МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х
В настоящее время экономический подход в оценке сферы образования как сферы услуг проявляется в неготовности государства осуществлять в эту сферу инвестиции с отсроченной отдачей. На образование правительство планирует в 2016 г потратить 3, 46% от федерального бюджета или 0, 71% к ВВП. Это значительно меньше средств, чем выделялось ранее. В 2013 г доля расходов бюджета на образование составляла 5,04% к общему объему расходов, в 2014 г - 4,65%, а в 2015 г - 3, 95%. [ 4 ]
Уровень экономической культуры личности оказывает большое влияние на результативность экономической деятельности. Эффективность использования трудовых ресурсов измеряется показателем производительности труда. Темпы роста производительности труда в экономике России остаются крайне низкими, что является препятствием для экономического прогресса и роста благосостояния населения страны. По официальным данным прирост показателя за 2010 -2013 гг в экономике составлял примерно 3%. Ухудшение экономической ситуации в стране в 2014 -2015 гг привело к замедлению производительности труда. В 2014 г прирост этого показателя в российской экономике составлял всего 0, 8%, а в 2015 г индекс производительности труда снизился на 4% по сравнению с 2014 г. [ 5 ]
Непосредственное отношение к проблеме повышения отдачи трудовых ресурсов имеет сфера образования, в которой происходит формирование созидательного потенциала человека. На практике реализацией этой цели будет такое развитие высшего образования в России, при котором выпускник вуза в процессе обучения получает не только профессиональные навыки, но и формирует личностные компетенции, что в совокупности определяет высокий уровень экономической отдачи для общества от полученного студентом образования.
Таким образом, важнейшим элементом экономической культуры является система нравственных ценностей человека, этическая сторона взаимоотношений людей в хозяйственной сфере жизни общества. От характера экономической культуры зависит характер трудовых отношений.
Необходимо создавать условия для формирования в России современной экономической культуры, которая бы способствовала укреплению сотрудничества в трудовых отношениях.
Эта задача может быть выполнена государством. Роль экономической науки состоит в определении основных взаимосвязей между трансформацией экономической культуры и характером трудовых отношений, а также в обосновании государственной политики, направленной на создание условий, способствующих формированию новой, современной экономической культуры общества. Список использованной литературы:
1. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. - СПб: Экон. Школа. 1998. - 232 с.
2. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. - СПб., Лениздат, 1996. - 704 с.
3. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации [электронный ресурс]. Режим доступа: https://МВД. РФ
4. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [электронный ресурс]. Режим доступа: www.minfin.ru
5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
© Денисова И.В., Яблочкина Т.В., 2017
УДК 336.01
Доронина Фарида Хаметовна
канд. экон. наук, доцент МУ им. С.Ю. Витте, г. Москва, РФ
E-mail: [email protected]
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
Комплексная оценка деятельности предприятия - это оценка, полученная в результате одновременного
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_
изучения совокупности показателей, отражающих все или многие аспекты хозяйственных процессов и содержащую выводы о результатах деятельности на основе выявления отличий от базы сравнения.
Ключевые слова Развитие, устойчивость, прогноз, SWOT-анализ, конкуренция, эталон
Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия представляет собой системное аналитическое исследование, в процессе которого даётся обобщающая оценка его деловой активности, позволяющая вырабатывать прогнозные решения относительно перспектив развития самого предприятия и являющаяся базой для сравнения с эффективностью деятельности предприятий конкурентов.
Комплексная оценка деятельности предприятия позволяет оценить эффективность использования его экономического потенциала, рейтинг на рынке среди клиентов и инвесторов, а также повысить жизнестойкость и долгосрочную платёжеспособность в условиях конкуренции и неопределённости [1, с. 1172].
Наиболее распространёнными методами оперативной оценки финансовой устойчивости и оценки предприятия как потенциального делового партнёра являются экспресс-модели (рейтинговый и дискриминантный подходы.), позволяющие в более короткие сроки и с минимальными трудозатратами давать оценку не только текущего, но и перспективного анализа финансового состояния [2, с. 46].
Используемая в данных моделях система аналитических показателей базируется на реальных данных финансовой отчётности бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах работы оцениваемого предприятия за прошедшие периоды, что позволяет выявлять тенденции в его деятельности и контролировать изменение финансового состояния всем заинтересованным группам стейкхолдеров.
