СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
таможенно-логистической сферы и связанных с нею процессов с укреплением потенциала свободных (особых) экономических зон;
- разработка научно-методических подходов к развитию механизмов управления таможенно-логистической деятельностью на микро- и мезоуровне с учетом развития инструментов минимизации рисков, способствующих повышению обоснованности подготовки и реализации рискоориентированных хозяйственных решений;
- развитие системы бизнес-партнерства субъектов таможенно-логистической деятельности, в т.ч. оптимизация взаимодействия на принципах ГЧП и аутсорсинга, с использованием методов согласования интересов партнеров, нацеленных на повышение синергетического эффекта от интеграции в сфере внешнеторгового хозяйствования;
- активизация инновационных процессов в таможенно-логистической сфере, обеспечивающих сокращение временных и финансовых издержек субъектов трансграничного бизнеса.
Реализация предпосылок модернизации таможенно-логистической сферы может обеспечить значительный экономический эффект с оптимизацией материальных, финансовых и информационных потоков, а также повысить рациональность бизнес-связей участников внешнеторговой деятельности, что будет способствовать повышению их конкурентоспособности. Таможенным звеньям необходимо совершенствовать технологии и инструментарий своей деятельности с уточнением своих возможностей в решении задач таможенно-логистической деятельности. Список использованной литературы:
1. Адамов Н.А., Элларян А.С. Концептуальные аспекты развития национальной транспортно-логистической системы.// РИСК. 2013. №3.
2. Алимусаев, Г.М. Логистическая поддержка хозяйствования в условиях риска, экономических санкций и неопределенности среды/Г.М. Алимусаев//РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. -№4. - С.13-16.
3. Брынцев А. Н. Логистика и продвижение товара.//РИСК, 2013. №4. С.48-50.
4. Макрусев В.В., Суглобов А.Е. Таможенный менеджмент.- М.: «Дашков и К», 2018 - 348с.
5. Семенов Н.Н., Гарнов А.П. Особенности и задачи регионального управления отечественной бизнес-сферой с учетом рациональных зарубежных подходов. // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. -2012.-№1.-С. 249-253.
6. Сулейманов, З.Э. Логистически-ориентированное изменение целевых ориентиров таможенного дела//Аналитический журнал РИСК, 2018. - №2.- С.12-14.
7.Сулейманов З.Э. Макроэкономические аспекты таможенно-логистической деятельности // Вопросы региональной экономики, 2017 г., № 3.- Стр. 83-88.
© З.Э. Сулейманов, 2019
УДК 658.8.012.12:
Ушаков С.И.,
студент магистратуры, кафедры менеджмента, факультета высшей школы экономики и управления, ЮУрГУ, г. Челябинск. E-mail: [email protected]
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
Аннотация
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разобраться, какое значение имеют грузоперевозки для развития экономики страны, кто пользуется услугами железной дороги, какие
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
требования предъявляются к перевозчикам, какова статистика использования грузовых перевозок и внедрение инновационных технологий и процессов на железной дороге.
Ключевые слова: Грузоперевозки, железная дорога, заказчики, маркетинг, экономика.
Ushakov Sergey Ivanovich,
master's student, Department of management, faculty of higher school of Economics and management, South Ural state University, Chelyabinsk.
E-mail: [email protected]
THE TARGET AUDIENCE OF RAIL FREIGHT Abstract:
the Relevance of the chosen topic is due to the need to understand the importance of freight for the development of the country's economy, who uses the services of the railway, what are the requirements for carriers, what is the statistics of the use of freight transport and the introduction of innovative technologies and processes on the railway.
Key words:
cargo Transportation, railway, customers, marketing, economy.
ОАО «РЖД» входит в десятку крупнейших в мире железнодорожных компаний и относится к наиболее эффективным по основным показателям. Перевозка грузов по железной дороге одна из самых популярных форм доставки в нашей стране.
В России хорошо развита сеть железных дорог. Железная дорога соединяет промышленные регионы, предприятия и сырьевые базы.
Перевозка грузов по железной дороге это:
1)экономичность - отправитель груза получает экономию средств не только при перемещении большой партии груза, но и при перевозке малыми партиями, которые перевозятся по железной дороге в составе, сборных грузов, когда отправитель платит только за место в партии;
2)оперативность - железнодорожный транспорт следует четкому соблюдению графика и не зависит от погодных условий. Железнодорожные перевозки спланированы логистами, поэтому длительные задержки в пути следования железнодорожных грузовых составов практически исключены;
3)грузоподъемность - можно одновременно перевезти несколько сотен тонн груза. И можно без проблем транспортировать крупногабаритные и многотонные грузы.
