Научная статья на тему 'Топологическая трассировка соединений в многослойных печатных платах'

Топологическая трассировка соединений в многослойных печатных платах Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
209
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Алипов Николай Васильевич, Литвинова Евгения Ивановна

Описывается новая топологическая модель многослойной печатной платы, выполняющая топологическую и геометрическую трассировку совместно. Модель позволяет уменьшить длину трассы, количество переходных отверстий и улучшить качество топологического рисунка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Алипов Николай Васильевич, Литвинова Евгения Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The topological routing of connections in multilayer printed- circuit-boards

The new topological model of multilayer printed-circuitboard, that has allowed executing topological and geometric route compatible, are described. The model has allowed using the traditional methods of the search of shortest path between two points on switching field.

Текст научной работы на тему «Топологическая трассировка соединений в многослойных печатных платах»

или с учетом всех подстановок:

[(L-L П )/d]

E Р = Z

((V

1=0

(L - d • 1)5 п

Ivl • d

+1

a2I

ИС

8• Li2 • Lисі2

xc

% + arctg

r L1 • sin І ^ -

L1 L2 +Lt2 -2LL; cos %

L - L1 • cos I 4. Результаты

yj

2

o

Полученное соотношение для E Р при синтезе изображения ненаправленного источника света позволит отображать эффекты рассеяния света в атмосфере с учетом заданных количественных значений параметров тумана. Такой подход повышает соответствие синтезируемого изображения реалиям внешней обстановки в сложных метеоусловиях, что является обязательным требованием при проектировании систем визуализации тренажеров транспортных средств различного назначения.

УДК 621.3.049:681.3

ТОПОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАССИРОВКА СОЕДИНЕНИЙ В МНОГОСЛОЙНЫХ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТАХ

АЛИПОВ Н.В., ЛИТВИНОВА Е.И.________________

Описывается новая топологическая модель многослойной печатной платы, выполняющая топологическую и геометрическую трассировку совместно. Модель позволяет уменьшить длину трассы, количество переходных отверстий и улучшить качество топологического рисунка.

Известно, что достаточно большой класс задач можно решать геометрически либо алгебраически (топологически).

При трассировке соединений в многослойных печатных платах (МПП) первоначально использовался геометрический подход. Однако ему присущ главный недостаток — он не позволяет корректировать решение в процессе трассировки очередного соединения (на его основе не могут быть созданы так называемые «гибкие» алгоритмы трассировки).

К настоящему времени известно несколько тополо -гических моделей МПП. В работе [1] описана модель, ориентированная на то, что элементы, установленные на МПП, — одногабаритные. Этот недостаток значительно ограничивает область использования модели. В работе [2] была предложена модификация модели [1]. Она позволила теоретически выполнять трассировку соединений в МПП для разногабаритных элементов. Однако в ней построение крупнодискретного рабочего поля выполнялось вручную. Этот недостаток значительно

Литература: 1. Гусятин В.М. Математическая модель геометрических преобразований для спецпроцессоров растровой графики // Радиоэлектроника и информатика. 1997. №1. С.86-87. 2. Гаврилов В.А. Видимость в атмосфере. Ленинград: Гидрометеоиздат, 1966. 3. Гусятин В.М., Остроушко А.П. Математическая модель и алгоритм обработки метеоусловий для систем визуализации / / АСУ и приборы автоматики. 1999. Вып. 111. С. 9-14. 4. Шифрин К. С. Рассеяние света в мутной среде. Гостехиздат, 1951.

Поступила в редколлегию 24.09.2002

Рецензент: д-р техн. наук, проф. Руденко О.Г.

Гусятин Владимир Михайлович, канд. техн. наук, доцент кафедры электронных вычислительных машин ХНУРЭ. Научные интересы: теория и практика построения спецпроцессоров растровых графических систем реального времени. Адрес: Украина, 61166, Харьков, пр. Ленина, 14, тел. 40-93-54, 66-61-22.

Бугрий Андрей Николаевич, аспирант кафедры электронных вычислительных машин ХНУРЭ. Адрес: Украина, 61166, Харьков, пр. Ленина, 14, тел. 40-93-54.

увеличивал время на подготовку входных данных для трассировки.

