обучающихся к получению образования в области IT. // В мире научных открытий, 2015. № 11-1. C. 604-608.

4. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. Нижний Новгород: Мининский университет, 2017. 210 с.

5. Круподерова К.Р., Плесовских Г.А. Вики-сайт университета как информационно-образовательная среда для проектной деятельности студентов и школьников. // Проблемы современного педагогического образования, 2016. № 53-3. C. 283-289.

6. Роберт И.В. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды: монография. [Электронный ресурс], 2018. Режим доступа: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf/ (дата обращения: 24.08.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.