Что касается стадии, на основе богатства, то она, по М.Портеру, в отличие от первых трех, означает спад конкурентоспособности и постепенную утрату завоеванных конкурентных позиций, запаздывание с модернизацией и обновлением производства, постепенное снижение уровня жизни населения.
Таким образом, из анализа качественной стороны конкурентоспособности можно сделать вывод, что регионы Российской Федерации находятся в основном на первой и второй стадиях развития, с отдельными элементами третьей.
Список использованной литературы:
1. Гуськова Н.Д., Салимова Т.А., Огарёва Н.П. Формирование политики в области повышения качества и конкурентоспособности: национальный и региональный аспект // Региональная экономика: теория и практика.- 2010.- № 14 (149).- С. 2-7.
2. Портер М. Международная конкуренция.- М.: Международные отношения, 1993.- 896 с.
3. Суслов В.И. Сценарии экономическогоразвития: инновационные аспекты// ЭКО.-2010.- № 2.-С. 2-15.
© Аминева Э.М., 2017
УДК 339.138
Архипов Анатолий Евгеньевич
д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры бизнеса в сфере услуг НГУЭУ
г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected] Лаушкина Мария Александровна магистрант НГУЭУ г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected]
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В последние годы с увеличением роли маркетинговых коммуникации, увеличивается и значение маркетинговых коммуникаций в системе продвижения товара. На самом деле, эффективность коммуникативной политики становится одним из основных факторов, определяющих успешность предприятия.
Ключевые слова
Маркетинговые коммуникации, комплекс маркетинговых коммуникаций.
Каждый человек является покупателем. Приобретает ежедневно хлеб, молоко, газеты или другие товары. При этом он выбирает нужное ему из имеющихся предложений по особым, известным только данному человеку, причинам. Лишь около 10% покупок совершается необдуманно, спонтанно. Выбирая товар, покупатель отдает предпочтения тому, который, на его взгляд изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, несравненно лучше других аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложились определенный образ данной фирмы и ее товаров, мнение о ее превосходстве над аналогичными товарами. Такое мнение у покупателя может сложиться стихийно, и тогда оно, безусловно, не всегда будет благоприятным для фирмы.
Задачи современного маркетинга не ограничиваются разработкой необходимых потребителям продуктов, установлением приемлемых цен и обеспечением широкой доступности товаров в торговых точках. Компании должны постоянно взаимодействовать с реальными и потенциальными партнерами и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_
общественностью. Для большинства компаний проблема состоит не в том, стоит ли им устанавливать коммуникации, а в том, какую информацию необходимо донести, кому и как часто [2, с. 136] .
Существуют два основных фактора, изменяющих сегодня мир маркетинговых коммуникаций. Во-первых, из-за дробления рынков сбыта компании все реже используют массовый маркетинг. Все чаще разрабатывают четко направленные маркетинговые программы, благодаря которым можно наладить более тесные связи с покупателями конкретных микрорынков. Во-вторых, переход к сегментированному маркетингу ускоряется вследствие стремительного развития компьютерных и информационных технологий. Современные технологии позволяют компаниям быстро реагировать на изменения спроса потребителей. Информация о запросах потребителей на сегодняшний день намного доступнее, чем когда-либо [5, с. 77].
Становление системы современных маркетинговых коммуникаций в условиях все больше усложняющихся и многообразных воздействий современных компаний с потребителями, клиентами, партнерами и конкурентами, при сокращении жизненных циклов товаров и услуг, высокой динамике изменения вкусов и запросов потребителей, снижение эффективности массовой рекламы, смещение акцентов в деятельности рыночных субъектов на повышение ценности товаров и услуг, возрастающих потребностей в создании устойчивых конкурентных преимуществ за счет целеориентированных маркетинговых коммуникаций происходит при доминировании их интеграции.
Комплекс продвижения (система маркетинговых коммуникаций) - конкретное сочетание средств рекламы, инструментов личной продажи, стимулирование сбыта, связей с общественностью и прямого маркетинга, которые компании используют для достижения своих рекламных и маркетинговых целей [3, с. 295].
Коммуникационная политика в системе маркетинга - это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли [1, с. 164].
