Вопросы теории и практики журналистики. 2024. Т. 13. № 3
ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ CREATIVITY OF YOUNG RESEARCHERS
Специфика программирования прайм-тайма популярных спутниковых телеканалов Китая («Хунань ТВ», «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ»)
Чжан Ин О
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Российская Федерация, [email protected]
Аннотация. Исследуется специфика программирования ведущих спутниковых телеканалов КНР: «Хунань ТВ», «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ» в прайм-тайм. Вечерний эфир — знаковый период для телевизионных вещателей, собирающий перед экранами максимально широкую аудиторию и демонстрирующий стратегические приоритеты телевизионного канала. Исследование показало, что большую часть эфирного времени на «Хунань ТВ», «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ» занимает развлекательный контент. Социально значимым передачам уделяется порядка 31-40 % эфирного времени, они оказались более разнообразными с точки зрения тематики и формы. Для познавательного и социально ориентирующего контента телевизионные каналы выбирают популярные жанры и форматы, такие как: реалити-шоу, шоу, ток-шоу, стремясь раскрыть важные темы для максимально широкой аудитории. Исследование показало, что два самых популярных телеканала КНР «Хунань ТВ» и «Чжэцзян ТВ» имеют схожую программную стратегию: в прайм-тайм на телеканалах выходили преимущественно новости, сериалы и реалити-шоу. Программирование «Цзянсу ТВ» несколько отличалось: помимо телевизионных сериалов и новостей телеканал транслировал политические ток-шоу и ток-шоу о любви. Программирование в рабочие дни (с понедельника по четверг) всех трех вещателей было схожим: в эфире показывали телесериалы и новости. В пятницу и субботу увеличивалось количество собственных журналистских проектов в популярных жанрах и форматах (реалити-шоу, шоу, ток-шоу, конкурсы). В воскресенье, как правило, можно было посмотреть более серьезные передачи, позволяющие зрителям настроиться на рабочее настроение перед понедельником. Телеканал «Хунань ТВ», лидер китайского рынка спутниковых провинциальных телеканалов, имел более последовательное программирование в течение недели, выстроенное согласно ритму жизни аудитории. Программную стратегию «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ» следует охарактеризовать как более хаотичную.
Ключевые слова. Телевидение, китайское телевидение, развлекательное телевидение, телевизионные форматы, прайм-тайм, программирование.
Информация о статье. Дата поступления 4 марта 2024 г.; дата поступления после доработки 23 мая 2024 г.; дата принятия к печати 29 мая 2024 г.; дата онлайн-размещения 30 сентября 2024 г.
УДК 659.123.1 EDN XOJTMV
DOI 10.17150/2308-6203.2024.13(3).560-580 Научная статья
Original article
Features of Prime-Time Programming of Popular Satellite TV Channels in China (Hunan TV, Zhejiang TV and Jiangsu TV)
Zhang Ying©
Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russian Federation, [email protected]
Abstract. Features of programming of the leading satellite TV channels of China, Hunan TV, Zhejiang TV and Jiangsu TV in prime time are investigated. The evening broadcast is a landmark period for television broadcasters. The study showed that most of the airtime on Hunan TV, Zhejiang TV and Jiangsu TV is occupied by entertainment content. At the same time, about 3140 % of the airtime is devoted to socially significant programs, they are more diverse in terms of topics discussed and forms. For educational and socially-oriented content, television channels choose popular genre-format forms, for example, reality shows, shows, talk shows, striving to reveal important topics to the widest possible audience. The study showed that the two most popular TV channels in China, Hunan TV and Zhejiang TV, have a similar programming strategy: TV channels mainly broadcast news, series and reality shows. Jiangsu TV's programming is slightly different: in addition to television series and prime-time news, the channel broadcasts a political talk show and a talk show about love. Weekday programming, from Monday to Thursday, is often the same on the channels: TV series and news are on the air. On Friday and Saturday, the number of their own journalistic projects in popular genres and formats (reality shows, shows, talk shows, contests) increases. Hunan TV, the leader of the Chinese market of satellite provincial TV channels, has a more coherent programming, built according to the rhythm of the audience's life. Zhejiang TV and Jiangsu TV have a more chaotic programming strategy.
