Современные технологии - транспорту
33
УДК 656.075
Н. А. Гончарова, Е. К. Коровяковский
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В СКЛАДСКОМ КОМПЛЕКСЕ ГУП «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»
В материально-техническом снабжении предприятия ключевую роль играет реализация логистической функции управления запасами. В статье предлагается пересмотреть методы диагностики и контроля состояния товарных запасов метрополитена, которые позволят высвободить складские площади и денежные средства, замороженные в излишних запасах. Решение задачи предполагает группировку товарных позиций и анализ выделенных групп для выбора оптимальных методов планирования и управления запасами по всему ассортименту материальных ресурсов.
Складские запасы, материально-техническое снабжение, группировка позиций ассортимента, оптимальная стратегия.
Актуальность данной темы обусловлена растущей ролью складских комплексов системы материально-технического снабжения в деятельности транспортных предприятий. Исследования российских и зарубежных ученых показывают, что наиболее перспективным направлением повышения эффективности логистического процесса в системе материально-технического снабжения предприятия является применение методов и моделей управления отдельными логистическими функциями. В области реализации логистических функций транспортировки и складирования ГУП «Петербургский метрополитен» разработал ряд мероприятий, а управлению запасами на данный момент уделяется недостаточное внимание.
Ключевую роль в материально-техническом снабжении предприятия имеет реализация логистической функции управления запасами. В настоящее время в области управления запасами на предприятии разработан ряд нормативных актов, определяющих методику расчетов потребных размеров страхового, текущего, аварийного и других видов запасов, условия их хранения и отпуска со склада и т. п. Однако при разработке комплексов мероприятий в области снабжения предприятия
материально-техническими ресурсами аспектам диагностики текущего состояния запасов и их группировке уделяется недостаточно внимания. Для решения этой проблемы необходимо применить современные математические методы, в частности, анализ номенклатурных групп запасов. Сейчас для обеспечения производственных подразделений ГУП «Петербургский метрополитен» закупает более 40 000 наименований товарно-материальных ресурсов [1], поэтому невозможно предложить универсальную стратегию, подходящую для каждого наименования из номенклатуры закупаемых ресурсов. В связи с этим представляется целесообразным разделить закупаемую номенклатуру на укрупненные группы, для которых в дальнейшем будут разрабатываться комплексные стратегии управления складскими запасами.
Место и роль складского комплекса в системе материально-технического снабжения
Задача складского комплекса системы материально-технического снабжения ГУП «Петербургский метрополитен» - сделать входя-
ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС
2015/2
34
Современные технологии - транспорту
щие материальные потоки удобными для получателей (производственных подразделений метрополитена) по величине, ритму прибытия и другим значимым параметрам. Необходимость складирования товарно-материальных ресурсов вызвана колебаниями циклов производства, транспортировки и потребления товаров. Склады сглаживают колебания в потреблении и в наличии грузов.
Склад - это не только сложная технологическая система, но и составная часть логистической цепи, которая формирует требования к складской системе, диктует условия разработки системы складирования. В основном складское хозяйство рассматривается как одно из обслуживающих хозяйств предприятия. Оно имеет важную, но соподчиненную роль в структуре производственной системы предприятия городского пассажирского транспорта. Складское хозяйство является частью подсистемы обеспечения производственной инфраструктуры предприятия.
В современных исследованиях можно выделить следующие подходы к определению места и роли, а также к специфике организации складского хозяйства в производственных системах транспортных предприятий:
• складское хозяйство как производственное подразделение предприятия, как подсистема его производственной системы;
• как система взаимосвязанных производственных процессов;
• как часть интегрированной транспортноскладской системы;
• как технологическое звено в логистической цепи товародвижения [2].
В материально-техническом снабжении ГУП «Петербургский метрополитен» есть проблема нехватки обеспечивающей инфраструктуры, в том числе - складских мощностей. Решение данной задачи требует комплексной проработки ряда вопросов, связанных с совершенствованием организационной структуры системы складского хранения, с определением мест размещения складской инфраструктуры, с подготовкой регламентов оборудования складских комплексов. Также необходимо
учитывать, что размещение объектов складской инфраструктуры в черте города весьма дорогостояще. В связи с этим актуализируется поиск наиболее эффективного использования имеющихся складских площадей.
