может быть оснащен электрическим позиционером 7. При обратном ходе штока насос 1 начинает подавать масло через возвратную магистраль 4 в штоковую полость цилиндра 2 при этом разница объемов полостей цилиндра компенсируется через обратный клапан 5.
Рис. 3. Вид рабочей части стенда: 1 - радиаторы; 2 -шток гидроцилиндра; 3 - тиристор; 4 - упор
Предполагаемый вид рабочей части стенда показан на рис. 3.
Силовой блок устанавливается на упор 4. Сверху начинается прижим блоков штоком гидроцилиндра 2. При достижении необходимого усилия (контроль осуществляется по давлению в гидроцилиндре) режим прижима прекращается. Для применяемых в силовых блоках ЭКГ-20 тиристоров марки Т253-800 рекомендуется приложение осевого усилия сжатия 22000±2000 Н. Далее происходит затягивание крепежных болтов. В результате применения предложенного способа, тиристор будет сжат радиаторами в «оптимальном режиме».
— Коротко об авторах ----------------------------------------------
Квагинидзе Валентин Суликолевич - доктор технических наук, ОАО ХК «Якутуголь». Бинъковский С.В. — Научно-технический институт (филиал ЯГУ).
---------------------------------- © B.C. Квагинидзе, С.В. Биньковский,
Э.О. Удодова, 2004
УДК 622. 86166.232.8.004.12+ 658.382 (043.3)
B.C. Квагинидзе, С.В. Биньковский, Э.О. Удодова
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОД НАГРУЗКОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Отказы электрических машин — одни из наиболее частых в общем потоке отказов электрооборудования горной техники. Причины отказов различны - старение изоляции, износ, межвитковое замыкание в якоре и полюсах, перегрев и заклинивание подшипников и т.д. После демонтажа электродвигатель
отвозится в цех для ремонта. После диагностики и ремонта, двигатель испытывается. Но, испытание происходит при холостом режиме -без нагрузки. При таком подходе контролируется только работоспособность двигателя без нагрузки (в большинстве случаев - только подшипников), как правило, это ничего не дает, и
Гидравлическая схема стенда для испытания электромоторов под нагрузкой
судить о качестве ремонта невозможно. Даже если, например, была неверно произведена коммутация полюсов, то в холостом режиме двигатель будет вести себя нормально, а под нагрузкой появится сильное искрение на коллекторе. Нередки случаи, когда отремонтированный двигатель приходилось вновь демонтировать и отвозить на ремонт из-за того, что под нагрузкой проявлялись все дефекты ремонта. Это приводит к увеличению простоев, т.к. демонтаж и монтаж повторно привезенных двигателей занимает весьма длительное время. Проверка электродвигателя под нагрузкой -трудоемкая операция. Необходим эквивалент нагрузки на вал электродвигателя, который хотя бы частично эмулировал если не номинальный режим работы, то близкий к нему. Чтобы нагрузить двигатель, необходимо к валу приложить искусственную нагрузку. Применение механического тормоза создает определенные проблемы - постоянный и быстрый износ колодок, невозможность плавного задания нагрузки и т.д.
В предлагаемом стенде в качестве эквивалента нагрузки используется гидронасос. Такое решение дает ряд преимуществ: при одинаковой мощности гидронасос имеет на порядок меньшие массу и габариты, чем электродвигатель; появляется возможность плавного задания нагрузки; стенд будет иметь меньшие габариты; при применении одного гидронасоса большой мощности возможно испытание электродвигателей с большим разбросом мощностей.
Работа гидравлической схемы стенда объясняется на рисунке.
К валу испытуемого электромотора соосно
через центрующую муфту крепится реверсивный насос 1 постоянной производительности. Поток жидкости, создаваемый насосом, через обратные клапаны 3 поступает к регулируемому предохранительному клапану 6, сливное сечение которого регулируется электрическим позиционером 7. Нагрузка на насос 1 задается изменением напряжения, подаваемого на электрический позиционер 7.
Для эксплуатационных замеров режимов работы насоса в напорной магистрали установлен манометр 5, от повреждения чрезмерным давлением линия защищена предохранительным клапаном 4. Клапаны 2 позволяют распределять гидромасло для "питания" насоса 1 при различных направлениях вращения испытуемой электромашины.
Электродвигатель подключается к тиристорному преобразователю, позволяющему менять обороты, и имеющему общую систему управления с гидростендом, благодаря этому появляется возможность испытывать электродвигатели по определенному алгоритму, соответствующему его реальному режиму работы (например - 10 секунд разгон, затем 15 сек 50% нагрузки - реверс - разгон - 70% нагрузки -торможение, и т.д.).
— Коротко об авторах ---------------------------------------------------
Квагинидзе Валентин Суликолевич - доктор технических наук, ОАО ХК «Якутуголь». Бинъковский С.В. — Научно-технический институт (филиал ЯГУ).
Удодова Э.О. — Научно-технический институт (филиал ЯГУ).
© B.C. Квагинидзе, С.В. Биньковский, 2004