DOI 10.7442/2071-9620-2018-10-4-129-139
УДК 377.5 ББК 74.47
Л.Н. Дегтеренко, В.С. Банников, А.Н. Банникова (Международный Институт Дизайна и Сервиса, г. Челябинск, Россия)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS НА ПРИМЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»
Актуализируется проблема внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс в системе среднего профессионального образования и связанная с ней инновационная практика проведения демонстрационного экзамена. Рассматривается нормативно-правовая база введения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Описывается технология проведения демонстрационного экзамена по компетенции «дизайн интерьера» в Частном образовательном учреждении высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса». Приводится описание модулей, входящих в контрольное задание и методика оценивания его выполнения в рамках проведения экзамена. Раскрываются положительные стороны проведения демонстрационного экзамена для обучающихся и образовательных организаций.
Ключевые слова: демонстрационный экзамен, технология проведения демонстрационного экзамена, стандарты WorldSkills, контрольное задание, методика оценивания, критерии оценивания, профессиональная компетенция, дизайн интерьера.
TECHNOLOGY OF DEMO EXAMS UNDER WORLDSKILLS STANDARDS BY THE EXAMPLE OF "INTERIOR DESIGN" PROFESSIONAL COMPETENCE
w
T3
CO
L.N. Degterenko, V.S. Bannikov, A.N. Bannikova & |
(International Institute of Design and Service, | |
Chelyabinsk, Russia)
b <u
0 I i= s го x
1
<u ro
m
e i If
H I I
о
ï о
The problem of introducing WorldSkills standards into the teaching/learning process in the system of secondary vocational education and the related innovative practices of demo exam are analyzed. The legal bases of introducing demo exam under WorldSkills S ro standards are discussed. The technology of demo exam in the Interior Design" competence at the private higher school "International Institute of Design and Service" is described. S & Modules included in the test assignment and assessment of its implementation within the o o exam framework are described. Positive aspects of the demo exam for the students and educational organizations are revealed.
Key words: demo exam, demo exam technology, WorldSkills standards, test assignment, assessment methods, assessment criteria, professional competence, interior design.
_û ц
ro x о s
о о <u
к <U
s Ü
^ ф
s I
s &
X c
<u ro
го m о
х
го
L0 I
<с
CD О
го
L0
О 0Q
Ф ф
t
<u
ч i
Одним из путей совершенствования качества подготовки по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в настоящее время является сопряжение в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), профессиональных стандартов и международных стандартов WorldSkills. Инициирование внедрения стандартов WorldSkills в систему среднего профессионального образования обеспечивается и Приоритетным проектом «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», целью которого является создание в Российской Федерации конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, предполагающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, а также увеличение к концу 2020 года до 50 тыс. человек численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия [1].
Основанное в 1946 году движение WorldSkills International (WSI) в настоящее время объединяет более 70 стран, представляет собой инновационную модель профессиональной ориентации на межгосударственном, глобальном уровне, является международной площадкой для профессионального роста и совершенствования рабочих навыков. Цель данного международного некоммерческого движения - развитие профессионального образования путём гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всём мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства как в отдельно взятой стране, так и
во всём мире в целом. Это движение обращено на обеспечение экспертной оценки, разработку и формирование мировых профессиональных стандартов рабочих специальностей в промышленности и секторе обслуживания, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации.
В рамках сопряжения федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена, в практику внедряются демонстрационные экзамены, что в данный момент обеспечивается соответствующей нормативно-правовой базой, представленной [4]:
Перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года № Пр-282 [6]; распоряжением Правительства РФ от 3 марта 2015 года №349-р «Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования» [2];
распоряжением Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. N 750-р «Об утверждении плана подготовки и проведения в Казани в 2019 году мирового чемпионата по профессиональному мастерству «Ворлд-скиллс» [5];
Паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий («Рабочие кадры для передовых технологий») [7]; дорожными картами внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста [4];
- федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по ТОП - 50 востребованных и перспективных профессий и специальностей на рынке труда [4].
Обозначенные стандарты разработаны и утверждены совместно с объединениями работодателей и советами по профессиональным квалификациям. В них учтены требования профессиональных и международных стандартов, переформатированы требования к результатам освоения образовательной программы, уточнены требования к педагогическим работникам, материально-технической базе образовательных организаций [3].
В соответствии с новыми ФГОС в рамках государственной итоговой аттестации вводится демонстрационный экзамен.
По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.
