Научная статья на тему 'Технология контроля знаний студентов с помощью тестов'

Технология контроля знаний студентов с помощью тестов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
553
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ / ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ / ТЕСТ / ТЕСТОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ЦЕЛЬ ТЕСТИРОВАНИЯ / ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ходжаева Д. Ф., Аминов И. Б.

В статье рассматриваются вопросы применения тестовых технологий для организации проверки знаний учащихся вуза, у которых основными характеристиками являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития креативно информативной активности студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология контроля знаний студентов с помощью тестов»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070

Индивидуальные формы направлены на методическое самосовершенствование и играют важную роль в повышении культурно-профессионального уровня воспитателя, методиста. К ним относятся: самообразование, стажировки, консультации.

Таким образом, в современных условиях модернизации и инновационной деятельности все дошкольные образовательные учреждения имеют много общих задач, которые можно решить с помощью эффективно организованной информационной среды методического кабинета, внедрения инновационных технологий.

Список использованной литературы:

1. Бабинова Н.В. Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. -№ 2 (5). - С. 13-16.

2. Бочарова Е.Н., Ежкова Н.С. Методическая работа в системе дошкольного образования: содержательный анализ // Академия педагогических идей Новация. - 2017. - № 2. - С. 3-9.

3. Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2017. - № 2 (31). - С. 21-26.

© Лысенко-Лященко И.Л., 2018

УДК 378.1

Ходжаева Д.Ф., ассистент

факультет прикладной математики и информатики, Самаркандский государственный

университет, Узбекистан Аминов И.Б., доцент

ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения тестовых технологий для организации проверки знаний учащихся вуза, у которых основными характеристиками являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития креативно информативной активности студентов.

Ключевые слова

Контроль знаний, формы контроля знаний, тест, тестовая технология, цель тестирования,

этапы разработки тестов

Ввод в образование ИКТ повышает общий уровень учебного процесса, повышает импульс обучения и интеллектуальную активность студентов, непрерывно поддерживает преподавателей в состоянии творческого поиска наставнических новшеств. Информационные технологии в образовании понемножку трансформируются из инструмента обучения в массивное средство эволюции всего учебно- педагогического комплекса вуза.

Интенсификация учебного процесса нуждается в разработке целого комплекса задач: развития занимательно - познавательной самостоятельности учащихся, применения элементов проблемного обучения, ввода новых приёмов, обучения разным видам чтения, организации преимущественно эффективных форм командно- познавательной деятельности и др.

Одним из важнейших частей учебного процесса является систематический, хорошо организованный контроль качественного уровня знаний студентов. Проверка и оценка знаний, умений и навыков является

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070

важной частью учебного процесса. [1].

На актуальном периоде при анализе знаний студентов указанные сложности во многом решаются эксплуатацией такой формы обучения и контроля, как тестирование.

Сейчас в университетах, кроме установившихся методов контроля знаний, масштабной популярностью используется тестовый контроль. Для экспертов в области компьютеризации образования это событие удовлетворительное, по своей сути программированному тестированию нужно использование компьютера, поэтому, нужно включить его в учебный процесс и натуральным путем, в силу необходимости, привлечь его освоению наибольший круг преподавателей.

Контроль знаний на уроках информатики может преследовать различные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер, позволяет совершенствовать процесс обучения, изменять неэффективные методы и приёмы обучения наиболее действенными, сформировать наиболее целесообразные условия для исправления и улучшения практического использования компьютера, для воспитания студентов средствами информационных технологий.

Тестовые технологии для оценки учебных достижений студентов в последние годы находят все более широкое использование. Довольно сказать, что тестовые технологии используются для контроля сохранившихся знаний, учащихся в ходе комплексной проверки вузов. Тестовые технологии позволяют оценивать и разъяснять результаты обучения с наибольшей долей беспристрастности, являясь быстрой, целесообразной и пригодной формой аттестации студентов.

Тестовая технология выявляет степень знаний студентов, оценив уровень абсорбции ими учебного курса, а также мотивировать активность их когнитивной практики. К безусловным достоинствам тестовых технологий относятся объективность и независимость контроля, высокая разрешающая способность и точность оценки, оперативность контроля большого количества студентов и наиболее полный охват тестовыми заданиями изученного курса. Кроме этого, при тестовом контроле обеспечиваются единые требования к оценке знаний студентов. Тесты способствуют развитию умственной деятельности, благотворно влияют на развитие интуиции и логического мышления и позволяют провести более широкий и более глубокий контроль за усвоением материала.

Тест как средство контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами контроля: одновременно тестируется большое количество опрашиваемых; результаты тестирования устанавливаются быстро, просто; результаты используются для диагностики трудностей языкового материала; в учебном процессе можно применять как тренировочное упражнение. Объективность — критерий, в котором сочетаются надёжность, валидность и ряд аспектов, педагогического и этического характера [2].

