УДК 622.693.4
Н.В.ГОЛОВАЧЕВ, аспирант golovocttev т-i/ mat/ ru
Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет)
N.V.GOLOVACHEV, post-graduate student, golovachev nvamcul.ru Scant Petersburg State Mining Institute (Technical University)
ТЕНДЕН1 (И И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХ ПОЛОГИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА
Рзботз посвяшсид обтору наиболее перспективных направлений радости» гндро-фанспорта Рассчогреим поможем и* дальнейшего соисршенешопамии гидротранспорта Проанализированы технологии и средства обеспечения эффективного функционирования пиротрансоортныч систем Предложен алгоритм выбора новых исследований в обдаст гидротранспорта
к'.иочмые ашша I млротранспорт. совершенствование. >ш\паг.щил. повышение эффективности, надежность. риск.
TRENDS IN USING TECHNOLOGY TO IMPROVE PIPELINE
HYDROTRANSPORT
This paper is devoted io reviewing the most promising directions of development of 1»> -drotransport in live current time. The further improvements of proposals hvdrotninspon arc considered lereinafter. An analysis of technology and means locate the effective functioning of hydro transport systems Ikivc been earned out An algorithm of selection new research in the field hydroiranspon is proposed
Key words livdroiransport. improvement. operation, efficiency. reliability, nsk
В результате проведенного анализа современных технологий и средств обеспечения эффективного функционирования гид-ротранспоргных систем был предложен алгоритм выбора направления исследовании (рис I >. позволяющий разрабатывать новые технологии и рекомендации по совершенствованию трубопроводного гидротранспорта
Рассмотрим более подробно предложенные направления совершенствования трубопроводного гидротранспорта.
Повышение напо/ю перекачных станции. совершенствование структуры насосных агрегатов В практике эксплуатации объектов трубопроводного гидротранспорта известны различные критерии оценки эффективности гидротранспортной установки Один из них формулируется следующим
образом чем выше напор, создаваемый системой насосов, тем экономичнее работает система за счет уменьшения числа перекачивающих станции Для обеспечения этого критерия проводятся исследования, направленные на совершенствование конструкций насосов, технологических схем соединения насосов (разработка рациональных схем), производится подбор насосов по характеристикам Н-О и др.
У центробежных насосов, используемых для перекачивания пульпы, интенсивно изнашиваются внутренние части (особенно рабочее колесо) Недостатки, связанные с использованием грунтовых насосов. устраняются применением загрузочных питателей Так. для обеспечения защиты внутренних рабочих деталей насо-
120 -
ISSN 0135 3500. Записки Горного института. Т.186
и м- П ЦМ| ¡I VИ Il.lм I HUt^J'AI 1С Jl<H>l
J::uifrilMv'l ju Li-«sqiiiMkivi'ii:iiiiiu I М.^чфчиилли»
I кимм K'MHi- IU 11 ■ | ■ 111 К: •ц 11: i.*^
LJill ll IÍL I I «К\'\Л МО lL' I IK'li:il llU.' ь l]Vi к l\ |M I I I.ILI II N \ ¡II lelilí Olí
\li\u:|iiiii i¡ii|iu i mi ilmi-::i i ч:к ni
Г|"Мк: Hl |'|1. U'-J ■:■! ■■■ l-K-<. IK".U*«."|X<4 iico IIIlII i|V II.I
ГОР 44
Wlil.lll v
H U NU'.U'I JL(
l^ir I llr |"чУ1 ii;iii|4ii
со* от интенсивного ii ^ноСчЯ применяется revHOJüiiH. мри bfiopofi ibepuoio
мзлернала проп колите я -ю на<осом iwno-L-p-дс i ыенно & ip\ бопровод. uo roí орому г*>д д JEJ1 с] 11 tCM двз i ж от* я поток i iCvV mefi Ж11ДК1НТМ
Оле.юишельна. данное H»ri|i4iKiii:Hii»k vo-
RüpillCHCTfiOKOOlfl тидр<hipííHL:Г*)рти l>CKOW>fRH-ки внедрении Meponpiietihi. тпшпет-BVJOÜJIDC »CGCIR^HItlO отрицательных Я ЬЛС-i ai сГш. сыпанные с [>:кхтм1 лососпь. их kujict-рукцлеп. матфпшшкш о характеристиками |>ООШЫ. Лпс^ь применяются icxwaiotiuu но-ыыииншпг ИУ-UUUKICAI bJH HJliUp и надгжяое 1Ъ
|1асоснькаг|>егаюл
i\-it)t\'f4tttj<w№>t .,tff(i ¿u/('t( чоашг ] lo-
вышенпе стабплии&сти лкепл><1таипи лицо íin oi i 'IsKth яосгипотсй примененное рила типологий:
• 'к'ШГг I*,*.'IC.l/'. .1PIII
1.1Ш 111.1 От I Di ЮС Л 151IV I ро I И IÓM i Ю • иерчносш iруóóiiро 1я>да 1ручйГ|г;0исп о ни I lü-iw.U - ОСуилеч i unweiCH nOlüJpO Юм ICJIÜ
Tpyói.i и<я расчетный угол. >тот метод существенно повышает ресурс нсполмова-пий линейном части трубопровода:
смиренно гнярлвл и чес« их потере достигается добавлением рапичнмх • iн-i религию* м NHMHKArob. ГIА А июлшкрп-
лачигд*;
- маТНИТН^Я II Ч/1<ЗКТ|}ОМаГНПТН,1Я оо-
работка - ocvi нес пи яе т< я пропуском пупкпы черед магнитное поле опредспен-ноп кон ijll i г\ рдни 11;
- HOHlpO-lb i и; пост нос гн геля te i с ном T^ni >npi >ълдк - гт|>ор;одлтся особо кно ьни-млтгльно и ofruici и ендрны* ш нОн.
