Научная статья на тему 'СТРАТЕГИИ STEM ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА'

СТРАТЕГИИ STEM ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИИ STEM ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА»

УДК 33

Реджепов Ы.Г.

Преподаватель

Туркменского государственного института Финансов,

г. Ашхабад, Туркменистан Оразмаммедов Д.А.

Преподаватель

Туркменского государственного института Финансов,

г. Ашхабад, Туркменистан

СТРАТЕГИИ STEM ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

STEM (наука, технология, инженерия, математика) - образование в области инноваций и экономики имеет множество преимуществ, отмеченных многими специалистами как в области экономики, так и в области образования: "нам нужно (...) больше STEM-специалистов (...), если страна хочет сохранить свое историческое превосходство в науке и технологиях".

Мы пытаемся создать представление о том, что является эффективным для экономики страны, проанализировать новый подход к образованию, который может положительно повлиять на экономику. Формирование так называемых преобразующих компетенций посредством деятельности, которая формирует компетенции, необходимые для будущей работы, имеет первостепенное значение. Эта предсказуемость преобразований в образовании и обучении также прогнозируется специалистами в области экономики: "из-за сегодняшней динамики экономики и жизни, а также из-за легкого доступа к Интернету образование и обучение меняются".

Методология исследования. Специалисты уже давно спорят о соотношении качественных и количественных методов. В данном случае для сбора данных с помощью анкетирования было выбрано количественное исследование, поскольку оно предполагает объективное измерение мнений респондентов. Анкета состоит из вопросов с простым и понятным синтаксисом, что позволяет получить правильный ответ без перевода и избежать необходимости тратить много времени на заполнение. Анкета имеет научную структуру, поскольку ключевые вопросы были повторены в другой форме для проверки правдивости ответа. Простой и понятный дизайн позволил получить более актуальные и своевременные ответы. В выборку вошли 89 родителей (бабушек и дедушек, законных опекунов), чьи дети ходят в детский сад или школу. Достоверность каждого пункта анкеты определялась с помощью альфа-коэффициента Кронбаха, рассчитанного для каждого пункта следующим образом: 1) В какой степени вы слышали о STEM-образовании? Значение коэффициента Альфа Кронбаха .8365; 2) В какой степени вы можете описать, что это означает? Значение коэффициента .9652; 3) В какой степени вашего ребенка больше привлекают уроки, представленные другими способами (с помощью проектов, компьютерных дискуссий и т.д.)? Значение коэффициента, .8293; 4) Насколько, по вашему мнению, вашему ребенку в будущем будет полезно изучать естественные науки, технические предметы, инженерное дело, математику? значение коэффициента .9395; 5) Насколько, по вашему мнению, эти области полезны для экономики страны? значение коэффициента .8772.

Результаты и обсуждения. Обобщив результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что 69,7% родителей/законных опекунов слышали о фразе STEM, но могут описать ее в гораздо меньшей пропорции - 14,7%; но 89,2% из них отметили, что их ребенка привлекают активные способы обучения. 79,3% респондентов считают полезными только области STEM, а 94,5% считают, что они оказывают положительное влияние на экономику страны.

Следует отметить, что мы заметили, что благодаря прочитанной ими информации, изменениям в технологиях или другому личному опыту был сделан первый шаг на пути к образованию в области STEM. Также очень важно поддерживать родителей в приобретении навыков в области STEM, об этом заявляют даже страны, которые внедрили STEM-образование задолго до нас.

Ограничения и будущие исследования. На страновом уровне может существовать множество ограничений, когда речь заходит о STEM-образовании, но при эффективном сотрудничестве специалистов в разных областях мы можем добиться результата, который принесет положительные результаты и в экономике. Мы должны помнить о некоторых ограничениях, с которыми сталкивались в прошлом в различных проектах, чтобы не повторять их, а именно:

Рисунок 5 - Ограничения, связанные с различными проектами в прошлом

Выводы. Интересно отметить, что, хотя большинство родителей/законных опекунов слышали о STEM, небольшая часть из них действительно понимает, что это такое, и знает, как это описать. Даже если родители знают, что их ребенка привлекают активные способы обучения, они не соотносят эту потребность с решением, которое в данном случае представляет собой STEM-образование. Значительное большинство считает, что STEM-технологии не только полезны, но и могут оказать реальное влияние на экономическое развитие страны в будущем. Должно быть общепризнанным утверждение о том, что образование является одним из двигателей экономики и что фраза "что посеешь, то и пожнешь" является фактом.

Список использованной литературы:

1. Альдемир, Дж. и Кермани, Х., 2017. Интегрированная учебная программа STEM: улучшение результатов обучения для детей с опережающим развитием.

2. Ли, М.Х., Чай, К.С. и Хонг, Х.Ю., 2019. STEM-образование в Азиатско-Тихоокеанском регионе: вызовы и развитие.

© Реджепов Ы.Г., Оразмаммедов Д.А., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.