ной, но нельзя не признать, что поток посетителей бара после проведения столь яркой и запоминающейся рекламной кампании увеличился в несколько раз. Получается, что в борьбе за клиентов все средства хороши. Несмотря на то, что рекламу обсуждали многие и, опять же, многие решили посетить данный бар, у большого количества потребителей сформировался крайне негативный образ бара - в погоне за выручкой администрация заведения готова даже на крайние меры вроде использования «полубранных» слов.
Проблемы, возникающие у рекламистов, связаны с общим кризисом русского языка - проникновением ненормативной (просторечной и даже матерной) лексики в области, традиционные для литературного языка, а также с засильем в русской речи иностранных слов. Например, такие гибриды - неологизмы («свежепридуманное» слово) в слогане «Не тормози! Сникерсни!» или еще новее: «Заиксуй!» Хорошим примером вышесказанного может служить ударная фраза «Полный писец!» в радиорекламе одного из рынков. Если проверять эту фразу по нормативным словарям, то никаких нареканий составляющие ее слова не вызовут. Однако всякий русский человек сразу скажет, что фраза эта неприличная: нашему языковому сознанию достаточно намека на непристойное выражение, которое заменяет эта фраза. Раз содержание этически неприемлемо, то даже эвфемистическая, завуалированная его форма оскорбляет общественную нравственность.
Вопрос этики все же остается открытым. Конечно, неэтичная реклама всегда будет вызывать споры хотя бы потому, что четких правил нет. Но клиент
должен сам решать, каким он идет путем, и какие будут последствия в результате этих рискованных шагов вроде эпатажа или скандальности.
Между прочим, кроме эпатажа, есть много других эффективных рекламных ходов: сейчас креатив шагнул далеко вперед, и каждое агентство пытается быть оригинальным и лучшим, поскольку борьбу за клиента еще никто не отменял.
Этика в рекламе - серьезная проблема, поскольку реклама - массовая коммуникация, и любое обращение рекламиста так или иначе, но влияет на общество.
Итак, можно сделать вывод, что этика в рекламе -понятие весьма относительное. Ради достижения целей рекламы, то есть - продвижении товара на рынке и получения прибыли, рекламодатели и рек-ламопроизводители зачастую не руководствуются нормами морали и этики, а стараются привлечь к себе внимание максимально быстро и незатратно. Кроме того, не всегда, хоть и часто, не учитывается менталитет определенной страны либо района, что может приводить к снижению эффективности рекламы, непониманию непосредственно ролика и, как следствие, к формированию негативного отношения к фирме или товару - объекту рекламирования.
Библиографические ссылки
1. Глоссарий : реклама. URL: http://spbadv. spb.ru/golosarry_item_156.html.
2. Пегги X Ханнингем. URL: http://www .verona-models.ru/articles/files/etika.php.
© Попова М. Е., Непомнящий Л. А., 2010
УДК 004.93
Ю. С. Расторгуева Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ДИЗАЙНЕ И АРХИТЕКТУРЕ
Дана общая характеристика определению «трехмерная визуализация». Показана сфера применения данного вида технологии. Рассмотрены основные программные продукты, с помощью которых, можно с легкостью создавать трехмерные объекты в дизайне и архитектуре.
Плоды технической фантазии всегда стремились вылиться на бумагу, а затем и воплотиться в жизнь. Если раньше, представить то, как будет выглядеть дом или интерьер комнаты мы могли лишь по чертежу или рисунку, то с появлением компьютерного трехмерного моделирования стало возможным создать объемное изображение спроектированного сооружения. Оно отличается фотографической точностью и позволяет лучше представить себе, как будет выглядеть проект, воплощенный в жизни, внести определенные коррективы. Трехмерная визуализация обычно производит гораздо большее впечатление, чем все остальные способы презентации будущего проекта. Передо-
вые технологии позволяют добиваться потрясающих результатов.
Трехмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объемных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности [3].
Трехмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение
Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»
геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала) [3].
На основе чертежей, рисунков, подробных описаний или любой другой графический или текстовой информации, 3D-дизайнер создает объемное изображение. В специальной программе модель можно посмотреть со всех сторон (сверху, снизу, сбоку), встроить на любую плоскость и в любое окружение [1, с. 37].
