Научная статья на тему 'Термины для технического регламента на лекарственные средства'

Термины для технического регламента на лекарственные средства Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
797
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ / ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА / GMP

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы —

В конце 2002 г., сразу вслед за принятием Федерального закона РФ «О техническом регулировании», распоряжением начальника Экономического управления Администрации Президента РФ был создан Экспертный совет по разработке проекта Федерального закона «О техническом регламенте на лекарственные средства» (www.webapteka.ru/expert). В рамках Совета функционируют несколько рабочих групп, каждая из которых готовит предложения по одному из разделов будущего отраслевого регламента. Одной из групп было поручено подготовить проект терминологической части документа. Подготовка предложений по терминам и определениям началась в январе 2003 г. По мере согласования терминов, они размещались на web-странице Совета, последний раз в мае 2004 г. Члены группы стремились к максимальной гармонизации понятийного аппарата будущего закона с международно признанными нормативными документами. С учетом этого на этапе обсуждения приведены английские эквиваленты предлагаемых терминов. Они будут исключены из текста на последующих стадиях рассмотрения технического регламента. Цель настоящей публикации ознакомить с наработками группы более широкий круг специалистов фармацевтического сектора страны, собрать их замечания и предложения, чтобы использовать их при доработке данного раздела и всего текста проекта технического регламента по лекарственным средствам. Термины расположены в том порядке, в котором они принимались группой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Термины для технического регламента на лекарственные средства»

Я В РАЗДЕЛЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ЭКСПЕРТ-Н7ГО СОВЕТА ПРИ АДМИНИСТРА-Ц8И ПРЕЗИДЕНТА ■ ПРОВЕДЕНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В Р§1 ССИИ И НАЛОГИ ■ НЕФОРМАЛЬНЫ Е ПЛАТЕЖИ ЗА ЛЕЧЕНИЕ — РАС-П1ОСТРАНЕННЫЙ ВИД РАСХОДОВ МОХОЗЯЙСТВ: 49% ОПРОШЕННЫХ ПЛАТИЛИ ПРИ АМБУЛАТОРНОЙ П1 МОЩИ, 95% ПЛАТИЛИ ЗА ЛЕКАРСТВА ПРИ ГОСПИТАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Термины

Д

ЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

В конце 2002 г., сразу вслед за принятием Федерального закона РФ «О техническом регулировании», распоряжением начальника Экономического управления Администрации Президента РФ был создан Экспертный совет по разработке проекта Федерального закона «О техническом регламенте на лекарственные средства» (www.webapteka.ru/expert). В рамках Совета функционируют несколько рабочих групп, каждая из которых готовит предложения по одному из разделов будущего отраслевого регламента. Одной из групп было поручено подготовить проект терминологической части документа. Подготовка предложений по терминам и определениям началась в январе 2003 г. По мере согласования терминов, они размещались на web-странице Совета, последний раз — в мае 2004 г. Члены группы стремились к максимальной гармонизации понятийного аппарата будущего закона с международно признанными нормативными документами. С учетом этого на этапе обсуждения приведены английские эквиваленты предлагаемых терминов. Они будут исключены из текста на последующих стадиях рассмотрения технического регламента. Цель настоящей публикации — ознакомить с наработками группы более широкий круг специалистов фармацевтического сектора страны, собрать их замечания и предложения, чтобы использовать их при доработке данного раздела и всего текста проекта технического регламента по лекарственным средствам. Термины расположены в том порядке, в котором они принимались группой.

А.МЕШКОВСКИЙ, координатор группы по разработке терминологии

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

+ Лекарственное вещество (активная субстанция) [drug substance] — вещество, предназначенное для профилактики, диагностики (за исключением не контактирующего с организмом), лечения болезни, анестезии, предотвращения беременности, восстановления, исправления или изменения физиологических функций у человека.

Ф Лекарственный препарат (лекарственное средство, лекарство) [pharmaceutical preparation, medicine] — дозированное лекарственное вещество в определенной лекарственной форме, готовое к применению. Ф Лекарственный продукт [medicinal product] — лекарственный препарат промышленного производства конкретного производителя. Ф Оригинальный лекарственный продукт [innovator/pioneer drug] — лекарственный продукт, введенный в обращение патентообладателем или с согласия патентообладателя под тем же названием иным лицом. Ф Исследуемый продукт [investigational product] — лекарственное вещество в определенной лекарственной форме или плацебо, исследуемое или используемое для сравнения в клиническом исследовании, включая уже зарегистрированные лекарственные продукты, в случае, если способ их применения или производства (лекарственная форма или упаковка) отличается от зарегистрированной формы, или в случае их использования по не одобренным еще показаниям, или для получения дополнительной информации об уже зарегистрированной форме. Ф Общепринятое название лекарственного вещества [common name] — непатентованное название: международное (рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения); национальное; либо химическое, фармакопейное или иное широко используемое название.