В дальнейшем в работе [3] была предложена новая топологическая модель, лишенная указанных недостатков. Однако она позволяла реализовать трассировку соединений МПП в два этапа: на первом этапе выполнялась макротрассировка (топологическая), а на втором — микротрассировка (геометрическая).

При таком подходе могли возникать конфликтные ситуации: на топологическом уровне трассировка выполнялась, а на геометрическом возникали пересечения отдельных фрагментов трасс.

В данной статье описывается модель, которая позволяет реализовать топологическую и геометрическую трассировку параллельно (одновременно).

Основой такой модели является крупнодискретное рабочее поле (КДРП), представляющее собой совокупность макродискретов. Эта совокупность получается с помощью продолжений линий, определяющих стороны прямоугольников, описанных вокруг установочных мест. Такие линии проводятся до пересечения их с границами печатной платы.

Каждый дискрет КДРП отображается совокупностью четырех упорядоченных подмножеств Laj(i = 1Д) и двух двумерных массивов L«5 , L«6 ,

причем |LaJ = |La21 = Pi ; |La3 | = |La41 = P2 , где pi и p 2 — пропускные способности каналов в горизон -тальном и вертикальном направлениях.

В подмножествах L ai, L а2 ,L аз ,L ^ будем записывать номера трасс, проходящих соответственно через левую, правую, нижнюю и верхнюю стороны

дискрета. Между магистралями дискрета D a и позициями подмножеств L aj зададим взаимно-

РИ, 2002, № 4

87

однозначное соответствие Mk (d а) ^ Pk ^L а. J, где Mk(D а) — к -я магистраль дискрета D а; Pk^Lа. J— к -я позиция подмножества L а..

Двумерные массивы L а$ и Lag организованы следующим образом: вертикальные магистрали дискрета D a взаимно-однозначно соответствуют номерам столбцов массива Lа$; горизонтальные, взаимно-однозначно соответствуют строкам массива Lag . В массивах L а$ и L ag содержится информация об изломах трасс соответственно в вертикальном и горизонтальном направлении. К

примеру, если некоторая трасса N первоначально располагалась на hj -й горизонтальной магистрали канала, а затем на h2 -й вертикальной магистрали делает излом, то в h2 -м столбце первой строки массива La$ записывается ее номер (nJ , номер этой же трассы записывают в hj -ю строку первого столбца массива L ag . Информация о других изломах трасс на этих магистралях для массива L а$ записывается во вторую, третью строки h2 -го столбца, для массива L ag — во второй, третий столбец hj -й строки.

На рис. 1 отображено состояние некоторого д искре -та Da в процессе топологической трассировки.

7

6

5

4

3

2

1

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

і і і

1111

1111

5

2

4

3

7

6

5

4

3

2

1

Рис. 1

Ситуация в этом дискрете однозначно описывается подмножествами L a. и двумерными массивами

L 0,5 , L ag :

L«-3

L <Х4

-a5

4 0 0 2 5 1

\ V 2 3 4 5 6

/° 3 4 2 0 0

1 = V 2 3 4 5 6

/° 0 0 0 3 0 0

V 2 3 4 5 6 7

/° 0 0 1 0 0 0

V 2 3 4 5 6 7

/° 0 0 1 3 0 0

0 0 0 4 5 0 0

\i 2 3 4 5 6 7

Следует заметить: для реализации топологической трассировки будем анализировать не только подмножества L а., но и массивы L aj, L ag .

Как говорилось, ранее топологическая трассировка выполнялась в два этапа: макротрассировка и геометрическая трассировка. В работах [1-3] эти два этапа выполнялись последовательно. В данной работе решается задача совмещения этих двух этапов. Если условия выполнения топологической трассировки уже разработаны [3], то условия одновременного выполнения макро- и микротрассировки не разработаны.

Причиной конфликтных ситуаций, возникающих на этапе микротрассировки, являются изломы трасс, расположенных в макродискрете. При топологической трассировке трассы могут иметь однократный либо двукратный излом. Однократный излом возникает в следующих случаях:

— трасса расположена на левой стороне дискрета, затем закрепляется за некоторой магистралью на его верхней стороне (такой тип излома назовем «слева-вверх»);

— трасса расположена на левой стороне дискрета, затем закрепляется за некоторой магистралью на нижней стороне дискрета («слева—вниз»).