- контроль состоя нпем корро мш внутренних с то ю h трубопровода [*>}.
CúSÁm-ПгГи^рбур/. 2010
НеиблОанw yutíJiM i ь UIIIIMл ui£ не I Kui b'¿OH ítH 11Ю К 1 py ÚOl ||J0 НХ« ДИ0М 1 p¿i H Cl lóp-TC СПС ЦИ<1Л ЬНЫХ ПОКрЫТИН ]l пл<1с тм :<cco-пых тру л По срапнснию со стапкмыми riA'óonp^BoiDsiMii линеиные части, гзе при-
WeilHILMkH IIIMII1J I 11П£нОШ|1< 1р)Л)Ы, IIM^IU I ÍX4I6? HhlCOKIie i идро,Л1Н:1м ические ЛИР<1 К• тсриспзки Ряд ^ffcruiysirsД1 тин Ы \ np-iKKlCiSJ 11II ОТДСЛЬНЫЧ особо ОП„КIII.IX VЧС1CTКЧ1 \)
МОЖНО р"Ш 111 Ь IIUIЮ.IL J¿HKil11|£М М^ЛЛ-Ю' IL IJCTI1КОВЫЛ I р\ 6.
ИсПОЛЬ ЧОЯНКНС КЧИОТСЧКОЯОГНИ при прг>11 *ЯОДСТЯ* ТРУ^ по 5ВО.пЯСО\П1ЯЯТЬ внутренний поесрчмостиый cioií моталлл с
J-rbJÜI 111 Ы М 11 CUOÍIV ] ü-ÜMII.
Т i i к ж-r j 111 и монтаже |рччччцнна1Доы ы MJ'I.'CTRC '»ДСЦИ7Ы И С гтал K4V L-TC Я кипе ce ki се mewov >мгтн напылений, каменной лп-тьс г>рн котором НИ4ИЯЙ часть Труоы 53-
Ш11Ш ЛГП\Ч С1ИГиИ<ШЬНЫАП1 И.'ИГГКаМИ.