Ф Вспомогательное вещество [excipient] — любое вещество (за исключением лекарственных веществ), входящее в состав лекарственного препарата для придания ему необходимых свойств.

« Воспроизведенный лекарственный продукт [generic product] — лекарственный продукт, обладающий доказанной взаимозаменяемостью с оригинальным лекарственным продуктом, содержащий ту же активную субстанцию в той же дозировке и лекарственной форме, выпускаемый иным, нежели разработчик, производителем без лицензии разработчика. Допускается в обращение после истечения срока патентной защиты на оригинальное лекарственное средство, как правило, на основании оценки регистрационного досье сокращенного объема. Ф Фальсифицированный лекарственный продукт или субстанция [counterfeit medicinal product/ substance] — продукт или субстанция, преднамеренно сопровождаемый(ая) ложной информацией о составе и/или производителе. Ф Регистрационное досье [registration dossier] — комплект документов и материалов установленной структуры и содержания, представляемый вместе с заявкой на регистрацию лекарственного продукта, а также утверждаемый в процессе регистрации.

Ф Уполномоченное лицо [qualified/ authorized person] — сотрудник предприятия-производителя, принимающий окончательное решение о выпуске каждой серии лекарственного продукта. Ф Экстемпоральный (магистральный) лекарственный препарат [magistral formula] — лекарственный препарат, изготовленный в аптечной организации по рецепту для конкретного потребителя.

Ф Официнальный лекарственный препарат [officinal formula] — лекарственный препарат, изготовленный в аптечной организации малыми партиями по стан-

дартной прописи (например, согласно предписания Национальной фармакопеи).

Ф Рецепт [prescription] — письменное предписание для аптечной организации, выданное специалистом, имеющим на это право, об изготовлении или отпуске лекарственного препарата. Ф Регистрация лекарственного продукта [registration, Marketing authorization of a medicinal product] — процедура допуска лекарственного продукта на рынок.

Ф Держатель регистрационного удостоверения (сертификата) [Marketing authorization holder] — юридическое лицо, получившее регистрационное удостоверение (сертификат) на лекарственный продукт. Держатель регистрационного удостоверения несет ответственность за качество продукта и достоверность информации о его свойствах. Пояснение: Держатель регистрационного удостоверения может участвовать, но может и не участвовать в производстве соответствующего продукта. В последнем случае производство может (могут) осуществлять другое(ие) юридическое лицо (юридические лица) по контракту.

Ф Клиническое исследование [clinical trial/study] — исследование, проводимое с участием человека в качестве субъекта для выявления или подтверждения клинических, фармакологических, иммунобиологических эффектов исследуемого(ых) лекарственного(ых) продукта(ов); и/или выявления нежелательных реакций на исследуемый(е) лекарственный(е) продукт(ы), и/или изучения его(их) всасывания, распределения, метаболизма и выведения с целью оценки его(их) безопасности и/или эффективности. Ф Спонсор клинического исследования [sponsor] — физическое либо юридическое лицо, являющееся инициатором клинического исследования и несущее ответственность за его организацию и/или финансирование.

« Исследовательский центр [trial

site] — организация, независимо от организационно-правовой формы, имеющая лицензию на право осуществления медицинской деятельности, либо структурное подразделение такой организации, в которой фактически проводится клиническое исследование.

+ Брошюра исследователя [investigator's brochure] — реферативное изложение данных об исследуемом лекарственном продукте (ах), значимых для его (их) исследования у людей. + Протокол клинического исследования [protocol] — документ, который описывает цель(цели), дизайн, методологию, статистические аспекты и организацию исследования. + Исследователь [investigator] — лицо, ответственное за проведение клинического исследования в исследовательском центре. Если клиническое исследование в одном центре проводится группой лиц, то исследователем является руководитель группы. + Иммунобиологические лекарственные препараты (медицинские иммунобиологические препараты) [immunological medicinal products] — биологические препараты (вакцины, анатоксины, иммуноглобулины, сыворотки, цитокины, пробио-тики, аллергены и др.), предназначенные для иммунологической профилактики, иммунологической терапии либо иммунологической диагностики.

