Научная статья на тему 'Субъективная оценка качества жизни подростками с различными видами организованного досуга'

Субъективная оценка качества жизни подростками с различными видами организованного досуга Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
89
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Субъективная оценка качества жизни подростками с различными видами организованного досуга»

Abstracts Nationwide scientific forum of students 1022 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

теризуются большей строгостью и меньшим согласием с подростком. Таким образом выявленные дисфункциональные характеристики во взаимодействии «мать-подросток с врожденным вывихом бедра» могут служить мишенями психологической коррекции и позволяют разработать модель программы психокоррекции. Литература:

1. Гинзбург А.И. Внутренняя картина здоровья как конструкт социокультурной детерминации. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 18, 2011г., с 241-245.

2. Ермак А. В., Япарова О. Г. Проблема формирования внутренней картины здоровья // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XVII междунар. науч.-практ. конф. Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2012.

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОДРОСТКАМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ОРГАНИЗОВАННОГО ДОСУГА

Клочнева О.С.

Научный руководитель: к.филос.н. Новикова Т.О.

Кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: в последнее время психологи все чаще обращают внимание на значение и потенциал организованного досуга в жизни подростка. Предполагается, что занятость ребенка во внеучебное время позволит ему избежать множества соблазнов, и, к тому же, будет способствовать развитию многогранной гармоничной личности.

Цель исследования: изучить субъективную оценку качества жизни у подростков с различными видами организованного досуга.

Материалы и методы: метод оценки индивидуального качества жизни (Мащенко И.В., 2009). Методика «Психологические проблемы подростков» (Регуш Л.А. и др., 2012). Анкета определения типа личностной идентичности подростка (Носов С.С., 2003); Методика «Три Я» (Берн Э., 1964);Уровень субъектности личности (Щукина М.А., 2005).

Результаты: при исследовании оценки индивидуального качества жизни было выявлено, что девушки, занимающиеся музыкой имеют более высокие показатели по шкале «Индекс субъективного позитива», что может говорить о большей удовлетворенности и интересе этих подростков к собственной жизни, состоянию собственного здоровья, более высокой оценке своих перспектив, своей значимости и нужности другим людям в сравнении со сверстницами из двух других групп. Тем не менее, значимых различий по шкале «Качество жизни» выявлено не было. Этот показатель у респондентов трех групп является низким, что является показательным для подросткового периода. На основании корреляционного анализа был проведен регрессионный анализ, который показал, что на качество жизни в группе девушек без организованного досуга влияют понимание своих эмоций и проблемная озабоченность общением со сверстниками.

Выводы: индивидуально-личностные особенности подростков, не имеющих организованного досуга или занимающихся определенным видом организованной досуговой деятельности, их субъективное восприятие различных жизненных аспектов имеют определенную специфику, что подтверждается данными сравнительного анализа и спецификой корреляционного взаимодействия качества жизни в трех группах испытуемых. Литература:

1. Журавлева А. Е. Структурная модель качества жизни современных подростков и юношей // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. - 2015. - N 1 (7).

2. Клиническая психология: Учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2014. -896 с.

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.