Научная статья на тему 'Тезаурусный подход к формированию профессионального потенциала молодежи'

Тезаурусный подход к формированию профессионального потенциала молодежи Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
133
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / PROFESSIONAL POTENTIAL / МОЛОДЕЖЬ / YOUTH / ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / VIRTUAL EDUCATIONAL SPACE / ТЕЗАУРУСНЫЙ ПОДХОД / THESAURUS APPROACH

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Фокина Анна Борисовна

В статье в контексте тезаурусного подхода выявлены некоторые позиции осмысления процессов формирования профессионального потенциала молодежи в условиях образовательного пространства вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Thesaurus Approach to the Development of Youth's Professional Potential

The article reveals some points of conceptualization of the development of youth's professional potential in the educational space of a tertiary institution in the context of the thesaurus approach.

Текст научной работы на тему «Тезаурусный подход к формированию профессионального потенциала молодежи»

Äf^V"- г 1 w ......'

. ■ыМ if

Информационный гуманитарный портал. «Знание. Понимание. Умение» 2015

Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание Умение»

Редакционный совет Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание Умение»

ISSN 1998-9873 (print) ISSN 2218-9238 (online)

Знание* Понимание* Умение

ГОПАЛ СОЗДАН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МОСКОВСКОГО ГТИАИНТАРНОГЮ УНИВЕРСИТЕТА И РОССИЙСКОГО ГУНДН ИТДРИОГО НАУЧНОГО ФОНДА

Условия приема и правила оформления статей в Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание Умение»

Архив

Подборки и серии статей

О проекте..

Гуманитарные технологии.......................................

Гуманитарное знание в XXI веке......................

Журнал «Знание. Понимание. Умение».. Научный фандрайзинг..................................................

Аспирантура и докторантура... Контакты..........................................................

Полезные ссылки...

И <=]

урнал индексируется:

к librarv.ru

Портал |лектронная версия) индексируется:

к НАУЧНАЯ ' БИБЛИОТЕКИ

'librart.ru

рормация о журнале:

Главная / Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / №6 2014

фокина а. б. тезаурусный подход к формированию профессионального потенциала молодежи

УДК 031; 316.43

Fokina A. B. Thesaurus Approach to the Development of Youth's Professional Potential

Аннотация В статье в контексте тезаурусного подхода выявлены некоторые позиции осмысления процессов формирования профессионального потенциала молодежи в условиях образовательного пространства вуза.

Ключевые слова: профессиональный потенциал, молодежь, виртуальное образовательное пространство, тезаурусный подход.

Abstract The article reveals some points of conceptualization of the development of youth's professional potential in the educational space of a tertiary institution in the context of the thesaurus approach.

Keywords: professional potential, youth, virtual educational space, thesaurus approach.

Одним из приоритетных направлений государственной политики как в развитых европейских странах, так и в России является всестороннее развитие потенциала молодых людей. При этом в связи с обостряющейся конкуренцией на рынке труда, повышением требований к молодежи при трудоустройстве и карьерном росте, усложнением международного сотрудничества в профессиональной сфере, особую актуальность приобретает вскрытие резервов повышения профессионального потенциала.

Здесь уместно учитывать особые функции и сущностные характеристики молодежи как социальной категории.

Так, можно выделить ценные социальные функции, которые выполняет молодежь в условиях современности.

Во-первых, молодежь воспроизводит предшествующих поколений;

структуру

социальных

взаимодействий

Во-вторых, отражает квинтэссенцию трансформации общества;

В-третьих, приобретает более активную роль в происходящих в современном обществе преобразованиях;

В-четвертых, при условии достаточно высокого уровня личностно-профессионально потенциала, молодежь способна к обновлению и передаче социального, научного, профессионального опыта.

При этом молодежи, как социальной категории, присущи с одной стороны такие позитивные сущностные характеристики, как гибкость, способность воспроизводить и обновлять социальную структуру общественных взаимодействий нынешних и предшествующих поколений, а с другой стороны негативные — маргинальность социального положения,

войти на форум

Забыли свой пароль? Регистрация

Бунинская премия 2014

БД «Русский Шекспир»

Вышел в свет № 4 журнала за 2014 г.

