На рис,6 показана форма излучения, зарегистрированного антенной. Это видеоимпульс, причём он не даёт звука. Следует также отметить, что от видеоимпульса нет тока во внешней цепи.
Щ : - 0ЙЕЕВ5.000МНз
сыгв^зб.еемнг • ДХ=31.60МН2 ' 1/дХ=32.26ns
СИ Ш> ж. Ш) / СН2* -5©. 8mU / • Щ. 80ns / 58'8H3a /s Рис. 6. Осциллограмма и спектр электромагнитного импульса в изоляторе из поликарбоната
Рассмотренная в статье эквивалентная схема позволяет получить удовлетворительное согласование с реальными параметрами импульсов ЧР изоляторов.
Библиографический список
1. Сканави Г.И. Физика диэлектриков, - М.:Физ.мат,гиз. -1958. - 907с.
2. Куценко С.М., Климов H.H., Муратов В.И., Характеристики частичных разрядов, возникающих в фарфоре и поликарбонате II Вестник ТПУ. - 2006. - Вып.2. - С.82 - 87.
3. Климов H.H., Куценко С.М., Муратов В.И. О возможном механизме частичных разрядов в фарфоровых изоляторах II Современные проблемы радиоэлектроники: Материалы V межвузовской научно - технической конференции молодых учёных и специалистов, посвященной Дню Радио. - Иркутск, 2006. - С. 104 - 115.
4. Муратов В.И., Климов H.H., Куценко С.М. Параметры частичных разрядов в фарфоровых изоляторах II Сборник докладов науч. конф. «Электрофизика материалов и установок » под ред. С.М. Коробейникова. - Новосибирск: Сибирская энергетическая академия. - 2006. - с. 299 - 307.
5. Юман М.А. Молния. - М.: Мир, 1972. - 327с.
Статья принята к публикации 21.05.07
С.А.Сикиржицкий
Теоретические основы процесса реструктуризации телекоммуникационных компаний__
Телекоммуникационная отрасль играет значительную роль в формировании экономического потенциала страны и информатизации общества, а также в формировании внутреннего национального продукта.
Современные условия рыночной экономики стимулируют телекоммуникационные предприятия к повышению эффективности производства и оказания услуг, конкурентоспособности услуг и сервиса на основе применения достижений научно-технического прогресса, к применению эффективных форм хозяйствования, к быстрому реагированию на рыночный спрос, к грамотному управлению производством и оказанием услуг.
Важная роль в реализации вышеуказанных задач отводится построению эффективной системы управления предприятием связи, обеспечивающей активное участие заинтересованных сторон в решении стратегических задач повышения жизнеспособности и конкурентоспособности организации. Обеспечение жизнеспособности и конкурентоспособности должно представлять наибольшую ценность для любого предприятия телекоммуникационного комплекса, поэтому, например, предпринимаются меры по сохранению абонентской базы местной телефонной связи и расширению ассортимента услуг связи.
Построение системы управления предприятием отрасли связи включает в себя формирование организационной структуры предприятия, разработку бизнес-процессов, распределение функций и алгоритмов взаимодействия между подразделениями предприятия. Построение системы управления предприятием осуществляется на этапе создания предприятия или в процессе его реорганизации,
Процесс реорганизации структуры управления предприятием является неизбежным для любого предприятия. Корректирование стратегических задач, уточнение функций подразделений, точное определение полномочий и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение дублирования функций, управление конфликтами, изменениями и стрессами - краткий перечень проблем, с которыми сталкивается предприятие и его руководство. Эти проблемы необходимо решать, чтобы соответствовать изменяющейся ситуации во внутренней организационной системе и во внешней среде.
Внешние проблемы практически не зависят от самого предприятия. Решение же внутренних проблем находится в пределах компетенции руководства предприятия, Наиболее эффективным путем решения внутренних проблем является реструктуризация.
В переводе с английского языка «реструктуризация» (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину «реструктуризация предприятия» можно дать следующее определение: внутренняя производствен* но-финансовая реструктуризация предприятия -процесс проведения структурных изменений финансовой и производственной деятельностей, после проведения которых повышается эффективность функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции или нестабильности политической и экономической ситуации в отрасли, в стране и в мире в целом.
Выделим следующие три группы критериев реструктуризации (рис. 1):
1. Термин «реструктуризация» и понятие «реорганизация».
2. Термин «реструктуризация» и понятие «реформирование».
