Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5
Ю: 2015-05-231-^4604 Тезис
Сухова О.П.
Технологии деятельности сестринского персонала отделения параклинической службы
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России Научный руководитель: к.м.н. Чунакова В.В.
Диагностическая служба является неотъемлемой частью практического здравоохранения, т.к. представляет лечащим врачам более 80% объективной информации о состоянии здоровья пациента, которая позволяет специалистам своевременно установить диагноз, назначить соответствующее лечение. Наряду с врачебным персоналом в предоставлении такого рода услуг непосредственное участие принимает сестринский персонал, технологии практической деятельности которого имеют ряд особенностей, которые необходимо изучать.
Цель: изучить технологии деятельности сестринского персонала отделения параклинической службы.
Проведено анкетирование медицинских сестер о содержании технологий деятельности сестринского персонала диагностического отделения НУЗ «Дорожная клиническая больница» г. Саратов (28 медицинских сестер женского пола различного возраста).
Результаты. Определены основные направления деятельности сестринского персонала: «подготовка пациентов к исследованиям» (I ранговое место), «выполнение врачебных назначений» (II ранговое место) и «соблюдение санитарно-эпидемиологического режима» (III ранговое место), что указывает на наличие особенностей практической деятельности медицинской сестры диагностической службы. Установлено, что «общение с пациентами» занимает IV ранговое место, а также 14,3% медицинских сестер не разъясняет пациентам о сути предстоящего диагностического исследования, правилах подготовки и последствиях проведения процедуры, т.к. это не входит в их обязанности, что является существенным недостатком и проблемой достижения социальной результативности деятельности сестринского персонала.
57,2% медицинских сестер указывают на превышение объема выполняемой работы норму нагрузки, что негативно влияет на качество оказания медицинской помощи. 92,8% - не имеют четкого представления о понятии и содержании сестринского стандарта и отождествляет его с алгоритмом сестринских манипуляций.
Таким образом, выявленные проблемы практической деятельности медицинской сестры диагностической службы, позволят разработать целенаправленные направления ее совершенствования.
Ключевые слова: средний медицинский персонал, параклиническая служба
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015
www.medconfer.com