« Качество лекарственного продукта [medicinal product quality] — характеристика лекарственного продукта, определяемая его пригодностью к предназначенному применению и соответствием всей информации, содержащейся в регистрационном досье. « Маркировка [labelling] — информация на внутренней (первичной) или наружной (вторичной) упаковке лекарственного продукта, а также этап процесса производства, заключающийся в нанесении указанной информации на упаковку.

+ Производство [manufacture] — деятельность, направленная на выпуск лекарственных веществ и лекарственных продуктов, включающая все опе-

рации по закупке сырья и исходных материалов, обработке, упаковке (переупаковке), маркировке, контролю качества, выдаче разрешения на реализацию, хранению и отгрузке и связанные с этим виды контроля процессов.

4 Упаковочный материал [packaging material] — любой материал, используемый для внутренней (первичной) или наружной (вторичной) упаковки лекарственных продуктов. + Аптечная организация — организация, независимо от формы собственности, осуществляющая изготовление и/или отпуск лекарственных препаратов населению, а также другие виды фармацевтического обслуживания. « Оптовая торговля лекарственными продуктами (реализация лекарственных продуктов) [wholesale distribution] — деятельность, связанная с закупкой, хранением, поставками или экспортом лекарственных продуктов, исключая их отпуск населению.

« Лекарственное растительное сырье [medicinal plant materials, herbal materials] — свежие или высушенные растения или их части, используемые для производства лекарственных веществ или продуктов, изготовления лекарственных препаратов в аптеке, а также для реализации (в мелкой фасовке) индивидуальным потребителям для использования в медицинских целях в домашних условиях. + Гомеопатический продукт [homeopathic product] — лекарственный продукт, произведенный по правилам гомеопатической фармации. « Спецификация [specification] — документ, содержащий перечень параметров качества, с указанием соответствующих им критериев приемлемости и методов их оценки, которым должны соответствовать сырье, материалы, полупродукты и готовые лекарственные продукты. + Надлежащая производственная практика (GMP) — часть понятия «обеспечение фармацевтического качества», гарантирующая, что лекарственные продукты производятся последовательно и единообразно и контролируются по стандартам качества, со-

ответствующим их предназначенному применению.

+ Продукт (препарат) «ин балк» (нерасфасованный продукт, продукт в массе, балк-продукт) [product in bulk form, bulk product] — любой лекарственный продукт, прошедший все этапы производства, за исключением окончательной фасовки или упаковки.

Примечание: следует учитывать, что в некоторых документах словосочетания in bulk или bulk product могут означать лекарственное вещество (активную субстанцию) или полупродукт (незавершенный продукт) в производстве готовых лекарственных продуктов (например, гранулят). + Упаковка [packaging] — все операции технологического процесса, выполняемые для превращения нерасфа-сованного продукта (in bulk) в готовый продукт.

+ Загрязнение [contamination] — попадание непредусмотренных веществ любой природы и/или микроорганизмов в сырье, промежуточный продукт (включая балк-продукт) или лекарственный продукт в процессе производства, хранения или транспортировки. + Промежуточный продукт (полупродукт) [intermediate product] — частично обработанное сырье, которое должно пройти дальнейшие стадии производственного процесса, прежде чем превратиться в лекарственный продукт.

« Соотношение польза/риск [risk-benefit balance] — оценка положительных эффектов лекарственного продукта по отношению к рискам, связанным с его применением для здоровья и/или для окружающей среды. + Название лекарственного продукта [name of the medicinal product] — название, которое может быть как произвольным, но не схожим с общепринятым названием соответствующего лекарственного вещества, так и общепринятым или научным названием лекарственного вещества, но сопровождаемым товарным знаком или названием держателя регистрационного удостоверения.