При этом демонстрационный экзамен предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками практических задач профессиональной деятельности.
В соответствии с «Методическими рекомендациями по организации и проведению демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2018 году» образовательные организации помимо разработки программ государственной итоговой аттестации определяют методику оценивания результатов.
Вышеизложенные аспекты внедрения стандартов WorldSkills в образовательную практику с учетом указанной нормативно-правовой базы стали основой для проведения демонстрационного экзамена в Частном образовательном учреждении высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса» (ЧОУВО
МИДиС). Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия в ЧОУ-ВО МИДиС проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия, а методика проведения экзамена идентичная методике проведения самих чемпионатов.
Одной из специальностей СПО, по которой проводится демонстрационный экзамен в институте, является специальность 54.02.01 Дизайн, а профессиональной компетенцией - «дизайн интерьера».
Профессия «дизайн интерьера» - это синтез знаний и практических навыков из области архитектуры, промышленного дизайна, мебели и специального оборудования, декорирования и строительно-отделочных работ. Специалист в данной сфере может быть вовлечен в процесс дизайна интерьера на разных стадиях: планирования, постройки, отделки и реконструкции, поэтому ему необходимо обладать обширными знаниями и навыками в области дизайна на всех его этапах.
Дизайн интерьера всегда должен быть клиентоориентированным. Он должен удовлетворить потребности клиента по всем аспектам, включая стоимость, осуществимость и экономию. Дизайнер принимает во внимание требования, особенности целевой аудитории - потенциальных потребителей, специфику эксплуатации разрабатываемого интерьера, а также обладает брифами различных архитектурных стилей. Он должен понимать условия клиента и его задумки, полностью обдумывать детали с практической точки зрения. Только так дизайнер интерьера сможет довести проект до конца и разрешить все возникающие вопросы быстро и с позитивным настроем.
Дизайнер интерьера часто заключает дополнительные контракты с супервай-зерами и командой декораторов, которым
ся
тз
га
н Л
^ 2
а &
I <и
р £
5 Ф
о х
1= ^
го х
ф го
т
е I
и н
а. 9
® ¡3 ф
Ф т
° 2 а.
С 1=
к Ф
^ а.
^ ф
§ Л
§ £
X с
Ф го
го m о
х
го
LÛ
I
<
CÛ
о
го
LÛ
О ÛQ
0
х
<u
ср ф
t
<u Ч
1
нужно давать четкие спецификации и рекомендации. В дополнении к профессиональным навыкам управления он должен работать в соответствии с нормами по защите окружающей среды, охраны и соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности.
Успешному дизайнеру интерьера необходимо обладать хорошо развитыми деловыми навыками, а также быть энтузиастом, иметь врожденный талант и быть развитым творчески. Благодаря современным технологиям общения и мобильности людей и идей он должен быть постоянно осведомлен о новых трендах и многофункциональности экспозиций. Только так дизайнер интерьера может иметь дополнительный источник дохода и получить возможность проявить качества руководителя.
Обозначенные аспекты специалиста в области дизайна интерьера делают актуальной разработку соответствующих контрольных заданий для проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills и методики контроля и оценивания уровня практических навыков данной профессиональной компетенции.
Контрольное задание разрабатывается и проводится в целях демонстрации и проверки - оценки квалификации, разнообразных навыков будущего специалиста в области дизайна интерьера.
Контрольное задание состоит только из практических заданий, в состав которых входит разработка дизайн-проекта интерьера по заданной теме, изготовление определенного реквизита (арт-объекта) и последующая его установка в разработанную конкурсантом среду, наиболее наглядно отражающей специфику, индивидуальность проекта. Контрольное задание имеет несколько модулей, выполняемых последовательно. Каждый выполненный модуль оценивается отдельно.
В ходе выполнения нескольких модулей задания проверке подвергаются следующие умения и навыки:
- организация рабочего пространства и рабочий процесс;
- навыки межличностного общения;
- решение проблем, новаторство и креативность;
изготовление и презентация выполненного дизайн-проекта, отделки демонстрационного ин-терьерного блока, авторского изделия;
реализация и завершение дизайн-проекта.
Контрольное задание выполняется помодульно. Оценка также происходит от модуля к модулю.
Таблица 1. Перечень модулей, входящих в контрольное задание демонстрационного экзамена
№ п/п Наименование модуля
1 Модуль 1. Исследование/Разработка Исследование по заданной теме.Мудборд, эскиз.
2 Модуль 2.Создание элемента оборудования интерьера.