Трехмерная графика может быть любой сложности. Можно создать простую трехмерную модель, с низкой детализацией и упрощенной формы. Или же это может быть более сложная модель, в которой присутствует проработка самых мелких деталей, фактуры, использованы профессиональные приемы (тени, отражения, преломление света и так далее). Конечно, это всерьез влияет на стоимость готовой трехмерной модели, однако позволяет расширить применение трехмерной модели.
Трехмерная визуализация моделей сегодня применяется в очень многих сферах. Конечно, в первую очередь, это строительство. Это может быть модель будущего дома, как частного, так и многоквартирного или же офисного здания, да и вообще любого промышленного объекта. Кроме того, визуализация активно применяется в дизайн-проектах интерьеров.
Трехмерная визуализация становится незаменима в тех случаях, когда проект предполагает внушительных финансовых вложений. Например, при оформлении крупных торговых площадок, развлекательных и гостиничных комплексов, крупных бизнес-центров и просто офисов крупных компаний. 3D-проекты позволяют обойтись без вороха архитектурных планов и при использовании архитектурной анимации дать абсолютно полное представление заказчику о будущей организации пространства, интерьере и деталях декора. Крупные заказчики и инвесторы, сами являясь прогрессивными и профессиональными людьми, ценящими свое время не хотят тратить его на изучение множества малопонятных чертежей, они хотят наглядно и четко увидеть и оценить, что им предстоит профинансировать. Реализм трехмерного компьютерного изображения позволяет сделать это легко, эффективно и наиболее полно.
Большие деньги любят счет. И современные заказчики хорошо понимают, что заказав дизайн -проект интерьера с трехмерной визуализацией они за счет экономии времени и полученного наглядного результата - экономят свои деньги.
3D-модели очень популярны в сайтостроитель-стве. Для создания особенного эффекта некоторые создатели сайтов добавляют в дизайн не просто графические элементы, а трехмерные модели, иногда даже и анимированные. Программы и технологии трехмерного моделирования широко применяются и в производстве, например, в производстве
корпусной мебели, и в строительстве, например, для создания фотореалистичного дизайн-проекта будущего помещения. Многие конструкторы уже давно перешли от использования линейки и карандаша к современным трехмерным компьютерным программам. Постепенно новые технологии осваивают и другие компании, прежде всего, производственные и торговые.
Конечно, в основном трехмерные модели используются в демонстрационных целях. Они незаменимы для презентаций, выставок, а также используются в работе с клиентами, когда необходимо наглядно показать, каким будет итоговый результат. Кроме того, методы трехмерного моделирования нужны там, где нужно показать в объеме уже готовые объекты или те объекты, которые существовали когда-то давно. Трехмерное моделирование это не только будущее, но и прошлое и настоящее.
Преимуществ у трехмерного моделирования перед другими способами визуализации довольно много. Трехмерное моделирование дает очень точную модель, максимально приближенную к реальности. Современные программы помогают достичь высокой детализации. При этом значительно увеличивается наглядность проекта. Выразить трехмерный объект в двухмерной плоскости не просто, тогда как 3Б-визуализация дает возможность тщательно проработать и что самое главное, просмотреть все детали. Это более естественный способ визуализации.
В трехмерную модель очень легко вносить практически любые изменения. Можно изменять проект, убирать одни детали и добавлять новые. Фантазия практически ни чем не ограничена, и можно быстро выбрать именно тот вариант, который подойдет наилучшим образом [4].
Однако трехмерное моделирование удобно не только для клиента. Профессиональные программы дают множество преимуществ и изготовителю. Из трехмерной модели легко можно выделить чертеж каких-либо компонентов или конструкции целиком. Несмотря на то, что создание трехмерной модели довольно трудозатратный процесс, работать с ним в дальнейшем гораздо проще и удобнее чем с традиционными чертежами. В результате значительно сокращаются временные затраты на проектирование, снижаются издержки.
Специальные программы дают возможность интеграции с любым другим профессиональным программным обеспечением, например, с приложениями для инженерных расчетов, программами для станков или бухгалтерскими программами. Внедрение подобных решений на производстве дает существенную экономию ресурсов, значительно расширяет возможности предприятия, упрощает работу и повышает ее качество.
