Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 1
УДК 629.7.016
СРАВНЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ЛЕГКОЙ И СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ
Р. Р. Семенов, А. А. Мельник, П. Р. Чирков
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Представлены результаты сравнения самолета Farman M.F.11 с воздушными судами легкой и сверхлегкой авиации и приведены наилучшие летно-технические характеристики для конструкции технологичного и не дорогого в производстве самолета.
Ключевые слова: малая авиация, Farman M.F.11, летно-технические характеристики, Аэро-практ-20, Як-112.
COMPARISON OF PERFORMANCE CHARACTERISTICS OF PLANE OF SMALL
AND ULTRA-SMALL AVIATION
R. R Semenov, A. A. Melnik, P. R. Chirkov
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
This scientific work presents the results of the comparison of the aircraft Farman M.F.11 with the light and ultra-light aircrafts and provides the best performance characteristics of aircraft for technological design and not expensive in manufacture.
Keywords: small aircraft, Farman M.F.11, flight performance, Aeroprakt-20, Yak-112.
Актуальность. В настоящее время в нашей стране, где более 60 % территории недоступно иным видам транспорта, кроме воздушного, существенно сократилась сеть аэродромов, обслуживающих местные воздушные линии. По этому, в России возникает потребность именно в современном аналоге Farman'a по стоимости эксплуатации и эксплуатационным характеристикам, предназначенного для бригад скорой помощи, пассажирских авиаперевозок в отдалённые сёла, в качестве личного авиатранспорта для лесных и тундровых территорий.
Основная цель, поставленная в работе: вывести лучшие летно-технические характеристики, по которым, в дальнейшем, планируется разработка конструкции наиболее технологичного и не дорогого в производстве самолета. Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи: Изучить летно-технические характеристики (ЛТХ) Farman M.F.11 и его современных аналогов в сверхлегкой и малой авиации. Произвести выборку самолетов с лучшими ЛТХ. Сравнить ЛТХ Farman M.F.11 с выбранными воздушными суднами. Вывести лучшие ЛТХ для будущего самолета.
Farman M.F.11 - его описание, строение и летно-технические характеристики:
Лётно-технические характеристики: длина - 9,5 м, высота - 3,9 м, размах крыльев - 16,15 м, площадь крыла - 57 м2. Масса пустого самолета - 550 кг, максимальная - 840 кг [1]. Двигатель Renault - 70 л. с. Максимальная скорость - 100 км/ч, крейсерская - 76 км/ч [4].
А-20 - его описание, строение и летно-технические характеристики:
Лётно-технические характеристики: длина - 6,2 м, высота - 1,7 м, размах крыльев - 10,2 м, площадь крыла - 14 м2. Масса пустого самолета - 262 кг, максимальная - 450 кг [2]. Двигатель: Rotax -912 80 л. с. Максимальная скорость - 210 км/ч, крейсерская - 90-120 км/ч [5].
Як-112 - его описание, строение и летно-технические характеристики:
Лётно-технические характеристики: длина - 6,96 м, высота - 2,9 м, размах крыльев - 10,25 м, площадь крыла - 14 м2. Масса пустого самолета - 775 кг, максимальная - 1340 кг. Двигатель:
Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»
Teledyne Continental Motors 10-360 ES - 260 л. с. Максимальная скорость - 250 км/ч, крейсерская -230 км/ч [3].
Определение наилучших ЛТХ.
В ходе работы были определены следующие ЛТХ для разработки конструкции наиболее технологичного и не дорогого в производстве самолета.
Длина - 6 м, высота - 3 м, размах крыльев - 9 м, площадь крыла - 14 м2, масса пустого самолета - 775 кг, максимальная - 1340 кг. Двигатель: R0TAX 914 UL /F - 115 л. с. Максимальная скорость - 180 км/ч, крейсерская - 150 км/ч.
Заключение.
В ходе работы были выявлены наилучшие ЛТХ для разработки конструкции наиболее технологичного и не дорогого в производстве самолета. Для определения были учтены такие факторы как возможность взлета с неподготовленной взлетно-посадочной полосы, а так же возможность использования в любой сезон.
Библиографические ссылки
1. Обухович В. А., Никифоров А. Ф. Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии -368 с. Минск : Харвест, 2003.
2. Полная энциклопедия мировой авиации: самолеты и вертолеты XX столетия : пер. с англ. под общ. ред. А. Г. Прохорова / под ред. Д. Дональда. Самара : Корпорация «Федоров», 1997.
3. Шавров В. Б. История конструкции самолетов в СССР до 1938 г. М. : Машиностроение,
2002.
4. Jackson R. The Encyclopedia of Military Aircraft, Paragon, 2002.
5. Taylor M., Jane's J. H. Encyclopedia of Aviation. pg 805. Portland House, 1989.
© Семенов Р. Р., Мельник А. А., Чирков П. Р., 2016