Научная статья на тему 'Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности: «Крокус Экспо» и «ВолгоградЭКСПО»'

Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности: «Крокус Экспо» и «ВолгоградЭКСПО» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
779
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСТАВКА / ЯРМАРКА / "КРОКУС ЭКСПО" / "ВОЛГОГРАДЭКСПО" МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР / ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР / EXHIBITION / FAIR / "CROCUS EXPO" / VOLGOGRADEXPO INTERNATIONAL EXHIBITION CENTER / EXHIBITION CENTER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бугаева Е. А.

В статье рассматривается актуальность выставочно-ярмарочной деятельности в России. В работе поднимаются такие вопросы как важность выставок и ярмарок, а также их коммуникативная составляющая. Автором проводится сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности. В результате данного анализа автор выделяет сильные и слабые стороны двух выставочных центров России, расположенных в Москве и Волгограде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Comparative analysis of organizations of exhibition-fair activity: "CROCUS EXPO" and "VOLGOGRADEXPO"

The article considers the relevance of exhibition and fair activities in Russia. The work raises such issues as the importance of exhibitions and fairs, as well as their communicative component. The author compares the organizations of exhibition and fair activities. As a result of this analysis, the author identifies the strengths and weaknesses of the two exhibition centers of Russia located in Moscow and Volgograd.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности: «Крокус Экспо» и «ВолгоградЭКСПО»»

Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности: «КРОКУС

ЭКСПО» и «ВОЛГОГРАДЭКСПО»

Comparative analysis of organizations of exhibition-fair activity: "CROCUS EXPO" and

"VOLGOGRADEXPO"

Бугаева Е.А.

Студент 4 курса, направление рекламы и связи с общественностью Сибирский федеральный университет РФ, г. Красноярск e-mail: EugeniaBugaeva@mail. ru

Bugaeva E.A.

Student of the 4th year, Direction of advertising and public relations Siberian Federal University Russian Federation, Krasnoyarsk e-mail: EugeniaBugaeva@mail. ru

Аннотация.

В статье рассматривается актуальность выставочно-ярмарочной деятельности в России. В работе поднимаются такие вопросы как важность выставок и ярмарок, а также их коммуникативная составляющая. Автором проводится сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности. В результате данного анализа автор выделяет сильные и слабые стороны двух выставочных центров России, расположенных в Москве и Волгограде.

Annotation.

The article considers the relevance of exhibition and fair activities in Russia. The work raises such issues as the importance of exhibitions and fairs, as well as their communicative component. The author compares the organizations of exhibition and fair activities. As a result of this analysis, the author identifies the strengths and weaknesses of the two exhibition centers of Russia located in Moscow and Volgograd.

Ключевые слова: выставка; ярмарка; «Крокус Экспо»; «ВолгоградЭКСПО» международный выставочный центр, выставочный центр

Key words: exhibition; fair; "Crocus Expo"; VolgogradEXPO International Exhibition Center, Exhibition

Center

На сегодняшний день в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность становится очень значимым сегментом рынка. Актуальность выставочно-ярмарочной деятельности только растет, и в целях развития регионов на территории всей страны, данному виду деятельности уделяют особо внимание. Важно отметить, что выставочно-ярмарочная деятельность является важным инструментом экономической политики в стране. Ведь именно выставки и ярмарки обеспечивают необходимое информационное поле, которое в дальнейшем может приносить дополнительный доход в бюджет страны.

Главной целью выставочно-ярмарочной деятельности является поиск новых форм торговли и промышленности, а также поиск новых рынков для распространения товаров производимых в России. Данная деятельность направлена на поиск наиболее рациональных форм связи торговли и промышленности, поиска новых рынков сбыта для товаров, производимых в стране.

Главным субъектом выставочной деятельности является организатор выставки. Организаторы выставочной деятельности в основе своей представлены выставочными центрами. На сегодняшний день в России осуществляют свою работу большое количество организаций, связанных с выставочно-ярмарочной деятельностью. Именно поэтому важно рассматривать специфику каждой региональной организаций, которые проводят данные мероприятия. Ведь перед региональными организациями стоит ряд задач, которые направлены на популяризацию своего региона и повышения имиджа своей организации, а также привлечение новых бизнес-партнеров. Но важно сказать о том, что, не смотря на большое количество выставочных центров существует проблема как недостаток качественных площадок. Этот фактор может негативно влиять на имидж региона и в связи с этим не может претендовать на звания международного.