Можно убедиться в том, что существуют и другие типы изломов: «сверху—влево», : «сверху—вправо», «справа—вверх», «справа—вниз», «снизу—вправо», «снизу-влево».

Двукратный излом трассы возникает в следующих случаях:

— трасса расположена на левой стороне дискрета и закрепляется за магистралью hj, а на правой стороне закрепляется за магистралью h2; при этом справедливо соотношение hj ф h2 ;

— трасса расположена на верхней стороне дискрета на магистрали h3 , а на нижней стороне закрепляется за магистралью h4 и при этом истинно неравенство h3 ф h4 .

При геометрической трассировке могут возникать конфликты между трассами, имеющими однократный излом; между трассой, имеющей однократный излом, и трассой с двукратным изломом; между трассами, имеющими двукратный излом.

Между трассами с однократным изломом конфликт возникает в таких случаях:

одна трасса имеет излом типа «слева—вниз», вторая

— типа «сверху—вправо» либо одна трасса имеет излом типа «слева—вверх», а вторая — излом типа «снизу — вправо».

На рис.2, а представлена первая конфликтная ситуация, которая обусловлена тем, что в массивах La$ и L ag точка излома типа «сверху—вправо» расположена левее точки излома типа «слева—вниз».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

88

РИ, 2002, № 4

N1

N2

N2 N1

а

N2,2

N1

N2,1

N2,3 N1 N2,4

N1

N2 N1

в

N2,2

N1

N2,1

N2,3 N1 N2,4

г

Рис. 2

Такую ситуацию для одномерных массивов L а$ и Lag будет однозначно задавать предикат

p{(L <x5(n2 < Nil Л (l a6(N2 < nJ,

где L a$ (lN2 < Ni) — условная запись ситуации, для которой характерно то, что магистраль, где размещена трасса N2 в подмножестве L а$, меньше магистрали, на которой размещена трасса N .

Как видно из рис.2,а, конфликт исчезает тогда, когда справедливо одно из соотношений:

La5(Nl < N2), La6(N1 < N2).

Эта конфликтная ситуация разрешается сдвигом в массиве La$ трассы N1 влево либо трассы N2 вправо. Сдвиг выполняют до достижения истинности одного из соотношений:

N1 Г N2

1 1 1 1 1 1—

б

її! ........

N1

N2

-1—I—I—I—Г

д—Г

1 N2 N1

1

La5(Ni <N2), La6(Ni <N^.

Устранить конфликтную ситуацию можно также с помощью введения трехкратного излома одной из трасс. На рис.2, б приведено решение рассматриваемой ситуации. Из анализа этого рисунка следует, что устранение конфликтной ситуации возможно при условии истинности предиката

p(La5(Ni < N2,4)) A (La6(Ni < Nj,

где N2,3, N24 — точки излома второй трассы в

вертикальном направлении; N21, N22 — точки излома второй трассы в горизонтальном направлении.

Вторая конфликтная ситуация рассматриваемой группы изображена на рис.2,в. Она возникает по той же причине, что

HL<x5(N2 <N1))Л(la6(Ni <N2))}.

Как нетрудно заметить из рис. 2,в, конфликт исчезает тогда, когда истинным будет хотя бы одно из соотношений:

La5(Ni < N2), la6(Ni > N2).

Разрешение этой конфликтной ситуации осуществляется сдвигом в массиве Laj трассы влево либо трассы N2 вправо. Эту ситуацию можно разрешить также с помощью трехкратного излома одной из трасс (см. рис.2,г). При этом должно быть истинным соотношение

p{(la5 (Ni < N2,4))a(la6 (Ni > Nj.

К конфликтным ситуациям, как было уже сказано, могут приводить пересечения трасс, имеющих однократный излом, с трассами, имеющими двукратный излом. Такие ситуации приведены на рис.3. Рассмотрим каждую из них.

Ситуация, изображенная на рис. 3,а, описывается соотношением

p{(la5(N2 < nJa(La6 (N2,i < Ni < Nj.

