Научная статья на тему 'Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (извлечение)'

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (извлечение) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
189
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Инновации
ВАК
RSCI
Область наук

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы —

Вступил в силу 31 декабря 2015 г. В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» и № 172-ФЗот 28 июня 2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» постановляю:1. Утвердить прилагаемую Стратегию национальной безопасности Российской Федерации.2. Признать утратившими силу:Указ Президента Российской Федерации № 537 от 12 мая 2009 г. «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 20, ст. 2444);пункт 27 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации № 483 от 1 июля 2014 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3754).3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.Президент Российской Федерации В. Путин

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Entered into force on 31 December 2015 in accordance with the federal law of 28 December 2010 № 390-FZ "On security" and № 172-FZ on June 28, 2014 "On the strategic planning in the Russian Federation", I decree: 1. To approve the National Security Strategy of the Russian Federation. 2. To recognize as invalid: Presidential Decree number 537 of 12 May 2009 "On the Strategy of National Security of the Russian Federation until 2020" (Collection of legislation of the Russian Federation, 2009, № 20, Article 2444.); paragraph 27 of the annex number 1 of the Presidential Decree number 483 of July 1, 2014 "On changes and Repeal of certain acts of the President of the Russian Federation" (Collected Legislation of the Russian Federation, 2014, № 27, p. 3754). 3. This Decree shall enter into force on the day of its signing. Russian President Vladimir Putin

Текст научной работы на тему «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (извлечение)»

ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ

Указ Президента Российской Федерации № 683 от 31 декабря 2015 г.

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

Вступил в силу 31 декабря 2015 г.

В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2010 г. № 390-Ф3 «О безопасности» и № 172-ФЗ от 28 июня 2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию национальной безопасности Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации № 537 от 12 мая 2009 г. «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 20, ст. 2444);

пункт 27 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации № 483 от 1 июля 2014 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3754).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

(Извлечение)

Наука, технологии и образование

Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области науки, технологий и образования являются:

развитие системы научных, проектных и научно-технологических организаций, способной обеспечить модернизацию национальной экономики, реализацию конкурентных преимуществ Российской Федерации, оборону страны, государственную и общественную безопасность, а также формирование научно-технических заделов на перспективу;

повышение социальной мобильности, качества общего, профессионального и высшего образования, его доступности для всех категорий граждан, а также развитие фундаментальных научных исследований.

Факторами, негативно влияющими на национальную безопасность в области науки, технологий и образования, являются отставание в развитии высоких технологий, зависимость от импортных поставок научного, испытательного оборудования, приборов и электронных компонентов, программных и аппаратных средств вычислительной техники, стратегических материалов, несанкционированная передача за рубеж конкурентоспособных отечественных технологий, необоснованные односторонние санкции в отношении российских научных и образовательных организаций, недостаточное развитие нормативно-правовой базы, неэффективная система стимулирования деятельности в области науки, инноваций и промышленных технологий, снижение престижа профессий преподавателя и инженера, уровня социальной защищенности работников инженерно-технического, профессорско-преподавательского и научно-педагогического состава, качества общего, среднего профессионального и высшего образования.

Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в области науки, технологий и образования является повышение уровня технологической безопасности, в том числе в информационной сфере. Для этого совершенствуется государственная инновационная и промышленная политика, федеральная контрактная система и система государственного заказа на подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих, получают приоритетное развитие фундаментальная и прикладная наука, образование, развивается государственно-частное партнерство в области науки и технологий, создаются условия для интеграции науки, образования и промышленности, проводятся системные исследования в интересах решения стратегических задач военной, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития страны.

Для решения задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования необходимы:

комплексное развитие научного потенциала, восстановление полного научно-производственного цикла — от фундаментальных научных исследований до внедрения достижений прикладной науки в производство в соответствии с приоритетами социально-

экономического, научного и научно-технологического развития Российской Федерации;

развитие национальной инновационной системы, стимулирование и поддержка развития рынка инноваций, наукоемкой продукции, в том числе наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью;

формирование системы фундаментальных и прикладных научных исследований и ее государственная поддержка в интересах организационно-научного обеспечения реализации стратегических национальных приоритетов;

развитие перспективных высоких технологий (генная инженерия, робототехника, биологические, информационные и коммуникационные, когнитивные технологии, нанотехнологии, природоподобные конвергентные технологии);

развитие взаимодействия образовательных организаций и научно-исследовательских центров с промышленными предприятиями, расширение практики софинансирования государством и субъектами предпринимательства долгосрочных фундаментальных научных исследований и программ с длительными сроками реализации;

повышение качества подготовки научных работников, инженеров, технических специалистов, способных решать задачи модернизации российской экономики на основе технологических инноваций, обеспечить развитие науки и образования, разработку конкурентоспособных технологий и образцов наукоемкой продукции, организацию наукоемкого производства;

развитие системы среднего профессионального образования в целях подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями; создание благоприятных условий для научной деятельности; обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук; развитие междисциплинарных исследований; повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии;

повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий;

развитие системы поддержки талантливых детей, внешкольного дополнительного образования, детского технического и художественного творчества, решение проблем переполненности общеобразовательных организаций;

активное развитие международных связей в области науки и образования, наращивание экспорта качественных образовательных услуг, прежде всего в государства - участники Содружества Независимых Государств, повышение привлекательности образования на русском языке на мировом рынке образовательных услуг.

По материалам сайта www.kremlin.ru

со о

Р

о

<

со О

Из официальных источников

3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.