Для анализа выставочной деятельности были выбраны следующие региональные организации «Крокус Экспо» (Москва) и «ВолгоградЭКСПО» (Волгоград). Данные организации, занимающиеся выставочной деятельностью, были выбраны не случайно - они являются главными репрезентантами своих регионов: «Крокус Экспо» репрезентант Московской области, а «ВолгоградЭКСПО» выделен как репрезентант Волгоградской области. Оба региона играют большое значения для экономического развития страны.

Московская область - имеет богатую историю. Ещё в те времена, когда бизнес не играл такую важную роль в выставочно-ярмарочной деятельности, в столице проводились разного рода мероприятия. Чаще всего это были ярмарки продуктов или товаров. В наше же время выставочная деятельность Москвы очень тесно связана с бизнесом. Главная цель это найти как можно больше деловых партнеров. Теперь выставки отражают состояние той или иной индустрии, которые в свою очередь показывают экономическое положение в стране. являются своего рода барометром положения дел в российской экономике.

В стратегии экономического развития Волгоградской области выставочная деятельность занимает одно из важнейших мест. Традиционно значительную долю в общем объеме выставочных мероприятий составляют строительные, агропромышленные, продовольственные выставки, а также выставки легкой, нефтегазохимической промышленности и достижений в области здравоохранения. Важно отметить, что сейчас стали появляться выставки, посвящённые самым разным видам сервиса (здравоохранение, безопасность, отдых, развлечения), а также представляющих сферу высоких технологий.

Отметим, что один из представленного выставочного комплекса носит статус международного. Оба выставочных центра расположены в стратегически важных для России регионах страны и оба вносят огромный вклад в экономическое развитие своих территорий и страны в целом. На основе проведенного ранее SWOT-анализа каждой организации, сформируем сравнительный анализ и выделим сильные и слабые стороны выставочных комплексов.

Таблица 1 - Сравнительный анализ организаций выставочно-ярмарочной деятельности «Крокус Экспо» и

«ВолгоградЭКСПО»

Регион деятельности Московская область Волгоградская область

Год открытия 18 марта 2004 года 1992

Площадь закрытая площадь 701 800 кв. м открытая площадка 219 000 кв. м 2000 м2

Специализированнос ть выставочных площадей. Специализированный конгрессно-выставочный центр Специализированный выставочный центр

Количество парковочных мест 35.500 мест 200 мест

Наличие гостиницы на территории выставочного центра Есть Нет

Рекламная коммуникация Сильная рекламная политика выставочного центра Слабая рекламная политика, продвижение специализированных выставок.

Информативность сайта Информативен. На сайте представлена полная информация для участников и посетителей центра. На сайте присутствует актуальная информация о регионе. Не информативен. Присутствуют пустые разделы.

Транспортная доступность Рядом есть станция метро и остановка. Рядом есть станция метро и остановка

Проанализировав данные, можно сделать вывод, что несмотря на свою значимость и территориальные возможности «ВолгоградЭКСПО» уступает «Крокус Экспо» по многим показателям.

«ВолгоградЭкспо», при площади в 2000 кв.м., уступает Московскому выставочному центру, но для своего региона он считает самым большим по площади и это единственный специализированный выставочный центр в Волгограде. Также стоит отметить, что перечень предоставляемого оборудование у «Крокус Экспо» шире, чем у Волгоградского. И самое главное на территории «Крокус Экспо» есть отель, что крайне удобно для экспонентов, а у «ВолгоградЭКСПО» есть договоренности с ближайшими гостиницами.

Очень сложно сравнивать два разных по значимости выставочных центра, но точно можно сказать, что «Крокус Экспо» и «ВолгоградЭКСПО» являются главными центрами в своих регионах. И не смотря на какие-то недостатки оба выставочных центра соответствуют стандартам организации и проведения мероприятий различного уровня. А самое главное, что данные выставочные центры благоприятно влияют на экономическую политику в своих регионах.

Список используемой литературы:

1. Жуковская Л.Н., Костылев С.В., Лузан В.С., Морозова О.Ф., Ноздренко Е.А. Арт-менеджмент: учебное пособие / Сибирский федеральный университет, Гуманитарный институт. Красноярск, 2016. - 188 с.

2. Костылев С.В., Викторук Е.Н. Методы и технологии арт-менеджмента в системе подготовки кадров для сферы культуры и искусства. монография / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. - 194 с.

3. Официальный сайт «ВолгоградЭКСПО» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://volgogradexpo.ru/ (Дата обращения: 1.04.2017)

4. Официальный сайт «Крокус Экспо» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.crocus-expo.ru/ (Дата обращения: 1.04.2017)

5. Официальный сайт «ИнформЭкспо» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.informexpo.ru/new/view content.php?id=241 (Дата обращения: 1.04.2017)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.