Научная статья на тему 'ЦИФРОВИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ'

ЦИФРОВИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
цифровизация / управление

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Диванов С.

В статье рассматривается цифровизация и управление и анализируется его особенности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ»

5. Fagerberg, J., Mowery, D. C., & Nelson, R. R. (Eds.). (2005). The Oxford Handbook of Innovation. Oxford University Press.

© flwyMaeB P., XoflwaMMegpB H.A., 2024

УДК 338.48

Диванов С.

заведующий кафедры «Экономика и право» Туркменского государственного института экономики и управления.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ Аннотация

В статье рассматривается цифровизация и управление и анализируется его особенности.

Ключевые слова: цифровизация, управление.

Сегодня индустрия гостеприимства является одной из отраслей, наиболее зависимых от цифрового роста. Часто описываемый как один из крупнейших и наиболее быстрорастущих секторов экономики, он имеет высокий мультипликативный эффект и обеспечивает оптимальное использование всех ресурсов в синергии, что, в свою очередь, создает многообещающие возможности для значительного увеличения конкурентных преимуществ.

Одним из самых популярных рейтингов, оценивающих положение стран в сфере туризма, является «Индекс конкурентоспособности туризма и путешествий» экспертов Всемирного экономического форума. Россия занимает 39-е место в Индексе конкурентоспособности туризма и путешествий за 2019 год, что является очень сильной позицией.

Однако в настоящее время индустрия гостеприимства сталкивается с рядом глобальных проблем, в первую очередь из-за цифровой трансформации и последствий вспышки нового коронавируса. Однако кризис подталкивает к расширению возможностей инклюзивного и устойчивого роста в секторе путешествий, отдыха и туризма. Федеральный проект по совершенствованию управления в сфере туризма ориентирован на развитие кадров в сфере гостеприимства и цифровизацию управления в сфере туризма. В этих условиях необходима эффективная система управления персоналом. Высокое качество услуг, цифровизация бизнес-процессов и цифровая грамотность сочетаются с новыми высокими требованиями к сотрудникам как одному из основных источников социально-экономического развития.

Большая часть современных исследований в области методологических основ управления персоналом в индустрии гостеприимства сосредоточена в основном на технологиях управления, их развитии и совершенствовании, а вопрос перехода к цифровому менеджменту изучается отдельно и частично. Сегодня.

Зачастую игнорируются методологические вопросы, такие как уровень готовности к цифровому управлению персоналом в индустрии гостеприимства, трансформация системы управления персоналом в условиях цифровизации основных процессов индустрии гостеприимства, возможность использования цифровых платформ. Прогнозирование управленческих эффектов и ряда важных вопросов, обеспечивающих эффективность формирования человека, корпоративной культуры, повышение репутации и стабильности работников индустрии гостеприимства, глобализацию социально-трудовых отношений.

Все это указывает на необходимость расширения методологической базы теории управления персоналом в рамках процессов цифровизации, разработки современных изменений основных бизнес-процессов в индустрии гостеприимства, ускорения перехода к цифровому менеджменту.

Таким образом, значимость диссертационного исследования определяется недостаточной проработкой вышеуказанных проблем, их значимостью с точки зрения теоретического, концептуального, методологического и практического обоснования, развития систем управления персоналом в условиях цифровизации, а также внедрение цифровых технологий в управление персоналом и на предприятиях индустрии гостеприимства необходимость оценки готовности.

Уровень разработки научной проблемы. Анализ литературных источников по вопросам развития индустрии гостеприимства и управления персоналом позволил сделать вывод о формировании методических подходов в управлении персоналом в индустрии гостеприимства в условиях цифровизации как самостоятельного научного исследования, проведенного автором изучать. он не получил широкого развития в работах российских и зарубежных учёных. Эта проблема многоаспектна и многофункциональна.

Основные аспекты теории управления персоналом, проблемы создания системы управления обсуждаются зарубежными авторами, в том числе М. Армстронгом, Дж.В. Ньюстром, К.Б. Мэдсен, Д.Н. Узнадзе, А.Х. Маслоу, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедури, В.К. Вилюнас, Ю.М. Годфруа, М. Голу и другие. В новой реальности современных экономических систем главное место в его работе занимает определение роли человеческих ресурсов, планирование потребности в кадрах, подбор и повышение качества кадров. работа и удовлетворение от работы.

Список использованной литературы:

1. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Дело, 2011. - 528 с.

2. Нерсесянц В. Проблемы общей теории права и государства. - М.: Инфра-М, 2010. - 816 с.

3. Рассолов М.М., Малахов В.П., Иванов А.А. Актуальные проблемы теории государства и права. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 448 с.

© Диванов С., 2024

УДК 338.48

Довлетова А., старший преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.

Эсенов Б., студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Бегджанова А., студент Туркменского государственного института экономики и управления.

Непесов О., студент

Туркменского государственного института экономики и управления. ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Аннотация

В статье рассматривается функции экономической безопасности и анализируется его особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.