3 Модуль 3. Декорирование и установка элемента оборудования.
При выполнении Модуля 1 обучающийся демонстрирует навык понимании брифа. Эксперты (экзаменаторы) также оценивают эффективное информационное взаимодействие с потенциальным клиентом.
Обучающимся выдается план проектируемого интерьера, бриф (задание
на проектирование). В состав модуля входит:
- исследование представленной тематики, ориентированной на определенную целевую аудиторию;
- сбор и распределение подобранных изображений в папки для формирования мудборда, нагляд-
но демонстрирующего характерные признаки проектируемого интерьера и оборудования;
- разработка элемента оборудования интерьера-арт объекта;
- разработка скетчей проектируемого интерьера;
- разработка эскиза (перспективного или аксонометрического изображения) интерьера;
подготовка
экспозиционного
планшета с проектом и скетчами/ изображениями результата исследования для проведения презентации для судей в указанное время; - защита-объяснение интерпретации дизайна проектируемого интерьера, а именно того, как это связано с предполагаемым потребителем и самой тематикой. На экспозиционном планшете обучающийся должен отобразить: мудборд, план с расстановкой оборудования, развёртки стен, скетчи, демонстрирующие авторский ход размышления, итоговый эскиз интерьера, эскиз элемента оборудования интерьера - арт-объекта.
Результаты работ могут быть представлены в виде ручной графики или с использованием предложенных компьютерных программ.
Вся работа должна быть аккуратно, опрятно и профессионально, размещена на планшете к указанному сроку.
Модуль 2. Создание элемента оборудования интерьера
Обучающемуся необходимо подобрать аналоги будущего элемента оборудования, разработать эскиз, ортогональные проекции с необходимыми размерами.
Обучающемуся необходимо изготовить элемент оборудования интерьера из предоставленных материалов.
Модуль 3. Декорирование и установка элемента оборудования
Изготовленный элемент оборудования необходимо задекорировать согласно проекту и установить в презентационный интерьерный блок.
Cхема выставления оценок
Каждое экзаменационное задание сопровождается проектом схемы выставления оценок, основанным на критериях оценки.
Проект схемы выставления оценок разрабатывает преподаватель (преподаватели), занимающийся разработкой экзаменационного задания. Подробная окончательная схема выставления оценок разрабатывается и утверждается всеми преподавателями на заседании кафедры.
Утверждение контрольного задания осуществляется при условиях:
- соответствия экзаменационного задания проектным критериям; выполнимости конкурсного задания за отведенное время; адекватности предложенной системы начисления баллов.
В экзаменационном задании отрабатываются модули, соответствующие предъявляемым профессиональным требованиям. Обучающиеся не знают содержания контрольных заданий до момента проведения экзамена.
Оценка. Качество выполненного задания оценивают три эксперта.
В зависимости от содержания аспектов и их описаний, оценка производится методом присуждения баллов с учетом следующих показателей:
- Были ли использованы профессиональные методики?
- Тщательно ли было отделано пространство и объекты?
- Были ли найдены элементы, точно сочетающиеся по стилю?
- Были ли использованы современные методики наряду с навыками сноровки?
- Принятые обучающимися решения позволили полностью использовать материалы? Как было это сделано, и какие получились элементы стиля?
Существует ли явная связь между пространством и объектами (материал, форма, цвет)? Какие современные методики использовались?
ся
тз
га
н Л
^ 2
а &
I <и
р £
5 Ф
о х
1= ^
го х
ф го
т
е I
и н
а. 9
£ ¡3 ф
Ф т
° 2
а. а
с с=
к Ф
^ а
^ ф
§ Л
§ £
X с
Ф го
Judgment-оценка. Начисление баллов происходит по следующей шкале:
- 0: выполнение задания не соответствует отраслевым стандартам, сюда также входит невыполнение задания;
- 1: выполнение задания соответствует отраслевым стандартам;
- 2: выполнение задание не только соответствует отраслевым стан-
Таблица 2. Критерии
дартам, но и в какой-то степени превосходит их;
- 3: отличное выполнение задания, соответствующее отраслевым стандартам и ожиданиям.
Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 100.
Приведем примеры критериев оценки мастерства модулей 1, 2 (табл. 2).