Методика диагностики состояния и группировки складских запасов метрополитена
Перед специалистами по логистике поставлена задача пересмотреть методы диагностики и контроля состояния товарных запасов метрополитена, чтобы найти возможность высвободить складские площади и денежные средства, замороженные в излишних запасах. Решение этой задачи предполагает группировку товарных позиций и анализ выделенных групп для выбора оптимальных методов планирования и управления запасами по всему ассортименту материальных ресурсов. Разделение номенклатуры должно выявить долю запасов по каждой позиции в общем объеме товарных запасов и учесть степень неравномерности спроса по каждой ассортиментной позиции.
Для анализа ассортимента товаров с учетом доли запасов по каждой позиции в общем объеме запасов используется метод ABC-анализа. Целью данного анализа является распределение позиций ассортимента по группам в зависимости от объема денежных средств, находящихся в запасах по этим позициям. Для проведения АВС-анализа необходимо рассчитать долю отдельных товарных позиций в общем объеме запасов. Расчеты производят для части товарных позиций, так как объем данной публикации не предполагает исследования всей закупаемой номенклатуры. Долю запаса по каждой конкретной товарной позиции рассчитывают как отношение запаса по данной позиции к общей сумме всех запасов. На следующем этапе ассортиментные позиции выстраивают в порядке убывания их доли в общей стоимости запасов, получая упорядоченный список (рис. 1).
2015/2
Proceedings of Petersburg Transport University
Современные технологии - транспорту
35
И сходные данны е Упорядоченный список
№ пози- ции Наименование материала Стоимость за паса,руб Доля запаса по позиции в общем зап асе.% № позици и Стой мость запаса,руб Доля за паса по позиции в о бщем запасе.% Доля нарастающим итогом, % Группа
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ап .щетка графитовая ЭГ-4 22x30x60 1П 046 07 0 04 21 4 659 874 51 17 537 17 537
2 букса 2.7170.31.12.010.03 левая 7 993 636 13 11 30 3 3 837 172 75 14 432 32 069
3 букса2.7170.31.12.010.04 правая 3 837 172,75 14,48 2 2 993 838,13 11.299 43,368
4 крышка контр.1.7040.31.12.114.00 180 933,43 0,68 19 1 210 632,69 4 569 47,937
5 пружина 1.7170.31 .36.102.00 557 297,44 2,10 22 1 108 385,80 4,183 52,120
6 проклад1.7030.31.37.127.00/560.31.38.022 10 811,96 0,04 40 967 904,20 3 653 55,773
7 колодка 2.7030.31.41.017.20 503 797,50 1,90 33 963 789,60 3 637 59,411
8 скоба 2.7170.31.41.035.00 92 135,40 0,35 41 877 273,27 3.311 62,722
Э скоба 4.560.31 .41.100 СБ 24 485,70 0,09 28 831 898,96 3,140 65,861
10 пружина 560.31.41 .018/1.7030.31.41.125.0 54 713,91 0,21 37 787 424,54 2,972 68,833
11 винт 1 .7170.31.41.126.00 Г560.31.41.0171 81 704.49 0.31 29 774 390.15 2.923 71.756
12 валик 1.7030.31.41.155.00 303 504,00 1,15 26 614 652,56 2,320 74,076
13 литье корпуса Р-662 227 387,94 0,86 15 613 068,53 2,314 76,389
14 болт 560.31.51.01 8 68 059,05 0,26 48 561 708,50 2.120 78,509