Выбор средства коммуникации может производиться по обобщенным критериям, таким как: возможность целевого распространения коммуникаций; ассортимент и возможность комбинирования элементов комплекса коммуникаций; объем возможных сообщений; продолжительность действия коммуникаций; характер ситуации и место коммуникаций; возможность изоляции влияния конкурентов; отношение коммуникатор к имиджу носителя коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации нацелены на решение проблем целевого рынка, связанных с осведомленностью потребителей, стиля компании или потребительского предпочтения. такой подход к передаче информации ограничивает процесс во времени и делает его слишком дорогостоящим; не считая того, что большинство маркетинговых сообщений передается совершенно не тем, кому нужно. Поскольку все потребители различны, компания обязана разрабатывать отдельные программы коммуникации для каждого отдельного сегмента рынка и даже для каждого отдельного покупателя. Маркетинговые коммуникации осуществляются для укрепления приверженности покупателя к определенной марке, товару или компании [4, 63].
Таким образом, и маркетинговые коммуникации и управление продвижением содержат идею коммуникации с потребителями. Однако в то время как управление продвижением ограничено лишь коммуникациями, обозначенными в перечне элементов продвижения комплекса маркетинга, маркетинговые коммуникации - это общее понятие, включающее в себя все коммуникации с использованием всех элементов комплекса маркетинга.
Список использованной литературы:
1. Архипов А.Е., Севрюков И.Ю. Приоритетность маркетинговых коммуникаций в условиях глобализации экономики // Проблемы современной экономики. - 2015. - №1 (53). - С. 163-165.
2. Нюренбергер Л.Б., Климова Э.Н. Возможности использования дискурсного подхода в маркетинговых коммуникациях организации // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2011. - №12 (86). - С. 134-138.
3. Нюренбергер Л.Б. Синергичное использование элементов системы маркетинговых коммуникаций // Проблемы современной экономики. - 2008. - №4. - С. 293-296.
4. Севрюков И.Ю. Инновационные формы современных маркетинговых коммуникаций // Развитие науки и образования в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции. - М.: ООО «Ар-Консалт», 2015. - С. 62-64.
5. Севрюков И.Ю. Эволюция коммуникационных процессов в системе маркетинга // Перспективы развития науки и образования: Материалы Международной научно-практической конференции. - Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2012. - С. 76-79.
© Архипов А.Е., Лаушкина М.А., 2017
УДК 336.71
Бахарева Александра Анатольевна
студент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет) г. Москва, РФ E-mail: [email protected] Научный руководитель: Мокрова Лидия Павловна, к. э. н., доцент
г. Москва, РФ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
В статье дано определение понятию «финтех». Выделены проблемы развития банковского сектора на современном этапе и причины потери конкурентоспособности банками. Рассмотрены возможные перспективы развития банков в условиях внедрения современных финансовых технологий. Предложена идея слияния финтех-компаний с банками как способ повышения конкурентоспособности организаций банковского сектора.
Ключевые слова
Банк, конкуренция, финтех, технологии, экономика, финансы, стартап
В последнее время ужесточается конкуренция среди компаний в связи с развитием научно-технического прогресса. Для того чтобы выжить на рынке, организации вынуждены внедрять передовые технологии и принимать инновационные решения. Популярность набирает понятие «финтех», под которым обычно понимают стартапы, которые используют прорывные и современные технологии в сфере мобильных платежей, перевода денег, кредитования, привлечения капитала и т. д.
По мнению специалистов, неотъемлемой характеристикой всех финтех-стартапов является повышение эффективности финансовой системы [1]. С одной стороны, данные технологии упрощают осуществление денежных переводов и прочих операций, но с другой, создают реальную угрозу консервативному банковскому сектору. Данные обстоятельства обуславливают актуальность настоящей работы. Будут рассмотрены возможные перспективы развития банков в условиях внедрения современных финансовых технологий.
Новые финтех-компании предоставляют такие возможности, как денежные переводы через границу с минимальной комиссией (TransferWise); оплата покупок через телефон со специального мобильного приложения без использования терминалов от банков для приема пластиковых карт (iZettle, 2CAN, Pay-Me) и т. д.