Научная статья на тему 'Сущность и понятие инвестиционной стратегии на рынке ценных бумаг'

Сущность и понятие инвестиционной стратегии на рынке ценных бумаг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
803
203
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИИ / СТРАТЕГИЯ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ / INVESTMENT STRATEGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Капицкая О. В.

В данной статье раскрыты понятия инвестиции, стратегия и инвестиционного портфеля, рассмотрена классификация и характеристики инвестиционных стратегий.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n this article the concept of investment strategy and portfolio, we consider the classification and characteristics of investment strategies.

Текст научной работы на тему «Сущность и понятие инвестиционной стратегии на рынке ценных бумаг»

УДК - 33

СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

О.В. Капицкая

В данной статье раскрыты понятия инвестиции, стратегия и инвестиционного портфеля, рассмотрена классификация и характеристики инвестиционных стратегий.

Ключевые слова: инвестиции, стратегия, инвестиционная стратегия.

Понятие инвестиционной стратегии базируется на трёх «столпах»:понятиях «инвестиции», «стратегия» и «инвестиционный портфель».

Инвестиции - это долгосрочное вложение финансовых и

экономических ресурсов целью получения доходов в будущем или получения иных благ-социальных, экологических, образовательных, инфраструктурных и других.[3,с.5]

Инвестиции это вложение (помещение) капитала, изъятого из текущего потребления с целью его приращения или сохранения. В структуре инвестиций выделяют : 1)прямые инвестиции (капитальные вложения);2)финансовые (портфельные)инвестиции; 3) сбережения и накопления; 4)нематериальные инвестиции [4]. На рынке акций преобладают финансовые инвестиции, т.е. инвестиции в ценные бумаги, которые образуют инвестиционный портфель. В свою очередь портфель ценных бумаг формируется по определённым правилам исходя из соотношения ожидаемого риска и доходности ценных бумаг, а также целей инвестора[ 2, с.22].

Корчагин в своей работе даёт определение «стратегии» и инвестиционной стратегии»[3,с.7] .

Стратегия - это долгосрочный план развития субъекта: страны, региона, муниципального образования, предприятия иди организации, основанный на выбранной концепции развития и долгосрочных прогнозах, инвестиционном анализе, детализированных программах и планах развития.

Различают общую стратегию развития субъекта, например, стратегию развития страны, региона, корпорации, и частные стратегии: инвестиционную стратегию, инновационную стратегию, стратегию развития персонала, стратегию развития высоких технологий и т.д.

Инвестиционная стратегия долгосрочный план вложения финансовых и экономических ресурсов в развитие субъекта, реализующий поставленные цели, проекты и задачи страны, общества, собственников средств и ресурсов, предприятий, организаций и физических лиц [3 ,с.6] .

Инвестиционная стратегия - это сложный процесс управления денежными средствами с целью достижения поставленных целей. Формирование инвестиционной стратегии включает в себя следующие этапы: выбор метода инвестирования; анализ качества ценных бумаг; выбор ценных бумаг; формирование инвестиционного портфеля; управление инвестиционным портфелем; оценка эффективности управления инвестиционным портфелем. На первом этапе инвестор принимает решение о методе инвестиционной стратегии, т.е. будет ли инвестиционный портфель активным или пассивным. Исходя из инвестиционного подхода, и аналитических возможностей, инвестор проводит анализ инвестиций. Так как существует большой выбор акций, используется метод анализа который сужает потенциальный круг инвестиций, а уже из более узкой совокупности акций инвестиционный менеджер производит выбор акций с определёнными характеристиками, удовлетворяющими инвестиционной стратегии, из которых формируют инвестиционный портфель[5, с.34].