ОАО «РЖД» приносит неоценимую помощь государству, не только перевозкой грузов, но и перечисляет налоги от своих доходов в бюджет России. Железные дороги положительно влияют на экономику развития предприятий, городов, регионов и всей страны в целом.
Протяженность железных дорог России составляет 85,3 тыс. км.
Железная дорога России поделена на участки и отделения, которые организуют функцианирование подвижного состава и инфраструктуры.
Неравномерно размещение железнодорожного транспорта, что влияет на цену перевозок.
У каждого района железной дороги есть свои особенности по перемещению грузов, разные направления и виды груза в зависимости от нахождения в районе предприятий и различных производств, складов хранения продукции, экономических зон, дальность железнодорожной ветки от основной магистрали.
Магистрали, являются самыми напряженными в грузопотоке.
Попробуем разобраться, кто является клиентом железнодорожных грузоперевозок в России.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
70% клиентов грузовых перевозок относятся к сегменту малого и среднего предпринимательства всех форм собственности а в частности являются руководителями предприятий. Руководители принимают решение и выбирают из альтернатив, какой вид транспорта выбрать для транспортировки продукции.
Как потенциальные клиенты выбирают, какой вид транспорта для перевозки груза им нужен?
Изучив критерии по которым принимается решение, можно выделить следующие шаги:
1) Математический расчет и выбор оптимального решения;
2) Использование теории науки менеджмента и практики, позволяющее принять верное решение;
3) Индивидуальные особенности руководителя, который принимает типовые и неординарные решения.
Прогноз, планирование и контроль, позволяют моделировать ситуации в экономике принимая во внимание факторы ожиданий. А на процесс управления влияют, законы и закономерности управления, принципы, функции, формы и методы деятельности. Наблюдается влияние на процессы, личностных качеств индивида, присущих только ему. Полученная информация сегментирует транспортный рынок.
Потенциальные потребители делают выбор в пользу одного вида транспорта, так как требования к перевозке груза у всех разные ( Род груза, вид отправки, качество транспортного обслуживания, цена перевозки).
Потенциальный клиент будет сотрудничать с той транспортной компанией, которая обеспечит:
1) перевозку груза соответствующего объема.
2) низкую цену за перевозку.
3) короткий срок доставки груза.
4) Гарантию сохранности груза.
Потенциальные клиенты транспортных услуг, являются руководителями предприятий, которые различаются по гендерной принадлежности.
Обратимся к статистике: Среди высшего руководства только 5% женщины. Женщины руководители в области организации производства, и в процессе принятия решений, не считают свои действия определяющим фактором и предпочитают осторожные способы достижения цели. Мужчины принимают решения с высокой долей риска, так как более агрессивны и предпочитают независимость в принятии решения. А так же более настойчивы и последовательны.
По расчетам, средний возраст генерального директора 41,3 года. А средний возраст топ-менеджеров 38,9 лет, что говорит о том, что в должности генерального директора более опытные руководители, чем другие руководители. А средний возраст женщин генеральных директоров ниже, чем в целом женщин руководителей, и различия эти небольшие: 36,2 и 36,7 года.
Среди генеральных директоров, доля женщин составляет 6,2%, что вдвое меньше, чем среди топ-менеджеров 13,2%. Это говорит о наличии незримого барьера на верхнем уровне карьерной лестницы, и препятствует дальнейшему карьерному росту женщин. Генеральные директора мужчины, представлены в возрастах 32-36 лет (20,1%); 37-41 год (25,3%); 42-46 лет (18,4%). Генеральные директора женщины часто встречаются в возрасте 27-32 года (22,7%) 32-36 лет (29,6%), 37-41 год (25,0%). Максимальный возраст при назначении генерального директора: мужчины- 68 лет, женщины - 48 лет.
Женщины- в возрасте от 21 до 50 лет принимают уравновешенные и осторожные решения . Мужчины- с увеличением возраста сокращают импульсивные и замедленные решения и увеличивают уравновешенные.
Уровень образования руководителя должен быть высоким, он должен разбираться в управленческом учете, финансах, стратегиях, логистике, учете затрат и человеческих ресурсов, технологии производства. Чем выше уровень образования, тем уравновешеннее соотношение между процессом когда гипотеза выдвигается и критичность ее оценки.
