Научная статья на тему 'Сравнительный анализ систем дистанционного обучения Moodle и Tandem e-Learning'

Сравнительный анализ систем дистанционного обучения Moodle и Tandem e-Learning Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1335
171
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
MOODLE / TANDEM E-LEARNING / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ / E-LEARNING / COMPARATIVE ANALYSIS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лиховицкий А. С.

При внедрении электронного обучения в ННГАСУ выбор системы дистанционного обучения осуществляется между Moodle и Tandem e-Learning на базе Sakai. Как показал анализ технических характеристик, системы отличаются незначительно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Лиховицкий А. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Comparative analysis of distance learning systems Moodle and Tandem E-learning

When introducing e-learning at NNGASU the choice of system of remote training Moodle and between Tandem e-Learning based on Sakai. As the analysis of technical characteristics of the system differ slightly.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ систем дистанционного обучения Moodle и Tandem e-Learning»

28.03.2017

Сравнительный анализ систем дистанционного обучения Moodle и Tandem E-learning

СТАРТ ПРОДАЖ Д01\Щ6

шяят

Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 13:32

J ff iE

П0СМ0ТРЕ1

Проектная декларац Застройщик С

INNOV

РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала Экономические науки

Технические науки

О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Яндекс.Директ

Заработать на бирже может каждый!

Проверьте свои силы без вложений! Откройте демо-счетс с бонусом до 100000р.

Бесплатное обучение Брокерский счет + 18,25%

Тариф брокера 0,0177% finam.ru Адрес и телефон

Сравнительный анализ систем дистанционного обучения Mooc Tandem E-learning

Comparative analysis of distance learning systems Moodle and Tandem E-learni

УДК 004.8

07.04.1113:51

« 923

Выходные сведения: Лиховицкий А.С. Сравнительный анализ систем дистанционного обучения Moodle и Tandem E-learning // Иннов: электронный научный журнал, 2011. №2 (7). URL: http://www.innov.ru/science/tech/sravnitelnyy-analiz-sistem-distants/

Авторы:

А.С. Лиховицкий (ННГАСУ)

Authors:

A. S. Lihovitsky (NNGASU)

Ключевые слова: Moodle, Tandem e-Learning, дистанционное обучение, электронное обучение, сравнительный анализ

Keyword: Moodle, Tandem e-Learning, e-learning, e-learning, comparative analysis

Аннотация: При внедрении электронного обучения в ННГАСУ выбор системы дистанционного обучения осу Moodle и Tandem e-Learning на базе Sakai. Как показал анализ технических характеристик, системы отличаю

Annotation: When introducing e-learning at NNGASU the choice of system of remote training Moodle and between T based on Sakai. As the analysis of technical characteristics of the system differ slightly.

При внедрении электронного обучения в ННГАСУ выбор системы дистанционного обучения

осуществляется между Moodle [1] и Tandem e-Learning на базе Sakai. Как показал анализ технических

характеристик, системы отличаются незначительно. Вследствие этого возникла потребность в проведении подробного сравнительного анализа функциональных возможностей данных систем. В результате необходимо рассмотреть и сравнить между собой механизмы ролей, пользовательский интерфейс, структуру и основные элементы курсов, а также систему тестирования и отчетности.

Сравнение ролей пользователей.

Роли пользователей в обеих системах практически аналогичны, единственным отличием является наличие «Создатель курса», позволяющей создавать курсы и обучать в них.

http://www.innov.ru/science/tech/sravnitelnyy-anaNz-sistem-distants/

1/3

АО Финам

28.03.2017

alpari

© Инвестиции от 10$ © На любой срок © Высокая доходность*

Сравнительный анализ систем дистанционного обучения Moodle и Tandem E-learning Сравнение профиля пользователей.

Профиль пользователя в Moodle позволяет получить полную информацию о пользователе, в том числе задействован, отредактировать личную информацию и изменить пароль, получить последние сообщения из ( блог, записи, свои роли и полный отчет о деятельности [2]. Кроме того, пользователи имеют возможность обмени онлайн и просмотреть свой список контактов. В Tandem e-Learning в профиле пользователя доступна оснс пользователе, можно просмотреть список контактов, а также ограничить доступ к личным данным.

Сравнение структуры курсов.

Основное отличие курсов Moodle заключается в большом количестве блоков, предоставляющих осн пользователю и располагающихся по бокам от ресурсов и элементов курса [3]. Каждый блок может быть настр удален преподавателем в зависимости от целей курса. Кроме того, каждый курс в Moodle разграничен на опре разделов, которые можно озаглавить и в которых можно хранить ресурсы и элементы курса [4]. В Tan организован другим образом: все элементы курса расположены в левой части и пользователь может получить каким именно элементом необходимо воспользоваться через объявления [5]. К недостатку интерфейса кур отнести слишком большую область, отведенную для информации о курсе.

Сравнение основных функциональных возможностей.

Как показал анализ функциональных возможностей, статические элементы или ресурсы курса, в срав аналогичны. Также одинаковая реализация у некоторых динамических элементов, таких как: задания, форум, п страницы, чат, база данных или обмен данными [6].

Однако, кроме вышеперечисленных элементов, СДО Moodle предлагает пользователям следующие допол курса:

1. «Лекция» - элемент, позволяющий организовать пошаговое изучение учебного материала. Массив материа дидактические единицы, в конце каждой из них дать контрольные вопросы на усвоение материала.

2. «Рабочая тетрадь» - конспект студента, аналог письменной контрольной работы или реферата. Основ элемента от задания состоит в том, что время редактирования рабочей тетради не ограничено, студент может свой конспект и нет необходимости завершать с ним работу.