оценки мастерства
Название модуля
Количество баллов
Необходимые умения для выполнения модуля
Модуль 1. Исследование / Разработка
32 балла
Определение ключевых потребностей потребителя; Качество исполнения мудборда;
Профессионализм исполнения проектной документации (чертежи, 3-х мерные изображения); Композиционная грамматика;
Профессионализм, ясность устной презентации, информационное взаимодействие с аудиторией; Исследование предоставленной тематики, ориентированной на определенного потребителя; Распределение подобранных изображений для мудборда в папки на рабочем столе ПК с соответствующими пояснениями;
Разработка эскизов интерьера (скетч) гостиной; Объяснение интерпретации дизайна проектируемого интерьера, того как это связано с предполагаемым потребителем и самой тематикой;
Эффективное информационное взаимодействие с потенциальным клиентом, опрятная работа с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, а также с соблюдением тайм менеджмента.
Модуль 2.
Создание
элемента
оборудования
интерьера
14 баллов
Аккуратное обращение с материалами; Качество выполнения задания на проектирование; Безопасность применения инструментов; Качественное соединение деталей; Использование материалов (при минимальном количестве отходов)._
го со о
I
го ш
I
<
со о
го Ш
0 т
о" ^
1
ф ф
ь
ф
ч
I
с;
Критерии оценки
Критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективных и объ-
ективных) отражает табл. 3. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.
Таблица 3. Критерии оценки
Раздел Критерий Оценки
Субъективная (если это применимо) Объективная Общая
А Исследование/Разработка 22 2 44
В Коммуникации 4 4 12
С Дизайн, инновации, креативность 13
D Создание элемента оборудования 2 5 19
Е Декорирование элемента оборудования 10 4 12
Итого 100
Критерии оценки, равно как и при Примеры детализации критериев приве-проведении чемпионатов детализиру- дены в табл. 4. ются (по блокам проведения экзамена).
Таблица 4. Подробные критерии оценки (Блок 1)
Задание 1 Объективные/ Субъективные Баллы Критерии
А: Исследование/Разработка
А1. O 1 Папка «Вдохновение» расположена на рабочем столе ПК.
A2 О 1 Наличие изображений в папке «Вдохновение» соответствует требованиям (8 - 15 шт.).
A3. O 2 Представленный мудборд демонстрирует предлагаемое стилевое решение и отражает индивидуальность потребителя.
A4 O 2 Компоновка элементов мудборда выполнена профессионально.
А5 O 1 Итоговый вариант планировочного решения выполнен в требуемом масштабе 1:25.
А6 O 2 На итоговом варианте планировочного решения вынесены требуемые размеры по размещению оборудования с соблюдением эргономических норм.
А7 О 2 Итоговое планировочное решение письменно обосновано.
A8 O 1 Скетчи выполнены в требуемом количестве.
А9 О 2 Скетчи демонстрируют варианты развития концептуального решения.
А10 О 1 В эскизе представлено цветовое решение
А11 1 В эскизе представлено заданное\требуемое стилевое решение.
A12 O 2 В окончательном эскизе интерьера цвета используются эффективно.
A13 J 3 Представленное в эскизе цветовое решение, интерпретирующее тему и бриф, обосновано.
A14 J 3 В окончательном эскизе эффект неожиданности работает на поддержание презентации.
A15 J 3 В эскизе законченный интерьер привлекателен для целевого клиента.
A16 J 3 Эскиз демонстрирует требуемое стилевое решение.
А17 O 2 Обоснование эффективно объясняет дизайн-концепцию.
А18 J 3 Визуализация профессионально выполнена.
А19 J 3 Мебель подобрана в заданном стиле.
А20 J 3 Светильники подобраны в заданном стиле.
А21 J 3 Декор и текстиль подобраны в заданном стиле.
А TOTAL общий балл 44
В: Коммуникация
В1. О 2 Устная презентация 2-4 минуты.
В2. О 2 Устная презентация по записям или по памяти.
В3. О 2 Понятная связная подача информации.
В4. О 2 Зрительный контакт.
В5. O 2 Устная презентация вызывает адекватную реакцию аудитории.
В6. O 2 Все основные моменты вдохновения развития полностью объяснены.
ся
тз
га
н л
^ 2
а &
i <и
Р £
5 Ф
о i
i= s
го I
ф го
(О * ! и
и
9
i» 8 ф
ф _Q_
m Tj
° S --
к Ф
s а ^ ф
§ I S -
X с Ф го
Задание 1 Объективные/ Субъективные Баллы Критерии
В TOTAL общий балл 12
С: Дизайн, инновации, креативность
С1 J 3 Представленный эскиз демонстрирует инновационный дизайн.
С2 O 1 Дизайн концепция интерпретирована четко по заданной теме.