15 балка с винтами 2МС.33.06.022.00/045.00 613 068,53 2,31 5 557 297,44 2,103 80,613
16 вкладыш 1.7030.33.06.024.20 91 561.70 0.35 7 503 797.50 1.901 82.514
17 панель стен.левАК01/1.02ДЗАСБ/ПКГБудален 77 080,00 0,29 44 479 433,35 1,809 84,323
16 кп пни гг ейн1 7030 33 51 113 10/506 0192113 39П 676 71 1 48 42 407 354 83 1 537 35 361
19 балансир 2.7170.33.70.013.00 1 71П 637 69 4 57 18 390 826 21 1 475 37 336
20 тяга 2.7080.33.71.107.00 (501.40.76.121 1 346 741.10 1.31 20 346 741.10 1.309 88.645
21 замок 1.7080.33.71.1 13.00 4 659 874,51 17,59 12 303 504,00 1 145 89,790
22 цилиндр дверной ч. RECL40-610 1 108 385,80 4,18 39 269 168,15 1,016 90,806
23 пневмо цили ндр DNC-40-600-70PPV-SA 85 158,12 0,32 49 263 989,49 0 996 91.802
24 резервуар Р-10-9,0-00 117 586,50 0,44 30 259 990,62 0 931 92,783
25 трос предохра нит. 714.40.22.012СБ 22 258,12 0,08 13 227 387,94 0.858 93,642
26 ящик аккум.2.7170.36.36.021.10СБ 614 652,56 2,32 34 205 786,57 0.777 94,418
27 брассбуш 28 1.7170.36.77.706.01 85 433,40 0,32 4 180 933,43 0,683 95,101
28 кюоншг ейн щеткодержателя 5ТД. 120.097.01 831 898,96 3.14 36 153 400,00 0,579 95,680
29 секция ДК-117 ТИБЛ.685 .474.035-01 774 390,15 2,92 24 117 586,50 0,444 96,124
30 блокПредохранителей БП-1 8УЗ/БПМ-18УЗ/ 259 990,62 0,98 8 92 135,40 0,348 96,472
31 контакт подв.для АК-11 Б.ТИБЛ.757.479.002 19 658,80 0,07 16 91 561,70 0,346 96,817
32 наконечникТИБЛ 757.461.003 7 214,15 0,03 50 90 021,06 0,340 97,157
33 ап емент кулачковый ЭУ-5 ДЖИ 685.112.009 963 789.60 3.64 27 85 433.40 0.322 97.479
34 контакт бл окирово чн ый 5ТД 551.213 205 786,57 0,78 23 85 158,12 0,321 97,801
35 палец контактный 8ТД.568.006 81 670 04 0 31 11 81 704 49 0 303 93 109
36 бп пт контактный Р-ЗЗА 5ТЛ 566 076 153 400 00 0 58 35 31 670 04 0 303 93 417
37 ап емент сопоотивлени я N1 6ТД.662.005.1 787 424.54 2.97 17 77 080.00 0.291 98.708
36 ппата П11 АМ(6БСЗЗЗ 6091 33 364 50 0 13 14 63 059 05 0 257 93 965
39 линия свет.ЛСЛПТ75/36-ВИЛТ961 .579.001 гол 269 168,15 1,02 10 54 713,91 0,206 99,172
40 башмакТо коприемникаДИ КЖ743.126.004 /2А-16 967 904,20 3,65 45 33 595,43 О 127 99,298
41 подшипник 30-42822 Е2М(ЕЗМ) 877 273,27 3,31 38 33 364,50 0 126 99,424
42 подшипник 60204 (A) (6204-Z) 407 354,88 1,54 9 24 485,70 0.092 99,517
43 подшипник 60314 (А) (6314-Z) 20 713,06 0,08 47 23 314,08 0 033 99,605
44 подшипник 30-232722Л1 М (d вн. 109.5 мм) 479 433,35 1,81 25 22 258,12 0,084 99,689
45 подшипник Ш СП-40 CGE40 ESI 33 595,43 0,13 43 20 713,06 0,078 99,767
46 упорка 337.401 14 013,85 0,05 31 19 658,80 0,074 99,841
47 кран 1 бЗсба 23 314,08 0,09 46 14 013,85 0,053 99,894
48 кран4332 (43БОсба 4-3) 561 708,50 2,12 6 10 811,96 0,041 99,935
49 кольцо поршневое ЭК7А.03.013-01 263 989,49 1,00 1 10 048,02 0,038 99,973
50 Фил ьтр ч 601 .20.80.02.33 90 021.06 0,34 32 7 214,15 0 027 100,000
ИТОГО 26 496 226,21
Рис. 1. Расчеты и результат АВС-анализа
По результатам АВС-анализа выделили три группы товаров, для которых необходимы различные стратегии. Далее строим кривую АВС, характеризующую полученное распределение (рис. 2).
