Механика специальных систем
V. I. Usakov, R. S. Lukin, V. D. Vavilov Siberian Federal University, Russia, Krasnoyarsk
MODELING THE INTERACTION OF THE WAVE GEAR UNITS
In the paper we examine modeling of teeth contact wave gear. Shows the impact on the value of offset coefficient and degree of modification of the profile of the wave generator of contact pressure and character of the teeth edging.
© Усаков В. И., Лукин Р. С., Вавилов В. Д., 2012
УДК 621.313.13.1
А. А. Фадеев, К. Г. Анисимова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРИВОДА
Представлена схема и рассмотрены возможности стенда для исследования линейного электродинамического привода.
Современные линейные электроприводы находят широкое применение на транспорте, в машино- и приборостроении благодаря компактности, низкой энергоемкости, высокому быстродействию, простоте и технологичности конструкции. Одними из перспективных направлений использования линейных электродинамических приводов являются медицинская техника и кузнечное оборудование [1].
Однако линейные электродинамические приводы мало изучены. Проектирование таких приводов связано с определенными трудностями структурного анализа и моделирования из-за особенностей конструктивного исполнения.
С другой стороны, для повышения эффективности привода и изучения возможности использования его в технологических процессах необходимо провести дополнительные исследования: как моделирование функциональной структуры привода при различных
режимах работы, так и натурные исследования отдельных образцов на стендах [2].
Представленная структурная схема такого стенда (рис. 1) предполагает взаимодействие следующих элементов: на линейный электродинамический привод (ЛЭДП) от источника питания (ИП) подается напряжение на обмотку возбуждения (ОВ) индуктора и обмотку якоря (ОЯ). С помощью нагрузочного устройства (НУ) возможно изменение нагрузки на штоке двигателя. Режим работы двигателя (вибрационный или ударный) и изменение нагрузки регулируется с помощью системы управления (СУ) напрямую оператором (ручное управление) или программно, с помощью компьютера (ПК). Для снятия показаний параметров работы привода используют датчики (Д1, Д2, Д3), состав которых зависит от программы исследования. Это могут быть датчики линейного перемещения, тензодатчики, вибродатчики, датчики температуры и т. д.
Рис. 1. Структурная схема стенда для исследования линейного электродинамического привода
Фешетневские чтения
Рис. 2 Стенд для исследования линейного электродинамического привода
На основе структурной схемы разработан стенд (рис. 2), работающий следующим образом: на линейный электродинамический привод 1, установленный на станине 7, и на нагрузочное устройство 4 подается регулируемое напряжение от блока питания и управления 2, от которого осуществляется также управление режимами работы привода, как в ручном режиме, так и программно с помощью компьютера 3. Показания работы привода в различных режимах снимаются с датчиков 5 и 6 и передаются для последующей обработки на компьютер 3.
Предлагаемая конструкция исследовательского стенда имеет следующие достоинства: возможность работы привода в ударном и вибрационном режимах при различных режимах нагружения, возможность
работы в ручном режиме управления и от ПК, возможность использования не только для исследовательской деятельности при изучении физических процессов в приводе, но и в учебной.
Библиографические ссылки
1. Шестаков И. Я., Стрюк А. И., Фадеев А. А. Линейные электродинамические двигатели. Конструирование. Практическое использование: монография / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2011.
2. Хитерер М. Я., Овчинников И. Е. Синхронные электрические машины возвратно-поступательного движения. СПб. : Корона принт, 2004.
A. A. Fadeev, K. G. Anisimova Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk
STAND FOR RESEARCH LINEAR ELECTRODYNAMIC DRIVE
Presented scheme and the possibility of the standfor investigation of linear electrodynamic drive.
© Фадеев А. А., Анисимова К. Г., 2012
УДК 621.534; 833, 886.6
А. П. Хоменко, Ю. В. Ермошенко, С. В. Ковыршин Иркутский государственный университет путей сообщения, Россия, Иркутск
О СВЯЗИ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ И ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
Рассматриваются вопросы построения математических моделей для системы, состоящей из твердого тела на упругих опорах. Показано, что при линеаризации математическая модель сводится к уравнению Матье.
Динамическое уравновешивание механизмов является одним из наиболее развитых разделов теории колебаний в ее различных приложениях [1; 2]. Известны методы и способы динамической балансиров-
ки вращающихся тел с использованием технологии полной автоматизации настроечных процессов и использованием активного демпфирования колебаний в опорах [3]. Вместе с тем ряд вопросов теоретического