полном объеме.
С точки зрения современных представлений, государство должно выступать как властная система, организующая общество в интересах человека. И, как и всякая система, государство должно быть целостным: как во властно-организационном плане, так в территориальном. Государство есть «Оболочка», которая сохраняет целостность той или оной социальной общности.
Традиционно государство рассматривается как общность людей, в основе которой лежат территория, народ и государственная власть.
В узком смысле термин "государство" служит для обозначения аппарата управления, выделившегося из общества и стоящего над ним. Данное определение подчеркивает структурный характер организации государства, то есть наличие системы государственных органов, посредством которых осуществляется управление обществом. [4, с. 219]
В данной работе были раскрыты проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации, а так же найдены пути их разрешения. Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.
И в заключение можно подвести такой итог, государство в узком смысле -это политический аппарат управления обществом, в широком смысле государство - качественно определенная модель политической организации общества, структурными элементами которой являются законы, публичная власть, население, территория, армия и правоохранительные органы.
Реализация всех этих функций государства зависит от эффективности государственного управления. Под эффективностью государственного управления понимается степень достижения целей государства с учетом произведенных затрат (затраты имеются в виду не только материальные, но и временные, энергетические и др.).
А чтобы решить проблемы совершенствования деятельности государственного аппарата в Российской Федерации, напоследок лишь стоит подчеркнуть - начинать нужно с общественной заинтересованности, которая может возникнуть лишь изнутри, в сознании каждой отдельной личности. Список использованной литературы:
1. Комаров С. А. Теория государства и права в схемах и определениях. - М., 2013- с. 90-91
2. Лазарев В. В., Ляпель С. В. «Теория государства и права: учебник для вузов». - М.: 2011
3. Марченко М.Н. «Теория государства и права» 2006г. /Kelsen H. General Theory of Law and State. N.Y., 1961. P.181.
4. Демидов А.И. Правоведение.2010. №3-с.219
© Мехралиева А.Э., 2017
УДК 343
А.Р. Миндарова
магистрант 3 курса юридического факультета НЧИ К(П)ФУ, г.Набережные Челны РТ E-mail: [email protected]
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 111 УК РФ И ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 108 УК РСФСР
Аннотация
Данная статья посвящена анализу статей Уголовного кодекса РФ и Уголовного кодекса РСФСР, посвященных норме об ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова
Анализ, тяжкий вред, преступление, двойная форма вины, дифференциация уголовной ответственности.
Не смотря на то, что в ходе разработки проекта нового кодекса имелись попытки убрать норму об ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, относя его к убийству, действующий Уголовный кодекс РФ все же сохранил данную норму. Но так же продолжаются возникать некие трудности при квалификации данного преступного посягательства.
Уголовный кодекс РФ в ч.4 ст. 111 причинение тяжкого вреда здоровью, предусмотренного чч. 1, 2, 3, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего отнес к особо квалифицирующим обстоятельствам6. В аналогичной норме Уголовного кодекса РСФСР данное деяние было отнесено к квалифицирующим обстоятельствам7.
При применении ч.4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ на практике возникают некоторые трудности при определении формы вины к наступившим последствиям. Так как наступление смерти при совершении данного деяния, не охватывается умыслом виновного, было бы неправильно относить его к убийству. В данном случае, умыслом охватывается лишь причинение тяжкого вреда здоровью, поэтому в этом деяние отсутствует состав преступления, предусмотренного ст. 105 Уголовного кодекса РФ8.
Данный вопрос частично снимается ст. 27 Уголовного кодекса РФ. Согласно нему, вместе с преступлениями, совершаемыми умышленно и по неосторожности, существуют также преступления с двумя формами вины. Их особенностью является то, что при их совершении возможно наступление двух общественно опасных последствий, к которым возможно различное психическое отношение лица: к первому и основному - умысел, а ко второму - неосторожность. В целом, такое преступление признается совершенным с умыслом.
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, согласно судебной практике, является самым тяжким и распространенным посягательством на личность в сфере преступлений против жизни и здоровья.
