Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»
рекламы относятся сила воздействия и зрелищность, совершенно не сопоставимые с телевидением. В идеале киноролики должны отличаться от телевизионных по сюжету, монтажу, спецэффектам, Например, это может быть полная версия ролика, урезанного на телевидении. Если они будут идентичны телевизионным, это может вызвать раздражение кинозрителя, который с таким же успехом мог посмотреть этот ролик дома, к тому же абсолютно бесплатно.
Впрочем, в кино реклама не ограничивается только самими роликами перед началом сеанса. Различные афиши, рекламные листовки недалеко от кассы, показ телевизионных роликов на экранах, расположенных в холле и многие другие рекламные возможности, которые предоставляют современные кинотеатры (спонсорство фильмов и премьер и т. д.) [1].
Достаточно большой популярностью пользуется и размещение рекламы на билетах. Рассматривая билет в поисках информации о номере места в зале, человек невольно увидит и рекламу.
В свое время американец Мэтт Фолкнер пришел к выводу, что рекламу можно располагать в кинотеатрах гораздо ближе к зрителям. В каждом кресле кинозала присутствует место для какого-либо напитка, где можно располагать небольшие рекламные
объявления, в виде открыток, которые люди смогут взять с собой, в случае заинтересованности [1]. Данная реклама интересна тем, что может заинтересовать зрителей, пришедших на сеанс заранее. Это как раз то время, когда человек может изучить рекламное объявление, скоротав и скрасив свое ожидание.
По некоторым данным, «обособленные» кинотеатры посещают преимущественно молодые люди, а кинотеатры, расположенные в крупных торговых комплексах, предпочитают семейные люди [2].
В последнее время «молодежность» кинотеатров как рекламной площадки меняется в пользу большего разнообразия. Активный выход арт-кино, интеллектуальной драмы, исторических картин немного разбавляют господство американских комедий и боевиков, расширяя, тем самым, аудиторию зрителей и делая кинорекламу привлекательной для «взрослых» брэндов.
Библиографические ссылки
1. Гладченко А. Реклама в кинотеатрах. URL: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1003.
2. Ляпоров В. Дополнительное время // Бизнес-журнал. 2003. № 19 (32).
© Якутова О. М., Непомнящий Л. А., 2010
УДК 659.1:004
О. М. Якутова, О. А. Петрова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ТИЗЕРНАЯ РЕКЛАМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Рассматривается такой вид рекламы в сети Интернет как тизерная реклама. Освещаются преимущества и особенности данного вида рекламы, обозначаются этапы рекламной кампании с использованием тизеров, а также способы и системы размещения тизеров в Интернете.
Тизерная реклама (от англ. «teaser» - дразнилка) -маркетинговый прием, когда в качестве рекламного объявления используется особая интригующая фраза или изображение, вызывающая интерес потребителя [1]. Секрет, как правило, раскрывается чуть позднее. Применительно к Интернет-рекламе, тизеры представляют собой совокупность баннерной и текстовой рекламы. Тизерная реклама выглядит как небольшой баннер с краткой подписью, которая призывает к переходу по ссылке. Баннеры и надписи к ним делают провокационными, что дает очень большую клика-бельность таких объявлений [2].
В основу тизерной рекламы положено одно из качеств, присущих каждому человеку, - любопытство. Интрига, неизвестность, намек на что-то необычное - вот в чем успех грамотно спланированных и проведенных тизерных рекламных кампаний.
Любая тизерная рекламная кампания проходит в два этапа. Первый - создание интриги, заставляющей у потребителей вызвать интерес. Второй - обнародование «тайны», позволяющее связать перво-
начальную загадку с брэндом. При этом раскрытие тизера может происходить по-разному. Первым вариантом можно считать временной период в 2-3 недели, вторым - однодневная кампания. Одним из примеров тизерной рекламы в России являются бан-неры и плакаты с изображением белого яйца на красном фоне с надписью «Что это?», призванные создать интерес к переживающий в тот период реб-рэндинг компании МТС (Мобильные ТелеСистемы). Новый дизайн имел своей целью символизировать надежность и простоту оператора. Насколько были оправданы затраты на проведение этой масштабной акции, судить сложно, но определенный ажиотаж тогда создать вполне удалось.
Тизерная реклама в отличие от стандартных методов привлечения клиентов хороша своей оригинальностью, ненавязчивостью. Но более высокая стоимость организации и большой риск неудачи сдерживают рекламодателей от применения этого необычного подхода в продвижении своей продукции [1].