C3 J 3 Окончательная дизайн-концепция интерьера демонстрирует оригинальность.
C4 O 1 В окончательном дизайне интерьера использован эффект неожиданности.
C5 J 3 Применение эффекта неожиданности демонстрирует оригинальность.
C6 O 2 Применённый эффект неожиданности выполнен качественно.
С TOTAL общий балл 13
го m о
х
го
LÛ
I
<
cû о
ro
LÛ
d ÛQ
<U CP
<u t <u 4
В заключение отметим, что описанная технология проведения демонстрационного экзамена имеет существенное положительное значение как для обучающихся, так и для образовательной организации.
Обучающиеся подтверждают как качество освоения основной профессиональной образовательной программы, так и свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс; приобретают дополнительную возможность трудоустройства; получают Паспорт компетенций (Skills Passport), который обеспечивает внесение результатов прохождения демонстрационного экзамена «в базу данных молодых профессионалов, доступ к которому предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала» [4].
Образовательные организации получают дополнительную возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ; квалификацию педагогического персонала, определить проблемы в организации образовательного процесса и на основе этого определить перспективы своего развития.
Библиографический список:
1. Дегтеренко Л.Н. Анализ нормативно-правового обеспечения внедрения стандартов WorldSkills в практическую деятельность образовательных организаций Челябинской области // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10. - № 1. С. 19-36.
2. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года N 349-р (создание условий для обеспечения соответствия квалификаций выпускников требованиям современной экономики, консолидации ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы СПО; разработка системы постоянного мониторинга качества подготовки кадров) [Электронный ресурс] // Гарант.Ру. Информационно-правовой портал. -Режим доступа: http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/70783150/
3. Методические рекомендации по организации и проведению демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации
по программам среднего профессионального образования в 2018 году (Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2018 года N 06-1090) [Электронный ресурс] // КонсорциумКодекс. Техэксперт. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/550712604
4. О демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия [Электронный ресурс] // Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». - Режим доступа: https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/ obshhaya-informacziya.html
5. Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г. Казани в 2019 году, целевых индикаторов плана основных мероприятий по подготовке и проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлд-скиллс» в г.Казани в 2019 году. Распоряжение Правительства РФ от 22 апреля 2016 года №750-р [Электронный ресурс] // КонсорциумКодекс. Техэксперт. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http:// docs.cntd.ru/search/intellectual?q=расп оряжение+Правительства+РФ+от+2 2+апреля+2016+г.+№750-р+»0б+утв
ерждении+плана+подготовки+и+про ведения+в+Казани+в+2019+году+ми рового+чемпионата+по+профессион альному+мастерству+»Ворлдскиллс» &itemtype=
6. Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года [Электронный ресурс] // КонсорциумКодекс. Техэксперт. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd. шМоштет/420267333
7. Приоритетный проект «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»)» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25 октября 2016 г. N 9) [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа: Ы^://минобрнауки.рф/т/про-екты/рабочие-кадры-для-передовых-технологий
Поступила 20.11.2018
ся
тз
га
н л
^ 2
а £
I <и
р Ei
ЕЗ ф
о х
1= s
го х
® го
m
£ i If
и
9
Об авторах:
Дегтеренко Людмила Николаевна, проректор по научной работе Частного образовательного учреждения высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса» (Россия, г. Челябинск), кандидат исторических наук, degterenko.l.n@rbiu.ru
Банников Валерий Семенович, доцент кафедры дизайна, рисунка и живописи Частного образовательного учреждения высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса» (Россия, г. Челябинск), менеджер компетенции «дизайн интерьера» (ГишогёЫШ), сертифицированный эксперт WorldSkills, Член союза дизайнеров Российской Федерации
® 8 ф
Ф _Q_
m Tj
° S
а. а
i= i=
к Ф
s а
^ ф
£ I
§ -
X с
Ф го
Банникова Алена Николаевна, старший преподаватель кафедры дизайна, рисунка и живописи Частного образовательного учреждения высшего образования «Международный Институт Дизайна и Сервиса» (Россия, г. Челябинск), менеджер компетенции «дизайн интерьера» (WorldSkills), сертифицированный эксперт WorldSkills, Член союза дизайнеров Российской Федерации