неполная готовность к культурной, общественной, профессиональной практике.

Как отмечают Ю. А. Зубок и В. И. Чупров, маргинальное положение молодежи, неполнота социального статуса проявляется в неопределенности ее социальных идентификаций, что обостряет отождествление себя с ингруппами и аутгруппами, обостряет противоречие в самосознании между «МЫ» и «ОНИ», что в свою очередь проявляется в экстремальности ее сознания и поведения. В условиях социальной неопределенности и риска экстремальность на групповом и индивидуальном уровнях приобретает свои крайние, преимущественно спонтанные проявления, под влиянием самых разных объективных и субъективных факторов, усиливающих или ослабляющих этот процесс (Зубок, Чупров, 2008).

Учитывая вышесказанное, а также принимая во внимание иллюстрируемые материалами современных ученых трансформационные процессы (Даргын-оол, 2003; Ламажаа, 2008; 2011; Ткачева, 2010; Кирина, Симонов, 2011; Фокина, 2013; Хайруллина, Воробьев, 2014), провоцирующие социальные риски как в обществе в целом, так и в профессиональных сообществах в частности, актуальность приобретает разработка и применение новых методологических подходов к формированию профессионального потенциала молодого поколения, достаточно высокий уровень которого способствует успешной социализации как профессиональной, так и в различных социальных сферах жизнедеятельности общества.

Потребность в регуляции процессов формирования профессионального потенциала молодежи в высшем учебном заведении в первую очередь побуждает задуматься над вопросами теоретико-методологических оснований профессионального потенциала, которые позволят выработать целесообразный социальный механизм управления.

На взгляд автора, значительные перспективы для совершенствования механизма формирования профессионального потенциала молодежи в пространственном континууме вуза может дать новый междисциплинарный, социокультурный методологический подход — субъектно-ориентированный (тезаурусный), развитие которого с 1990-х гг. под руководством Вл. А. Лукова и Вал. А. Лукова ведет одна из научных школ Московского гуманитарного университета.

Разработанная методология нашла применение в докторских и кандидатских диссертациях в областях гуманитарного, в том числе социального знания, изданы монографии, опубликованы научные статьи.

Ключевое понятие концепции Вал. А. и Вл. А. Луковых — «тезаурус» — восходит к греческому слову thesauros, что означает «сокровище», «сокровищницу». Тезаурус — это полный систематизированный свод освоенных социальным субъектом знаний, существенных для него как средство ориентации в окружающей среде, а сверх того также знаний, которые непосредственно не связаны с ориентационной функцией, но расширяют понимание субъектом себя и мира, дают импульсы для радостной, интересной, многообразной жизни (Луков Вал., Луков Вл., 2013ab). В тезаурусе отражается полнота некоторого знания (как качественная, а не количественная характеристика) для субъекта и соответствие этого знания целям, потребностям, интересам, установкам субъекта.

Субъективность тезауруса выражается систематизацией знаний не от общего к частному, а от своего — к чужому как наиболее важному принципу отбора и выстраивания знаний об окружающем пространстве. Для того чтобы занять определенное место в тезаурусе, все новое должно быть в той или иной мере освоено (буквально: сделано своим).

Основное назначение тезауруса для субъекта — ориентировать его в окружающей среде и обеспечивать таким образом его жизнеспособность. Такая ориентация не сводится к адаптационной стратегии. Она содержит в себе и творчество, и эксперимент, и дестандартизацию (Ламажаа, 2012).

При этом существенной особенностью сконструированной реальности молодых является то, что тезаурус их весьма подвижен в ходе их социализации, не является завершенным, как у взрослых. Это проявляется в относительно быстрых переменах в суждениях, изменчивости поведения молодых в разных условиях и в зависимости от целого ряда факторов (Хайруллина, Салихова, 2005; Ткачева, 2008; Хайруллина, 2011; Лапшин, 2013a).

Вышеизложенное обуславливает применение тезаурусного подхода к исследованию вопросов формирования профессионального потенциала молодых людей следующим образом.