Далее проведем XYZ-анализ, чтобы распределить позиции ассортимента по группам в зависимости от степени неравномерности спроса по каждой ассортиментной позиции (рис. 3).
Объектом анализа являются данные в денежном выражении по реализации товарных
запасов по ассортиментным позициям, а признаком анализа - степень неравномерности реализации ассортиментных позиций с течением времени. График, отображающий группы XYZ-анализа, изображен на рис. 4.
Совмещение результатов анализов ABC и XYZ позволяет составить матрицу из девяти классов запасов. После того как каждой номенклатурной позиции присвоен определенный класс, для каждого класса выбирают свои правила контроля и управления запасами. Таким образом, методы АВС- и XYZ-анализа
ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС
2015/2
36
Современные технологии - транспорту
Количество позиций ассортимента, %
Рис. 2. Кривая АВС-анализа
представляют собой доступный и эффективный способ классификации номенклатурных позиций на приоритетные группы, который позволяет принять рациональное решение о выборе метода управления запасами на предприятии.
Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии и организации управления запасами на предприятии
Далее необходимо выбрать оптимальную стратегию управления запасами для различных номенклатурных групп. В первую очередь стратегия разрабатывается для товаров группы АХ.
Рассмотрим пять возможных для данной группы стратегий управления запасами, все их можно разделить на 3 группы:
• периодические;
• с точкой заказа;
• комбинированные.
К периодическим относятся стратегия оперативного управления и стратегия равномерной поставки. В стратегии оперативного управления период между заказами постоянен, заказы на пополнение запаса делаются в строго определенные моменты времени. Объем заказа переменный, рассчитывается та-
ким образом, чтобы уровень запаса после поставки достиг максимально желаемого уровня. При определении объема заказа учитывается текущий уровень запаса на момент подачи заказа, ожидаемый расход запаса за время выполнения поставки, а также запасы в пути. Стратегия равномерной поставки характеризуется тем, что период между заказами и объем заказа постоянны.
К стратегиям с точкой заказа относятся стратегия с фиксированным размером заказа (так называемая R, Q-стратегия) и минимаксная стратегия. В R, Q-стратегии заказ на пополнение запаса делается по достижении определенного порогового уровня текущего запаса или точки заказа. Объем заказа является постоянной величиной. Стратегия предполагает непрерывный или периодический контроль уровня запаса. Минимаксная стратегия предполагает, что заявка на пополнение запаса размещается каждый раз по достижении определенного минимального уровня запаса, объем заказа переменный, рассчитывается таким образом, чтобы уровень запаса после поставки достиг максимально желаемого уровня. При этом осуществляется либо непрерывный, либо периодический контроль уровня запаса. При определении объема заказа будут учитываться ожидаемый расход запаса за время выполнения поставки и запасы в пути.
2015/2
Proceedings of Petersburg Transport University
Современные технологии - транспорту
37
Исходные данные Коэфф ициент вариации, % Упорядоченный список
№ пози- ции Наименование Отпуск со склада за: № пози- ции Коэф ф ициент вариации,% Группа
Явварь 2015 Февраль 2015 Март 2015
1 2 3 4 5 6 7 3 9