Доходы клиентов, которые пользуются услугами транспортных компаний разнообразные, одни перевозят грузы железнодорожными составами, другие в количестве одной коробки в сборном контейнере. Но все они, прежде чем отправить груз интересуются транспортной компанией, которая перевозит их груз, сколько лет эта компания на рынке, есть ли список рекомендаций клиентов, а так же принимают к сведению
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
рекомендации друзей, партнеров.
Клиент платит за качественную, профессиональную, надежную доставку груза с соблюдением заключенного договора на доставку груза, но так же платит и за бренд.
В основе бренда РЖД как лидирующей транспортной компании, лежит стремление к инновациям, таким образом развиваться, переходя на новый уровень ведения бизнеса.
Влияние железнодорожного транспорта на все отрасли производства бесспорно, так как перевозит их продукцию. Перевозимые товары имеют разнообразные свойства и характеристики и требуются различия в условиях их перевозки. В многообразии продукции и товаров, транспортным компаниям необходимо сегментировать данный рынок и индивидуализировать комплекс услуг для каждого сегмента.
Существуют транспортные компании у которых нет своего транспорта и они не могут предложить нужное количество набора услуг необходимых для безопасной и своевременной транспортировки груза. Они не только не решают проблемы клиентов, но и повышают риски и страх за перевозимый груз. Поэтому потребители услуг, будут выбирать известные компании.
Чего же боится заказчик?
1.Не привезти вовремя груз. Штраф за то что груз прибудет не вовремя, потерять потенциального покупателя, просто потерять свой имидж делового и обязательного человека.
2.Потерять время и деньги.
3. Переплатить за доставку. Как рассчитать, какой нужен контейнер, вагон, машина, разгрузка, складское помешение.
4. Испорченный груз. Это самый большой страх клиентов. Эту проблему решают современные средства упаковки, крепление груза, логистика.
5. Что будут требовать дополнительные деньги по приезду в пункт разгрузки
Страх, он существует, из-за него теряются клиенты.
Как одолеть страх?
Делая конкретные шаги:
1) Разбить процесс продаж на составные части;
2) Узнать, какие типы страха влияют на процесс покупки на каждом этапе;
3) Устранить страх, т.е. показать продукт в действии, дать пробный образец, сделать процесс договора максимально прозрачным.
Устранив страхи, мы повысим продажи грузовых железнодорожных перевозок и дополнительных услуг и приобретем постоянного клиента.
26 июля 2016 года вышло Распоряжение N 1489р. «Об утверждении политики клиентоориентированности холдинга "РЖД" в области грузовых перевозок». В целях повышения уровня клиентоориентированности структурных подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД".
Целью разработки политики клиентоориентированности является создание и внедрение корпоративных принципов управления процессами формирования и поддержки комплексных транспортных услуг, а также взаимоотношениями с клиентами холдинга "РЖД".
Клиентоориентированность для ОАО "РЖД" это работа с потенциальными клиентами, то есть с производителями продукции, которым идут поставки сырья и комплектующих и в свою очередь они то же поставляют свою продукцию на рынок сбыта. При этом могут возникать проблемы с транспортными и логистическими услугами, а ликвидация этих проблем приведет к укреплению позиции ОАО "РЖД" на рынке грузоперевозок.
Инновационное развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
Инновационного развитие это результативное достижение постоянного роста качества услуг, безопасности перевозок, при высоком уровне инноваций
ОАО «РЖД» планирует вложить большую сумму во внедрение и развитие новейших цифровых сервисов, сообщил председатель правления ОАО РЖД Олег Белозеров.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
150 млрд рублей будет потрачено на внедрение и развитие цифровизации до 2025 года,что увеличит число грузовых перевозок, оформленных в электронном виде.
К недавним достижениям РЖД в ИТ можно отнести запуск электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), состоявшийся в первой половине 2017 г. В настоящий момент проект насчитывает более 3200 зарегистрированных участников, а количество заказов на перевозку, оформленных через систему, приближается к 50 тыс.
Одно из направлений развития цифровизации в РЖД - это отказ от использования программного обеспечения зарубежных разработчиков.
По состоянию на 2017 г. Российское программное обеспечение во всех системах РЖД достигла в общей сложности 60%. РЖД планирует увеличение до 80% в 2020 г.
