М.А. Каменская M.A. Kamenskaya
Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма Wedding tourism as a promising type of event tourism
Аннотация, abstract: Статья посвящена социологическим аспектам развития свадебного туризма.
The article is devoted to sociological aspects of the development of wedding tourism.
Автор, author: Каменская М.А. - Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, магистрант 2 года Института естествознания Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, [email protected]
Kamenskaya M.A. - Tambov State University, Tambov, Russian Federation, art_mari@ rambler.ru
Ключевые слова, keywords: свадебный туризм, событийный туризм, Wedding tourism, event tourism
УДК 379.85
Статья поступила в редакцию: 12.11.2013 Статья принята к печати: 12.11.2013
Событийный туризм, как его определяет М.Б.Биржаков (см. [1, с. 412]), является значимой частью культурного туризма, ориентированной на посещение дестинации в определенное время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением...
Для индивидуума событием может стать и какое-либо значительное, нерегулярное явление его жизни, например, свадьба, которая в контексте туристской деятельности мотивирует спрос на такую туристическую услугу, как свадьба в народном стиле, тематическая свадьба, или бракосочетание на тропических островах, что в последнее время получает все большее распространение.
Свадебный туризм, таким образом, может стать и уже становится перспективным направлением деятельности различных туристических фирм и операторов. По традиции российские граждане, даже при незначи-
INETERNUM. 2013. N1.
ШЕТЕтиМ. 2013. N1.
тельном уровне доходов, готовы потратить на проведение свадебных торжеств значительную сумму. В ходе проведенного нами анкетирования, в котором приняли участие свыше 150 человек, среди которых молодые люди в возрасте 18-25 лет составили 91,3%, из них учащихся и студентов 87%, на вопрос «если бы Вам (или Вашим знакомым) в ближайшее время предстояло бракосочетание, какую сумму (в тыс. руб.) Вы готовы были бы (посоветовать) потратить на проведение свадебных торжеств» дали следующие ответы: менее 50 - 0%, от 50 до 100 - 32,6%, от 100 до 200 - 32,6%, от 200 до 500 - 19,6%, от 500 до 800 - 6,5%, от 800 до 1,2 млн. руб. - 2,2%, более 2,5 млн. руб. - 6,5%. И эти результаты дали наиболее неплатежеспособные представители населения.
Результаты опроса показали, что современные молодые люди предпочитают следующие формы организации и проведения свадебных торжеств: традиционно (как у всех) - 23%, свадьба в народных традициях - 10,4%, тематическая свадьба - 23%, “широкая" свадьба (с большим количеством гостей) - 20,8%, свадьба в узком семейном кругу - 8,3%, свадьба в узком кругу друзей - 6,2%, за границей - 8,3%.
В то же время на вопрос «если бы Вам (Вашим знакомым) в ближайшее время предстояло бракосочетание, планировали бы Вы свадебное путешествие» ответы распределились следующим образом: да - 71,74%, нет -6,52%, не знаю - 21,7%.
Причем предпочли бы “широкую" (дорогую) свадьбу - 41,3%, а свадьбу в узком кругу с последующим свадебным путешествием за границу или город (место) Вашей мечты -58,7% респондентов.
Результаты проведенного анкетирования убедительно показывают, что свадебный туризм, включающий в себя и собственно организацию и проведение свадеб и сопутствующих торжеств, и последующие свадебные путешествия еще недостаточно оценен российскими туроператорами и другими организаторами туристического бизнеса. На наш взгляд, целесообразно разрабатывать и продвигать на рынок туристических услуг такие продукты свадебного туризма, как свадьба в народных традициях, тематическая свадьба, экзотическая свадьба, в том числе за границей. При сборе всех необходимых документов и прохождении соответствующих процедур последней услуге в последствии может быть придан официальный статус.
Можно провести и «вторую свадьбу», после регистрации брака в России. В частности, проведение свадебной церемонии на Мальдивских островах в противовес отечественным ЗАГСам, предполагает наличие шелестящих сводов пальмовых крон и сопутствующей экзотической растительности; вместо «именем Российской Федерации...» зазвучат непонятные, но притягательные мелодичные переливы экзотических музыкальных инструментов; нет необходимости присутствия родственников и гостей, которое также возможно и зависит от платежеспособности туриста. Разработка полного комплекта свадебных туристических услуг несомненно станет прибыльной составляющей деятельности туристических фирм.
Литература
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: «Издательский дом Герда», 2008.