Научная статья на тему 'ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА В СЕРВИСНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ'

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА В СЕРВИСНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Хроноэкономика
Область наук
Ключевые слова
сервисная робототехника / тенденции / отрасли / рынок / service robotics / trends / industries / market
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА В СЕРВИСНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ»

VII International Research and Practice Conference-Biennale «System Analysis in Economics-2022»

"HRONOECONOMICS". SPECIAL ISSUE

MARKET DEVELOPMENT TRENDS IN SERVICE ROBOTICS ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА В СЕРВИСНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ

VALERIA V. PODLYASHETSKAYA 1 ORCID 0000-0002-6239-0388

Валерия Валерьевна Подляшецкая 1

VLADA G. ORLOVA 1 ORCID 0000-0001-6108-8331

Влада Георгиевна Орлова 1

1 Southern Federal University 1 Южный Федеральный Университет

Keywords: service robotics, trends, industries, market

The restriction of communications in various fields of professional activity is one of the leading problems caused by COVID-19. At the same time, these restrictions have given impetus to the active development of the service robotics industry capable of coping with this problem. In addition, there is an expansion of the use of service robots in many areas and sectors of the economy. Service robotics refers to devices or robots that help people perform routine or programmable work. A survey conducted by the National Association of Robotics Market Participants (NAUR) confirmed that against the background of the crisis caused by the coronavirus in the period 2018-2020, most companies working in the field of robotics noted an increase in profits and the number of employees [1]. It is assumed that in the future, the demand for personnel from robotics companies will continue. The greatest progress in the development of robotics occurred in 20182019. The International Federation of Robotics predicts that the robotics market should continue to grow [2].

In order for manufacturing companies to adapt faster to changing conditions and consumer needs, it is necessary to understand the main trends in the development of this industry.

The purpose of this work is to identify the main trends in the field of robotics that appeared during the pandemic and will remain relevant in the coming years.

The development of the service direction in robotics is one of the main trends. Robots of this type are able to solve many problems of both clients and company personnel in completely different areas of professional activity. One of the varieties of service robots are logistics robots designed to move small loads along a given route in buildings and structures of industrial type or public use. These robots solve the following problems [3]:

• limited intercultural and interpersonal communication in the context of a pandemic;

• high traffic in warehouses;

• the same type of errors caused by the human factor;

• high transportation costs;

• reducing the productivity of company employees by performing the same type of tasks and spending time moving around the building.

The basis for the growth of the logistics robotics market is the

Ключевые слова: сервисная робототехника, тенденции, отрасли, рынок

Ограничение коммуникаций в различных сферах профессиональной деятельности -одна из ведущих проблем!, вызванных COVTO-19. В то же время данные ограничения дали толчок активному развитию индустрии сервисной робототехники, способной справиться с этой проблемой. Кроме того, наблюдается расширение применения сервисных роботов во многих сферах и отраслях экономики. Под сервисной робототехникой понимаются устройства или роботы, помогающие людям выполнять рутинную или программируемую работу. Опрос, проведенный Национальной Ассоциацией Участников Рынка Робототехники (НАУР), подтвердил, что на фоне кризиса, вызванного ко-ронавирусом в период2018-2020 гг.., большинство компаний, работающих в сфере робототехники отмечали рост прибыли и числа сотрудников [1]. Предполагается, что в дальнейшем спрос на кадры со стороны робототехнических компаний будет сохраняться. Наибольший прогресс в развитии робототехники произошел в 2018-2019 году. International Federation of Robotics прогнозирует, что и в дальнейшем следует ожидать роста рынка робототехники [2].

Чтобы компаниям-производителям быстрее адаптироваться к меняющимся условиям и потребностям потребителя необходимо понимать основные тенденции развития данной отрасли.

Цель данной работы - выявление основных тенденций в сфере робототехники, которые появились в период пандемии и останутся актуальными в течение последующих лет.

Развитие сервисного направления в робототехнике является одной из главных тенденций Роботы данного типа способны решить многие проблемы как клиентов, так и персонала компаний в абсолютно различных сферах профессиональной деятельности.

Одной из разновидностей сервисных роботов являются логистические, предназначенные для перемещениямелких грузов по заданномумаршруту в зданиях и сооружениях промышленного типа или общественного назначения. Данные роботы решают следующие проблемы [3]:

• ограниченные межкультурные и межличностные коммуникации в условиях пандемии;

• высокий трафик на складах;

• однотипные ошибки, обусловленные человеческим фактором;

• высокие расходы на транспортные услуги;

• снижение производительности труда сотрудников компаний за счет выполнения однотипных задач и траты времени на перемещение по зданию.

Основой роста рынка логистической робототехники является развитие технологий искусственного интеллекта, а также снижение себе-

_74_

VIIМеждународная научно-практическая конференция «Системный анализ в экономике-2022» _«ХРОНОЭКОНОМИКА». СПЕЦВЫПУСК_

Podlyashetskaya V. V., Orlova V. G. Market Development Trends in Service Robotics

development of artificial intelligence technologies, as well as reducing the cost of robots by reducing the cost of parts and components:

1. Artificial intelligence allows you to reduce the threshold of entry for robots into the market due to a simplified navigation system that excludes additional marking of buildings for the movement of robots.