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

71

РШШи U М 2004 сентябрь

2005

П^мч^см ÚTfjMfcT* ^кгмч^ч-г^ frjpwf •а фоксу i Алмппи +7 f3272) 53 34 44 Н Вы гогучнП: БЕСПЛАТНЫЙ ПРОПУСК га дмч Ы1пл>>

Мщр ЧИЧрЕС/ЕГ

Г~| V^íKThe |_| Пскеи^ниг

OLjw'K4 ИИЗ

ДООНЩШКП. К^мГйннЬ Таг

Emiii: Стран Гйрад Aflpüt

ЗДРАВООХРАтенИЕ I

11-1 Иэзжшспя М11||на||дщя Вк1ставна

18-21 мая ZOOS

Алмэты, Казахстан, КЦДС Атакент

ДОИ 1ИЛЛЖАЯ

kliiiMjrcticinj Зддоюидашмн! F'í. Д|гитпнип нлгчм:-н; |\г,ы-чи г. Алшга

ПРГЛНИПДГОРЫ:

Itecj (Квэамта^ :

vL—^r d-nuii: ьмИИснгефйем.й

СБЯРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОРОШКА И ГРАНУЛЯТА -ТРАНСЛЯТОРЫ В ПСЕВДПОЖИЖЕННОМ СЛОЕ - СМЕЕИТЬЛИ тНОТЯТОРЫ - СИТА - КОНИЧЕСКИЕ МЕЛЬНИЦЫ - ТДБЛЕТИРОВОЧШ* ПРЕССЫ И.ЛПСУЛЬН,-, Е Ш...1ИНЫ □ = Г*УДйОАНИЕ Д1I I Н■■.ЧБСЕНи<1 ОБОЛОЧКИ ЕЛиСТЕРНЫР МАШИНЫ МОЕЧН1)1Е МАШЫНЬ> И ("ЛИ'ИМИТАЦИОННЫЕ ТУННЕЛИ - ОЬОР*ДЙВЛиИЕ ДЛИ СТЕРИЛЬНОГО И НЕСТЕРИЛЬНОГО ИЭ^ИчВ* РЛЛЛ^НЬ н СТ:РИЛ^НОЙМС::ш

этютнквочше чшш............дл........ льны1 машины

КАРТиНЕРЫ - ОЦИЛ&ФАНЕВАТЁЛН - ЧАШИНъ! ДЛЯ ГПАКОПКЙ АМПУЛ И ФЛАКОНОВ В БЛИСТЕРЫ - УЫП4 КОРОБА И ПАЛЛЕТАЙЗЕРЫ

етатс наш-атсвд, на 4-LTUlKt ЗДРМГЕХ ЭОО* 39 Wirttipп 3 декайр* аСО-1 г. МйСКый.

ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ И НОВЕЙШИЕ ТННЛОЛОГИИ КОМПАНИИ -ИШАКА САЙТЕ. WWW.EMA.n~

щ

Viür в • *I Р ' ' > »■* г ■ МЛ .jjri>™iiti-F Eid.l

Vil ElThl ап ч'з 4ДОН O^mi Mil |Ы'."Л1'1Ч. ту- + л Л1 ........... П1 'lili ■ ■.ЕтшА

Mkidk^m Пшпнлкипн in -_|||Н| ОТ -Hl№ ЗСТ Моснж!-IHilü, Г НЬкьы, □rjui.Hi.rtJ Ф^лкг, д.Т лфн: IriD-äriE Тлп -.06:. ТТЛ 11 ТГ. Ф.-.l:: RrK| ТТЖ И " i и,- тш.Ьп. г Щ ГГ~" .чл-Л-к.. н.

Роман ПАНЮШИН

«Шрея - регион»

ростовский филиал

Началом региональной деятельности ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» считается основание первого филиала в г. Краснодаре в 1996 году. Его динамичное развитие и успешная интеграция в бизнес-процесс задали новый вектор развития компании — освоение региональных фармацевтических рынков и поэтапное создание разветвлённой сети филиалов. Выбор Южного направления был не случаен. Предлагаемый «Шреей» спектр услуг соответствовал совокупности экономических и маркетинговых показателей состояния регионального рынка, и можно было с уверенностью говорить о реальных перспективах развития компании. Будущее показало, что расчёт был верным. Более того; спустя год был открыт филиал компании в Ростове-на-Дону. О его успешном становлении свидетельствует тот факт, что сегодня филиал стабильно занимает 4 место в рейтинге региональных отделений компании. Наш рассказ о деятельности Ростовского филиала в Южном Федеральном округе.

Ростовский филиал ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» был образован в 1996 г. С 1998 г. директором филиала работает г-н Прабхат Кумар, проявивший себя не только как талантливый руководитель и организатор, но и как человек, способный сплотить и увлечь за собой коллектив. Сегодня все сотрудники филиала отмечают, что динамика развития их подразделения напрямую связана с активной деятельностью его директора. Благодаря его грамотному подходу к организации работы в филиале, правильно обозначенным целям, филиал в течение всех последних лет укрепляет свои позиции на фармацевтическом рынке региона.

