рацион только в обед.
Переедание в обед увеличивает приток крови к пищеварительной системе и замедляет ее деятельность.
Ужин - Пища должна быть с низким содержанием жира . Еда, обжаренная на масле, долго остается в желудке. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы есть такие блюда только на завтрак и обед. Вечер еда Рекомендуется избегать быстроусвояемых продуктов (рыбы, молочных продуктов, яиц и напитков) и есть за 2-3 часа до сна. Список использованной литературы:
1. Курбанмамедов С. и Ходжамгулиева Б. - Технологии продуктов общественного питания, Ашхабад 2017
2. Н.Г. Кондрашова, Н.Г. Лашутина «Холодильно-компрессорные машины и установки», 1984.
© Курбанмамедов С, Сердаров Мяхри., 2023
Махамбетова Сагида Даулетбаевна1
базовый докторант (PhD), Высшая школа бизнеса и предпринимательства1
г. Ташкент, Узбекистан Махамбетова Урингуль Реймбаевна2 научный руководитель, преподаватель Абдуалиева Гульбахар Сапарбаевна3 студентка 2 курса,
Нукусский филиал Ташкентского университета информационных технологий2,3
г. Нукус, Узбекистан
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Аннотация
В статье рассматривается наиболее существенные проявления влияния цифровизации на транспортную сферу, тенденции и характер такого влияния в общем.
Ключевые слова
Трансформация, цифровизация, инфраструктура, роботизация, электронно-вычислительная техника.
Makhambetova Sagida Dauletbaevna1
basic doctoral student (PhD), Graduate School of Business and Entrepreneurship1
Tashkent, Uzbekistan Makhambetova Uringul Reimbaevna2 scientific supervisor, lecturer Abdualieva Gulbahar Saparbaevna3 2nd year student,
Nukus branch of Tashkent University of Information Technologies2,3
Nukus, Uzbekistan
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№4 / 2023
DIGITALIZATION OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE Abstract
The article discusses the most significant manifestations of the impact of digitalization on the transport sector, the trends and nature of such an impact in general.
Keywords
Transformation, digitalization, infrastructure, robotization, electronic computers.
В научной среде процессы цифровизации признаны одними из наиболее значимых проявлений инновационного и научно-технического развития. В то же время, однозначных оценок того, насколько масштабными будут трансформации экономики через цифровизации, каким образом и когда они появятся, нет. Сфера транспорта одной из первых испытала на себе внедрение цифровых технологий: объективная необходимость в автоматизации управления, повышение надежности транспортной системы подтолкнули транспортные компании раньше других провести компьютеризацию управленческих процессов, а затем и цифровизацию всей сферы [1].
В научной литературе существует несколько подходов к определению сущности процесса цифровизации. В данной работе в качестве основы используется такой подход: цифровизация - это комплекс процессов в экономике и обществе, заключающийся в массовом распространении технологий, основанных на использовании бинарного кода, влекущего за собой очевидные качественные изменения в организации технологического и общественного уклада. Само по себе понятие цифровизации очень широко, и, не вдаваясь в дискуссию обо всех проявлениях этого процесса, мы приняли за основу тот факт, что в отношении транспортной сферы цифровизация - это масштабное проникновение цифровых технологий как на управленческом, так и на технологическом уровне. Отличительной особенностью цифровизации в транспортной сфере является то, что в каждом ее направлении она происходит неравномерно, так как потенциальная потребность в цифровизации велика. Самое активное использование цифровых технологий представляется наиболее перспективным способом повышения экономической эффективности этой сферы [2].
Можно выделить наиболее популярные направления использования цифровых технологий для транспортных нужд.
Транспортная отрасль - одно из направлений экономической деятельности, в наибольшей степени подверженное влиянию процессов цифровизации. Такое влияние можно разделить на очевидные, поверхностные изменения в данной сфере и происходящие в самой транспортной инфраструктуре. В первом случае речь идет о проникновении в транспортную сферу тех технологий, которые успешно апробированы в других областях.
Да, интеллектуальные транспортные системы являются основным трендом технологического развития отрасли.
Во втором случае цифровизация транспортной сферы подразумевает изменение самих технико-экономических основ производства. Сегодня выделяют четыре ключевых направления процесса цифровизации транспортной сферы: 1) цифровизация транспортной инфраструктуры и логистических цепочек (в т.ч. складского хозяйства и сервисных центров); 2) роботизация производственных процессов; 3) масштабная автоматизация, в том числе управленческих процессов; 4) внедрение систем автопилота.
Рассмотрим эти процессы более подробно: 1) цифровизация транспортной инфраструктуры
состоит в том, что каждый этап в логистической цепочке, а также транспортное средство должны быть вовлечены в цифровую сферу, то есть иметь персональную идентификацию в Интернете, а также производиться под контролем программного обеспечения.
Это позволяет управлять всем транспортным потоком в режиме реального времени, снижать затраты, непрофильные расходы, а также транспортную сферу более предсказуемой. Примером такой цифровизации является оснастка чипами всех морских контейнеров, отслеживание перемещения каждого контейнера;
2) роботизация производственных процессов в транспортной сфере уже происходит достаточно быстрыми темпами. Однако наиболее трудоемкие составляющие - складское хозяйство (особенно фасовка и комплектация груза), обслуживание транспортных средств - все еще требуют широкого привлечения ручного труда;
3) автоматизация управленческих действий уже происходит длительное время. По сути, именно транспортная сфера была одной из первых, где управленческие процессы начали автоматизироваться. Скорость современных транспортных потоков такова, что человек в принципе не сможет принимать грамотные, продуманные решения без риска критической ошибки;
4) внедрение систем автопилота с технологической точки зрения уже происходит длительное время, прежде всего это касается автопилота для гражданских самолетов, морских грузовых перевозок. Массовое внедрение данных технологий в большинстве стран сдерживается законодательными ограничениями. Да, сейчас действуют лишь некоторые экспериментальные проекты в общественном транспорте (беспилотные автобусы, например).
Цифровизация как тенденция технологического развития транспортной сферы была идентифицирована довольно давно. Фактически можно говорить о том, что проникновение цифровых технологий в транспортную сферу началось с момента возникновения электронно-вычислительной техники. За этот период было реализовано множество различных проектов как по инициативе правительств, так и частных компаний.
Необходимо отметить, что использование автоматизированных транспортных систем все еще остается дискуссионным вопросом, по которому нет консенсуса в обществе.
Выводы. Таким образом, можно утверждать, что цифровизация является доминирующим процессом в транспортной сфере.
К тому же процессы цифровизации сами по себе происходят гораздо быстрее, чем предыдущие технологические революции. Конечный результат этих преобразований предсказать трудно. Однако можно выделить две наиболее существенные составляющие. С одной стороны, эффективное внедрение цифровых технологий в транспортной сфере описывает уровень конкурентоспособности хоть какой транспортной компании.
Те из них, кто игнорирует современные изменения, рискуют покинуть рынок. С другой стороны именно процессы цифровизации являются источником повышенных рисков: и в контексте экономического развития, и в контексте общественного прогресса.
Список использованной литературы:
1. Ильченко А.Н. Новая экономика: реальность информационного общества. - Иваново, - 2004.
2. Мильнер Б.З. Управление знаниями в современной экономике. - М., - 2008.
© Махамбетова С.Д., Махамбетова У.Р., Абдуалиева Г.С., 2023