СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ АРМАТУРЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1 "2 "I
Баттаев Ш.А. , Атабиева М.М. , Джанкулаев А.А.
1Баттаев Шамиль Азрет-Алиевич - студент;
Атабиева Мариам Мурадиновна - студент;
Джанкулаев Адам Амерханович - студент, Институт архитектуры, строительства и дизайна, Кабардино-Балкарский государственный университет им.
Х.М. Бербекова, г. Нальчик
Аннотация: в данной статье рассматриваются типы арматурных соединений, каждый из которых имеет определенные преимущества при использовании. Ключевые слова: арматура, типы соединений, сварка, резьбовые соединения, соединение внахлест.
Арматура - основа строительных конструкций. Ее характеристики и качества должны быть высокими и соответствовать таким критериям как: прочность, максимальная шарнирность, устойчивость к коррозии.
Жесткость арматурных каркасов достигается соединением стержней между собой. При этом, прочность соединения не влияет на прочность конструкции. Главное, чтобы это соединение удерживало арматуру и не деформировало форму возводимой конструкции. Четкое выполнение правил, норм и типов соединений приводит к минимальному риску эксплуатации конструкций.
Ниже приведены способы соединения стержней без сварки:
Механическое соединение арматуры, т.е. соединение арматуры с помощью специальных обжимных муфт. Этот способ имеет ряд преимуществ, в том числе:
1) скорость выполнения соединения зависит от наличия оборудования, а не от навыка рабочего;
2) универсальность расположения соединения в пространстве;
3) возможность соединять арматуру разной длины, что позволяет минимизировать перерасход материала;
Резьбовые соединения арматуры в свою очередь имеют свои особенности, среди которых:
1) уменьшение времени монтажа;
2) надежность соединения арматуры;
3) уменьшение расходов на электричество.
Соединение арматуры «внахлест»_- простой и надежный
вариант ее стыковки, гарантирующий длительную эксплуатацию сооружения из железобетона. Данное соединение предназначено для перераспределения сжимающих и растягивающих нагрузок. Необходимо учитывать определенные правила при монтаже:
1) лучшее место для нахлеста - точка с наименьшим напряжением;
2) нахлест отрезков друг на друга не должен быть менее 50 см.;
3) нельзя допускать нахождения рядом нескольких нахлестов.
Сварка арматуры
Прочность каркаса является гарантией долговечности возведенной на нем конструкции. Сварка дает крепкое, монолитное соединение и чаще всего используется для несущих конструкций.
Сварка встык - вид сварки, когда привариваются торцы стержней, соединяющихся в продольном направлении. В строительных работах стыковка арматуры сваркой применяется при изготовлении каркасов, сеток, решеток, для соединения стержней.
Если приварить два конца, соединенных прямыми торцами, то соединение не будет достаточно прочным, поэтому для сварки встык применяется ванная сварка. Суть данной технологии заключается в том, что концы арматуры погружаются в металлическую форму похожую на ванну. Далее соединяемые концы расплавляются электродом. Ванна
заполняется плавленным металлом, тем самым скрепляя две арматуры единым стержнем толщиной, которая зависит от размеров ванны.
Сварку арматуры многослойными швами применяют, когда необходимо проварить толстый материал, который не всегда можно соединить одним слоем, а также для уменьшения зоны термического влияния [1]. У сварки многослойных швов есть свои особенности. Например, после сварки одного слоя понадобится очистить его от шлака, и только после этого сваривается следующий слой. Завершающий слой выступает в качестве выпуклости и термически обрабатывает предыдущие слои, это повышает качество металла шва.
Увеличивающиеся темпы строительства приводят к увеличению объемов производства арматуры. За последние годы с арматурного производства сняты все технологические ограничения.
При стыковании арматуры различных видов метод соединения выбирают с учетом эксплуатационных условий и требований согласно действующей нормативной документации.
Список литературы
1. Тихонов И.Н. Армирование элементов монолитных железобетонных зданий. Москва, 2007.
2. ГОСТ 14098-2014 «Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций».