УДК 338.4
Майкова Е.Н. студент 1 курса магистратуры
Майкова П.Н. студент 4 курса
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»
г. Тольятти
TQM И ЧИСТОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Аннотация: данная статья направлена на изучение лежащей в основе взаимосвязи между всеобщим управлением качеством (TQM) и уровнем экологичности.
Ключевые слова: TQM, зеленое производство, организационная эффективность, посреднический эффект, устойчивая
производительность.
Maikova E.N.
1 year graduate student Togliatti State University Togliatti
Maykova P.N.
4 year student Togliatti State University Togliatti
TQM AND CLEANER PRODUCTION
Abstract: This article aims to explore the underlying relationship between total quality management (TQM) and environmental performance.
Keywords: TQM, green manufacturing, organizational efficiency, mediation effect, sustainable performance.
Принятие методов GM играет важную роль в повышении репутации организации и общественного имиджа. В контексте стран с развивающейся экономикой в нескольких исследованиях сообщалось, что «зеленое» производство станет основным фактором повышения конкурентоспособности производственных компаний в ближайшие годы. Данные методы оказывают положительное влияние на сокращение потребления природных ресурсов и образования отходов. GM Practices работает над повышением эффективности использования организационных ресурсов, таких как сохранение энергии, воды, сырья, повторное использование отходов и возвращенных продуктов посредством
обратной логистики. Это объясняет, почему в настоящее время заинтересованные стороны считают GM основным участником мер по охране окружающей среды, широко приветствуемых как правительствами, так и потребителями. исследовали опосредующее влияние практик «зеленой» цепочки поставок на взаимосвязь между практикой GM и устойчивыми показателями. Значительное влияние устойчивых производственных методов на устойчивую деятельность производственных компаний. Методы GM позволяют производителям быстро выполнять требования заинтересованных сторон в отношении уменьшения своего воздействия на окружающую среду, тем самым удовлетворяя своих клиентов и потенциально занимая конкурентную нишу. Это усилило давление на производителей по внедрению методов управления GM в их бизнес-операции. Исходя из этого, экологизация за счет принятия методов GM не только укрепляет репутацию бренда, но и помогает организации более эффективно конкурировать за счет долгосрочного снижения затрат и повышения интереса инвесторов. Управление GM в нефтехимической промышленности было связано с улучшением экологических показателей и, таким образом, способствовало повышению эффективности бизнеса с точки зрения усовершенствования процессов и продуктов. Положительное влияние методов GM на организационные возможности «зеленых» инноваций. уделяя особое внимание рационализации потребления ресурсов и сокращению отходов, GM обеспечивает беспроигрышную ситуацию для организаций с точки зрения лучшей защиты окружающей среды и более высокой экономической отдачи. организации с более высоким уровнем внедрения «зеленой» практики связаны с лучшими результатами деятельности. «зеленые» методы способствуют организационному обучению, развитию внутренних компетенций и повышению организационной эффективности. сокращение потребления отходов и ресурсов, которое в основном практикуется с помощью GM, позволяет увеличить время производства и сократить время выхода на рынок в сочетании с усилением аспектов социальной ответственности и прав человека.
Внедрение практик TQM повышает эффективность управления временем, операционную эффективность и уровень удовлетворенности клиентов, тем самым увеличив продажи и прибыль организации. С другой стороны, это можно интерпретировать тем фактом, что TQM усиливает организационное лидерство, что приводит к улучшению организационной деятельности благодаря положительному влиянию TQM на коммуникацию высшего руководства, приверженность, планирование, лидерство, оценку и прогнозирование, а также на улучшение работы сотрудников. производительность. Лидерство как практика TQM играет важную роль в повышении общей организационной эффективности, среди различных конструкций TQM лидерство играет важную роль в улучшении инноваций
и бизнес-результатов. Ориентация на клиента широко практикуется в PFMC, что означает, что производители адекватно реагируют на потребности клиентов, что может улучшить отношения с клиентами. Таким образом, TQM расширяет организационные возможности по сбору данных о клиентах, планированию улучшений, проверке и контролю производственных процессов для повышения квалификации сотрудников, что приводит к повышению их производительности. методы TQM могут значительно улучшить клиентоориентированность благодаря повышению качества обслуживания.
TQM в PFMC имеет ключевое значение для снижения уровня брака и брака. Это согласуется с сущностью практики GM, где поощряются сокращение отходов и инновационные способы использования ресурсов. Методы TQM дают организациям возможность внедрять инновации в свои подходы к экологическому управлению, помогая сотрудникам опробовать новые методы, которые затем могут разработать новые подходы для выполнения требований социальной ответственности. положительной связи между методами GM и OP в PFMC. факторы успеха GM приводят к улучшению показателей операционной деятельности, таких как финансовые показатели, производительность труда и операционные показатели. На самом деле, одной из основных целей практики GM является производство продуктов с наивысшей эффективностью и наименьшим количеством дефектов. Это, в свою очередь, приводит к повышению эффективности деятельности организации во всех отношениях. В частности, PFMC внедряет стратегии зеленого производства с упором на рационализацию материалов и повторное использование отходов, чтобы помочь более эффективно создавать продукты, что положительно отражается на производительности организации. Для этого PFMC внедряет практику принятия обязательств перед заинтересованными сторонами, чтобы понять их требования в рамках своих стратегий «зеленого» производства.
С управленческой точки зрения результаты указывают на ценность практик TQM для внедрения практик GM и их важную роль в продвижении и расширении компаний-производителей пищевых продуктов в контексте развивающихся стран. Это означает, что если методы TQM применяются систематически, то они повысят удовлетворенность клиентов, снизят потребление производственных ресурсов и улучшат экологические показатели предприятий по производству продуктов питания. Это также предоставит менеджерам этих фирм возможность экономии средств за счет экологической эффективности и улучшит их конкурентные преимущества. В конечном итоге это потенциально откроет производителям продуктов питания доступ к «зеленым» рынкам развитых стран. Все больше побуждается менеджеров одновременно инвестировать больше в данные методы, чтобы
повысить способность фирм-производителей продуктов питания минимизировать воздействие своей продукции и операций на окружающую среду. По этой причине менеджеры должны обеспечить внедрение методов GM в их истинном духе путем адекватного повышения осведомленности сотрудников о важности методов GM для более чистого производства и путем принятия соответствующих программ обучения, ориентированных на GM. Наконец, результаты указывают на значительную положительную роль практики GM в посредничестве отношений между практиками TQM и организаций в PFMC. Таким образом, появляются доказательства для оправдания инвестиций как в методы TQM, так и в методы GM из-за высокой финансовой отдачи в долгосрочной перспективе, несмотря на преобладающее мнение об их высокой стоимости. В конечном счете, организации по производству продуктов питания, которые хотят достичь более высоких показателей, должны увеличить использование методов TQM и GM и иметь в виду, что это должно быть непрерывным бизнесом.
Существует значительно положительная корреляция между внедрением практик TQM и GM, а также значительная корреляция между TQM и GM на OP. Возможно, самым интересным открытием было эмпирическое свидетельство косвенного влияния практик TQM на OP, опосредованное практикой GM. Несмотря на ценность этих результатов, по-прежнему необходимо пересмотреть эти результаты, учитывая ограничения исследований.
Использованные источники:
4) Гличев, А.В. Современные методы управления качеством. Стандарты и качество, [Текст] - М.: Деловая книга, 2005, - 39 c.
5) Каплан, Р. С. Сбалансированная система показателей: учеб. пособие / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. - М.: ЗАО «Олимп-бизнесс», 2003. - 214 с.
6) https://www.sciencedirect.com/