1. Авилова И.П., Щенятская М.А. Управление эффективностью инвестиционно-строительных проектов через качественное состояние недвижимости// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. № 4. С. 141-145.
Artemenko Anna, student
(e-mail отсутствие: annaartemenko95@mail.ru)
Abakumov, Roman Grigorievich, Cand. Econ. Sciences, associate Professor (e-mail:AbakumovRG2000@mail.ru)
Belgorod Shukhov State Technological Universite, Belgorod,Russia INSTITUTIONAL FORMS AND PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF LOCAL PUBLIC AWARDS
Abstract. This article describes the structure and composition of the public goods sector, describes the institutional environment of public goods. In analyzing the institutional environment of the public goods sector, the institutions of production, distribution and consumption of public goods are singled out. The tasks of designing the institutional environment of local public goods are indicated. Social entrepreneurship is considered as a promising form of development of the public goods sector. The institutional principles of the development of the public goods sector are substantiated.
Keywords: public good, efficiency, social infostructure, factors, forms, principles.
УДК 339.944.2
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА Витаначчи Лакшита, магистрант (e-mail: withanachchilakshitha@gmail.com) Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: tatyana.lebedeva@bk.ru)
В данной статье раскрываются возможности развития гостиничного бизнеса в условиях динамично развивающегося данного сегмента услуг. На основе проведенного контент анализа источников по проблеме исследования выявлены и аргументированы актуальные тенденции развития гостиничного сегмента экономической деятлености
Ключевые слова: гостиница, гостиничный бизнес, тенденции развития, повышение конкурентоспособности.
Актуальность темы заключается в том, что эффективность гостиничного предприятия напрямую зависит от того, насколько правильно организована финансовая, кадровая, информационная, ассортиментная и маркетинговая политика.
Гостиничный сервис является главным фактором, который определяет перспективы развития въездного туризма, конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке и внутренний рынок туристических услуг [1].
Российский рынок гостиничных услуг продолжает развиваться бурными темпами. Если в Европе и Америке гостиничное хозяйство имеет устоявшуюся структуру, то в России строительство отелей идет полным ходом. В настоящее временя это сопряжено с тем, то в Россия принимает Чемпионат мира по футболу 2018. В России существуют гостиницы различного уровня, часто не уступающие лучшим мировым предприятиям этой сферы. Более того, именно в нашу страну вкладываются наибольшие инвестиции представителями крупных сетевых организаций [2,7].
В 2016 году сфера гостиничного дела заняла первое место по скорости развитии и привлечения финансов. И это совсем не удивительно, так как за последние годы эта сфера стала довольно привлекательной для инвестиций.
Согласно статистическим данным в 2016 году спрос на отечественные курорты повысился на 37% по сравнению с предыдущим годом, так что многие граждане теперь предпочитают посещать российские города и гостиницы. Кроме того, повышается интерес иностранных граждан к курортам Российской Федерации. Согласно статистике количество посещений туристами возросло на 40%. Благодаря постоянным растущим показателям индустрия гостеприимства теперь может развиваться [9,10,15].
На основании проведенного авторами контент-анализа выявлены основные тенденции в развитии гостиничного бизнеса.
1. Коллаборации ради нового продукта.
Под коллаборацией понимают совместную работу нескольких компаний либо людей, которая направлена на то, чтобы достичь определенной общей задачи. Эта тенденция считается одной из самых явных, причем не только в индустрии гостеприимства, но и в других сферах. Благодаря коллаборации могут объединяться совершенно разные идеи, благодаря чему в итоге появляются успешные продукты [17].
Примером коллаборации в этом году является объединение известной компании, которая связана с деловыми контактами LinkedIn и Accor Hotels, которая известна как сеть отелей во всем мире [18]. Благодаря этому сотрудничеству появился абсолютно новый сервис под названием Business Check, который теперь доступен пользователям сети гостиниц. Благодаря такому сервису теперь каждый путешественник может выявить, кто из его друзей и прочих «контактов» находится в том же городе, что и он. Кроме того, с ними можно будет связаться напрямую. Этот сервис работает на 18 языках. Кроме того, за счет коллаборационных действий создается то, что раньше не существовало, а новинки всегда привлекают внимание людей, так что это будет еще одна хорошая реклама гостинице.
2. Новые участники рынка.
В гостиничный сектор входят компании, которые ранее не занимались предоставлением подобных услуг. Это связано с тем, что индустрия гостеприимства легче и быстрее адаптируется к действию разнообразных внешних факторов, так что не удивительно, что этот сектор становится все бо-
лее популярным среди организаций, которые ранее даже не занимались отельным делом [3,4].