Комплексная оценка деятельности и перспектив развития может осуществляться на основе результатов анализа устойчивости экономического роста предприятия, позволяющих определить, как влияет на динамику развития предприятия величина реинвестированной прибыли, уровень рентабельности, эффективность использования экономического потенциала, капиталоотдача, показатели оптимальности ценовой и дивидендной политики предприятия.
Для оценки динамичности развития предприятия целесообразно использовать интегральную оценку экономической динамики:
Тдз < Ткз < Тзк < Та < Тв < Тр.п< Тч.п.,
где Тч.п. - темпы роста чистой прибыли; Тр.п. - темпы роста прибыли от реализации; Тв. - темпы роста прибыли от реализации; Та - темпы роста авансированного капитала; Тзк - темпы роста заёмного капитала; Ткз - темпы роста кредиторской задолженности; Тдз - темпы роста дебиторской задолженности.
Одним из распространённых методов комплексной оценки рыночной позиции предприятия является SWOT-анализ. SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды, по результатам которого можно оценить, какими внутренними ресурсами обладает предприятие, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам.
В условиях рынка предприятия, стремясь по всем показателям превзойти своих конкурентов, как правило, сопоставляют результаты своей деятельности с некоторым эталонным предприятием. Для оценки эффективности деятельности предприятий конкурентов можно воспользоваться следующей методикой. Из совокупности анализируемых предприятий выбирается предприятие с наиболее эффективным ведением бизнеса на основе частных критериев: прибыли от продаж; прибыли до налогообложения; доходов от всех видов деятельности; доходов от основной деятельности. Затем рассчитываются соотношения между значениями по каждому частному показателю и максимальному значению (эталону) и определяются стандартизированные показатели:
Cpi = Pi / P max,
где Cpi - стандартизированные значения частных показателей; Pi - значение частного критерия P по организации i; Pmax - максимальное значение частного критерия.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Затем для каждого предприятия рассчитывается значение рейтинговой оценки по формуле:
Ri = [(1 -C1i)2 + (1-C2i)2 + (1-C3i)2 + (1-C4i)2]12 Деятельность предприятия с минимальным значением рейтинговой оценки является наиболее эффективной.
Список использованной литературы:
1. Салихова И.С. Показатели и методы оценки эффективности использования заёмных средств // Устойчивое развитие социально-экономических систем: наука и практика: сборник материалов III Международной научно-практической конференции [Электронное издание] - М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2016.С. 1170-1178
2. Велиева С.Э., Агеева Ю.П. Теоретические аспекты несостоятельности и диагностики вероятности банкротства // Символ науки.2016. №3-1. С 45-47.
© Доронина Ф.Х., 2017
УДК 332.1
Д.А.Дурдыева
канд.экон.наук, доцент, Пятигорский медико-фармацевтический институт филиал ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» Минздрава России, г.Пятигорск
E-mail: [email protected]
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены особенности формирования имиджа руководителя, его структура, подходы к его исследованию. Исследовано понятие и сущность термина «имидж», составляющие имиджа руководителя, грани рассмотрения имиджа и место имиджа руководителя в управленческой культуре, формирование имиджа руководителя компании; влияние непосредственно имиджа на деловые отношения; взаимозависимость профессиональных и личностных характеристик имиджа руководителя; перцепция управленческого коллектива, руководителя; образ идеального руководителя; коммуникативные характеристики личности топ-менеджера; психологические нюансы и особенности непосредственно личности руководителя; психологический профессионализм руководителя; гендерные различия в сфере управления.
Ключевые слова
Имидж руководителя, перцепция, эффективность организации, личностные характеристики руководителя, имидж топ-менеджера, образ идеального руководителя, профессионализм руководителя.
Современный динамичный тем жизни и развития бизнеса диктует свои правила выживания, характеризующиеся изменениями в структуре и жизни общества. Любая организация, таргетированная на эффективность и прибыль, ключевым ресурсом имеет персонал и зависит, прежде всего, от руководителя. Именно поэтому исследование базовых характеристик профессиональной компетенции современных руководителей различного ранга вызывает повышенный интерес экономистов.
Затруднение социальных связей и деловой жизнедеятельности активизируют пристальное внимание к такому феномену, как имидж. Информационный стресс и непрерывный поток требует от субъектов увеличения оперативности регулирования отношений и суждений, что увеличивает значимость социально-ролевого взаимодействия в обществе. Главным феноменом психологического базиса такого взаимодействия