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Сегодня тизерную рекламу применяют в продвижении веб-сайта в целях привлечения пользователей с других тематических порталов. Это чаще всего баннеры, не говорящие прямо о рекламируемом товаре, а содержащие фразы, имеющие своей целью заинтересовать пользователя и заставить его перейти на нужный сайт.
Существуют целые сети, предлагающие размещение тизерных баннеров на разнообразных веб-ресурсах. Причем «приманки» создаются в соответствии с аудиторией сайтов. Для женских сетей, например, во все времена будет актуален призыв о похудении, и другие разнообразные призывы, связанные с внешностью. Скорее всего, немногие представительницы слабого пола проигнорируют такую «приманку».
Эффективность такого подхода гораздо выше обычных баннеров и рекламных объявлений, которые примелькались рядовому пользователю. Однако тизерная реклама хороша своей оригинальностью, а вот чрезмерное использование может свести на нет все ее преимущества. Вот некоторые правила создания эффективной тизерной рекламы:
1) тщательная разработка как «приманки», так и «объяснения»; оба эти этапа должны сочетаться друг с другом по стилю, дополнять друг друга, гармонично переходить один в другой;
2) реклама должна вызывать ассоциации именно с рекламируемым объектом, и ни с каким другим; для этого полезно сделать анализ, предыдущих рекламных кампаний, чтобы не повториться;
3) четкое соблюдение установленных сроков проведения кампании, которые обязательно должны совпадать со сроками выхода продукта на рынок [1].
Тизерная реклама, с точки зрения веб-мастеров, имеет ряд преимуществ, таких как высокая клика-бельность рекламных объявлений среди прочей Интернет-рекламы, что, несомненно, влияет на доходы. Тизеры дают большие возможности по настройке рекламных блоков, для их эстетичного размещения на сайте, кроме того, у них больше шансов загрузиться в браузере, когда выставлены настройки на блокирование рекламы [2]. В то же время для рекламодателей это очень эффективный инструмент привлечения целевой аудитории на свой ресурс, причем по приемлемой цене. Оплата, как правило, производится за один клик, т. е. за переход на ваш сайт.
Для размещения тизеров используются тизерные сети. Тизерная сеть - это способ обмена посетителей между сайтами, которая в свою очередь предла-
гает компаниям переход при клике на их сайт. Сейчас появилось достаточно много систем, где можно покупать и продавать тизерную рекламу. Можно выделить такие системы размещения тизерной рекламы как ТеаБегие! МеШаий, Во0усИск, Tizzer [3].
Тизерная реклама на страницах сайта - это не просто блок ссылок с изображениями, сама реклама построена таким образом, чтобы заинтересовать посетителя своей уникальностью. Необычность и привлекательность такой рекламы заключается в неординарном подходе к самому процессу предложения чего-либо, она заманивает посетителя узнать, что на самом деле предлагает рекламное объявление. Здесь применяется недосказанность; задаётся вопрос, ответ на который не так уж очевиден; предлагается информация, которая может заинтриговать каждого посетителя сайта.
При размещении тизеров вы имеете возможность осуществлять таргетинг. Выделяют следующие виды таргетинга при размещении тизеров [4]:
- геотаргетинг - позволяет территориально ограничить зону показов;
- социально-демографический таргетинг - по возрасту, полу, доходу и т. д.;
- таргетинг по тематическим площадкам;
- таргетинг по времени показа тизерной рекламы;
- таргетинг по интересам пользователей.
Тизерную рекламу можно рассматривать и как
вид пассивного заработка в Интернете, при котором на сайт устанавливается блок рекламы, содержащий не только текстовую информацию, но и изображения (что является более привлекательным для пользователей). За клики пользователей по такой рекламе владелец сайта будет получать денежный доход.
Библиографические ссылки
1. Тизерная реклама в Интернете. URL: http://profi-studio.ru/blog/8.
2. Тизерная реклама в Интернете. URL: http://zarabotnik.ru/tizernaya-reklama.php.
3. Тизерная реклама - секреты заработка на тизерах. URL: http://seob.info/teaser-reklama.html.
4. Тизеры. Тизерная реклама в Интернете, система размещения тизеров. URL: http://www.site4top. ru/tizer.htm.
© Якутова О. М., Петрова О. А., 2010