Основные требования к заданиям тестов следующие [1]: форма теста должна быть единообразной, унифицированной, привычной, удобной; термины, понятия, используемые в тестах, должны быть общеизвестны и строго соответствовать как требованиям программы, так и первоисточникам; задания должны быть краткими (на обдумывание одного задания должно затрачиваться не более двух минут); структура тестовых заданий должна соответствовать читаемым курсам и отражать наиболее значимые темы.

По форме тестовые задания могут быть весьма разнообразны, но обычно их принято делить на четыре основные группы: задания закрытой формы с единственным правильным ответом из нескольких представленных (один из многих), задания открытой формы, где ответ вводится самостоятельно в поле ввода, задания на установление соответствия, в которых элементом одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества, задания когда требуется установить правильную последовательность вычислений или каких-то действий, шагов, операций и т. П. Каждая из перечисленных форм позволяет проверить определённые виды знаний и соответствующие им умения и навыки студентов [3].

Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что систематическое применение качественных тестов в процессе обучения основ землеустройства поможет организовать более эффективный контроль знаний обучаемых, оперативно выявлять общие тенденции в качестве освоения дисциплины и принимать соответствующие управленческие решения.

Список использованной литературы: 1. Белоус, В. В. Тестовый метод контроля качества обучения и критерии качества образовательных тестов /

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070

Домников А. С., Карпенко А. П. // Наука и образование. 201

2. Василенко, Ю. В. Тестовая система оценки знаний и ее применение в высшей школе / Подзолков М. Г., Тиняков А. И., Бологов Е. Н.// Материалы регион. науч.-практ. конф. «Новые технологии — основа развития профессионального образовательного пространства учебнонаучно-производственного комплекса» (г. Ливны, 16 марта 2007). — Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2007

3. Сиренко, Н. С. Тестирование в системе методов контроля и оценки знаний в современном ВУЗе Инновационные образовательные технологии: научно-теоретический и научно-практический журнал. — Минск- 2010. -№ 2. — С.44-51.

© Ходжаева Д.Ф., Аминов И.Б., 2018

УДК 796

Д. Шодмонкулова

студентка группы 63-17, ГулГУ г.Гулистан, Узбекистан

ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОДЁЖНОГО СПОРТА В УЗБЕКИСТАНЕ

Аннотация

В нижеприведённой статье анализируется развитие молодёжного спорта в Узбекистане и обосновывается необходимость его дальнейшего развития, в особенности через сферу образования.

Ключевые слова

Молодёжный спорт, оздоровление, молодёжная политика, доступность, физическое развитие, личность.

Спортивная молодёжь Узбекистана с каждым годом увеличивает свой численный состав, завоевывая все более высокие позиции на международной спортивной арене. Успехи молодых спортсменов Узбекистана напрямую способствуют укреплению авторитета Республики на международной арене. Серьезные амбиции на достижение высоких результатов в сфере физической культуры и профессионального спорта требуют больших усилий, должного отношения как со стороны участников, так и состороны государства, а также требуют немалых материальных затрат. Опыт зарубежных стран показывает, что государственная забота о судьбе спорта оборачивается многократной пользой. Фактически, поддержка молодёжного спорта, как неотъемлемой части социальной сферы, создает все необходимые предпосылки для морально-физического оздоровления детско-юношеской и молодежной среды общества. Очень символично, что сегодня Узбекистан не выпадает из разряда стран, где имеет место понимание особой важности развития детского и молодёжного спорта. С первых лет Независимости воспитание гармонично развитого подрастающего поколения было определено в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики. В соответствии с Указом «О создании Фонда развития детского спорта Узбекистана», проведена масштабная работа по физическому и моральному укреплению здоровья подрастающего поколения, воспитанию в наших детях стремления к здоровому образу жизни, любви к спорту [3, стр.197]. Во всех регионах страны построены современные спортивные комплексы. В Законе Республики Узбекистан о государственной молодёжной политике указано, что одним из основных направлений является «формирование у молодёжи стремления к здоровому образу жизни, а также создание условий для организации содержательного досуга молодёжи и массового развития молодёжного спорта» [1, стр.487]. В Постановлении Президента Республики Узбекистан отмечено, что особое внимание следует уделить «укреплению у молодежи посредством спортивных соревнований воли, веры в собственные силы и возможности, развитие мужества, чувств патриотизма и преданности Родине, системной организации работ по отбору талантливых спортсменов из числа молодежи, а также дальнейшему развитию физической культуры и массового спорта» [2, стр.1]. В годы независимости

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.