Модсритпция miHcí'moír части осно-
Rhl B&tf Т< Я НЯ C^IM^HIIII Г1 ¡дрз В.1 и И ¿с ЬИХ потер^ контроле состояния и яшште целостное i и 1СЖ1 ip> ÓOlIро 1Я>ДЙ npllMÜI 1ИЮТСИ rc\HO.lO[ Jlll lU'ÜbJiUilK^llJIir ресурс J 1СllOJLb• 'К>В»И1ГЯ ЛННСННОИ 'МСТИ ТртбипрОВОД*
У^.чиimt.'mi а:яаин\ш. ■ wuh'wfww )tc-¿\)tf4')i Скорость потока пульпы
может бын- ом i мм и jiipoiian:i при iiOmúiüii полбор* плотности тр?1 кс по рт npv Н>111.CÍ1 среаы. Схмн^ои iиювнос■ и i р^нсмор-i >ipye-мыч частик. '*то лостнгаетсл варианиеи l'Ociawü ipíiHCiiop i ируюшги среды ciei рк i l' хв ор с э м [ я p:i мычным 1Ч>лсЛ, которые под&ироют R JORMvMMOvTII ОТ CROHCTR
l'|h. 2 iilslic :|\\t\' n . si 11 |:Ч Ч I С. III« M I 1«11|'.|«Ч П| 'МЧ'К kl ММ I кч: IL. L I III Ы ill^ip úilll.l\ ¡>.h¡l X4¡ \ О I Кь^ХГЛ LI JH ' ^ Г • |1V U! I|I| Kikii i'MM
/S'S.V 0I3Í-3500. З&лычси Гоьного инапи
IpilllvlIUpJ llpytfMLIX MpOJVMUU. ДйННЙН I^V
hOjiOi ия исключав кдинние крт ичеОкОн CKOfKKTJi. пределом которой ш потока H* ДНО ПчТЛЛЮТ ЧАСТНИК! С ПЛОТНОСТЬЮ большем плотности несущей аидкоои
При I lp.1 L111.1Ы MJM bUlGOp* pö^HMUÜ üII• tumчльнога транспортирования 1 при ск<ь |X>CTilX. НёСКОЛККО пр^пышдютнх критическую) можно i'ouopjnu о cmiiK'cmm jponm i [у\Гюнро»< щаи [ 11
I |рон?яол1гтсп подогрев He<\nieii лы: ланныМ метол повышения эффектно-ностн раГюты гилротрдкелартнон системы
не пользуется при >ксап\атдинп слови яч
nnjfju iii<i4fiinu iеHJi^paJуры.
Г* <тд acTi г irenjiv ат5И и си нн к.тон кы \
трубопроводов проВ^Д6НК1 p,iwrw по рас-
4U!iy MOJ^JIJI yCNOpOllllOrO 111М1:^С11ИЧ IlVIlt-сзыч tenri^pjx lUK^ojiMei priy.Kipo&jCb кон-i |ентрчипк> транспортируемых емпучнх млтернллоо. д тлк*,^ проводить «оитрол^ Езид вьсл:1дс]нссг|] са^д^ч^е
Таким ооразом, опне.^нно^ напр.^еи^-1111-е коliepiLi«еiiciUOUUHMX i мироipjiiunjpid осно^ывяется >нч пепо.ть ^ofhhiim рл мпчны ч на пол Hl 1те п «il и доояяо к, и ^меня юн и i \ luioniocib Ii-scyuieii среаы, ирмоиькаюших ее к плотности транспортируемого rpvu. Ирпменл^мы^ гечно.юпш upeuvcMaipiib.v
К^Г MCHIKHiTHIIC HJIII.HHIIM крм I И Ч^СКОИ С КО • fMTL'Tii, а также енкжекпе чиачския щдряа-лпчоского уклона
lU<wwс /( tm4.sH(f.f(f."ttt(. Ил*
неетнч точнотогия [2], я которой np^tnnrj-йтся испо ть vi>b,itk кинетическую энергию
.IsMJKOCl ILblN IUI II l'J'JO>i:ilJKOC tnn\ С I pyil
(>|]п||ект искусственного смерч а К Qfctpaoa-аь1ваекя искусс |'«еииьн1 bHNpb. коюрми кс je м «nei 1не|Уиые час г мцы. формируй ны-LOKOH.LC Ы Ol L"HHV К1 ГI СД^К1 L MCL ь.