Примером является Hermes-Sojitz. Это международный фонд, который занимается прямым инвестированием. Его деятельность в основном направлена на разработку полезных ископаемых. Кроме того, компания занята в пищевой промышленности и секторе девелопмента. Но теперь компания решила реализовать проект в Карелии - это курортный комплекс под названием Scandic Regatta [19]. Тут можно найти 10 специальных плавающих домиков. В отеле будет более 130 номеров. Кроме того, комплекс включат спа-салон, 3 ресторана, 100 яхт, бассейн, фитнес-центр и даже площадку для вертолетов. На территории этой республики это будет первый настолько масштабный проект. Планируется его завершить к концу 2018 года.
Учитывая, что появляется все больше игроков на гостиничном рынке, то это указывает на то, что возрастает интерес к этому сектору. Это связано с действием множества факторов, но в больше степени на это влияет возрастающий поток туристов [20]. Согласно данным организации World Travel&Tourism Council, общий показатель мирового туризма (то есть это выезд и въезд) увеличился на 3%, что превышает даже глобальный прогноз на экономическое развитие на 2% [14].
р Лш ЦщгЬМм И УмЬелй Л4Й ИСНГ.ИИ
Рисунок 1 - Тенденции развития туризма в мире (прогноз)1
В Российской Федерации тоже заметна тенденция положительных изменений в туристическом бизнесе. Несмотря на то, что большую часть (более 70%) всех туристов по стране составляют сами россияне, все заметен прирост доли иностранных путешественников по стране. В первую очередь это связано с гражданами Китая, которые активно посещают Россию. Со-
1 https://www.trn-news.ru/analytics/41792
гласно данным Ростуризма приток этой группы составил примерно 38% в 2017 году [5].
3. Новые отели от известных модных брендов.
Еще одна тенденция заключается в том, что открывается все больше отелей от имени популярных во всем мире брендов. Такая тенденция уже ранее была заметна, но сейчас она только усиливается. На гостиничном рынке появляется все больше отелей от известных компаний, причем не просто различных фирм, а модных брендов [13]. Различные модные дома (особенно это касается Versace, Armani, Missoni, Moschino) открывают свои отели в различных странах. Например, известный ювелирный дом Bulgari собирается открыть в столице России новый отел, который относится к люкс-классу. Запланировано окончание подготовительных работ к 2019 году. Планируется, что эта гостиница станет по счету седьмой, которая открыта под этим брендом в различных странах мира.
Другие компании, которые заняты в сфере моды, тоже планируют работу в гостиничном секторе. Миссони (итальянский бренд) теперь будет еще и значить наименование отелей. Планируется открытие четырех заведений. Они будут располагаться в Омане, Бразилии, Кейптауне и Кувейте. На данный момент уже работает отель от имени этого модного дома в Великобритании.
4. Роскошь во всем и индивидуальный подход к работе.
Если имя очень известное и у всех на слуху, это еще не гарантирует, что проект будет очень успешным. Тоже касается и соблюдение различных требований по качеству. Помимо этого, нужно учитывать еще и различные новые тенденции, которые каждый год появляются в сфере индустрии гостеприимства [6,8].
Сейчас турист ищет не такое место, где он может только остаться на ночь либо просто пожить в интервале между различными культурными мероприятиями. Все больше людей стараются находить такие отели, где атмосфера будет необычной [11]. Они ищут такие гостиницы, которые имеют определенные особенности. Такие учреждения известны под названием бутик-отелей. Это связано с тем, что каждый человек желает получить от своего путешествия максимальное количество впечатлений, эмоций и опыта. А такие бутик-отели благодаря своим изюминкам способны предоставить как раз это туристам [12,16].
Под бутик-отелем понимают гостиницы, которые по размерам некрупные. Как правило, количество номеров у них не более 50 штук. Но персонал в таких заведениях старается создать уют для своих постояльцев. Они окружают гостей роскошью, так что гарантировано, что сервис предоставляется на высшем уровне. О том, что бутик-отели становятся все более популярными, говорит то, что они активно привлекают внимание к себе различных крупных компаний и сетей отелей.
Всем известная группа отелей Mariot запустила сеть таких бутиков, которые называются Autograph Collection Hotels. В каждом заведении и ин-
терьер, и экстерьер отличается не только высоким качеством, но и интересным характером, богатством, необычайностью. Проработаны все детали. Такие бутик-отели были созданы для независимых туристов, которые не желают стандартизированный отдых, а предпочитают непредсказуемость. Кстати, представители спортивной элиты тоже обратили внимание на такой тренд.