Формирование портфеля ценных бумаг включает вопрос способа его формирования, т.е. покупки акций или же продажу в кредит, или их комбинации, и времени покупки. Выжидания наилучшего момента инвестирования. Этап управления инвестиционным портфелем включает в себя вопросы частоты продаж и покупок акций с учётом операционных и налоговых издержек. Высокая частота смены портфеля акций значительно увеличивает издержки, что в результате уменьшает доходность портфеля.

Управление портфелем включает управление пропорциями определенных классов ценных бумаг. Пропорции могут быть постоянными и переменными.

Выбор инвестиционной стратегии определяется отношением инвестора к информационной эффективности рынка. Под информационной эффективностью рынка подразумевается полное отражение всей информации в ценах инвестиционных инструментов и быстрая реакция цен на новую информацию. Существование эффективного рынка обусловлено тремя факторами. Первый элемент это существование большого количества конкурирующих инвесторов, которые анализируют и оценивают ценные бумаги с целью получения дохода. Второе предложение это то, что новая информация о ценных бумагах выходит беспорядочно и независима от других. Третьим предположением является то, что инвесторы конкурируя между собой быстро отражают новую информацию в ценах инвестиционных инструментов. Это не значит что ценные бумаги будут всегда точно оценены, но эта оценка не будет предвзята. Это значит, что иногда ценные бумаги будут переоценены, а иногда недооценены, что предсказать невозможно. В результате взаимодействия этих факторов, изменения курсов ценных бумаг будут случайны и независимы друг от друга, а ожидаемая доходность ценных бумаг отраженная в ценах должна отражать только их

рискованность [2, с.213-214]. Так же редко инвесторы используют только одну стратегию инвестирования. Чаще всего инвесторы сочетают элементы активных и пассивных стратегий. Такие стратегии называют смешанными. Так, ядро инвестиционного портфеля индексируется, а остаток управляется активными стратегиями. Процентное соотношение капитала управляемого пассивными и активными стратегиями в портфеле акций можно изменять в зависимости от прогнозов будущей доходности рынка, привлекательности отдельных стратегий или уровня риска.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ

АКТИНЫЕ

Методы

формирования

портфеля

Смешанные

Нейтральные

Ротационные

Технические

Виды

инвестиционного

портфеля

Рыночный

Секторны й

С ориентацией на акции: -«стоимости»; -«сроста»; -«малой» капитализации;

-«большой кап итал изаци и ».

Выборочная

индексация

К вадратич ес кая оптимизация

Секторные

Спе циал про ванны е индексы акций: -«стоимости»; -«роста»; -«малой» капитализации: -«большой» кап итал изаци и.

Рисунок 1. Классификация основных инвестиционных стратегий, методов формирования и видов

портфелей ценных бумаг

Классификация основных инвестиционных стратегий, методов формирования и видов портфелей ценных бумаг представлена на рисунке 1. Инвестиционные стратегии на рисунке подразделяются на активные и пассивные стратегии, которые затем классифицируются по методам формирования и видам инвестиционных портфелей. Классификацию инвестиционных стратегий можно дополнительно проводить и по методу анализа, но так как различные методы анализа часто совмещаются при выборе ценных бумаг, то различия между инвестиционными стратегиями по данному признаку будут незначительны^, с.35].

In this article the concept of investment strategy and portfolio, we consider the classification and characteristics of investment strategies.

The key word: investment strategy, investment strategy.

Список литературы

1. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учеб. пособие.М. :ИНФРА-М,2004.270 с.

2. А.И.Гуща /Диссертационная работа «Ротационные стратегии на рынке ценных бумаг»:Москва 2004.125с.

3. Инвестиционная стратегия /Ю.А. Корчагин .Ростов н/Д:Феникс, 2006.316 с.

4. http://www.standardandpoors.com

5. Copeland, 1.1., and О.А. Copeland. «Market Timing: Style and Size Rotation Using the VIX.»Financial Analyst Journal, Vol.55,No.2 (Mar/Apr 1999), pp. 73-81

06 авторе

Капицкая O.B. - аспирант Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, [email protected] ,ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.