Keywords. Television, Chinese television, entertainment television, television formats, prime time, programming.
Article info. Received March 04, 2024; revised May 23, 2024; accepted May 29, 2024; available online September 30, 2024.
Введение
«Хунань ТВ», «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ» — ведущие спутниковые телевизионные вещатели КНР. В программной сетке телеканалов присутствует разнообразный контент, рассчитанный на самую широкую аудиторию, однако часто исследователи рассматривают данные медиа именно как развлекательные [1]. Последние десять лет «Хунань ТВ», «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ» ак-
тивно конкурируют друг с другом за внимание телевизионных зрителей1. Телеканалы имеют разные контент-стратегии. «Хунань ТВ» пользуется широкой популярностью благодаря разнообразным телевизионным сериалам, шоу и документальным драмам. «Чжэцзян ТВ», который
1 Рейтинги телевидения в Китае // Официальный сайт исследовательской компании «CSM». URL: http://www.csm.com.cn (дата обращения: 05.10.2023).
позиционирует себя на рынке как телеканал «китайской мечты», известен музыкальными программами, шоу и документальными фильмами. «Цзянсу ТВ» сочетает в программе передач развлекательный и публицистический контент. Исследование программной стратегии данных телеканалов в самый важный временной отрезок дня, безусловно, является актуальной задачей, имеющей не только научно-теоретическое, но и научно-практическое значение.
В программировании прайм-тайма выражаются стратегические приоритеты вещателей. Причина, по которой этот временной промежуток — самый ценный, заключается в том, что это самое вероятное время для отдыха после напряженной работы. Передачи, транслируемые в прайм-тайм, обычно показывают высокие рейтинговые показатели [2]. На коммерческих телеканалах вещатели часто предлагают в прайм-тайм развлекательный контент, надеясь собрать максимально широкую аудиторию, упуская из вида социально значимые передачи, например, новости, которые могли бы собрать меньшие рейтинги, чем телевизионные сериалы. Однако в КНР с 2012 г. действуют рекомендации, регламентирующие программирование универсальных телеканалов, в том числе в прайм-тайм. Они ограничивают количество исключительно развлекательного контента2. С этой точки зрения исследование
2 Мнения Государственного управления радио, кино и телевидения об усилении программного управления универсальными каналами на телевидении // Информационное агентство Синьхуа. 2011. URL: https://www. gov.cn/jrzg/2011-10/25/content_1977909.htm (дата обращения: 10.01.2024).
опыта программных стратегий телевидения КНР оказывается вдвойне интересным и значимым.
На наш взгляд, проведенный анализ приобретает особый интерес в современных условиях постепенного сокращения линейного телевизионного смотрения, когда серьезной задачей для вещателей становится попытка привлечь более молодую аудиторию к экранам телевизоров [3; 4].
Обзор литературы
Период прайм-тайма является тем тайм-слотом, который традиционно привлекал внимание ученых, изучающих ценности и модели поведения, транслируемые при помощи телевизионного продукта, размещаемого в это «золотое время» [5; 6]. Российские ученые часто обращались к исследованию специфики программирования телевизионных каналов, однако не выделяли прайм-тайм как самостоятельный период для анализа [7-9]. Значительное внимание российские авторы уделяли изучению развлекательных телепередач, а также использованию стилистики инфотейнмента для повышения привлекательности телевизионного контента [10; 11]. Именно развлекательный контент оказался важной частью рассматриваемых телеканалов КНР. Китайское телевидение редко становились объектом изучения российских ученых из-за языкового барьера [12].