«Как и все филиалы, начинали мы с малого, рассказывает г-н Прабхат Кумар. — Первоначально численность сотрудников филиала не превышала 15 человек, а в списке клиентов были в основном городские аптеки. Проанализировав сложившуюся ситуацию на рынке, было принято решение активно проводить работу с аптечными учреждениями области. В результате уже через год филиал стал одним из основных по-

Г-н Прабхат Кумар, директор филиала.

ставщиков аптек Ростовской области. Одновременно проводилась работа по изучению потребительского спроса на местном рынке, и, в соответствии с пожеланиями и потребностями клиентов, увеличивался ассортимент предлагаемых товаров».

«Далее, — продолжает наш собеседник, — начался следующий этап в развитии филиала — привлечение оптовых клиентов, активизация работы с лечебно-профилактическими учреждени-

ями и участие в тендерных поставках. На данный момент филиал занимает третье место на фармацевтическом рынке региона и конкурирует с крупнейшими дистрибьюторами: «Протек», «СИА Интернейшнл». Как говорит сам г-н Прабхат Кумар, основой для работы компании как по всей России, так и в Ростовском регионе является не только обеспечение необходимым товаром клиентов «Шрея Корпорэйшнл», но и постоянное развитие партнерских отношений во всех сферах. В особенности — с учреждениями и органами управления здравоохранения и лекарственного обеспечения.

Ростовская область входит в число тех регионов, где забота о здоровье населения играет ключевую роль, а областное здравоохранение представляет собой хорошо развитую систему, способную оказать своевременную и качественную медицинскую помощь жителям одного из самых многонаселенных регионов Юга России. Большое внимание уделяется льготному и бесплатному обеспечению лекарственными препаратами инвалидов и ветеранов войн, а их в Ростовской области около полутора миллионов человек. В 2003 г. было отпущено медикаментов по льготным и бесплатным рецептам на сумму 461 млн. руб. В общей сложности в 2004 г. на льготное лекарственное обеспечение из бюджетов всех уровней запланировано выделить 496 млн. руб. С июля 2002 г. Ростовский филиал ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» начал успешно сотрудничать с Фондом обязательного медицинского страхования, обеспечивая лечебно-профилактические учреждения города и области медикаментами и расходным материалом в широком ассортименте.

Улучшению здоровья населения и демографической ситуации в Ростовской области способствует ряд программ,

ШРЕЯ К ЗННЕУА®

КОРПОРЭЙШНЛ ^^ СОНРОНАТЮМ

41

Г-жа Коржукова Нина Васильевна, коммерческий директор.

проводимых областным Комитетом здравоохранения. Так, на программу по профилактике и лечению сахарного диабета в 2004 г. запланировано выделить 77,8 млн. руб.

«Шрея» не остаётся в стороне от решения насущных вопросов, связанных с лекарственным обеспечением в регионе, и принимает активное участие в реализации социальных программ. 2004 г. отмечен участием филиала в программах, проводимых Комитетом Здравоохранения области: «Материнство и детство», «Сахарный диабет», «Неотложные меры

1 //

Г-нДхананджай Кумар, заместитель директора.

борьбы с туберкулезом». Филиал выиграл тендер, проводимый горздравом по обеспечению медикаментами лечебно-профилактических учреждений города, является одним из поставщиков для медицинской службы тыла СКВО. Душой филиала является заместитель директора — г-н Дхананджай Кумар, готовый в любую минуту оказать поддержку каждому сотруднику, подсказать наиболее оптимальное решение того или иного вопроса... Впрочем, такое отношение к людям является традиционной чертой практически для всего ру-

ководства компании, и в этом смысле Ростовский филиал «Шрея Корпо-рэйшнл» — не исключение. «Коллектив филиала составляют около 100 человек,— рассказывает г-н Дха-нанджай Кумар,— среди них немало «долгожителей» — людей, проработавших в филиале более пяти лет: заместитель заведующего складом Бруслав-ская Светлана Евгеньевна, которая стояла у истоков создания филиала, заместитель главного бухгалтера Соло-мыкина Елена Анатольевна, менеджер Цоцория Сандра Матиновна и многие другие. Мы уважаем своих сотрудников и благодарны им за добросовестный труд, который стал залогом

РИСУНОК 1

Анализ структуры продаж компании в Южном федеральном округе (I полугодие 2004 г.)