Существует довольно большое количество самых разных программ для 3Б-моделирования. Так, одной из популярных программ, которые специально разработаны для создания трехмерной графики и дизайна интерьеров, является программа 3D Studio MAX. Она позволяет реалистично визуализировать
объекты самой разной сложности. Кроме того, «3D Studio MAX» дает возможность компоновать их, задавать траектории перемещений и в конечном итоге даже создавать полноценное видео с участием трехмерных моделей. Хотя такая работа, конечно же, требует у специалиста серьезных навыков, а также больших компьютерных ресурсов, в первую очередь объемов памяти и быстродействие процессора [2, с. 23].
Другой широко используемой программой является AutoCAD. Она также используется для трехмерного моделирования и визуализации, профессионального архитектурно-строительного проектирования, постоянно дополняется новыми возможностями. Довольно большое количество программ могут быть интегрированы с базовым ядром «AutoCAD». Например, приложение для визуализации в таких областях, как вентиляция, трубопроводы, электрика и так далее. Если программу «3D Studio MAX» больше предпочитают дизайнеры и аниматоры, то программой «AutoCAD» в основном пользуются профессиональные архитекторы для реализации сложных проектов.
Кроме того, существуют узкоспециализированные программы для проектирования корпусной мебели - Базис-Мебельщик. Программа Arcon используется архитекторами и дизайнерами для создания
дизайн-проектов интерьеров, а также создания архитектурных концепций будущих зданий. «GeoniCS» -это линейка профессиональных программных продуктов, для специалистов в области геодезии и геологии. Для проектирования кухни продавцы мебели активно используют программу КЗ-Мебель. Если нужно создать ландшафтный дизайн, то на помощь приходит программа «Наш Сад». Программы для трехмерного моделирования востребованы во многих отраслях, постоянно выпускаются новые версии и продукты. Это еще больше подтверждает тот факт, что трехмерное моделирование - самый современный и эффективный способ визуализации в дизайне и архитектуре!
Библиографические ссылки
1. Джамбруно М. Трехмерная графика и анимация. М. : Вильямс, 2002.
2. Маров М. Н. 3ds max. Моделирование трехмерных сцен. СПб. : Питер, 2005.
3. Трехмерная графика. URL: http://ru.wikipe-dia.org/wiki.
4. Графический дизайн, анимация, архитектура и строительство. URL: http://www.3dviz.ru/. 10.12.2007/
© Расторгуева Ю. С., Пискорская С. Ю., 2010
УДК 004.93
Е. В. Рябченко Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Создание трехмерных моделей оказывается наиболее эффектным, экономичным и незаменимым инструментом при демонстрации сложных технических узлов, иллюстрировании машин, производств, механизмов или всего процесса в целом. Оно наглядно позволяет демонстрировать все элементы и скрытые процессы, избежать чрезмерных финансовых затрат, сэкономить массу человеческого труда и тем самым способствовать повышению экономической эффективности технологического процесса при его реализации.
Как добиться наглядности изображения технологического процесса? Ведь зачастую его визуальное отображение необходимо не только самим конструкторам как помощь в разработке, но и для внешних нужд предприятия: клиенты и партнеры должны легко уяснить суть и разобраться в этапах процесса, даже не имея специальных знаний в области, относящейся к деятельности предприятия [1].
Визитной карточкой нашей эпохи явился скачек научно-технического прогресса. Стремительно развивающиеся технологии, новые научные течения определили качество и высокий ритм нашей жизни. И как неотъемлемый атрибут сегодняшнего дня компьютерная графика по праву заняла не последнее место в длинном списке достижений человечества. Рассмотрим компьютерную графику, как инструмент 3D-визуализации. Что такое компьютерная графика? Говоря формально - это технология созда-
ния и обработки графических изображений средствами вычислительной техники. А что такое трехмерная З^графика? Это та же технология создания и обработки графических изображений, создаваемая с помощью компьютера, в основе которой лежит технология полигонального моделирования. Объекты, созданные по такой технологии, имеют в виртуальном мире длину, ширину и высоту. Это взгляд на проблему с научной точки зрения. А вот с точки зрения современной нам реальности компьютерная З^графика уже давно стала одной из основных сил на рынке недвижимости и рекламы, в индустрии развлечений и отдыха, в сфере искусства и дизайна. Она стимулирует и развивает воображение, рождает эмоции, она вдохновляет, следовательно, побуждает вкладывать силы и средства [2].
С помощью повсеместного внедрения 3D-графики в инженерно-проектных работах производители эко-