Придерживаясь в нашем исследовании определения профессионального потенциала как «формы проявления человеческого потенциала в сфере трудовых отношений» (Гаврилюк и др., 2012), актуализируется необходимость изучения человеческого потенциала молодежи при помощи тезаурусного подхода.

В этой связи научный интерес представляет исследование В. А. Лапшина в области перспектив изучения проблем человеческого потенциала молодежи, открывающиеся в рамках тезаурусного подхода (Лапшин, 2013c).

Трактуя человеческий потенциал как «совокупность духовных, интеллектуальных, инновационных, социокультурных и биолого-физических свойств, способностей и ресурсов» (Лапшин, 2013b: 52), В. А. Лапшин отмечает, что с точки зрения тезаурусного подхода, эти характеристики приобретают значение способностей: выстраивать ориентацию в окружающей среде путем создания нового знания; ставить цели и искать средства их реализации; воспроизводить, транслировать, создавать, изменять ценностные ориентации. Далее автор в структуре человеческого потенциала выделяет и исследует наиболее ценные компоненты — инновационный, интеллектуальный, культурный.

Продолжая мысли автора, сужая фокус рассмотрения и выделяя из человеческого потенциала профессиональный, инновационный потенциал молодежи в соответствии с тезаурусным подходом может быть раскрыт в исследовании условий, сложившихся в профессиональном обществе и образовательном пространстве вуза для мотивирования молодых людей к инновациям в сфере профессиональной деятельности.

Изучение интеллектуального потенциала молодежи в рамках тезаурусного подхода целесообразно рассматривать с точки зрения исследования процесса мотивации молодежи к накоплению и активизации профессионального потенциала, способности создавать новые смыслы, пребывать в состоянии интеллектуального поиска, процесса профессионального карьерного роста, самовыражения.

Каким станет высшее образование в конце XXI века?

О глобальным и единым для всего мира

О локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей

О каким-то еще

О необходимость в нем отпадет вообще

проголосовать

К изучению культурного потенциала применение тезаурусного подхода следует выстраивать по линии исследования ценностных ориентации, сложившихся в социальном окружении молодых людей: профессиональном сообществе, образовательном пространстве вуза, семье, у значимых представителей профессионального сообщества и др.

Получая образование в высшем учебном заведении, молодой человек овладевает несколькими тезаурусами, способствующими накоплению профессионального потенциала, который, в определенной ситуации задействует тезаурусную генерализацию — композицию из тезаурусных конструкций, концептов и эталонных событий, дающих определенные импульсы для ориентации в профессиональной сфере деятельности.

В этом смысле тезаурус — кладезь бесчисленных вариантов решений, оценок, алгоритмов действий, которые способны мгновенно всплыть в сознании (индивидуальном или коллективном) в момент мобилизации всей функциональной системы при решении жизненно важной задачи (Луков Вал., Луков Вл., 2008).

В результате, опираясь на тезаурусный подход, отметим некоторые позиции осмысления процессов формирования профессионального потенциала молодежи в образовательном пространстве вуза:

• процессы становления профессионального потенциала связаны со становлением индивидуальных тезаурусов молодых людей;

• ситуации профессионального риска запускают механизмы активизации накопленного

профессионального потенциала, реализующегося в форме определенной тезаурусной генерализации;

• виртуальное образовательное пространство создает возможности установления

межличностных контактов молодежи с территориально удаленными значимыми-другими, что служит сильным импульсом для накопления профессионального потенциала;

• свойство неустойчивости тезауруса молодежи может приводить к изменениям в

профессиональном выборе, ценностных ориентациях, что тормозит процессы формирования профессионального потенциала;

• наиболее ценные компоненты в структуре профессионального потенциала —

инновационный, интеллектуальный, культурный, сформированные на основе тезаурусного подхода, в динамично изменяющихся условиях профессиональной социализации обеспечат конкурентоспособность молодого специалиста;

• вероятность того, что понимание в когнитивных системах будущего будет занимать центральное место в структуре профессионального потенциала и играть решающую роль в профессиональном росте, оттеснив с главных ролей знание, актуализирует применение тезаурусного подхода для совершенствования социальных технологий управления процессами формирования профессионального потенциала молодежи в образовательном пространстве высшей школы;

• поликультурное образовательное пространство современного вуза способно создать

условия для интенсификации диалога полов, поколений, культур, тем самым развивая понимание посредством расширения человеческих горизонтов, в контексте тезаурусного подхода рассматриваемого как обновление тезауруса, освоение чужого и чуждого с целью ввести его в состав своего;

формирование профессионального потенциала может привести к корректировке смысложизненных ориентиров в результате корреляции индивидуального тезауруса с установками социокультурной профессиональной среды.