В трудах исследователей из Поднебесной уже затрагивались вопросы специфики продюсирования и программирования передач в прайм-тайм. Например, Чжан Лэй и Чэнь Бо рассматривали стратегии вещания и влияние прайм-тайм телесериалов
Китая, характеристики программ данного временного сегмента [13]; Луан Кун и Лю Ян изучали влияние времени вещания на рейтинги телепрограмм и факторы, влияющие на их успех [14; 15]; Ву Мин и Ли Тонг подробно анализировали изменения и стратегии программирования в условиях мультимедийности [16; 17]. Были также изучены характеристики телевизионных программ, выходящих в прайм-тайм, таких как новости, телесериалы и развлекательные шоу [18-20]. Форматы и особенности программирования в «золотое время» выбранных телеканалов КНР еще не анализировались.
Разработка гипотезы
и методология
Эмпирическая база исследования включила все телепрограммы, транслируемые с 19:00 до 23:00 в период «прайм-тайм» с 9 по 15 января 2023 г. Была выбрана одна неделя, так как программная верстка телеканалов в КНР в течение сезона является однотипной. В процессе изучения теоретических источников и предварительного знакомства с контентом телевизионных каналов в ходе планирования методологии исследования были выделены девять видов телевизионных передач по форме: документальные фильмы, реалити-шоу, шоу, сериалы, новости, ток-шоу, документальные драмы, тревел-шоу, конкурсы. В процессе систематизации форм контента мы основывались на существующих классификациях, а также на результатах пилотного исследования [9; 10; 21-24]. Можно обратить внимание на тот факт, что в перечень видов программ включены разные виды
шоу-передач: реалити-шоу, ток-шоу, тревел-шоу, а также, собственно, шоу, понимаемые как «яркое представление, развлекательная передача» [25, с. 143].
Чтобы показать, какие проекты являлись не только исключительно развлекательным контентом, но и имели определенную социальную значимость, был составлен тематических классификатор. Согласно содержанию программ, были выделены семь видов тематики: китайская культура, актуальная информация, социальная тематика, политика, развлекательная тематика (песенные конкурсы, шоу талантов, юмористические выступления, ток-шоу про любовь и др.), кулинария, здоровье. В результате общий кодификатор для анализа программной сетки телевизионных каналов содержал виды телевизионного контента, представленные ниже (табл. 1).
Разрабатывая гипотезу исследования, мы предполагали, что помимо развлекательных программ на изучаемых телеканалах, мы встретим значительное количество познавательно-развлекательного, публицистического и информационного контента, который можно назвать социально значимым, как это требуется в рекомендациях по программированию универсальных телеканалов, принятых в КНР в 2012 г. Как было отмечено выше, в целях сдерживания господства исключительно развлекательного контента, в том числе в самое популярное для просмотра время, в Китае был принят документ с рекомендациями по программированию универсальных телеканалов. В «Мнениях о дальнейшем усилении программного управления универсальными
Таблица 1 / Table 1 Форматно-тематические виды программ в прайм-тайм
Format and Thematic Types of Programs in Prime Time
Формат/ / Format / /Тематика/ / Topics Китайская культура / Chinese Culture Кулинария / Cooking Развлекательная тематика / Entertainment Topics Здоровье / Health Политика / Policy Актуальные новости / Current News Социальная тематика / Social Topics
Ток-шоу / Talk Show - - + + + - -
Документальный фильм / Documentary + - - - - - -
Реалити-шоу / Reality Show - + - - - - +
Документальная драма / Docudrama + - - - - - -
Шоу / Show - + + - - - -
Сериал / Series - - + - - - -
Новости / News - - - - - + -
Тревел-шоу / Travel Show + - - - - - -
Конкурс / Contest - + + - - - -
телевизионными каналами» упоминалось, что универсальный телеканал — это комплексный канал, основанный на продвижении новостей, именно поэтому среди транслируемого контента необходимо увеличить долю разнообразных видов программ: новостей, передач об экономике, культуре, науке и образовании, транслировать телевизионные проекты для детей и документальные фильмы и т.д. Предполагалось, что с 1 января 2012 г. на каждом универсальным канале ежедневно с 6:00 до 24:00 должно показываться не менее двух часов новостных про-
грамм; с 18:00 до 23:30 — не менее двух новостных программ, а продолжительность каждой информационной передачи должна составить не менее 30 мин. Кроме того, каждый канал будет выпускать минимум одну программу по идеологическому и морально-нравственному воспитанию, пропагандирующую традиционные ценности китайской нации и социалистическую систему ценностей. В рекомендациях также шла речь о том, чтобы продолжительность трансляций ток-шоу о любви, разных игровых конкурсов, развлекательных шоу, реалити-шоу и других
видов развлекательных программ, показываемых в прайм-тайм каждый день, не превышала 90 мин.3.