Разрешить ее можно такими способами:

— нижнюю точку изгиба трассы N2 сместить вправо так, чтобы выполнялось соотношение:

l a5 (N 2 > Nj;

— организовать излом трассы Ni так, чтобы (рис.4,а) было истинным соотношение:

p{(l<x5(n2 > Nu))л (La6(Nu > N2, J).

Для ситуации, представленной на рис. 3,б, характерно соотношение:

p{(la5(Ni < N^)Л(la6 (N2,i < Ni, 2 < N2, J}.

Разрешить такую ситуацию можно сдвигом трассы Ni вправо или смещением точки излома трассы N2 влево так, чтобы было истинным соотношение L0,5 (n2 < Ni); либо путем организации излома трассы Ni, чтобы (см. рис.4,б):

РИ, 2002, № 4

89

p{(lаДо2 < Ni,JЛ(la6(Nl2 > N2;2J

Конфликтная ситуация, изображенная на рис.3,в, описывается соотношением

p{(la5(Ni < N^)Л(la6(Ni > Nj}.

' а5Ц M ^ - -1 2 JJ/X Vй a6ViN 1* 2,1

Этот конфликт может быть устранен смещением точки излома трассы N2 влево или точки излома трассы N1 вправо, что должно привести к выполнению неравенства L а5(ї~2 < N i); либо путем организации излома трассы N1. При этом должно выполняться соотношение (см. рис. 4,в)

HLaS(Nl < 0iJЛ (La6(Ni,2 > Nj .

Остальные конфликтные ситуации описываются соответственно такими предикатами:

p{(la5 (N2,3 < N1))Л(la6(N2,i < N1 < NjJ)}, (1)

(см. рис.3,г)

p{(la5 (N2,3 < NjЛ(la6(N2 > N1 (см. рис.3,д)

Pfr a5 (N 2,4 > 0i)) Л (L a6(N2 > N1

(см. рис.3,е)

HLa5(02,4 > NjЛ(la6(N2 < N1 (см. рис.3,ж)

P

{(L a5(02,3 < 0i)) Л (L a6(N2 > N1

(2)

(3)

(4)

(5)

N1

N2 2 N2

1 N1 1

N2,1 _ І 1

1

1 1 1

T N2 N1

а

- N1 N1

N1

N2,3 N1 N2,4

Д

I I I

N1

I

I N2 I

I I I I I I I I I

N2

a-5 V” 2,3 (см. рис.3,з).

Конфликт, описанный соотношениями (1), устраняется смещением в L &5 точек излома трассы N2 вправо либо точки излома трассы N1 влево до достижения истинности соотношения L а5 (N2 > N1J. Он также может быть устранен организацией излома трассы N1 (см. рис. 4,г). При этом должно быть истинным соотношение

P{(La5 (N2 > N1^))Л(La6 (N1,1 < N2, J.

Конфликтная ситуация, соответствующая соотношению (2), разрешается смещением в Ltt5 точек излома второй трассы вниз либо первой трассы вверх до достижения истинности выражения L

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

______N2

j_______ N1

N2

N1

“6

(N1 > N2).

N2 г ' 1 1 _ N2,2 _

N1 1 | N1 _

1 N2,1 “

1

1 1 ~ -

N1

1 1 1 1 1 1 1 1 1

N1 N2

1 1 1 1 1

. |_

1 1 1 1 . 1 1

N2,3 N1 N2,4

N2

-|—I—Г

I I I I I

N2 N1

Эта ситуация также устраняется организацией излома первой трассы (см. рис. 4,д). Излом трассы должен быть выполнен таким образом, чтобы имело место соотношение

p{(La5 (N1,3 > Nj л (La6 (N1,2 < N2))}.

Для устранения конфликтной ситуации, заданной соотношением (3), необходимо использовать либо сдвиг в L ^ точек излома второй трассы вниз, либо N1 сдвиг точек излома первой трассы вверх N2 до достижения истинности выражения L<x6 (N2 < N1), либо организовать излом первой трассы так, чтобы имело место соотношение (см. рис. 4,е)

Pfra5 (N2,4 < N1,4))Л (La6 (N2 < Nu))} .

