УДК 070
Ян Вэньцин
студент высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанский федеральный университет (г. Казань, Россия)
СТИЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФОТОМАТЕРИАЛОВ КИТАЙСКОЙ ВЕРСИИ HARPER'S BAZR
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рассмотрение регионального, китайского, стиля и содержания определенного международного журнала позволяет более точно понять примеры смешения национальных традиций и современных западных тенденций в моде. Печатное издание может наглядно продемонстрировать то, как глобальные тренды подстраиваются под местную культуру, используя национальные символы и особенности страны для понимания влияния медиа на один из самых обширных рынков моды в мире. Изучение старого и нового образца Harper's BAZR позволит понять то, какие изменения претерпели дизайн и оформление глянцевого журнала в Китае, а также увидеть динамичное развитие медиаиндустрии периодических изданий под влиянием цифровых технологий.
Ключевые слова: глянцевый журнал, мода, дизайн, оформление, стиль, печатная журналистика.
Одну из важнейших ролей в восприятии периодического издания читателями играет обложка, потому что она демонстрирует собственный стиль журнала, интересы его аудитории и направленность. С самого момента появления Harper's BAZR в Китае название на обложке менялось до 2005 года, после чего появилось региональное наименование.
Как известно, Harper's BAZR является, прежде всего, изданием из США, которое появилось в 1867 году. При этом, в Китае Hearst Magazines начали свою деятельность сравнительно недавно, в ноябре 2001 года. Первая вариация
журнала называлась Best China Fashion (англ. - лучшая мода Китая) или ФЩЙ
Ш (кит. - Мода в Китае), 10 месяцами позднее издатель меняет наименование на традиционное Harper's BAZR, оставляя в углу раннюю надпись на китайском, но ребрендинг в 2005 году позволил печатному изданию заиметь
удобное для региона название - 00 Г^Е^ (по транскрипционной системе
Палладия - Ши Шан Ба Ша. Иероглифы 00 г^ (Ши Шан) означают стильный,
однако полное предложение не имеет аналогов в китайском языке, а поэтому единственный перевод - Harper's BAZR). Выпуск журнала - раз в месяц, региональное издание преимущественно распространяется на материковый Китай (есть также отдельная вариация Harper's BAZR в Гонконге). Генеральный директор - Ша Сяоли.
Рассматривая стиль и содержание журнала, необходимо начать с Best China Fashion. Обложки издания были преимущественно яркими, по бокам размещались многочисленные цитаты из выпуска, а в центре, как правило, стояла фотография с обсуждаемой в выпуске знаменитостью. Ранние издания по большей части были посвящены зарубежной эстраде, некоторые фотографии и темы были заимствованы из англоязычной версии (см. рисунок 1, 2).
Например, между за ноябрь и Harper's BAZR за октябрь 2001 года
различия заключаются лишь в подборе материалов, в то время как главная тема, жизнь Кейт Бланшетт, остаётся основной.
Рисунок 1. Best China Fashion за ноябрь 2001 года.
COUTURE
Рисунок 2. Harper's BAZR за октябрь 2001 года.
При этом всём, содержание журналов, несмотря на схожие элементы обложки, были разные. За исключением основной темы, английская и
китайская версии включали себя разные материалы: в имели место
статьи о знаменитостях Поднебесной, о которых в «главной» (англоязычной) версии не упоминалось. Можно сделать вывод - содержание регионального Harper's BAZR отличается, причём это относится не только к статьям с разнящимися темами, но и к рекламе. Так, в изданиях за март (на английском) и апрель (на китайском) 2006 года большая часть содержания совершенно
отличающаяся, подстроенная под конкретный регион. Фотоматериалы -аналогично, но имеются исключения в виде каких-либо эксклюзивных материалов главного журнала с известными личностями, что, как можно увидеть, чаще касается главной темы конкретного издания Harper's BAZR.
