_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 373.24
Фетисова Мария Юрьевна
Старший воспитатель ГБОУ ООШ № 18 г.Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г.Новокуйбышевск Самарской области
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ТЕРПИМОСТЬ ИЛИ УВАЖЕНИЕ
Аннотация
В данной статье рассмотрен вопрос определения толерантности как способа уважения, принятия права других людей жить в соответствии с их мировоззрением, и метод работы по данной теме с воспитанниками и их родителями в детском саду.
Ключевые слова
Толерантность, терпимость, уважение, культура.
Еще А.В. Сухомлинский отмечал в своих трудах, что культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен. Но почему же сегодня так остро встает вопрос о воспитании толерантности? Современный детский сад - это маленький мир, где живут представители разных национальностей, исповедующих различные религии, не всегда говорящие на русском языке, дети с ограниченными возможностями здоровья. Легко ли уживаться таким разным представителям этой маленькой семьи в таком замечательном доме, как детский сад? Можем ли мы назвать культурными людьми родителей наших воспитанников, которые и должны, в первую очередь, воспитать в своих детях толерантность? Какова функция детского сада в этом непростом вопросе? На все эти вопросы мы попытались найти ответы в нашем детском саду.
На сегодняшний день в нашей стране сложилась ситуация постоянного миграционного потока из стран ближнего зарубежья. Родители, приехавшие на заработки или решившие навсегда связать себя с новой страной, понимают необходимость предоставить своим детям условия для получения образования. К сожалению, как правило, дети эти тяжело адаптируются к русскому детскому саду, так как в семье общаются на своем родном языке и ведут тот образ жизни, который характерен для жителей их Родины.
Второй проблемой является то, что не всех родителей можно назвать культурными людьми. Многие современные родители - это дети 90-х годов XX века, которые сами воспитывались в духе соперничества и непризнания идеалов. На время их взросления пришлись многочисленные этнические войны, гонения русского народа из бывших дружеских республик. Поэтому сегодня тому же они «учат» и своих детей, часто называя представителей других национальностей обидными словами. Любой конфликт, который возникает между ними, воспринимается как личная обида всему русскому народу.
Тот же вопрос встает и в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Не каждый родитель может принять чужого ребенка с проблемами в развитии рядом со своим чадом.
Как мы видим основные проблемы неприятия «других» детей лежат именно в отношении к этому вопросу родителей. Как ребенка научили в семье относится к непохожим на него, так он и будет выстраивать свою модель поведения в детском саду.
Поэтому перед детским садом встает, в первую очередь, вопрос просвещения родителей по вопросу признания права всех людей жить рядом и в мире. Часто это оказывается более сложной задачей, нежели научить детей ладить друг с другом.
И здесь открывается другая проблема. Правильно ли трактовать понятие толерантности, как терпимости. Если смотреть на это понятие с такой точки зрения, то получается, что все люди должны терпеть друг друга в обществе, при этом испытывая противоположные чувства внутри самого себя. Может ли такой человек привить ребенку чувство единства всех людей в мире.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 2410-700Х
Может быть, стоит взглянуть на этот вопрос с другой стороны. И трактовать понятие толерантности как уважения, принятия права других людей жить в соответствии с их мировоззрением. Именно тогда мы сможем говорить не о пассивном терпении только по милосердию или снисхождению, а об активном социальном поведении, которое помогает признать ценность каждого человека независимо от цвета его кожи, языка, на котором он разговаривает, убеждений, верований, обычаев и возможностей.
Поэтому в нашем детском саду мы начинаем работу с воспитания родителей, путем развития хороших манер, привычек, искусства жить в мире непохожих людей, культуры межличностного общения. Проводим много совместных досуговых развлечений с целью знакомства детей и родителей с культурой и традициями своего народа и народов Поволжья - «Сабантуй», «Масленица», изучения народных праздников ближайших стран-соседей - Наурыз, Барекендан, Ханука, и многих других.
Все эти мероприятия помогают сплотить и детей и взрослых, дают возможность понять как интересно живут другие народы, найти общие праздники, поделиться традициями, перенять рецепты национальных блюд, танцев и песен. Подобное сближение помогает осознать, что все люди отличаются внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами.
Пусть это небольшая капля доброты и взаимного уважения в море конфликтов и межнациональных распрей, но мы надеемся, что если каждый детский сад, каждая школа будут проводить такие дни единства, родник толерантности пробьет себе дорогу. Список использованной литературы:
1. Богомолова, М.И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие / М. И. Богомолова, Л. М. Захарова ; гл. ред. Д. И. Фельдштейн ; Россиская академия образования, НОУ ВПО "Московский психолого-социальный институт". - 2-е изд.
2. Гаспаров, М. Л. Филология как нравственность: о прошлом и будущем, об интеллигенции, о культуре, о школе, о жизни : статьи, интервью, заметки / М. Л. Гаспаров ; сост., ред. А. М. Зотова. - Москва : Фортуна ЭЛ, 2012.
3. Млодик, И. Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему / И. Ю. Млодик ; худож. Ю. Лосева. - 6-е изд. - Москва : Генезис, 2013. - 225, [1] с. - (Родительская библиотека).
© Фетисова М.Ю., 2016
УДК 372.891
Р.З. Хизбуллина
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация И.К. Салихова
студент 4 курса географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация Э.В. Бакиева
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ПРЕДПИСАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УЧЕНИКАМИ
Аннотация
В статье говорится об алгоритмическом предписании при решении географических задач учащимися.
Приводятся примеры географических задач.