В настоящее время, как и в период действия Уголовного кодекса РСФСР, наиболее частым назначаемым наказанием за данное преступление является лишения свободы на определенный срок. В целом, из-за дифференциации уголовной ответственности за случаи причинения тяжкого вреда здоровью по квалифицирующим признакам, подход судов к назначению наказания по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса
9
стал заметно мягче .
Вместе с тем, одна третяя часть осужденных приговаривается к лишению сводобы условно. Что касается реального лишения свободы, то более чем половине осужденных оно назначается на срок до 5 лет, и только при отягчающих и особо отягчающих обстоятельствах приговариваются на срок свыше 5 лет. Соответственно, условное осуждение при отягчающих обстоятельствах применяется значительно реже.
Таким образом, Уголовный кодекс РФ внес довольно существенные изменения:
1) изменены санкции, предусматривающие ответственность за совершение данного преступления: имеется возможность наряду с лишением свободы назначить наказание в виде ограничения свободы, не предусматривается нижний предел санкции и увеличен максимальный срок;
2) добавлены и конкретизированы признаки, характеризующие объективную сторону преступления;
3) ответственность за их совершение стала более дифференцированной. Если Уголовный кодекс 1960 г. кроме простого включал лишь один квалифицирующий состав (ч. ч. 1 и 2 ст. 108 Уголовного кодекса РСФСР), то действующий Уголовный кодекс РФ включает квалифицирующие и особо квалифиуирующие составы (ч. 1, 2,3,4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ).
6 Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 [в ред. от 29.07.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 111.
7 Уголовный кодекс РСФСР: федер. закон от 27 октября 1960 г. [ред. от 30.07.1996] // Ведомости ВС РСФСР. - 1960. -№ 40. - Ст. 108 (утратил силу).
8 Уголовное право. Особенная часть: Учебник. Издание 2-е испр. и доп. / Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2008. - С. 365.
9 Там же. - С. 366.
По нашему мнению, необходима дальнейшая дифференциация уголовной ответственности за наиболее опасные формы умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, что будет способствовать дальнейшей реализации конституционного принципа признания высшей ценностью человека, его прав и свобод.
Список использованной литературы:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 [в ред. от 29.07.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.
2. Уголовный кодекс РСФСР: федер. закон от 27 октября 1960 г. [ред. от 30.07.1996] // Ведомости ВС РСФСР. - 1960. - № 40. - Ст. 591 (утратил силу).
3. Уголовное право. Особенная часть: Учебник. Издание 2-е испр. и доп. / Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2008. 800 с.
© Миндарова А.Р., 2017
УДК 1174
Трофимов Дмитрий Альбертович
Магистр 2 курс юридического факультета, Набережночелнинский институт К(П)ФУ
ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАПРЕТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СОТРУДНИКОВ, УСТАНОВЛЕННЫЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
Аннотация
Тема статьи посвящена ограничениям, запретам и требованиям к служебному поведению сотрудников органов исполнительной власти, установленные антикоррупционным законодательством.
Ключевые слова Коррупция, требования, запреты, поведение.
В настоящее время вопрос борьбы с коррупцией становится с каждым днем актуальнее. Руководство страны, рассматривая коррупцию как одну из угроз национальной безопасности принимает меры, которые вводят строгие требования к поведению государственных служащих, установлен высокий уровень ответственности, определены задачи по организации работы по профилактике коррупции.
Одним из основных вопросов является как правильно и эффективно организовать эти меры при максимальной результативности с условием минимизации затрат времени и сил.
Иными словами, работа должна быть организована на программной основе.
Цель работы по профилактике коррупции очевидна: предупреждение совершения сотрудниками коррупционных правонарушений. Вследствие этого можно разделить на две подцели:
1. Обеспечение соблюдения сотрудниками требований к служебному поведению;
2. Выявление коррупционных рисков и их нейтрализации.
Исходя из данных целей следуют следующие задачи:
1. Обеспечение знаний сотрудниками требований к служебному поведению;10
2. Воспитание у сотрудников негативного отношения к коррупционным проступкам;
3. Консультационное обеспечение;
4. Организация контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства по месту работы;
10 О государственной гражданской службе РФ: ФЗ от 27 июля 2004 г.№79-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.-2008.