1 — Краснодар, 24%

2 — Ростов-на-

Дону, 38%

3 — Пятигорск, 21%

4 — Волгоград, 17%

Центром Южного федерального округа, население которого в общей сложности приближается к 22 млн. человек, является Ростов-на-Дону. В состав округа входят Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область. По уровню развития и разнообразию отраслей промышленности Ростовская область относится к ведущим областям в Российской Федерации. Среднедушевые денежные доходы в июне 2004 г. составили 4701 руб., в среднем за январь-июнь — 4252,7 руб. Потребительские расходы в расчете на душу населения — 3656,7 руб. С каждым годом увеличиваются плановые ассигнования, выделяемые на здравоохранение области. Объем финансовых средств, направленных в 2003 г. на здравоохранение, составил 6,6 млрд., что на 22,3% больше, чем в 2002 г. Для оказания качественной и своевременной фармацевтической помощи в области работают 988 аптек.

4

Ш РЕЯ 5ННЕУА

КОРПОРЭЙШНЛ ^^ ССЖРСЖАТЮМ

РИСУНОК 2

| Анализ продаж по формам собственности

100 80 60 40 20 О

81,3%

РИСУНОК 3

| Динамика продаж 2002-2004 гг. (1-е полугодие)

80 70 60 50 40 30 20 10 О

успеха нашей компании. Хотелось бы вкратце рассказать о некоторых из них. В 1999 г. на фирму пришла работать в должности коммерческого директора Коржукова Нина Васильевна — профессиональный провизор, которая очень много сделала для роста и развития филиала. Под её грамотным руководством компания наладила деловые связи с крупнейшими областными и региональными потребителями фарма-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

цевтической продукции, активно включилась в систему региональных тендерных поставок медикаментов. Современный, подход коммерческого директора к ведению деловых переговоров, подготовке и реализации договоров помогают филиалу успешно поддерживать сложившиеся партнёрские отношения, с честью выполняя взятые на себя обязательства, и расширять круг постоянных клиентов.

ШРЕЯ

КОРПОРЭЙШНЛ

в

Успешная работа филиала во многом зависит от отдела маркетинга, который более пяти лет бессменно возглавляет опытный провизор-маркетолог Милич Анна Павловна. Отдел отвечает за своевременное и полное обеспечение филиала медикаментами и за поддержание необходимых товарных запасов. «Шрея Корпорэйшнл» известна на местном рынке постоянным наличием в ее ассортименте редких новейших медицинских препаратов. В этом немалая заслуга специалистов отдела маркетинга. Неотъемлемой составляющей нашей успешной деятельности как регионального дистрибьютора является отдел сертификатов. От того, на сколько качественно и своевременно будет выполнена работа по приемке товара и подготовке сертификатов качества, настолько быстро будут реализованы медикаменты покупателям. Кадровый состав отдела практически не меняется на протяжении четырех лет. Руководит отделом в течение пяти лет провизор Рыбальченко Людмила Ивановна. Качество лекарственных средств и изделий медицинского назначения всегда остается первостепенной задачей».

Позиции филиала стабильно улучшаются, поскольку отличительной чертой работы компании «Шрея Корпо-рэйшнл» является высокий уровень сервиса и профессиональная работа его сбытовых и обеспечивающих подразделений. Успех филиала в целом зависит от чёткого и слаженного выполнения своих функций каждым отделом и каждым сотрудником. Нет сомнения в том, что творческий и корпоративный потенциал коллектива и талант руководителей помогут филиалу и впредь достойно представлять компанию «Шрея Корпорэйшнл» в столице Южного региона.

®

SHREYA1

CORPORATION

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ 75

РШШ1ШМ 2004 сентябрь

III ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС «ПРОФЕССИЯ И ЗДОРОВЬЕ»

12-14 октября 2004 г. в Москве, в РАГС при Президенте РФ пройдёт III Всероссийский конгресс «Профессия и здоровье». Данный конгресс является крупным ежегодным межведомственным мероприятием в области охраны здоровья населения. В его задачу входят вопросы сохранения трудовых ресурсов страны, проблемы лечения, раннего выявления и профилактики профессиональных, производственно и экологически обусловленных заболеваний. Организаторы: Совет Федерации РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, ФСС, РАН, РАМН, АМРОС, Международный центр телемедицины. При поддержке: Группы «СУАЛ», компании «ЛЕОВИТ нутрио», ГК «Ремедиум», тележурнала «Здоровье». Научные направления конгресса:

1. Концепция развития медицины труда и механизм ее реализации.

