В составе каждой технологической карты включены разработаны следующие разделы: исходные данные, подсчет объемов работ, область применения технологической карты, организация и технология выполнения работ, калькуляция затрат труда, машинного времени и заработной платы, календарный график производства работ, материально-технические ресурсы, техника безопасности, технико-экономические показатели.
Данный комплект технологических карт может быть использован при определении цены готовой продукции, разработке организационно-технологической документации, обучении рабочих новым технологиям. Перечисленные технологические карты могут быть использованы в учебном процессе при чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплинам: «Технология, организация и механизация строительного производства» «Технология строительных процессов», «Региональные особенности строительного производства», «Новые технологии строительных процессов», «Инновационно-технологическое проектирование».
Моисеев Э.В., Шестопалов Е.Г., Попов В.Ю., Удод С.А., Уткин И.И.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА «УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПО СТАЛЬНОМУ ПРОФИЛИРОВАННОМУ НАСТИЛУ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ»
Технологическая карта разработана на устройство монолитного железобетонного перекрытия по профилированному стальному настилу. Стальной профилированный настил используется в “качестве несъемной опалубки и внешней арматуры. Выбран профнастил с выштампованными рифами для обеспечения сцепления и совместной работы настила с бетоном. В качестве дополнительной гибкой арматуры плиты используется арматурная сталь.
В состав работ, рассматриваемых картой, входят: укладка и закрепление дощатого рабочего настила, устройство гидроизоляции, установка и разборка деревянной опалубки, установка и вязка узлов арматуры, подача бетонной смеси бетононасосами, укладка бетонной смеси в конструкции, установка металлических элементов, укрупнительная сборка и установка конструкций арок сегментных с металлической затяжкой и продольными связями, установка стального профилированного настила. До начала производства работ по устройству монолитного перекрытия должны быть выполнены следующие работы: подготовлены механизмы, приспособления и оборудование; осуществлена раскладка пакетов профилированного настила, арматуры (отдельными стержнями) в объела на захватку; произведена разметка мест установки настилов и стоек для крепления торцевой опалубки.
Подача материалов осуществляется автокраном в ночное время. Установка торцевой щитовой опалубки, состоящих из каркасов (для обеих сторон), опалубочных щитов и креплений-предусмотрена нормами. Стойки каркасов устанавливают в два параллельных ряда на уложенные направляющие доски - маяки. Опалубочные щиты устанавливаются с внутренней стороны каркаса и частично закрепляются гвоздями к стойкам. Установленный каркас и вся опалубка выверяются.
При установке и вязке арматуры необходимо произвести разметку расположений арматурных стержней и хомутов, укладку бетонных прокладок с закреплением, установку арматурных стержней в опалубку с установкой упоров для фиксации арматурных стержней, вязку узлов арматуры. Установку арматуры следует вести так, чтобы не повредить ранее установленную и выверенную опалубку. На строительную площадку стальные профили должны поставляться пакетами.
Подача бетонной смеси к месту укладки осуществляется бетононасосами. Перед началом работы производится осмотр, регулирование бетононасосной установки. Подача бетонной смеси к месту ее распределения в конструкции осуществляется с отсоединением и перестановкой звеньев бетоновода. При этом необходимо обеспечить наблюдение за работой бетононасоса и бетоновода в процессе работы и ликвидацию пробок.
Автобетоносмесители подъезжают к загрузочному бункеру автобетононасоса и порциями разгружают бетонную смесь, которая автобетононасосом сразу же перекачивается в конструкцию плиты перекрытия. При помощи гибкого рукава бетонную смесь распределяют по площади
бетонирования, начиная с наиболее удаленного участка. Укладку бетонной смеси следует производить полосами шириной 3-4м.
После завершения вибрирования и выравнивания бетонной смеси поверхность
свежеуложенного бетона укрыть брезентом или мешковиной, которые должны поддерживаться во влажном состоянии. Бетонирование осуществлять на всю толщину перекрытия с одновременным уплотнением бетонной смеси глубинными вибраторами с последующим выравниванием *
виброрейкой.
Моисеев Э.В., Шестопалов Е.Г., Хурматулин P.O., Пшава А.В.
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА «МОНТАЖ ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА МАНСАРДЫ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ»
Технологическая карта разработана на возведение отапливаемой мансарды общественного здания. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: подача в ночное время конструкций и материалов стреловым самоходным автокраном КС-35719-3 «Клинцы» грузоподъемностью до 15т; укрупнительная сборка деревянных стропильных ферм; монтаж укрупненных конструктивных элементов (ферм), установка тяжей.
Работы выполняются в осеннее - летний период и ведутся в одну смену. Направление монтажа стропильных ферм принято от лестничных маршей. Работы будут вестись в две захватки.
До начала монтажа стропильных ферм должен быть выполнен прием железобетонного перекрытия по профнастилу, с установкой закладных деталей для монтажа ферм и анкерных болтов для установки лебедок, а так же по достижению не менее 70% проектной прочности бетона. Железобетонные перекрытия принимают по актам технической готовности, актам скрытых работ, утвержденными генподрядной, монтажной и проектной организациями, совместно с заказчиком. К актам прилагается схема установки анкерных болтов. Анкерные болты должны быть установлены и забетонированы одновременно с железобетонным перекрытием.
Строительство ведется поточным методом с разбивкой на 2 захватки в 1 смену. К началу производства работ монтажники должны быть обеспечены соответствующим комплектом оснастки, инструментами, инвентарем, приспособлениями и средствами защиты (каски, перчатки).
Для подачи конструкций и материалов используется самоходный стреловой кран на автомобильном ходу КС-35719-3 «Клинцы». Имеется две площадки для складирования элементов ферм на монтажном горизонте (+11,800).
Элементы ферм привозятся на строительную площадку в пачках, упакованных на заводе. В качестве грузозахватного устройства используется универсальный четырехветвевой строп 4СК-1,6. Строповка груза осуществляется непосредственно в кузове длинномерной грузовой машины. После зацепки груз поднимают на 30-50см для проверки надежности закрепления и устойчивости крана. При подъеме груз удерживается в положении параллельно продольной стене здания при помощи оттяжек. Пачки с элементами ферм размещаются на площадке складирования, таким образом, чтобы укрупнительная сборка велась более эффективно.
Укрупнительная сборка ведется с площадки складирования. Элементы укладываются на рабочую площадку в определенном порядке - в форме готовой фермы. Первыми укладываются элементы СР1, потом к ним присоединяются РР1(РР2) Стыковка отправочных элементов производится с помощью болтов. Между узлами стыковки элементов СР1 и РР1 (РР2) устанавливается тяж из нержавеющего троса 010мм. На время транспортировки устанавливается дополнительная связь по низу фермы, для предотвращения деформаций.
Перемещение готовой конструкции к месту монтажа осуществляется при помощи лебедки. Закрепление тросов к ферме производится в 2 местах по низу стоек. Собранная стропильная ферма доставляется на место установки при помощи тяговой электрической лебедки ТЛ-14А.
Подъем фермы в проектное положение осуществляется методом “падающей стрелы” Поднятую конструкцию предварительно крепят к закладным деталям при помощи болтов и тяжей с талрепами обеспечивающих пространственную жесткость элемента, выверяют и осуществляют