При этом, в содержании ранних изданий китайского Harper's BAZR редко фигурировали модели Азии. Как правило, их редко размещали на обложках, а реклама люксовых европейских продуктов довольствовалась западными фотографиями. В основном инициативу по «насыщению» журнала азиатским контентом брали на себя локальные бренды из Китая и близлежащих стран, а также руководство журнала. Помимо этого, редакторы издания старались включать новости о известных людях страны, добавляя сопутствующие фотографии. Тематические рубрики с подбором модной одежды для читателей сопровождались местными моделями, преимущественно китайцами. Однако, несмотря на такие попытки сделать журнал для Китая, ранние издания в большинстве оставались заполненными работами западных сотрудников Harper's BAZR.
При этом, фотоматериалы в более поздних версиях журнала (2019 - 2025 годы) акцент с «европеизации» сменился - теперь китайский Harper's BAZR чаще публикует работы с большим количеством азиатских моделей. Оформление, между тем, стало более минималистичным - обилие заголовков на обложке сменилось на небольшие параграфы, в которых говорится: название журнала (оно сопровождается на двух языках сразу, в левом верхнем углу - на китайском, а по центру сверху - на английском), дата имя главной персоны выпуска и основная тема конкретного этого материала Harper's BAZR.
Фотоматериалы внутри журнала в современном журнале также претерпели изменения в сторону минимализма. Ранее, на страницах китайского Harper's BAZR в рамках одной страницы можно было увидеть несколько различных фотографий, которые так или иначе затрагивают определенную тему или личность - это было распространенным решением для середины нулевых. В настоящий момент подобное использование нескольких картинок в журнале
уменьшилось, предпочтение отдаётся одной обработанной фотографии для страницы, в то время как текст может быть либо по бокам, либо отсутствовать вовсе. Чаще стали привлекаться азиатских модели для фотосессий, это частично касается и западных брендов, так как даже в новых изданиях журнала некоторые привлекают к работе иностранных знаменитостей/талантов (см. рисунок 3).
—■ i ■ ---
Рисунок 3. DIOR привлекает иностранных моделей для работы в китайском
Harper's BAZR.
Таким образом, как можно заметить, Harper's BAZR в Китае проделал большой путь от журнала на китайском про моду западных стран до самостоятельного проекта моду в регионе восточной Азии. Большинство фотоматериалов в печатном издании говорят о стране, знаменитых людях и моделей в ней, начали привлекаться местные таланты, в числе которых есть даже китайские фотографы. Всё это говорит о том, что Harper's BAZR желает построить новое поколение женщин, заинтересованных в моде Китая, что позволяет не только увеличить аудиторию, но и найти новых партнёров в числе фешенебельных брендов в регионе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Feng Y. & Frith K. The Growth of International Women's Magazines in China and the Role of Transnational Advertising. Journal of Magazine Media 10 (1);
2. Писаревская Н.С. Женские глянцевые журналы и пути идентификации личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2017. №4 (207);
3. Ромах О. В., Слепцова А.А. Потребительский сектор глянцевого журнала // Аналитика культурологии. 2009. №14;
4. Салмина О.Е. Управление дизайн-проектами: к постановке проблемы. Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. Екатеринбург. 2015. с. 131-136;
5. Смеюха В.В. Отечественные женские журналы: история и типология // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. с. 50-57;
6. Смеюха В.В. Современные тенденции развития женских журналов // Научная мысль Кавказа. 2008. №3 (55). с. 137-143
Yang W.
Kazan Federal University (Kazan, Russia)
THE STYLE AND CONTENT OF THE PHOTOGRAPHS OF THE CHINESE VERSION OF HARPER'S BAZR
Abstract: the relevance of the chosen topic is due to the fact that consideration of the regional, Chinese, style and content of a certain international magazine makes it possible to more accurately understand examples of mixing national traditions and modern Western trends in fashion. The print edition can clearly demonstrate how global trends adapt to local culture, using national symbols and country features to understand the impact of media on one of the most extensive fashion markets in the world. Studying the old and new samples of Harper's BAZR will allow you to understand what changes the design and design of the glossy magazine has undergone in China, as well as to sthe dynamic development of the media industry of periodicals under the influence of digital technologies.
Keywords: glossy magazine, fashion, design, decoration, style, print journalism.