Для ситуаций, задаваемых соотношениями (4) или (5), необходимо выполнить сдвиг точек излома второй трассы N1 вверх либо точек излома трассы вниз до достижения истинности выражения

N2

(°2 > N1).

Рис. 3

90

La6VN2

Кроме такого способа, может быть применен излом первой трассы. При этом излом должен проводиться таким образом, чтобы выполнялись соответственно соотношения (см. рис. 4,ж,з)

РИ, 2002, № 4

б

е

в

ж

з

г

N1,2

N1,1

N1

N1

I I I

^ N2 —I----j

-|—Г

I I I I I

__N2,2

.N2,1

N1,3 N2 N1,4

N1

N1,3 N1,4

I I I I І I I I I I

I j

і !

і j

і і І і і і і і I

N2,3 N1 N2,4

N2,2

N1,2

N2,1

N1,1

а N1

N1,2 N2

N1,1

N1,3 N2 N1,4

N2,2

N1 N2,1

N1,3 N2 N1,4

N1 T—I—Г

б

_ N2,2

N1

N2,1

д

N1,3 N1,4

a

N2,2

N1,2

N2,1

N1,1

N1,3 N1,4

N1,4 N2,4

N1

N2

N2

N1,3

ж

N1,4

N1

III N2 1 1 » » »

1 1 N2,2 _ N1,2 _ N2,1 _ N1,1 N1 2 1 N1 Г

1^1 L г — N1,1 _ I-— 1 1—г " N2 1 1

1 1 1

1 1 1 1 1 -1-

I I I I I

N1B4 N2,4 I I I

I I I I I

N1,3 N1,4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

г

N2,3 N1 N2,4

N1,3 N2,3

B

г

з

N2

N1

Рис. 4

Рис. 5

P{(L<x5 (N2,4 < Nu))л (ba6 (N2 < NU))}, Pfra5(N,3 < N,3)) Л (La6 (N2 > %))}.

К конфликтным ситуациям при трассировке могут также приводить пересечения двух и более трасс, имеющих двойной излом (рис. 5).

Каждую такую ситуацию описывают соответственно предикаты:

p{(La5(Ni < Nj л (La6 (N2,1 < NU < Njj, pfcas (N2 < N J Л (La6 (N2,1 < N1,2 < N*J, H(La5(Nl,3 < N1,4 < N2J) Л (La6 (N1 > Njj, W(Las(N2,3 < N1,4 < л (La6(N1 < Njj.

Конфликтная ситуация, изображенная на рис.5,а, устраняется сдвигом в L точки излома для первой трассы вправо, для второй трассы — влево. Это позволит установить истинность соотношения

Las(N2 < N1) .

Вторая конфликтная ситуация (рис.5,б) устраняется сдвигом в L а$ первой трассы влево, а второй трассы — вправо. В результате последовательного применения операции «сдвиг на одну позицию»

устанавливаем La$ (n < N2).

Третья конфликтная ситуация (рис.5,в) устраняется сдвигом в La$ точек излома первой трассы вниз, второй трассы — вверх. В результате таких действий устанавливаем такую закономерность: L a$ (n 2 > N1).

РИ, 2002, № 4

91

Для разрешения последнего конфликта применяется также операция сдвига точек излома трасс. В этом случае точки линии излома для первой трассы сдвигаются вверх, адля второй трассы—вниз. В результате такихдействий устанавливаем истинность соотношения: L^(Nj > N2).

Следует заметить, что предложенная топологическая модель печатной платы в виде совокупности четырех подмножеств, отображающих взаимное расположение трасс на границах дискрета КД РП, и двух массивов для хранения информации об изломах трасс в вертикальном и горизонтальном направлениях в совокупности с условиями возникновения конфликтных ситуаций позволяет организовать параллельный процесс макро- и микротрассировки.

Литература: 1. Алипов Н.В. Трассировка соединений в многослойных печатных платах (МПП) // АСУ и приборы автоматики. 1982. Вып.63. С. 24-31. 2. Алипов

H. В., Шумейко Н.А. Об одной модели печатной платы

УДК 519.713:681.326

АНАЛИЗ ГРАФОВЫХ СТРУКТУР ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ СИСТЕМ

ХАХАНОВ В.И., ЧУМАЧЕНКО С.В, КОЛЕСНИКОВ К.В, ХАХАЛОВА А.В.______________

Предлагаются быстродействующие алгоритмы структурного анализа сложных цифровых проектов, насчитывающих миллионы эквивалентных вентилей, которые используются на стадии предварительной обработки в целях существенного повышения быстродействия моделирования неисправностей и синтеза проверяющих тестов. Описываются структуры данных и программно-ориентированные процедуры для реализации алгоритмов в составе автоматической системы верификации тестов.