Ра срабатываете я новый пслчол к по-
ULI lilillkliu Л IUI ЮС CI1 ЖС I Ul > U I .IU1111
ipyfmiipoiw UHOI'O CI LilpO J\УЛ KL'i Ю | l'l iL y.L «-HCl опосновянпя системы оосяч'жньяния н планово- прел у прели те.п ы i ы ч меропр 11 я т 11 i >. в котором опролслспис МО^рОМОИТНЫЧ ПО-
рподои üjHipyeicn 11.1 p4C4ei£ прп^^и^мои ВС| К) а I Hl К ] JI LH К J Sil. Пл. НИ Ы И I Н!*Д ХОД J КI • ЧБОЛЯСТ Г«1лес *ффскт1Г&но учитывать Ktiw-
кретине условия жеплуатаиии с^ыбрлипо-<к1чп<.\ T.ISC
И.1уЛ1<1НИ0ННСН1 Н<1ДГЖН0С I И ПМрОтрЛнС-гътртлых систем (ГК )
ОЧЕВИДНО. что ХЗрч1КТерИСТИМ1 р^ООТЫ
ооье*тов ГГС меняются во ^ременн. Л.пя мсаел проспим а Иль I ¡е и О рйгимлш ми* 1*лгдС'1 н11Гв вероятного лнлрмнтч о 01 кача н1-ооходл:и эндлнч стсгтснл влиянии внешних II внутренних факторов риск Л. ЧТО. и 1и0\0 очередь, ло 31и>;ш ] оирдде.ш 1 ь аю нпкнокенне нредды<|рлинол сшуашш ыо время проведения работ согласно графику т во- пр^ду п рея 11 тел ь н ы х ме ро п р ня тин
Предлагаете* рассматривай допустимую Ю11> Хйфй! Пй ЛИКВИДАЦИЮ I ЮС.1д,ЛЛ •
ыии сварим с ючки чренли сктмос ш ллк-виданлн и верояткости ро «нлкковенн* аварии объектах гнлротр,!испорти ДАННЫЙ г>ол*ол монло преэстасит графически 11>мс 2), где .V по отношение сшымосш лнивллдинн последствии въврникых ОТКЯ-50В К О<"ТаТ0ЧН0И СТОИМОСТИ %
Модооич итоги а нал та предложим ик нйлраи. 1СПИЛ оОеспсчСнни >ффик I иииСн О |||у икцлон л ров и К11 л ГТС. можно ецелагь вывод, что основная доли технических рс-шгнпп направлен* н,1 повышение няде"*-1ЮСИ1 технических систем, те повышение >ффек1 ну пости функщ юннроиАнин ГТС путей снижении числа от ко ты> времени Для более лексчьлот аналнш нси.а+:ноч: щ
i leoüxüjiiMu учи i yiirt 1 ь ио иу
сле.ктния anapiiiiHbiN oikí^h ¡ехнмческом слстсд1ы. ожидаемую частоту возникновения ОТХЗ 50Я И ущерб, наносимый ГТС
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I j¡¡t#sti v •\ \;ммгши*.н ил «1 1м.цх««Г{1:г;мг-1И.Ч II'. «V I П МК A-'l «4 е l-'^'II |Г<|-
wMÜJl > ¡ll.'. .ИЛЧГк. I к>Ч]Ч( «.Kil (MkkülllN iv^'i^rMir» 1 * Мшлтм^ипп* М ^л.'7 С
UU'I^M^IIIIC HUuUJ II л\!1< И-
ЦП U'J IlLlUI'J «fc¡M.4 И'^чМ l\ H]>4*UOl |S j4l|«l4l -< ÍM'J-X
Ki:Mr клксron ir JU* M'«. V \ii».'A
> ixr* ' '.i.S. Inleni:«kí4'УГ\\[,\[[ piVlinCN
»:шЬ imiuoIMCJ цди'^юи. ¡IUI KII*sJJL>. Aj
IIKI ........ : i и • J Mcl ^«M'7 Г "¡Kl
4 <V.VM. .^.VI Sjl'ilillil Kip « Г l|v Vi^lji'-Il «v 1П
ii'cinal /li#." I Nu Xltivlcriiji/karjU nn I I\v1<i<< * >1 Voii vi г с .\V i I* И-Si-:.
RIFERTNCl^
1. /irii'iAirr f'..V C jc" iLik.41 a«»»1:4« .iul llpll'^iliir U llU'lin К \1in Hhl M:«|¿l \ >iVlb'll !i:\pluiuUu.i. •fcSUjo.H«4». «j ^«í i 1 я.r.^iiibl ; \uxt-
iiwl ^ iiniiJLnnj :иГ Г
] Ur*»AxiV'V iwic.«. Л i" Mifck.'T* lu ¡L^kli'.^r*O'I'IIL;^III'P.I'ILII LI Uic kuI .uid 'JWN УЧИ-
p'iis.:'TI!K 'Icdlivlin'li!:; -'.А.*« T'.V .SA
^ !<:4¿n:s s '.i'.V l(llvP(.<l ím'HKÍoh »П pj .H'ljiU^
ь"1М 4CL H MilLlohl J L'<JIÍ"L«.4i. .iul J4llr.-JjcN
luí Miiiinj :IIKI :HI " r ixl
t ^V.vx». >..vi, V.v '.V(<(.ч'ги- NiimV-lj.41 << ijv^ <|«4|<<M
::! «.i и|чл1гл:'т а а а j |ь'1иэ.чНи| vn С 11. u i ч'. l> и м I -m 1ч\1<мм-,<1 NsiUr Sr¡ I il JnP f4{ I í- ii5-lns
Н^'чньзн руководитель д-ртехл. лаук гт^)с|)сссс^р Н.П. ,1окукш{
Сйннт Пг r:\tp6yps. 20 f О