2. Развитие фундаментальных научных исследований в медицине труда.

3. Профессиональные риски. От оценки к управлению.

4. Производственно-технические аспекты охраны здоровья работающих.

5. Экономические методы оценки и управления качеством жизни на производстве.

6. Профессиональная, экологически и производственно обусловленная патология.

7. Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация, экспертиза.

8. Современные подходы к формированию здорового образа жизни работающих.

9. Информационное обеспечение и подготовка кадров в области медицины труда.

10. Проблемы обеспечения социальных гарантий работающим в условиях повышенного риска и пострадавшим на производстве.

Научная программа включает пленарные заседания, симпозиумы, «круглые столы». В работе конгресса примут участие представители органов законодательной и исполнительной власти, ученые, руководители медицинских и социальных служб, врачи, профпатологи, социальные работники, представители предприятий, заведующие профильными кафедрами вузов, представители научно-технических организаций, ЛПУ, центров госсанэпиднадзора, медсанчастей, санаторно-курортных учреждений, реабилитационных центров. В дни работы конгресса будет открыта выставка отечественных и зарубежных фирм, производящих медицинскую технику, лекарственные препараты, продукты питания, пищевые добавки, средства защиты.

Соб. инф.

ЭСКУЗАН

капли для здоровья ног

натуральный дщцчрзт на основе кйнскоп) каштана

эффектней чр« коз-нкческой эечскзной I ядосшочно:ти. оте«ах, Бол н. чувстве тяжести Н НПШ, НП[№КйЭН(1М рЙмИ.ИрШ 111.1 вен

лето у^ваиваек* организмом за счет нидкС'И формы

■ китйм.м В, р: состава препарата улучшает обменные процессы организма

* прием препарата цшаншн & период беремАмост, пйСле к&иСул ы а цн к С врачим

»доступен по цене Эскузан - Так просто обладать легкой походкой!

Эфлл^н^г и*. :годгг; > Кпкл|1 ГиЬХ н К:.(Г.

Николай ПЕТРОВ

Страна презервативов

Где, по вашему мнению, производится большая часть презервативов? Основная составляющая презервативов — латекс. Это водная дисперсия кау-чуков, содержащихся в млечном соке вечнозеленого дерева гевея (hevea), которое произрастает во влажных тропических лесах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Сегодня большая часть гевеи культивируется в Юго-Восточной Азии. С одного дерева получают от 3 до 7 кг латекса в год.

Латекс в основном привозят из Малайзии, т. к. он считается наиболее качественным. Его транспортировка непростой и дорогостоящий процесс. Латекс перевозят в больших емкостях с водой (40%). Для того чтобы предотвратить «сворачивание» латекса, в дисперсию добавляют аммиак. Если температура понизится до +50°С, латекс может испортиться, поэтому очень важен строгий температурный режим. Естественно, чем ближе находится производство презервативов к месту сбора латекса, тем меньше транспортные расходы, поэтому большая часть презервативов выпускается в Юго-Восточной Азии. Один из крупнейших производителей презервативов в мире расположен в Таиланде — это Suretex Ltd. Завод с 1998 г. принадлежит транснациональной компании Ansell Ltd. Основной бизнес Suretex Ltd. сосредоточен на производстве презервативов под различными марками (privat label) и тендерах, объявляемых правительственными и неправительственными организациями. Suretex Ltd. уже более 15 лет работает в этих бизнес-сегментах. На сегодняшний день более чем 75 заказчиков торговых марок (privat label) презервативов работают с этим заводом. Презервативы, произ-

веденные Suretex Ltd., под различными торговыми марками продаются на рынках Европы и Америки, некоторые из них лидеры продаж в крупных странах.

Suretex Ltd. — аккредитованный поставщик институциональных потребителей, таких как UNFRA (Организация ООН по народонаселению), PSI (Международная неправительственная некоммерческая организация, основная деятельность которой связана с реализацией программ социального маркетинга в области здравоохранения) и других. Всего эта компания выпускает более 600 брэндов презервативов, продающихся по всему миру. Для России

Suretex Ltd. производит такие торговые марки (privat label), как Contex, King, «Гусарские», также на этом заводе выпускаются более крупные брэнды (продающиеся не только в России), например, Life Styles, Kama Sutra, Pleasure.