Таким образом, комплексное исследование молодежи через ее тезаурус позволит коснуться фундаментальных, глубинных характеристик, что может быть применено в формировании профессионального потенциала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гаврилюк, В. В. и др. (2012) Профессиональный потенциал молодых преподавателей провинциальных вузов : коллективная монография / В. В. Гаврилюк, В. В. Майер, В. В. Маленков, Л. Л. Мехришвили, Н. И. Скок, Д. Ю. Трушников, Ш. Ф. Фарахутдинов // Вестник ТОГИРРО. № S2(26). 182 с.

Даргын-оол, Ч. К. (2003) Культура как основа социального развития регионов России (на примере Тувы) // Гуманитарные науки в Сибири. № 3. С. 40-43.

Зубок, Ю. А., Чупров, В. И. (2008) Экстремизм в молодежной среде: социальные условия и пути преодоления // Россия: процесс консолидации власти и общества. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 2007 году / под ред. Г. В. Осипова, В. В. Локосова. М. : ИСПИ РАН. С. 139-159.

Кирина, И. Л., Симонов, С. Г. (2011) Динамика социальных трансформаций в системе высшей школы тюменского региона // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. № 1. С. 88-92.

Ламажаа, Ч. К. (2008) Поколения Тувы XX века // Человек. № 4. С. 57-73.

Ламажаа, Ч. К. (2011) Социальная трансформация // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 262-264.

Ламажаа, Ч. К. (2012) Тезаурусный подход к анализу тувинской культуры [Электронный ресурс] // Новые исследования Тувы. № 1 (13). С. 25-46. URL: http://www.tuva.asia/iournal/issue 13/4470-lamazhaa.html [архивировано в WebCite] (дата обращения: 21.06.2014).

Лапшин, В. А. (2013a) Проблема человеческого потенциала молодежи и тезаурусный подход // Youth World Politic. № 1. С. 58-68.

Лапшин, В. А. (2013b) Тезаурусный подход к исследованиям проблем человеческого потенциала молодежи // Тезаурусный анализ мировой культуры : сб. науч. трудов. Вып. 26 / под общ. ред. Вл. А. Лукова. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 46-58.

Лапшин, В. А. (2013c) Человеческий потенциал молодежи как источник социокультурных изменений : дисс. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / [Место защиты: Моск. гуманитар. ун-т]. М. 153 с.

Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2008) Комплексное исследование человека в свете тезаурусной концепции // Комплексное изучение человека: проблемы методологии. Вып. 1 / под общ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ред. Б. Г. Юдина. М. : Изд-во Моск. ун-та. С. 14-71.

Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2013a) Тезаурус как ориентационный комплекс // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 107-110.

Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2013b) Тезаурусы II: Тезаурусный подход к пониманию человека и его мира. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 640 с.

Ткачева, Н. А. (2008) К проблеме социального партнерства в сфере трудовой миграции // Академический вестник. № 1. С. 67-73.

Ткачева, Н. А. (2010) Социологическая концепция миграционной политики региона в системе национальной безопасности : дисс. ... д-ра социол. наук. Тюмень. 405 с.

Фокина, А. Б. (2013) Глобализация и регионализация: влияние на изменение профессионального потенциала // Социально-экономическое, социально-политическое и социокультурное развитие регионов: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции РФ. Тюмень : ТюмГНГУ. С. 345-349.

Хайруллина, Н. Г. (2011) Свободное время: оценка и мнение тюменцев // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. № 1. С. 63-66.