I. Введение

Актуальность данной темы определяется необходимостью значительного повышения быстродействия средств моделирования неисправностей и генерации тестов для структурно — и функционально — сложных цифровых систем, имплементированных в кристаллы программируемой логики. Автоматические системы тестирования известных фирм: Cadence, MentorGraphics, Synopsys, Logic Vision [www.cadence.com, www.lqgicvision.com,www.simucad.com,www.syntest.com, www.synopsys.com, www.mentqrgIapЫcs.com], ориентированные на обработку кристаллов размерностью до 100 тыс. вентилей, затрачивают несколько часов только на моделирование неисправностей. Время анализа становится неприемлемым, если в качестве объекта выступает устройство, имеющее миллионы вентилей. Актуальным представляется решение проблемы повышения на порядок быстродействия анализа сложной цифровой системы на стадии ее проектирования в целях построения тестов верифи -кации и анализа их качества. В рамках решения упомянутой проблемы предлагается структурный анализ цифровых проектов, позволяющий повысить быстродействие средств автоматической гене-

на этапе трассировки соединений // Электронное моделирование. 1984. № 1. С. 81-86. 3. Алипов Н.В., Литвинова Е.И. Трассировка многослойных печатных плат на основе крупнодискретной модели // Труды УНИИРТ, Одесса. 1995. № 3. С. 72-76 .

Поступила в редколлегию 12.03.2002

Рецензент: д-р техн. наук, проф. Петров Э.Г.

Алипов Николай Васильевич, д-р техн. наук, профессор кафедры проектирования и эксплуатации электронных аппаратов ХНУРЭ. Научные интересы: алгоритмизация задач автоматизированного проектирования электронно-вычислительных средств, защита информации. Адрес: Украина, 61166, Харьков, пр. Ленина, 14, тел. 40-94-94.

Литвинова Евгения Ивановна, канд. техн. наук, доцент кафедры технологии и автоматизации производства РЭС и ЭВС ХНУРЭ. Научные интересы: алгоритмизация задач автоматизированного проектирования электронных вычислительных средств. Адрес: Украина, 61166, Харьков, пр. Ленина, 14, тел. 40-94-94, 40-94-85.

рации тестов и моделирования неисправностей путем предварительного определения сходящихся разветвлений (СР) и использования данной информации при решении задач тестирования.

Объект тестирования — цифровой проект, представленный в форме структуры булевых уравнений, реализуемых в кристаллах программируемой логики.

Цель исследования—разработка алгоритмов структурного анализа цифровых проектов для идентификации СР в комбинационных и последовательностных схемах.

Задачи исследования:

1. Создание структурной модели цифровой схемы для синтеза тестов и моделирования путем использования процедуры обратной суперпозиции. 2. Разработка алгоритмов структурно-функционального анализа для комбинационных и последовательностных цифровых систем в целях определения множества сходящихся разветвлений и реконфигурации структуры схемы для реализации процедуры суперпозиции. 3. Программная реализация алгоритмов структурного анализа цифровых систем и сравнение их эффективности на представительной выборке комбинационных и последовательностных схем.

Исходная информация для разработки алгоритмов структурного анализа представлена публикациями: BDP-метод (Backtraced Deductive-Parallel) моделирования неисправностей [1,2], дедуктивные модели транспортирования дефектов [4-7], параллельный метод обработки списков неисправностей функционального элемента [6] и алгоритм обратного прослеживания примитивов [8] при обработке цифрового устройства.

2. Формулировка проблемы структурного анализа

Дедуктивно-параллельный метод обратного моделирования неисправностей ориентирован на обработку комбинационных и последовательностных схем, которые содержат незначительный процент (<20%) сходящихся разветвлений.

92

РИ, 2002, № 4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.