СЕРВИС

Уже более 40 лет Suretex Ltd. стремится соответствовать растущим потребностям и ожиданиям своих заказчиков. В компании работает квалифицированный тайский персонал. Сотрудники компании отмечают, что продолжительный успех зависит от удовлетворенности взыскательных требований заказчиков. Для этого компания сотрудничает с R&D командой, чтобы улучшать и расширять характеристики продуктов, такие как мягкость, толщина, цвет, запах и др.

Растущие требования к качеству позволили Suretex Ltd. получить подтверждения и аккредитации производства и продуктов, например, ISO 9001 (Таиланд).

Бизнес-сегменты компании Suretex Ltd. (Таиланд)

Брэн ды

Life Styles Kama Sutra Pleasure Manix Mates Rough Rider Prime u flр.

Бизнес-сегменты

Торговые марки (privat label)

75 заказчиков торговых марок (privat label) в основном из Европы и Америки, например: Contex King Гусарские и др.Торговые марки (privat label)

Тенд еры

Правительственные и неправительственные

ключевые клиенты, включая Правительство Бразилии, Индии, UNFRA, PSI, Crown Agents и др.

РИСУНОК

таблиц^ Виды презервативов и смазок, выпускаемых Suretex Ltd.

Тип Классический, экстра прочный, ультра тонкий и текстурированный

Размер 49, 52, 53, 55, 56 мм

Форма Контурная, цилиндрическая, расширяющаяся, контурная расширяющаяся

Текстура Гладкая, точечная, ребристая, контурная /ребристая, контурная/точечная

Цвет Натуральный, розовый, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, черный

Ароматизаторы Клубника, малина, банан, мята, ваниль, лимон, шоколад, черника

Смазка Силикон, спермицидная (ноноксинол — 9, -II), бензокаиновая

Тип фольги Алюминиевая, целлофановая

Форма фольги Прямоугольная (70х27 мм), квадратная (56х56; 59х59; 58х58 мм)

Упаковка Без упаковки по 72, 100, 144, 200 шт. Полная упаковка по 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 24, 36 шт.

Знаки CE, NF, TIS, TSE, IRAM

Персональная смазка (любрикант)

Типы 1. Обычная 2. Клубника 3. Алое + витамин Е 4. Продлевающая половой акт

Упаковка Пакеты-саше: 4,5 мг Туба: 50, 75, 100 мг

Производство презервативов достаточно технологично. Основные этапы производства включают: первая стадия — приготовление рабочей латекс-ной смеси, вторая — формирование презерватива путем макания форм в латекс. Далее идут вулканизация, шлифовка, вылежка, инспекция и упаковка. Весь процесс автоматизирован и занимает несколько часов. Формы соответствующей конфигурации два раза макаются в латекс, при этом они вращаются, чтобы максимально равномерно распределить смесь вокруг формы. Далее, по словам технологов, идет сушка форм при температуре +800°С и вулканизация при +1200°С. Следующий шаг — снятие презервативов с формы. Для этого презервативы «распаривают» в горячей воде, чтобы они отстали от форм.

ШИРОТА АССОРТИМЕНТА

Suretex Ltd. выпускает широкий ассортимент презервативов, чтобы удовлетворить разнообразный спрос на рынках разных стран. Ассортимент варьируется по: размеру, форме, типу, цвету, смазке, ароматизатору, фольге, упаковке. Suretex Ltd. производит презервативы в соответствии с пожеланиями населения той страны, для которой выпускается марка. Все они выпуска-

ются из одинакового латекса, на одних и тех же производственных линиях. Затем упаковываются в фольгу и упаковку, демонстрирующую принадлежность продукта тому или иному брэнду, а также экспортируются in bulk. Позиционированием продукта по ценовым параметрам, внешнему виду упаковки занимается собственник торговой марки. Ее успешное продвижение на рынке зависит от выбора правильной коммуникативной стратегии. Некоторые марки до-

бились значительного успеха на локальных рынках, какие-то оказались провальными.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тенденция к глобализации характерна и для рынка презервативов. Экономическая целесообразность производства этого продукта в Азии очевидна. К тому же в Таиланде большое количество дешевой неквалифицированной рабочей силы,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.