Используемые РЖД алгоритмов и методологий 90% имеют российское происхождение, А для оборудования этот показатель находится на уровне 10%. В системах навигации и связи на отечественное программное обеспечение приходится 80%.
РЖД в 2020 году хочет полностью перейти на применение российских методологий и алгоритмов, увеличить российское программное обеспечение до 80%, увеличить использование российской аппаратуры до 60%. В системах навигации и связи, софт России будет занимать 90%.
ОАО "Российские железные дороги" в 2019 году создаст на базе технопарка Новосибирска инновационный центр железных дорог. Подразделения инновационного центра появятся еще в двух регионах России.
Планируется что Новосибирское отделение будет заниматься созданием высокотехнологических решений для развития железных дорог.
Потребители, высказываются за скорейшее внедрение цифровых технологий на ОАО «РЖД» которые обеспечат прорыв в обслуживании, экономию времени, увеличению объемов поставки груза, что положительно скажется на развитии смежных отраслей экономики.
Россия занимает большую территорию на планете и соответсвенно проблема перемещения грузов, это необходимость, и играет большую роль в экономике страны. Объемы перевозок то же различны, от маленькой коробки, до миллионов тонн продукции или сырья.
По итогам 6 месяцев 2018 года грузооборот всего транспорта в России вырос на 2,9% к аналогичному периоду 2017 года, до 2772 млрд т-км. Грузооборот автомобильного транспорта повысился на 3,2% (118,7 млрд т-км), водного транспорта - уменьшился на 0,6% (26,93 млрд т-км), воздушного транспорта - на 0,5% (3,61 млрд т-км), морского транспорта - на 29,5% (15,69 млрд т-км).
На железнодорожном транспорте перевозка грузов осуществляется вагонами, принадлежащих РЖД, а также в вагонах, принадлежащих по праву собственности или аренды юридическим или физическим лицам.
В подвижной состав входит 490 собственников (в том числе 66 компаний, которые занимаются финансовым лизингом подвижного состава). По данным железнодорожных грузоперевозок на 1 января 2017 года это составляет 94,9% (1018,6 тыс. вагонов) в том числе:
226 собственников полувагонов, они владеют 95,1% величины парка России (454,5 тыс. ед.)
249 собственников цистерн, это 95,1% величины парка России (251,5 тыс. ед.)
176 собственников крытых вагонов, это 90,1% величины парка России (54,7 тыс. ед.)
Крупнейшие операторские компании Россиии:
«ФГК»; «UCL КаИ(ПГК)»; «Globaltrans»; «Нефтетранссервис»; «Трансойл»; «РТК»; «Восток 1520»; «Газпромтранс»; «Трансконтейнер»; «Новотранс»; «Модум-Транс»; «СУЭК»; «ТФМ Оператор»; «РН-Транс»; «ТГК»; «УГМК»; «ЛУКОЙЛ-Транс»; «ИСР-Транс»; «Мечел-Транс»; «СИБУР-Транс»; «Евросиб-СПБ»; «Совфрахт».
По перевозке на первом месте стоит каменный уголь (в среднем около 20% всех грузовых перевозок), На втором месте, нефть и нефтепродукты (около 15%),на третьем месте строительные грузы (15%),четвертое место занимает руда железная и марганцевая (10%), пятое место занимают черные металлы (около 6%) и на шестом месте стоят лесные грузы (5%). Остальные виды грузов составляют около трети
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
всех перевозок.
Предприятия связанные с железнодорожными грузовыми перевозками взаимодействуют с компанией ОАО «РЖД» и как складываются их взаимоотношения, зависит, насколько успешна будет их деятельность Надежная поставка сырья, комплектующих, своевременная отправка и доставка продукции приведет к положительным результатам ведения бизнеса а срыв сроков поставки и договорных обязательств приведет к простоям и убыткам.
Перевозки, которые заказывают клиенты бывают однородные и неоднородные.
1)Однородные, осуществляются по одному и тому же маршруту одного и того же груза, одинаковых объемов
2)Неоднородные, каждый раз или новый маршрут, или разные объемы, нерегулярные отгрузки, разные грузы и т.д.
Однородные грузы являются предпочтительными для перевозчика. Клиенты РЖД делятся на две группы, это:
1)постоянные клиенты, которые обращаются к компании многократно в течение года.
2) разовые клиенты , которые обращаются к компании однократно или реже одного раза в год. Постоянные клиенты приносят основной доход РЖД, с этими компаниями возникают
взаимоотношения исходя из принципов лояльности, взаимовыгодности, долгосрочности. И ржд может предоставлять им выгодные условия, скидки, отсрочки в оплате.
