УДК 62
Байрамова Т.,
преподаватель Касымова Дж.,
студент
Туркменский государственный институт финансов ЦИФРОВАЯ РЕФОРМА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В современных условиях Возрождения новой эпохи могущественного государства под руководством уважаемого Президента Туркменистана зримо возрастает роль банковских учреждений в контексте стимулирования инвестиционной активности и уверенного обеспечения экономического прогресса нашей страны. Результаты предпринимаемых Туркменистаном решительных шагов находят полное одобрение и высокую оценку со стороны международных специалистов и экспертов. Совершенствование банковской сферы входит в число стратегических векторов современного развития и призвано способствовать поэтапному переходу нашей страны на рельсы рыночного хозяйствования, её эффективного интегрирования в глобальную систему хозяйственных связей.
Введение в действие и успешная реализация «Государственной программы развития банковской сферы на 2011-2030 г.г.» определяет своеобразную дорожную карту осуществления комплексных мер по успешному достижению намеченных в данном направлении приоритетов и реализации избранных целей. Программой намечены цели по неуклонному наращиванию отечественными банками объёмов кредитования экономических отраслей, окончательной имплементации международных стандартов финансовой отчётности, освоению технологических инноваций, совершенствованию профильного сегмента национального права, модернизации системы межбанковских и международных расчётно-платёжных систем.
Благодаря прозорливой стратегии уважаемого Президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова в стране успешно претворяется в жизнь целый ряд программных документов развития, в их числе - «Программа Президента Туркменистана по социально-экономическому развитию страны в 2022-2028 г.г.», «Концепция развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019-2025 г.г.». В диапазоне стратегических целей перечисленных программ выраженный акцент делается на вопросы активного освоения и эффективного внедрения новейших цифровых наработок в национальной финансово-банковской среде.
Зримый процесс цифровизации большей части банковских операций стартовал во второй половине ХХ века. Внедрению цифрового формата совершаемых банками расчётных операций и платёжных транзакций способствовало присоединение многочисленных мировых стран, в том числе Туркменистана к глобальной сети финансовых телекоммуникаций SWIFT, обеспечивающей проведение цифровых платежей и взаиморасчётов. В первой половине 2000-х годов процесс преобразований по цифровизации в плоскости платежей и взаиморасчётов завершается, обеспечивая проведение банковских операций и платёжных транзакций в режиме реального времени.
Основательное цифровое форматирование банковских технологий обеспечило возникновение принципиально новых форм банковских услуг. В 80-х годах прошлого столетия появляется система дистанционного управления банковскими расчётами, получившая название «Домашний банк» (Home banking). Первоначально «Домашний банк» позволял присоединить стационарный домашний либо офисный телефон к интернет-сети, затем у банковских клиентов появилась возможность управлять собственным банковским счётом с персонального сотового телефона. Позднее была налажена система СМС-оповещения клиентов (SMS-banking). В 1990 году в практику банковских учреждений была внедрена
услуга дистанционных денежных интернет-транзакций на основе клиентских поручений. С каждым годом число банковских учреждений, предлагающих дистанционный формат обслуживания по всему миру, неуклонно увеличивается.
Цифровой банк совершенствует не только суть и содержание, оперативность и качество банковских операций, непосредственно информационно-коммуникационные каналы, но и человеческое сознание в целом. Скорость и качество цифровой трансформации становится определяющим критерием устойчивого экономического роста. Цифровизация вовлекает в свою орбиту все сегменты государственной и общественной жизни, служит базовым фактором развития банковской сферы, их выведения на качественно новый уровень.
Данные «Глобального банковского цифрового отчёта» подтверждают: цифровой банк становится основным вектором стратегии развития финансовых учреждений. Появление цифрового банка обусловлено такими объективными факторами как повышение роли информационно-коммуникационных каналов, постоянное увеличение доли информационных продуктов и услуг в совокупной структуре валового внутреннего продукта, формирование целостного глобального пространства эффективной информационной коммуникации, устойчивый рост общественного спроса на информационный продукт и услуги, а также появление таких значимых реалий современности как цифровое правительство, цифровая экономика, цифровой рынок.
Список использованной литературы: 1. «Концепция развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019-2025 годы». - А., 2018.
© Байрамова Т., Касымова Дж., 2024
УДК 62
Бяшимов П.,
Старший преподаватель, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,
Ашхабад, Туркменистан Какабаева М., Преподаватель,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,
Ашхабад, Туркменистан Довлетгельдыев Ы., Студент,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,
Ашхабад, Туркменистан Ораев М., Студент,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт,
Ашхабад, Туркменистан
СТРОИТЕЛЬСТВО И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Аннотация
Несмотря на все преимущества, внедрение ИИ в строительную отрасль требует значительных