Хайруллина, Н. Г., Воробьев, Е. М. (2014) Межэтнические отношения в Тюменской области: динамика и тенденции. Тюмень : ТюмГНГУ. 196 с.

Хайруллина, Н. Г., Салихова, А. Р. (2005) Динамика социокультурной ситуации на юге Тюменской области // Вестник Тюменского нефтегазового университета. Региональные социальные процессы. № 1. С. 103-113.

REFERENCES

Gavriliuk, V. V. et al. (2012) Professional'nyi potentsial molodykh prepodavatelei provintsial'nykh vuzov : kollektivnaia monografiia [Professional Potential of Young Readers at Provincial Tertiary Institutions] / V. V. Gavriliuk, V. V. Maier, V. V. Malenkov, L. L. Mekhrishvili, N. I. Skok, D. Yu. Trushnikov and Sh. F. Farakhutdinov. Vestnik TOGIRRO, no. S2(26). 182 p.

Dargyn-ool, Ch. K. (2003) Kul'tura kak osnova sotsial'nogo razvitiia regionov Rossii (na primere Tuvy) [Culture as a Basis for Social Development of Russian Regions (The Case of Tuva)]. Gumanitarnye nauki v Sibiri, no. 3, pp. 40-43.

Zubok, Yu. A. and Chuprov, V. I. (2008) Ekstremizm v molodezhnoi srede: sotsial'nye usloviia i puti preodoleniia [Extremism in Youth Milieu: Social Conditions and Ways of Negotiation]. In: Rossiia: protsess konsolidatsii vlasti i obshchestva. Sotsial'naia i sotsial'no-politicheskaia situatsiia v Rossii v 2007godu [Russia: The Process of the Consolidation of Authorities and Society. Social and Sociopolitical Situation in Russia in 2007] / ed. by G. V. Osipova and V. V. Lokosova. Moscow, Publ. of the Institute of Socio-Political Research, RAS. Pp. 139-159.

Kirina, I. L. and Simonov, S. G. (2011) Dinamika sotsial'nykh transformatsii v sisteme vysshei shkoly tiumenskogo regiona [Dynamics of Social Transformations in the System of Higher School of the Tyumen Region]. Izvesttia vysshikh uchebnykh zavedenii. Sotsiologiia. Ekonomika. Politika, no. 1, pp. 88-92.

Lamazhaa, Ch. K. (2008) Pokoleniia Tuvy XX veka [Generations of Tuva in the 20th Century]. Chelovek, no. 4, pp. 57-73.

Lamazhaa, Ch. K. (2011) Sotsial'naia transformatsiia [Social Transformation]. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 262-264.

Lamazhaa, Ch. K. (2012) Tezaurusnyi podkhod k analizu tuvinskoi kul'tury [Thesaurus Approach to the Analysis of Tuvan Culture]. Novye issledovaniia Tuvy, no. 1 (13), pp. 25-46. [online] Available at: http://www.tuva.asia/iournal/issue 13/4470-lamazhaa.html [archived in WebCite] (accessed 21.06.2014).

Lapshin, V. A. (2013a) Problema chelovecheskogo potentsiala molodezhi i tezaurusnyi podkhod [Issue of Human Potential of Youth and the Thesaurus Approach]. Youth World Politic, no. 1, pp. 58-68.

Lapshin, V. A. (2013b) Tezaurusnyi podkhod k issledovaniiam problem chelovecheskogo potentsiala molodezhi [Thesaurus Approach to Studies of the Issues of Youth's Human Potential]. In: Tezaurusnyi analiz mirovoi kul'tury [Thesaurus Analysis of World Culture] : collection of articles. Issue 26 / ed. by Vl. A. Lukov. Moscow, Moscow University for the Humanities Publ. Pp. 46-58.

Lapshin, V. A. (2013c) Chelovecheskii potentsial molodezhi kak istochnik sotsiokul'turnykh izmenenii[Youth's Human Potential as a Source of Sociocultural Changes] : diss. ... Candidate of Philosophy : 09.00.11. Moscow. 153 p.

