Научная статья на тему 'Сущность международного маркетинга'

Сущность международного маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1351
182
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сущность международного маркетинга»

7. [Электронный ресурс] обращения 25.03.2017)

http://www.rbc.ru/economics/27/03/2013/570405959a7947fcbd447244 (Дата

© Хорев А.С., 2017

УДК33

В.А. Шалагинов

Студент 4 курса НГУЭУ Г. Новосибирск РФ E-mail: [email protected] научный руководитель: И.М. Карицкая к. социол. н., доцент

СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

Международный маркетинг является специфическим феноменом, органичной подсистемой общей сферы маркетинговых отношений. Это такая система организации деятельности субъектов производственной сферы, которая содействует оптимизации функционального соединения производственных целей и текущих потребностей иностранных потребителей. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей предпринимательской деятельности - прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. То есть, международный маркетинг - важное условие установления действенной обратной связи между спросом и предложением в международном масштабе; это гарант того, что изготовленная продукция найдет свой путь к конечному потребителю за рубежом. [4]

Субъекты международного маркетинга: компании, осуществляющие международную деятельность; транснациональные компании; компании, являющиеся частью организации, или компании, работающей и за рубежом (если это ее филиал или дочерняя фирма и т.д.); компании, испытывающие влияние и/или контроль за своей деятельностью из-за рубежа [2]

Международный маркетинг занимает все более важную роль в деятельности организаций, а на международные рынки выходят не только крупные игроки, но и представители среднего бизнеса. Это объясняется рядом причин - экономических, технологических и социальных.

Внутренний рынок может быть перенасыщен, появляются конкуренты, выпускающие похожие товары. Кроме того, из-за экономических потрясений в стране может снизиться покупательская способность местной аудитории. Современные технические средства позволяют без особых проблем наладить бизнес за пределами собственной страны, что в некоторых случаях может даже привести к снижению себестоимости продукции за счет удешевления рабочей силы или сокращению затрат на транспортировку сырья. [2]

Классификация видов международного маркетинга обширна. Наиболее адекватной классификацией видов международного маркетинга является следующее разделение [4]: импортный/экспортный; внешнеэкономический; транснациональный; мультирегиональный; глобальный.

Выходя на конкретный внешний рынок, фирма должна по возможности учитывать все факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на эффективность ее предпринимательской деятельности. Действие всех таких факторов и определяет среду международного маркетинга.

Обычно среда международного маркетинга подразделяется на микро- и макросреду. Существует также и другой подход, при котором выделяют микро-, мезо- и макросреду. [1]

Международная макросреда предприятия состоит исключительно из неконтролируемых факторов, которые оказывают существенное влияние на микросреду предприятия.

Мезосреда более тесно связана с деятельностью компании, факторы мезосреды намного проще контролировать и оказывать на них можно воздействие. Мезосреда как элемент международного маркетинга

достаточно слабо изучена, по крайней мере в русскоязычной научной среде. [3]

Микросреда международного маркетинга компании состоит из её маркетингово детерминированных ресурсов, в нее входят: материальные ресурсы предприятия; финансовые ресурсы; интеллектуальные ресурсы. Контроль за микросредой осуществляется при помощи средств маркетингового аудита.

Сущность международного маркетинга заключается в деятельности по реализации товаров на зарубежных рынках различными способами.

Под международным маркетингом можно понимать реализацию товаров и услуг за пределами своей страны при осуществлении фирмой следующих условий:

- она является частью или ассоциирована с предприятием, занимающимся международной деятельностью;

- имеется некоторое влияние или контроль за маркетинговой деятельностью, которое исходит из другой страны

Подведя итоги можно сделать вывод, что международный маркетинг важен для осуществления экономической деятельности по всему миру. Без знания основ международного маркетинга, вступать в мировую торговлю крайне опасно, так как это может привести к банкротству организации. Список использованной литературы:

1 Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие / Мн.: Выш. шк., 2012. - 544 с

2 Аникеева-Науменко Л.О., Пересветова Е.Б. Международный маркетинг: Учебное пособие для бакалавров по направлению «Экономика», «Менеджмент». - М.: МГУПС (МИИТ), 2015

3 Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Черенков В. И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное, 2013. - 688 с

4 Липчук В.Р., Маркетинг - учебное пособие, Изд. «Магнолия», Киев, 2006

5 Карицкая И.М., Ситникова Я.В., Маркасова О.А. Торговые отношения России и Китая - ключевые стратегические инициативы // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 2-3 (56). С. 2428.

6 Титова Н.А., Щеколдин В.Ю. Разработка адресных маркетинговых стратегий на основе модифицированного RFM-анализа // Практический маркетинг. - 2015. - № 4 (218). - С. 8-16

© Шалагинов В.А., 2017

УДК 330.322.3

А.К. Шаповалова, студент Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОГЫХ ЦЕНТРОВ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности оценки экономической эффективности торговых центров.

Ключевые слова Эффективность, оценка, торговый центр.

Торговый центр (далее ТЦ) - это группа предприятий торговли, которые располагаются в одном здании или комплексе зданий, при этом объекты торговли взаимосвязаны между собой и ими управляют как единым целым.

Торговые центры создаются для реализации розничной торговли товаров и услуг. В связи с этим увеличивается количество торговых предприятий и их состав. Все это позволяет покупателю совершить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.