Постоянные клиенты, как правило, имеют опыт по заполнению документации и подготовки груза к перевозке.
Разовые клиенты менее выгодны. Поэтому, нет смысла привлекать разовых клиентов низкой ценой. Разовые заказчики не имеют опыта в перевозке грузов, требуют большого внимания к себе, возможно возникновение различных проблем и конфликтов.
Постоянные заказчики будут пользоваться специализированными публикациями. А разовые заказчики будут искать перевозчика через общедоступные источники информации, например сайты, газеты.
Железнодорожные транспортные услуги должны всегда быть ориентированы на нужды клиентов. Заказчики транспортной услуги определяют безопасность, надежность, сроки доставки груза, дальность перевозки, объем груза, готовность оплатить грузоперевозку, и требуют выполнение комплекса логистических услуг. Качество грузоперевозок - это уровень выполнения желаний клиентов. Список использованной литературы:
1. Грошев И.В. Организационная культура / Грошев И.В., Емельянов П.В. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 288 с.: ISBN 5-238-00793-0
2. Солнцев С.А. Генеральные директора в России: кто достигает вершины?: Препринт WP15/2009/09. - М.: Изд. дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2009. - 32 с.
3) Идеология бренда ОАО "РЖД"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rzd.ru/
4) Об утверждении Политики клиентоориентированности холдинга "РЖД" в области грузовых перевозок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456025278
5) Инновации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=666&
6) РЖД потратит на цифровизацию 150[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www.cnews.ru/news/top/2018-11-21 _rzhd_potratit_na_tsifrovizatsiyu_150_müHardov
7) РЖД создадут инновационный центр железных дорог в новосибирском Академпарке [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.sib-science.info/ru/news/tsentr-zheleznykh-dorog-11022019
8) Грузооборот всех видов транспорта в РФ вырос на 2,9% по итогам I полугодия 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/gruzooborot-vsekh-vidov-transporta-v-rf-vyros-na-2-9-po-itogam-i-polugodiya-2018 -goda/
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019
9) Аналитическая база собственников и операторов подвижного состава [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mashportal.rU/Portals/0/Research/Demo_Baza500_2017.pdf
© Ушаков С.И., 2019
УДК 338
Ходжева Д. О.
Студентка 1 курса ФГАОУ ВО «СКФУ» г. Ставрополь, РФ Е-mail: khodzhevadarina@gmail. com Научный руководитель: Рябов В.Н. канд. Экон. наук, доцент СКФУ, г. Ставрополь, РФ E-mail: [email protected]
ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА
This article presents and discusses the basics of modern marketing.
Ключевые слова:
маркетинг, современный маркетинг.
Эффективность рыночного механизма проявляется через обеспечение сбалансированности экономики, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, создание гибких производств, которые восприимчивые к запросам клиентов и достижениям научно-технического прогресса. В рыночных условиях предприятие - это главный объект хозяйствования, экономическое пространство которого является не ограниченным, но полностью зависит от умения не допускать ошибки, адаптироваться к условиям изменчивой экономической среде, и именно от того, как реализуется маркетинговая деятельность, зависит эффективность работы предприятия.
Термин «маркетинг» (marketing) происходит от англ. слова «market» (рынок) и означает «процесс продвижения на рынок», «деятельность в сфере рынка». Сейчас в литературе по маркетингу насчитывается более 2500 его определений. Каждое из них отражает его назначение, функции, задачи и основное содержание. Приведем наиболее распространенные из них [4].
Маркетинговая деятельность является социальным и управленческим процессом, за счет которого определенные лица и группы лиц могут удовлетворять свои нужды и потребности путем создания товаров и потребительских ценностей и обменивая их. Маркетинг является предвидением, управлением и удовлетворением спроса на товары, услуги, предприятия, людей, территории и идеи путем обмена. Маркетинг представляет собой систему управления деятельностью предприятия по разработке, производства и сбыта товаров на основе изучения рынка и с целью получения прибыли [2].
Маркетинг можно трактовать так:
- принцип поведения предприятия, суть которого заключается в последовательном направлении всех решений, которые касаются рынка, требования и нужд потребителей и покупателей (маркетинг как принцип управления предприятием);
- усилия для получения преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами путем использования комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство);
- систематический поиск решений, который опирается на современный инструментарий (маркетинг