3. «Семинар» - вид занятий, в которых студент не только выполняет собственную работу, но и оценивает резул студентов.

В Tandem e-Learning, в отличие от Moodle, каждый курс имеет автоматически сгенерированный адрес электро можно просмотреть, используя инструмент «Архив электронной почты». Письмо, которое отправляется на элект копируется на адреса участников и владельцев сайта. Все письма, отправленные на e-mail сайта, сохраняются в почты.

Сравнение систем тестирования и отчетности.

В Moodle большинство элементов курса могут быть оцениваемыми. Все оценки собираются в единый журна удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта e-Learning система отчетности реализована с помощью инструмента «Зачётная книжка», который использу хранения информации об оценках и распространения её среди студентов в режиме реального времени.

Итоговый вывод.

В результате проведенного исследования, можно сделать вывод, что Tandem e-Learning легче в изучении, п системы максимально облегчен. Справочные материалы переведены полностью, однако стоит отметить не справочных пиктограмм и всплывающих подсказок [8].

В тоже время СДО Moodle позволяет создавать более мощные курсы, поскольку предлагает больше интерактив1 Также, по сравнению с Tandem e-Learning, интерфейс курса в Moodle более развит: структура курса позвог множество разделов, в зависимости от даты или определенной темы, в которых хранятся все созданные элеме! того справочные материалы представлены в большем разнообразии: в основном в виде пиктограмм и вспль Однако справочные материалы переведены не в полной мере: в переводе нуждается часть справочных мате администрирования системы.

Таким образом, СДО Moodle предлагает больше интерактивных элементов курса и более удобный и развиты зрения функциональных характеристик [9]. Кроме того, открытость исходного кода данной системы позволяет а для деятельности конкретного учебного заведения.

Библиографический список

1. Живенков А.Н., Иванова О.Г. Реализация информационной адаптивной системы обучения на базе LMS Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2010.

2. Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. ОпИпе-университет на базе LMS MOODLE //Высшее образование в России. 2009

3. Гиря И.А., Свечников Г.В. Модель знаний пользователя адаптивной обучающей среды на примере систем! научных открытий. 2010. № 6-1. С. 30-32.

ПОДРОБНЕЕ

* Доходность в прошлом не может гарантировать доходность в будущем. Alpari Limited

4. Зойкин М.В. Дистанционные образовательные технологии на основе использования образовательной http://www.innov.ru/science/tech/sravnitelnyy-analiz-sistem-distants/ 2/3

28.03.2017

Сравнительный анализ систем дистанционного обучения Moodle и Tandem E-learning Современные информационные технологии. 2009. № 10. С. 211-215.

5. Ахаян А.А. К вопросу о технологии подготовки специалистов в области образования: информационно-об педагогической магистратуры // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2009. № 10. С. 136:

6. Горбаченко И.М. Возможность использования автоматного программирования при работе с системой современность. 2010. № 1-2. С. 88-92.

7. Рудик Я.М. Методика структурирования категорий тестовых заданий при использовании платформы I современность. 2010. № 5-1. С. 379-382.

8. Захарова О.А. Дистанционные технологии в профессиональном образовании // Среднее профессиональное с 7. С. 15-19.

9. Первезенцева Э.А. Создание электронного образовательного ресурса как эффективного средства реализац учебной деятельности //Омский научный вестник. 2009. № 1 (75). С. 179-181.

References

1. Zhivenkov A.N., Ivanova O.G. Realizacija informacionnoj adaptivnoj sistemy obuchenija na baze LMS MOODLE V gosudarstvennogo universiteta. Serija: Sistemnyj analiz i informacionnye tehnologii. 2010. No 2. P. 88-92.

2. Soldatkin V.l., Lobachev P.L. Online-universitet na baze LMS MOODLE Vysshee obrazovanie v Rossii. 2009. No 9. I

3. Girja I.A., Svechnikov G.V. Model' znanij pol'zovatelja adaptivnoj obuchajushhej sredy na primere sistemy MOO otkrytij. 2010. No 6-1. P. 30-32.

4. Zojkin M.V. Distancionnye obrazovatel'nye tehnologii na osnove ispol'zovanija obrazovatel'noj sredy MC informacionnye tehnologii. 2009. No 10. P. 211-215.

5. Ahajan A.A. K voprosu o tehnologii podgotovki specialistov v oblasti obrazovanija: informacionno-obrazovatel'naja s magistratury Pis'ma v Jemissija.Offlajn: jelektronnyj nauchnyj zhurnal. 2009. No 10. P. 1362.

6. Gorbachenko I.M. Vozmozhnost' ispol'zovanija avtomatnogo programmirovanija pri rabote s sistemoj MOODLE N 2010. No 1-2. P. 88-92.

7. Rudik Ja.M. Metodika strukturirovanija kategorij testovyh zadanij pri ispol'zovanii platformy MOODLE Nauka i sovre 1. P. 379-382.

8. Zaharova O.A. Distancionnye tehnologii v professional'nom obrazovanii Srednee professional'noe obrazovanie. 200

9. Pervezenceva Je.A. Sozdanie jelektronnogo obrazovatel'nogo resursa kak jeffektivnogo sredstva realizacii sam dejatel'nosti Omskij nauchnyj vestnik. 2009. No 1 (75). P. 179-181.

0 | flHfleKC.BmiiKeTlNNOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

1С БухОбслуживание

Подключайтесь к 1 С:БухОбслуживанию, и получайте качественные бухгалтерские услуги V f Перейти в 1cbo.ru

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

http://www.innov.ru/science/tech/sravnitelnyy-analiz-sistem-distants/

3/3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.