3. Стратегическая реструктуризация и реструкту-
решения в пользу проведения реструктуризации разрабатывается схема процесса реструктуризации.
Как правило, единого универсального механизма проведения процесса реструктуризации на телекоммуникационных предприятиях нет. Последовательность проведения этапов может в корне отличаться в зависимости от текущего состояния компании, стратегических планов, занятых на рынке позиций, поведения конкурентов, характеристик производимых товаров и оказываемых услуг и т.д. Точно так же может отличаться и инструментарий проведения данного процесса. Если произвести обобщение существующих на данный момент методик, то можно схематично отобразить процесс внутренней реструктуризации компаний отрасли связи (рис. 2}.
После проведения процесса внутренней реструктуризации основными ожидаемыми результатами являются увеличение объема продаж услуг, увеличение количества предоставляемых услуг связи, снижение издержек (затрат), улучшение финансово-экономических результатов деятельности, рост производительности труда.
2005-2006 годы можно считать началом второго этапа реструктуризации телекоммуникационных компа-
Реформирование предприятий
Структурные преобразования
Ресгоуктуоизаиия
Рис. 1. Классификация преобразс
ризация предприятия в кризисных условиях.
Под понятием реорганизация понимается установленная законодательством страны процедура преобразования структуры имущества, капитала и управления, в ходе которой осуществляется переход прав и обязанностей одних юридических лиц к другим в порядке правопреемства, осуществляемая в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования,
Значит, реформирование является наиболее общим понятием, включающим в себя реструктуризацию предприятия. Реорганизация же является одной из форм реструктуризации.
Для принятия решения о реструктуризации системы управления проводится анализ эффективности структуры управления. После проведения детального анализа состояния системы управления и принятия положительного
ий, проводимых на уровне предприятия
ний России - внутренней реструктуризации. На данном этапе происходит изменение внутренней структуры управления уже созданных ранее укрупненных региональных операторов. Происходит выделение непрофильных видов деятельности в отдельные хозяйствующие субъекты на основе аутсорсинга (клининговые услуги, услуги по доставке телеграмм, счетов, транспортные услуги и т. д.), что, в свою очередь, позволяет повышать качество услуг, появляется возможность разгрузить менеджеров компании и сконцентрировать их внимание на решении основных стратегических вопросов. Как правило, внутренняя реструктуризация предприятий связи ведется путем укрупнения структурных подразделений,
При внутренней реструктуризации в реформировании прежде всего нуждаются такие направления, как управление услугами (бизнес-процессами), управление финансами, качеством, ресурсами, кадрами,
Пооиесс оестоушоизшии
Анализ эффективности реструктуризации
Рис. 2. Универсальная схема внутреш
Перед менеджментом компаний связи стоит задача сокращения численности персонала и доведения её до среднеевропейского уровня. Трудность заключается в том, что в отличие от европейских операторов связи, российские телекоммуникационные компании обслуживают огромные территории с низкой плотностью населения, поэтому чисто технологически здесь существует порог, ниже которого эффективность и производительность труда будут падать.
Выходом из данной ситуации является вывод независимых бизнес-процессов в отдельные самостоятельные хозяйствующие субъекты, например, создание обществ с ограниченной ответственностью, которые будут оказывать услуги проводного вещания и кабельного телевидения,
Завершающим этапом внутренней реструктуризации предприятий связи может стать разделение на основе процессного метода (выделение отдельных бизнес-процессов) на предприятия с уставным капиталом, принадлежащим межрегиональным компаниям связи, образованным на первом этапе реструктуризации телекоммуникационных компаний России.
й реструктуризации компании связи
Внешняя реструктуризация предприятий, которая проводится в виде присоединения предприятий, имеет особенности, отличные от реструктуризации внутри предприятия. При этом, прежде всего, должны быть определены предпосылки для проведения реструктуризации и ожидаемый эффект.
Для дальнейшей реализации четких стратегических планов и получения позитивных результатов российским телекоммуникационным предприятиям необходимо проведение внутренней реструктуризации системы управления, которая позволит открыть перспективы для дальнейшего развития и приумножения конкурентных преимуществ. Достижение высоких экономических показателей, технологического развития и реализация социальных программ требует создание таких систем управления, которые обеспечивали бы экономическую обоснованность и своевременность принятия управленческих решений. Такие решения привели бы к эффективному использованию всех видов ресурсов, к адаптации предприятия к условиям конкурентного рынка и к значительному увеличению его инвестиционной привлекательности.
Статья принята к публикации 21.05.07