Существует множество примеров таких бутик-отелей. Тот факт, что они становятся все более популярными не только среди обывателей, но и среди инвесторов, указывает на то, что сегодня меняют приоритеты в сознании большинства потребителей. Теперь отель является не только местом для отдыха, но территорией, которая дарит необычные и новые впечатления.
Таким образом, в настоящее время мировой туристический и гостиничный рынок претерпевает значительные изменения. В подобных условиях неизбежна трансформация спроса на туристические и гостиничные услуги, что, в свою очередь, порождает корректировку предложения на рынке и появление новых форм организации предоставления конкурентоспособной услуги.
Список литературы
1. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Варивода В.С. Создание ресурсной базы расширения сектора гостиничных услуг в регионе//Вестник Мининского университета. 2014. № 4 (8). С. 2.
2. Волков С. К. Тренды развития индустрии туризма и гостеприимства в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sovman.ru/article/4203/
3. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг. - М.: Новое время, 2015. - 419с.
4. Дараховский И.С. Черноиванов И.П. Гостиничный бизнес и его эффективность. -Кишинев: «Штитница», 2013. - 228 с.
5. Европейские эксперты представили сценарии развития российского выездного туризма - 18 ноября 2017г. - Информационный Портал «Турбизнес» - http://tourbus.ru/
6. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - Академия, 2016. - 207 с.
7. Зюляев Н.А. Детерминанты спроса на гостиничные услуги // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: новые вызовы для менеджмента компаний Материалы 3-й Всероссийской конференции. под научной редакцией С. В. Чу-прова, Н. Н. Даниленко. - 2017. - С. 117-120.
8. Квартальнов В. А. Теория и практика гостиничного дела. - М: Финансы и статистика, 2014. - 254 с.
9. Козлов Д. А. Прогноз развития внутреннего туризма Российской Федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 24. - С. 521-525.
10. Лебедева Т.Е., Булганина С.В. Комплексная оценка состояния гостиничного сектора: региональный аспект//Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 5 (30). С. 65.
11. Лебедева Т.Е., Воронина Ю.В., Царева А. Д. Маркетинговые исследования рынка туризма Нижнего Новгорода: ценностно-рациональные мотивы и выбор реше-ния//Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). С. 47.
12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Норма, 2013. - 208 с.
13. Провоторина В.В. Сущность и специфика инноваций в гостиничном хозяйстве/^ сборнике: Социально-экономические и технико-технологические проблемы раз-
вития сферы услуг Сборник научных трудов. Редколлегия: Ильин В.Г., Минасян Л. А. . Ростов-на-Дону, 2012. С. 150-156.
14. Роглев Х.И. Некоторые мысли по поводу развития гостиничного бизнеса // Ресторанный и гостиничный бизнес. - 2017. - №1. - С.64. 26.
15. Романов К.Е. Российские гостиницы в цифрах // Турбизнес. - 2017. - №3. - С. 2025.
16. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М., 2015.
17. Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Турбизнес. - 2016. -№ 34. - C.37-41.
18. Флит А.Л. Пути повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства // Вестник Национальной академии туризма. - 2016. - № 4 (28). - С. 3436.
19. Фролова А.Е. Гостиничный номер по требованию - будущее гостиничного сер-виса//Нижегородская наука. 2017. № 5 (5). С. 23-30.
20. Шипунова Л.Л., Булганина С.В. Исследование рынка хостелов в Нижнем Новго-роде//В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 139-141.
Lakshitha Withanachchi, master (e-mail: withanachchilakshitha@gmail.com)
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Lebedeva Tatyana Evgenievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia FEATURES OF INTERROGATION OF MINORS ON PRELIMINARY INVESTIGATION
Abstract. This article reveals the opportunities for the development of the hotel business in a rapidly growing segment of the service. Based on the content analysis of sources on the research problem, the current trends in the development of the hotel segment of economic activity.
Keywords hotel, hotel business, development trends, increase of competitiveness.
УДК 332.05
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Емельянова Ольга Владимировна, к.э.н., доцент Юго-Западный государственный университет, г.Курск, Россия (e-mail: gladnews@yandex.ru)
Важнейшим условием создания благоприятного климата для развития предпринимательства является разработка комплексных мероприятий по правовому, ресурсному и организационному обеспечению бизнеса как неотъемлемых элементов стратегий социально-экономического развития на региональном и местном (муниципальном) уровнях.
В статье рассмотрены направления поддержки развития предпринимательства в регионе. Сложная экономическая ситуация последних лет отразилась на условиях ведения бизнеса. Это вызвано, прежде всего, ог-