2. New materials and advanced technologies and energy storage make robots more ergonomic and increase their attractiveness.

3. The mass production of parts and components allows manufacturers to reduce prices, which has a positive effect on cost.

It is predicted that for 2022-2023 the total value of logistics robots sold or leased will grow to $7.5 billion [2].

Medical robotics, which allows to reduce the growing burden on medical staff in the healthcare system during the pandemic. This industry is divided into two main areas [4]:

1. Robots for hospitals are robots for diagnosis, treatment, surgery and the introduction of medicines, they are also used in emergency systems.

2. Robots for rehabilitation - provide postoperative or post-traumatic care.

The total revenue from the sale of such robots is projected to be $12.6 billion, which is the largest planned figure and means that medical robotics is the most promising market.

Agricultural robots allow you to solve tasks with a limited number of workers. The field robotics segment includes robots for agriculture, dairy industry and animal husbandry. The International Federation of Robotics believes that a sales growth rate of more than 30%annually is possible for these robots [2].

Personal service robots and robots for the home are used in solving everyday problems, for example, vacuum cleaner robots or the home ecosystem. This area also tends to grow in the robotics market for the elderly and people with disabilities.

Thus, the paper identifies the main trends in the development of the robotics market, identifies the main problems that are solved through the use of robots in various fields of professional activity, which will further allow the development of service robotics.

стоимости роботов за счет уменьшения стоимости деталей и комплектующих:

1. Искусственный интеллект позволяет снизить порог вхождения роботов на рынок за счет упрощенной системы навигации, исключающей дополнительную маркировку зданий для их перемещения.

2. Новые материалы и развитые технологии хранения энергии делают роботов эргономичнее и повышают их привлекательность.

3. Массовость производства деталей и комплектующих позволяет производителям снижать цены, что положительно влияет на себестоимость.

Прогнозируется, что за 2022-2023 гг.. общая стоимость проданных или взятых в аренду роботов-логистов вырастет до 7,5 млрд долл. [2].

Медицинская робототехника, позволяющая снизить растущую нагрузку на медперсонал в системе здравоохранения в период пандемии. Эта отрасль разделена на две основные области [4]:

1. Роботы для больниц - это роботы для диагностики, лечения, хирургического вмешательства и ввода медикаментов, также их применяют в системах экстренной помощи.

2. Роботы для реабилитации- обеспечивают послеоперационную или посттравматическую помощь.

Общая выручка с продажи таких роботов по прогнозам составит 12.6 млрд долл., что представляет собой наибольший планируемый показатель и означает, что медицинская робототехника является наиболее перспективным рынком.

Сельскохозяйственные роботы позволяют решать задачи с ограниченным количеством рабочих в сегменте полевой робототехники. Данный сегмент включает роботов для сельского хозяйства, молочной промышленности и животноводства. Международная федерация робототехники полагает, что для данных роботов возможен темп роста продаж более чем на 30% ежегодно [2].

Персональные сервисные роботы и роботы для дома применяются в решении бытовых проблем, например роботы-пылесосы или домашняя экосистема. Эта сфера также имеет тенденцию к росту на рынке робототехники для пожилых и людей с ограниченными возможностями.

Таким образом, в работе определены основные тенденции развития рынка робототехники, выявлены основные проблемы, которые решаются посредством применения роботов в различных сферах профессиональной деятельности, что в дальнейшем позволит развивать сервисную робототехнику.

References /

1. Coronacrisis 2020 and its consequences for Russian robocompanies [Electronic resource] URL -https://robotunion.ru/koronakrizis-2020-goda-i-ego-posledstviya-dlya-rossijskikh-robokompanij (accessed 20.11.2022)

2. IFR: Service robotics sets records for sales growth [Electronic resource] URL - https://ro-botunion.ru/tpost/s9684y3nh1-ifr-cervisnaya-roboto-tehnika-stavit-reko (accessed 22.11. 2022)

3. Deliver in half an hour [Electronic resource] URL -https://habr.com/ru/company/sberbank/blog/ 418053/ (accessed 22.11.2022)

4. Medicine and Robotics [Electronic resource] URL -https://robotrends.ru/pub/1701/medicina-i-roboto-tehnika (accessed 23.11.2022)

1. Коронакризис 2020 года и его последствия для российских робокомпаний [Электронный ресурс] URL

- https://robotunion.ru/koronakrizis-2020-goda-i-ego-posledstviya-dlya-rossijskikh-robokompanij (дата обращения 20.11.2022)

2. IFR: сервисная робототехника ставит рекорды по росту продаж [Электронный ресурс] URL -https://robotunion.ru/tpost/s9684y3nh1-ifr-cervisnaya-robototehnika-stavit-reko (дата обращения 22.11.2022)

3. Доставить за пол часа [Электронный ресурс] URL

- https://habr.com/ru/company/sberbank/ blog/418053/ (дата обращения 22.11.2022)

4. Медицина и робототехника [Электронный ресурс] URL - https://robotrends.ru/pub/ 1701/ medicina-i-robototehnika (дата обращения 23. 11.2022)

75

Подляшецкая В. В., Орлова В. Г. Тенденция развития рынка в сервисной робототехнике

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.