Lukov, Val. A. and Lukov, Vl. A. (2008) Kompleksnoe issledovanie cheloveka v svete tezaurusnoi kontseptsii [Comprehensive Research of Human Being in the Light of the Thesaurus Conception]. In: Kompleksnoe izuchenie cheloveka: problemy metodologii [Complex Studies of Human Being]. Issue 1 / ed. by B. G. Yudin. Moscow, Moscow University for the Humanities Publ. Pp. 14-71.

Lukov, Val. A. and Lukov, Vl. A. (2013a) Tezaurus kak orientatsionnvi kompleks [The Thesaurus as an Orientation Complex]. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 107-110. (In Russ.).

Lukov, Val. А. and Lukov, Vl. А. (2013b) Tezaurusy II: Tezaurusnyi podkhod k ponimaniiu cheloveka i ego mira [Thesauri II: The Thesaurus Approach to the Conceptualization of the Person and His/Her World]. Moscow, The National Institute of Business Publ. 640 p. (In Russ.).

Tkacheva, N. A. (2008) K probleme sotsial'nogo partnerstva v sfere trudovoi migratsii [On the Problem of Social Partnership in the Sphere of Labour Migration]. Akademicheskii Vestnik, no. 1, pp. 67-73.

Tkacheva, N. A. (2010) Sotsiologicheskaia kontseptsiia migratsionnoi politiki regiona v sisteme natsional'noi bezopasnosti[A Sociological Conception of Migrant Policy of a Region in the System of National Security] : diss. ... Doctor of Social Sciences. Tyumen. 405 p.

Fokina, A. B. (2013) Globalizatsiia i regionalizatsiia: vliianie na izmenenie professional'nogo potentsiala [Globalization and Regionalization: Impact on the Change of Professional Potential]. In: Sotsial'no-ekonomicheskoe, sotsial'no-politicheskoe i sotsiokul'turnoe razvitie regionov [Social

and Economic, Social and Political and Sociocultural Development of Regions] : proceedings of the International research-to-practice conference dedicated to the 20th anniversary of the Constitution of the RF. Tyumen, Tyumen State Oil and Gas University Publ. Pp. 345-349.

Khairullina, N. G. (2011) Svobodnoe vremia: otsenka i mnenie tiumentsev [Free Time: Estimation and Opinion of Natives of Tyumen]. Izvestiia vysshikh uchebnykh zavedenii. Sotsiologiia. Ekonomika. Politika, no. 1, pp. 63-66.

Khairullina, N. G. and Vorobiev, E. M. (2014) Mezhetnicheskie otnosheniia v Tiumenskoi oblasti: dinamika i tendentsii [Inter-ethnic Relations in Tyumen Oblast: Dynamics and Tendencies]. Tyumen, Tyumen State Oil and Gas University Publ. 196 p.

Khairullina, N. G. and Salikhova, A. R. (2005) Dinamika sotsiokul'turnoi situatsii na iuge Tiumenskoi oblasti [Dynamics of the Sociocultural Situation in the South of Tyumen Oblast]. Vestnik Tiumenskogo neftegazovogo universiteta. Regional'nye sotsial'nye protsessy, no. 1, pp. 103-113.

Фокина Анна Борисовна — соискатель кафедры маркетинга и муниципального управления Тюменского государственного нефтегазового университета. Тел.: +7 (3452) 41-6S-67.

Fokina Anna Borisovna, Applicant, Department of Marketing and Municipal Management, Tyumen State Oil and Gas University. Tel.: +7 (3452) 41-6S-67.

E-mail: afokina@tsogu.ru

Библиограф. описание: Фокина А. Б. Тезаурусный подход к формированию профессионального потенциала молодежи [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2014. № 6 (ноябрь — декабрь). URL: http://www.zpu-iournal.ru/e-zpu/2014/6/Fokina Thesaurus-Approach-Youth-Potential/ [архивировано в WebCite] (дата обращения: дд.мм.гггг).

Дата поступления: 14.12.2014.

л в начало документа

I íhjwie. Пйннманне.Умемие +7 (499) 374 7390

>.>>>.>>. © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»

^^'¿Т! Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере

Игл СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773. При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

я

350

УЧАСТНИК

maiirJl

Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.