УДК-33
Леонов В. А.
Студент 17216 Санкт-Петербургского института Кино и Телевидения Научный руководитель: Канафьева В.В., д.ф.н., профессор Санкт-Петербург, Российская Федерация
СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
Статься рассказывает про актуальные вопросы развития маркетинга, Цель: сравнить виды маркетинговых исследований. И выяснить результаты маркетинговых исследований.
Ключевые слова
Маркетинг, рынок, сегментация, анализ, рынок, реклама, таргетирование. Источник: разработано автором
Методы сбора маркетинговой информации - это инструменты, с помощью которых производятся маркетинговые исследования.
Укажем основные методы сбора маркетинговой информации (рисунок 1).
Методы сбора количественных данных
М1Х-Методики
Рисунок 1 - Основные методы маркетинговых исследований
Первичные данные - это информация, собранная исследователем специально для решения конкретной задачи.
Работа по сбору и анализу первичных данных является основным источником маркетинговой информации. Именно такие исследования позволяют целенаправленно решать стоящие перед компанией задачи.
Вторичные данные-информация, которая когда-либо собиралась для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. Основное преимущество вторичных данных-низкая или нулевая стоимость получения такой информации, доступность данных без специальных процедур. Это так называемые кабинетные исследования. Недостатки в обработке вторичной информации связаны с возможной нерелевантностью информации, неполнотой информации и невозможностью проверки ее достоверности и достоверности.
Сбор вторичных данных показан на рисунке 2:
7 1
Рисунок 2 - Основные методы маркетинговых исследований
Внутренние источники включают отчеты компании, обсуждения с сотрудниками и руководителями, бухгалтерские и финансовые отчеты и т. д.
Внешняя информация распространяется в официально опубликованной, доступной для всех и так называемой синдикативной информации, которая не является доступной для общественности и публикуется отдельными организациями. Внешними источниками являются: данные международных организаций, законы, нормативные акты, постановления, печатные данные и т. д.
Поэтому наиболее важные методы исследования рынка делятся на сбор первичных и вторичных данных.
Методы сбора первичных данных при проведении маркетинговых исследований подразделяются на количественные и качественные исследования (таблица 1).
Таблица 1
Характеристика количественных и качественных исследований
Вид исследования Характеристика Особенности Метод исследования
Количественные исследования Обычно основаны на проведении различных опросов с вопросами закрытого типа, в которых участвует большое число респондентов. - четко определенные формат собираемых данных и источники их получения; - обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур Анкетирование Личный опрос Телефонный опрос Аудит товаров Потребительские панели
Качественные исследования Сбор, анализ и интерпретация данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и их осуществляют в нестандартизированной форме. - формат собираемых данных заранее не определен; - уделяется внимание подробному описанию полученных данных. Наблюдение Фокус-группа Глубинное интервью Экспертное интервью Анализ протокола Проективные методы
Кроме того, выделяют смешанные методики, которые получают как количественные, так и качественные данные (тест холла, домашний тест, "Таинственный покупатель").
Наблюдение в маркетинговых исследованиях-это метод сбора первичной маркетинговой информации об исследуемом объекте путем наблюдения за выбранной группой людей, деятельностью и ситуациями.
Опрос может быть структурированным (все респонденты дают ответы на одни и те же вопросы) и неструктурированным (интервьюер задает вопросы на основе полученных ответов) по своему характеру.
Эффективность метода определяется следующими факторами:
- возможность использовать различные виды и типы вопросов (открытые и закрытые; личные и безличные; прямые и косвенные; Фильтрующие; проективные и др.);
- правильная формулировка вопросов в анкете;
- правильное построение анкеты;
- предоставление (при необходимости) гарантий анонимности респондентам;
- хорошо организованный инструктаж интервьюеров (анкетирование) и эффективный контроль их работы, подбор интервьюеров в соответствии с определенными требованиями.
Панельный метод опроса имеет преимущества перед обычными разовыми опросами: он дает возможность сравнить результаты дальнейших опросов с результатами прошлых и установить
закономерности и тенденции развития изучаемых явлений, гарантирует наибольшую репрезентативность выборки.
Панельный опрос-это специфический вид метода опроса, но в современном маркетинге он выделяется как отдельный метод. Членами группы могут быть отдельные потребители, семьи, организации торговли и промышленности, эксперты, которые остаются постоянными с определенными оговорками.
Экспериментальные исследования подразумевают сбор первичной информации путем отбора одной и той же группы респондентов, выдачи различных заданий, контроля факторов, влияющих на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях.
Очень важным фактором для интерпретации данных, полученных с помощью каждой методики, является сам интерпретатор. В мировой практике принято считать, что профессионал, имеющий психологическое или социологическое образование и опыт проведения качественных исследований в области маркетинга, может адекватно интерпретировать данные, полученные с помощью различных методов.
Итак, существуют различные методы сбора маркетинговой информации. Выбор каждого из них определяется целями исследования, имеющимися ресурсами, наличием времени. Список использованной литературы:
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.
2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг.учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.
3. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под редакцией Н. В. Акканиной. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.
4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.
© Леонов В. А., 2021
УДК-33
Леонов В.А.
Студент 1721б Санкт-Петербургского института Кино и Телевидения Научный руководитель: Байкова И.А., к.п.н., доцент Санкт-Петербург, Российская Федерация
МАНИПУЛЯЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ ПРИ ПОМОЩИ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
Статья рассказывает про способы и виды манипулирования. Анализ показывает лучшие методы воздействия на человека и итоговые выводы по ключевым вопросам
Ключевые слова
Манипуляция, общественное сознание, реклама, поведение, исследователи, сознание, коллектив
Источник: разработано автором
Разберёмся с основными терминами. Что такое манипуляция. Манипуляция - это разновидность социально-политического воздействия, стремится к изменению восприятия и поведения объекта. Это достигается при помощи скрытой, обманной и иногда насильственной тактики с целью принуждения объекта к принятию положительного решения. Первый автор, который разобрался в сущности