Таким образом, с позиции государственной политики, различные программы, такие как конкур -сы, игры, шоу знакомств (ток-шоу о любви), реалити-шоу и т.д., рассматриваются как исключительно развлекательный контент; в то время как новости, экономические, культурные, научно- образовательные и детские программы, документаль-
3 Мнения Государственного управления радио, кино и телевидения об усилении программного управления универсальными каналами на телевидении // Информационное агентство Синьхуа. 2011. URL: https://www. gov.cn/jrzg/2011-10/25/content_1977909.htm (дата обращения: 10.01.2024).
ные фильмы понимаются как контент социально значимый. Однако при разработке своей типологии мы основывались на более широком взгляде на социально значимые передачи российского исследователя Г.В. Кузнецова. В конце 1990-х гг. им был разработан классификатор социально значимого контента, к которому были отнесены: информационные, публицистические, познавательно-развлекательные и культурно-просветительские телепрограммы [24]. Следуя данной концепции, к социально значимым были отнесены следующие типы передач, найденные на телеканалах «Хунань ТВ», «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ» (табл. 2.)
Таблица 2 / Table 2 Виды социально значимых телепередач на спутниковых телеканалах КНР Types of Socially Significant Television Programs on Satellite TV Channels of the People's Republic of China
Социальная-значи-мый проект (Г.В. Кузнецов) / Socially Significant Project (G.V. Kuznetsov) «Хунань ТВ» / Hunan TV «Чжэцзян ТВ» / Zhejiang IV «Цзянсу ТВ» / Jiangsu TV
Информационная программа / Information Program Новости Новости Новости
Познавательно-развлекательная передача / Educational and Entertaining Program Ток-шоу о здоровье Социальное реалити-шоу Социальное реалити-шоу
Докудрама о китайской культуре Политическое ток-шоу
Социальное реалити-шоу Тревел-шоу о китайской культуре -
Кулинарное реа-лити-шоу Кулинарный конкурс -
Документальный фильм / Documentary Документальный фильм о китайской культуре Документальный фильм о китайской культуре -
В ходе исследования мы также анализировали особенности программирования выбранных вещателей в прайм-тайм, обращая внимание, чередуют ли телевизионные каналы горизонтальное и вертикальное программирование в будние и выходные дни, следуя ритму жизни аудитории.
Сериалы, новости и реалити-
шоу телеканала «Хунань ТВ»
В течение выбранной недели на «Хунань ТВ» вышло восемь различных форматов телевизионных программ (табл. 3). Продюсеры, ориентируясь на смену ритма жизни китайской аудитории, программировали канал в будние и выходные дни по-разному.
Телесериалы и новости оказались важной частью программной сетки ежедневно. Информационные передачи представляли собой ретрансляцию новостей телеканала CCTV, они выходили ежедневно и были направлены на сообщение аудитории информации обо всех важных событиях. Менеджеры телеканала «Хунань ТВ» большее количество телевизионных сериалов размещали в прайм-тайм в будние дни. C понедельника по четверг транслировались два различных телевизионных сериала, с пятницы по воскресенье оставался только один из них, однако в программу передач добавлялись реалити-шоу и другие передачи.
Телевизионные проекты с пятницы по субботу ставились в эфир вертикальным способом: шоу «Привет, суббота» и кулинарное шоу «Готовим вкусную еду в субботу» транслировались в первый выходной день; а реалити-шоу «Китайская
свадьба» и документальная драма о китайской культуре «Красота китайской цивилизации» показывались во второй. В будние дни передачи программировались в шахматном порядке: ток-шоу о здоровье «Консультация по вопросам здравоохранения» выходило в эфир в понедельник и среду, а документальный фильм «Китай» — во вторник и четверг. В пятницу, в самый главный вечер недели, транслировалось ре-алити-шоу «Китайский ресторан». Таким образом, содержание эфира уже в пятницу вечером становилось более легким, направленным на развлечение.