Для цитирования: Дегтеренко Л.Н., Банников В.С., Банникова А.Н. Технология проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills на примере профессиональной компетенции «дизайн интерьера» // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10. - № 4. С. 129-139. БО1: 10.7442/2071-9620-2018-10-4-129-139
References:
1. Degterenko L.N. Analysis of legal support in introducing WorldSkills standards into the practices of educational organizations in Chelyabinsk Region // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - Vol. 10. - No. 1. P. 19-36. [in Russian]
2. Complex of measures to improve the system of secondary vocational education for the years 2015-2020, approved by the directive of the Government of the Russian Federation of 3 March 2015 N349-r (creating conditions to provide the correspondence of graduate qualifications to the modern economy requirements, consolidation of business, state and education resources in secondary vocational education development; development of the system of continuing staff training quality monitoring) [Electronic resource] // Garant. Ru Information law portal. - Available at: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70783150/ [in Russian]
3. Methodological recommendations on organization and implementation of demo exam within the state final attestation on the programs of secondary vocational education in 2018. (Letter of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 15 June, 2018, N06-1090) [Electronic resource] // KonsortsiumKodeks.Tekhekspert. Elektronnyy fond pravovoy i normativno-tekhnicheskoy dokumentatsii. - Available at: http://docs.cntd.ru/document/550712604 [in Russian]
4. On demo exam under WorldSkills Russia standards [Electronic resource] // Soyuz "Molodyye professionally (Worldskills Rossia)". - Available at: https://worldskills.ru/ nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/obshhaya-informacziya.html [in Russian]
5. On approval of the plan of the main event to prepare for and implement world championships of professional skills under WorldSkills standards in Kazan in 2019, goal indicators of the plan of the main event to prepare for and implement world championships of professional skills under WorldSkills standards in Kazan in 2019. Decree of the
g Government of the4 Russian Federation of 22 April, 2016, N750-r. [Electronic resource] //
KonsortsiumKodeks.Tekhekspert. Elektronnyy fond pravovoy i normativno-tekhnicheskoy J dokumentatsii. - Available at: http://docs.cntd.ru/search/intellectual?q=pacnopa^eHHe+n
i paBHTenbCTBa+PO+OT+22+anpena+2016+r+N+750-p+»06+yTBep«AeHHH+nnaHa+nogr
0TOBKH+H+np0BegeHHfl+B+Ka3aHH+B+2019+rogy+MHp0B0ro+HeMnH0HaTa+n0+np0$ec-CH0Ha^bH0My+MacTepcTBy+»B0pngcKHnnc»&itemtype= [in Russian]
6. List of charges to realize the Address of the President of the Russian Federation to the Federal Assembly of the Russian Federation on 4 December 2014 [Electronic resource] //
m KonsortsiumKodeks.Tekhekspert. Elektronnyy fond pravovoy i normativno-tekhnicheskoy
dokumentatsii. - Available at: http://docs.cntd.ru/document/420267333 [in Russian]
7. Priority project "Education" in educational program track "Training high quality specialists E and workers with due account of modern standards and advanced technologies" ("Workers ^ for advanced technologies") (approved by the Presidium of the Council at the President
of the Russian Federation for strategic development and priority projects, minutes of
CO
x
25 October 2016, N9) [Electronic resource] // Ministry of Education and Science of the Russian Federation. - Available at: https://MHHo6pHayKH.p$/m/npoeKTbi/pa6oHHe-Kagpbi-g.ra-nepeg0Bbix-TexH0.n0rHH [in Russian]
About the authors:
Degterenko Lyudmila Nikolaevna, Pro-Rector for Science and Research, International Institute of Design and Service (Chelyabinsk, Russia), Candidate of History, degterenko.l .n@rbiu.ru
Bannikov Valeriy Semenovich, Associate Professor, Department of Design, Drawing and Painting, manager, "Interior Design" competence (JuniorSkills), certified expert, WorldSkills, Member, Union of Designers of the Russian Federation
Bannikova Alena Nikolaevna, Senior lecturer, Department of Design, Drawing and Painting, manager, "Interior Design" competence (WorldSkills), certified expert, WorldSkills, Member, Union of Designers of the Russian Federation
For citation: Degterenko L.N., Bannikov V.S., Bannikova A.N. Technology of demo exams under Worldskills standards by the example of "interior design" professional competence // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. - 2018. - Vol. 10. - No. 4. P. 129-139. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-4-129-139
w
T3
ro
I— л
^ 2
a s.
I <u
p £
Ej Ф
о x
1= s
ro x
® ro
m
e J If
H
9
® 8
с! ф
Ф _Q_
m
° S
а. а
i= i=
к Ф
s а
^ ф
S I
S -
X с
Ф го