Научная статья на тему '\ точки роста \ построй свою дорогу'

\ точки роста \ построй свою дорогу Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
44
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Башканова Вера, Григорьев Андрей, Мельникова Светлана, Сохин Дмитрий, Строителева Елена

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ точки роста \ построй свою дорогу»

\точки РОСТА \

Построй свою дорогу

ФОТОБАНК ЛОРИ

• Власти Москвы планируют привлекать владельцев земельных участков, расположенных в шаговой доступности от строящихся и проектируемых объектов, для инвестирования средств в строительство транспортной инфраструктуры, включая реконструируемую МКАД. Об этом сообщил 5 апреля заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на совещании с руководителями Москомархитекту-ры и проектных институтов. Аргумент здесь такой, что капитализация данных участков с развитием транспортной составляющей должна вырасти, в чем их владельцы, несомненно, заинтересованы. За счет средств собственников, присутствующих на «кольце», а также инвесторов, планирующих реализацию своих проектов вблизи МКАД, планируется реконструкция этой автодороги. Разработку проектов строй-комплекс возьмет на себя — они будут выполнены за счет средств города.

• Автомобильная система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» появится во всех машинах российского производства к 2014 году. Соответствующие изменения будут внесены в техрегламент Таможенного союза. Как заявили представители сразу нескольких ведомств на совещании у вице премьера России Владислава Суркова, этот шаг уже согласован с Минпромторгом, Минтрансом

и отечественными автопроизводителями. Российская система экстренного реагирования появится не только в автомобилях Lada, но и в машинах иностранных автокомпаний, которые производят в нашей стране.

СУДОСТРОЕНИЕ

Адмиралы не сдаются

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) начал строительство фрегата «Адмирал Макаров» по заказу Минобороны России. В отделе информационного обеспечения Балтийского флота отметили, что фрегат «Адмирал Макаров» — третий корабль в серии, которую калининградский судостроительный завод строит для ВМФ России с 2010 года. Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 предна значен для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения — как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Пресс-секретарь ОАО «ПСЗ «Янтарь» Сергей Михайлов сообщил, что головной корабль серии — фрегат «Адмирал Григорович» — калининградские корабелы заложили 18 декабря 2010 года. Во второй половине нынешнего года он будет спущен на воду. В стадии завершения формирования корпуса находится строительство и второго фрегата — «Адмирал Эссен», который заложили 8 июля прошлого года. По информации Сергея Михайлова, вся серия из трех фрегатов должна быть сдана заказчику в 2014-2015 годах.

Китайцы на «Красных Баррикадах»

До середины года астраханский судостроительно-судоре-монтный завод «Красные Баррикады» должен сдать в эксплуатацию самоподъемную буровую платформу «Супер М2». Это первый, но, видимо, не последний заказ китайской компании «Янтай СИМС Раффлс». Президент предприятия Я Юй, побывавший в 20-х числах марта в Астрахани с весьма представительной делегацией, сообщил губернатору Астраханской области Александру Жилкину, что он, г-н Юй, и его коллеги довольны качеством работы российских коллег и намерены и дальше сотрудничать с «Красными Баррикадами». Сегодня на предприятии активно идут пусковые, наладочные и испытательные работы всех систем платформы.

ЭНЕРГЕТИКА

LED тронулся

В Волгограде объявили о создании завода экономичных светодиодных ламп. В проект вложено 500 млн руб. Как заявляет владелец нового завода ООО «Све-тозар», гендиректор Алексей Афанасьев, «трубки» для потолочных и настенных светильников и стандартные лампочки с цоколями Е27 и Е14 («свечка») под брендом «ОгоньОК» будут более экономичными по сравнению с зарубежными аналогами. Запатентованное волгоградскими изобретателями ноу-хау — оригинальная схема питания светодиодной матрицы — позволяет не только удешевить производство, но и достичь более 20% экономии электроэнергии по сравнению с зарубежными светильниками по технологии LED. Кроме того, продукцию выпускают с использованием 80%

44 ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 5 (221) 2012

\ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР \

Власти Москвы планируют принять оригинальное решение — совершенствовать дорожную инфраструктуру с помощью компаний, чьи офисы, производственные и торговые мощности расположены около городских трасс.