1 эл.щетка графитовая ЭГ-4 22x30x60 0 10 17 77.5 21 0.9 X
2 букса 2.7170.31.12.010.03 левая 25 27 23 6.5 37 2.7
3 букса 2.7170.31.12.010.04 правая 35 37 52 18,4 30 5.1
4 крышка контр.1.7040.31.12.114.00 24 11 34 40,9 40 5.4
5 пружина 1.7170.31.36.102.00 20 48 52 35,6 2 65
6 пр окл ад1.7030.31.37.127 00/560.31.38.022 395 296 738 39,8 11 8,0
7 колодка 2.7030.31.41.017.20 66 45 111 37,2 27 102 Y
8 скоба 2.71 70.31.41.035.00 0 65 29 84,9 35 11 .7
Э скоба 4.560.31.41.100 СБ 0 21 10 83,0 15 12.7
10 пружина 560.31.41.018/1.7030.31.41.125.0 38 44 78 33,0 41 13.4
11 винт 1.7170.31.41.126.00 (560.31.41.017) 22 23 19 8.0 29 182
12 валик 1.7030.31.41.155.00 18 24 57 52,0 3 18,4
13 литье корпуса Р-662 8 8 1 58,2 39 20 2
14 болт 560.31.51.018 104 0 74 73.7 50 21 .4
15 балка с винтами 2МС.33.06.022.00/045.00 33 45 42 12.7 45 23 0
16 вкладыш 1.7030.33.06.024.20 10 20 7 45,1 28 23 5
17 панель ст ен. л евАК01/1.02 ДЗАСБ/ПКТБудален 32 12 14 46,5 20 23 6
18 кронштейн1.7030.33.51.113.10/508.01821 13 12 0 23 80,5 33 23 9
18 балансир 2.7170.33.70.013.00 6 13 4 50,3 42 24 2
20 тяга 2.7080.33.71.107.00 (501.40.76.121) 4 7 7 23,6 49 24,7
21 замок 1.7080.33.71.1 13.00 160 163 163 0,9 36 28 2 Z
22 цилиндр дверной ч. RECL40-610 2 45 2 124,1 10 33 0
23 пневмоцилиндр DNC-40-600-70PPV-SA 8 0 0 141 ,4 34 33,7
24 резервуар Р-10-9,0-00 10 0 17 77,5 5 35 Л
25 трос предохранит. 71 4.40.22.012СБ 27 32 0 71,5 7 37 2
26 ящик аккум.2.71 70.36.36.021 .ЮС Б 2 3 8 60,6 6 39 Л
27 брассбуш 28 1.7170.36.77.706.01 60 60 74 10.2 44 40 3
28 кронштейн щеткодержателя 5ТД.120.097.01 103 105 166 23.5 4 40 9
29 секция ДК-11 7 ТИБЛ.685.474.035-01 97 122 152 18.2 46 43 6
30 блокПредохранителей БП-18УЗ/БПМ-18УЗ/ 16 15 17 5.1 47 44 3
31 контакт подв.для АКИ 1 Б.ТИБЛ.757.479.002 10 4 16 49,0 16 45 .1
32 наконечник ТИБЛ 757.461.003 0 30 0 141 .4 17 46 5
33 элемент кулачковый ЭУ-5 ДЖТИ 685.112.009 856 781 468 23,9 31 49 6
34 контакт блокировочный 5ТД.551.213 7 17 16 33,7 19 50 3
35 палец контактный 8ТД.568.006 182 192 237 11.7 12 52 6
36 болт контактный Р-53А5ТД.568.028 174 84 156 28,2 13 58 2
37 элемент сопротивления N1 6ТД.662.005.1 65 61 62 2.7 26 60 0
38 плата П11 AM (Б БС .383.6 08) 1 4 1 70.7 38 70.7
38 линия свет.ЛСЛПТ75/36-ВИЛТ961.579.001 гол 2 3 2 20,2 25 715
40 башмакТ окоприемникаДИКЖ743.126.004/2А-16 93 82 85 5.4 14 73.7
41 подшипник 30-42822 Е2М(ЕЗМ) 159 118 160 13.4 1 77 5
42 подшипник60204(A) (6204-Z) 391 723 566 24,2 24 77 5
43 подшипник60314(A) (6314-Z) 0 14 7 81,6 18 80 5
44 подшипник30-232722Л1М (d вн. 108.5мм) 47 30 81 40,3 43 81 6
45 подшипник ШСП-40 (GE 40 ES) 853 581 1043 23,0 9 83 0
46 упорка 337.401 64 52 18 43,6 8 84 9
47 кран 163 сба 51 28 17 44,3 48 105,4
48 кран 4332 (4360сба 4-3) 74 1 15 105,4 22 124,1
48 кольцо поршневое ЭК7А.03.013-01 17 15 26 24.7 23 141,4
50 фильтр н.601.20.80.02.33 28 45 31 21,4 32 141,4
Рис. 3. Расчеты и результат XYZ-анализа
Для комбинированной стратегии характерен переменный размер заказа. Заказ выполняется в строго определенный момент времени при условии пересечения реализацией расхода минимального уровня точки заказа. Величина заказа рассчитывается таким образом, чтобы после поставки уровень запаса был как можно ближе к значению максимально желательного запаса.
На первом этапе необходимо смоделировать следующие параметры:
• расход запасов;
• интервалы времени между заказами;
• сроки исполнения заказа.
На основании полученных параметров моделируют действия пяти различных стратегий управления запасами для одного из товаров группы АХ (см. таблицу). Для выбора в пользу той или иной стратегии необходимо смоделировать работу каждой из них и произвести их сравнительную оценку, используя следующие показатели:
• суммарный дефицит;
• средний уровень запаса;
ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС
2015/2
38
Современные технологии - транспорту
Количество позиций ассортимента, %
Рис. 4. Кривая XYZ-анализа
Сравнение стратегий управления запасами
Система управления запасами Количество поставок Величина среднего запаса в системе Суммарный дефицит в системе, ед. Затраты на содержание системы УЗ, руб.
Оперативного управления 3 73 0 7900
Равномерной поставки 3 50,67 0 5667
R, Q 3 48,67 0 5467
Минимаксная 3 49,5 0 5550
Комбинированная 4 53,06 0 6106
• затраты, связанные с осуществлением данной стратегии.
По результатам расчетов можно сделать вывод, что наиболее предпочтительна стратегия R, Q, так как в ней затраты на содержание системы управления запасами минимальны. Дефицита нет ни в одной стратегии, поэтому в данном случае при выборе он не учитывается.
Заключение
Целью разработки системы управления запасами является повышение качества мате-
риально-технического обеспечения производственных подразделений ГУП «Петербургский метрополитен» необходимыми ресурсами. Для совершенствования технологии управления запасами представляется целесообразным разделить закупаемую номенклатуру на укрупненные группы, для которых в дальнейшем выбрать оптимальные комплексные стратегии управления складскими запасами. Разработка эффективной системы и комплексной методики управления запасами на предприятии позволит:
• комплексно оптимизировать производственные процессы;
2015/2
Proceedings of Petersburg Transport University
Современные технологии - транспорту
39
• избежать затоваривания в складском комплексе;
• в целом снизить уровень запасов;
• ускорить оборачиваемость запасов;
• снизить себестоимость продукции (в данном случае - транспортной услуги);
• исключить дефицит важных в производственном процессе ресурсов.
Библиографический список
1. Запросы предложений ГУП «Петербургский метрополитен». - URL : http://www.metro.spb.ru/mtz/ gate/price.
2. Никифорова М. С. Развитие системы складов временного хранения в РФ / М. С. Никифорова. -М. : ГАСИС, 2008. - 50 с.
УДК 656.25
И. А. Добряков, П. Е. Булавский, Д. С. Марков
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
АНАЛИЗ ДОКУМЕНТООБОРОТА ДИСТАНЦИИ СЦБ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
Описана методика обследования документооборота дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) для сбора данных; приведены способы формализации полученных данных в виде формализованного описания на основе международного стандарта IDEF0. Предложены методы расширения стандарта IDEF0 для описания процессов документооборота дистанции. Представлен процесс перехода от формализованного описания в виде IDEF0 к описанию в виде параллельных логических схем алгоритмов (ПЛСА), предложена концепция автоматизированного перехода от описания в виде IDEF0 к ПЛСА и далее к имитационной модели процесса.
Электронный документооборот технической документации, формализованное описание, обследование, параллельные логические схемы алгоритмов, имитационное моделирование.
Для повышения эффективности, организации рационального проектирования, строительства и эксплуатации систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) необходимо комплексное внедрение электронного документооборота технической документации (ЭДТД) [3]. К системам электронного документооборота должны предъявляться новые требования для организации оперативного доступа к документации проектными организациями (ПрО), строительными (СтО), эксплуатационными и ремонтными.
Синтез систем ЭДТД СЖАТ представляет собой сложную системо-техническую за-
дачу из-за особенностей документооборота технической документации (ДТД): косвенной зависимости безопасности движения поездов от качества и своевременности подготовки технической документации, территориальной распределенности средств и участников ДТД, большого количества участвующих в них организаций, решающих разнородные задачи, а также взаимозависимости сопровождающих документов. Кроме того, для ДТД отдельных дистанций СЦБ характерны различия и отклонения от правил производства работ. Все это усложняет процессы документооборота и требует создания стандартизированной модели,
ISSN 1815-588Х. Известия ПГУПС
2015/2