Вера БАшКАНОВА

Андрей григорьев

Светлана Мельникова Дмитрий СОХиН Елена СТРОиТЕЛЕВА

отечественных комплектующих. Волгоградское производство светодиодов автоматизировано, а это сводит на нет основное конкурентное преимущество китайской продукции — дешевую рабочую силу. Однако, по мнению дистрибьюторов, основную конкуренцию светодиодам составит не дешевая китайская продукция, а более привычные люминесцентные лампы. Сегодня цена светодиодных ламп бытового формата колеблется от 500 до 800 руб. за штуку, люминесцентных — 100-140 рублей.

ПИЩЕПРОМ

Вот корова пролетела

В марте в аэропорту Емельянове Красноярска приземлился спецрейс Чикаго-Красноярск-Шанхай с племенным крупнорогатым скотом на борту, предназначенным для разведения на территории Красноярского края. Рейс выполнен грузовой компанией А1гВ^яеСагяо по кроссполярному маршруту (через Северный полюс). Прилетевшие на грузовом «Боинге-747» заокеанские буренки породы Абердин-Ангус были закуплены в Канаде для ЗАО «Искра», расположенном в Ужурском районе Красноярья. Инвестиции хозяйства в сделку (приобретение и транспортировка племенного скота) составили около 40 млн руб. Важно, что все коровы были глубоко стельные — на последних сроках беременности. С их помощью планируется в кратчайшие сроки восстановить поголовье крупного рогатого скота в регионе. Скот этой породы быстро и хорошо откармливается и по объему, скороспелости и качеству туш стоит на первом месте. Важно, что животных можно содержать на открытом воздухе даже в сильные морозы.

ТИП

Вызвали на ковер

Турецкая компания «Меринос ковры и ковровые изделия», один из крупнейших в России производителей ковров, намерена удвоить мощности своей фабрики в Ростове-на-Дону (до 12 млн кв. м ковров в год). Предприятие было построена в 2009 году, в декабре 2011-го компания запустила в Ростовской области крупнейшее в России производство полипропиленовых нитей. Финансовым партнером проекта стал Юго-Западный банк ОАО «Сбербанк России», объем предоставленных кредитных средств уже составил 1,25 млрд руб. Увеличение мощностей коврового завода необходимо компа нии для того, чтобы снизить издержки производства и окупить инвестиции (в течение пяти-восьми лет). Сейчас 98% продукции реализуется на территории России, 2% идет на экспорт. Однако у собственников «Меринос ковры и ковровые изделия» вызывает определенную озабоченность вступление России в ВТО: основными конкурентами на российском рынке ковровых изделий являются зарубежные производители, которые за счет меньших затрат на электроэнергию и меньшей себестоимости продукции имеют возможность более гибко выстраивать ценовую политику.

Существует вероятность, что и машины, ввозимые из-за рубежа, тоже оснастят системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Система пока позволяет водителю вызвать медиков и ГиБДД на место ДТП нажатием «тревожной кнопки». В будущем планируется, что устройство сможет отправлять сигналы об аварии самостоятельно. • Правительство России намерено запретить эксплуатацию изношенных грузовиков и автобусов. Председатель Правительства Владимир Путин заявил в начале апреля на совещании по проблемам авто-прома, что во многих странах использование техники старше 10 лет находится под запретом. А вот, по словам председателя комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрея Чурсина, качественный современный автомобиль может служить и больше 15 лет. В европейских странах ограничения срока эксплуатации, как правило, применяются на государственных тендерах на пассажирские перевозки. По уточнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, в российских парках и автобусов

грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50%, поэтому, если разом запретить эксплуатацию старой техники, автопроизводители просто не справятся с нагрузкой. Перевозчикам между тем грозят еще и новые сборы. С 2013 года грузовики с предельной нагрузкой свыше 12 т должны будут платить за проезд по федеральным трассам 3,5 руб. за 1 км (ранее проезд был бесплатным), это следует из проекта постановления на сайте Минтранса.

\ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 5 (221) 2012 45

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.