Сравнение количества прайм-тайм проектов, которые имеют исключительно развлекательную ценность, и социально значимых передач показало, что развлекательный контент (шоу, сериалы) составили 62 % прайм-тайма. На социально значимые программы (социальные и кулинарные реалити-шоу, документальный фильм о китайской культуре, новости, кулинарные шоу, ток-шоу о здоровье и документальную драму о китайской культуре) пришлось 38 % (табл. 4). Очевидно, что, несмотря на то что телесериалы и шоу на телевидении «Хунань ТВ» занимают большую часть эфирного времени, программы, имеющие социальную значимость, более разнообразны по формату и тематике.
Помимо телесериалов и новостей, на спутниковом телевидении «Хунань ТВ» реалити-шоу оказалось самым востребованным форматом для прайм-тайм программирования. В пятницу и в воскресенье транслировались два различных реалити-шоу: «Китайский ресторан» и «Китайская свадьба». В этих двух
Таблица 3 / Table 3
Программы в прайм-тайм (19:00-23:00) на телеканале «Хунань ТВ» (мин.) Prime Time Programs (19:00-23:00) on Hunan TV (min.)
Формат / У' Format у/ День у/ недели / Day of the Week Тема программы / Topic of the Program Понедельник/ Monday Вторник/ Tuesday Среда/ Wednesday Четверг / Thursday Пятница/ Friday Суббота/ Saturday Воскресенье/ Sunday Итого / Total
Документальный Китайская 33 41
фильм / Documentary культура — «Китай» — «Китай» — — — 74
Реалити-шоу / Reality Show Кулинария /Социаль- 94 «Китай- 65 «Китайская
ная тема- - - - - ский - свадьба» 159
тика ресторан»
Шоу / Show Развлече- 68
ние — — — — — «Привет, суббота» — 68
Сериал / Series Любовь/ 160 160 166 162 112 113 111
История «Во сне «Во сне «Во сне и на- «Во сне «Во сне «Во сне «Во сне и
Китая и наяву»; «Прошлая династия Мин» и наяву»; «Прошлая династия Мин» яву»; «Прошлая династии Мин» и наяву»; «Прошлая династия Мин» и наяву» и наяву» наяву» 984
Новости / News Актуальные 41 47 34 37 34 35 34
события Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости 262
ЦТК ЦТК ЦТК ЦТК ЦТК ЦТК ЦТК
Окончание табл. 3 / The End of the Table 3
Формат/ Format // День недели/ Day of the Week Тема программы / Topic of the Program Понедельник/ Monday Вторник/ Tuesday Среда/ Wednesday Четверг / Thursday Пятница/ Friday Суббота/ Saturday Воскресенье/ Sunday Итого / Total
Кулинарное шоу/ Cooking Show Кулинария - - - - - 24 «Готовим вкусную еду в субботу» - 24
Ток-шоу о здоровье / Talk Show about Health Здоровье 39 «Консультация по вопросам здравоохранения» - 40 «Консультация по вопросам здравоохранения» - - - - 79
Докудрама о китайской культуре / Docudrama about Chinese Culture Китайская культура - - - - - - 30 «Красота китайской цивилизации» 30
Итого / Total 240 240 240 240 250 240 240 1 680
re о
2. В" Ё.
S
е. -о
о о
5н о С
ы о ы
J-
<
о
'Л
о\
(Л 00 О
Таблица 4 / Table 4 Социально значимые и исключительно развлекательные телепередачи на спутниковом телеканале «Хунань ТВ» Socially Significant and Exclusively Entertaining Television Programs on Hunan TV Satellite Channel
Вид / Type Формат / Format Суммарное время (мин.) / Total Time (min.) Удельный вес, % / Specific Gravity, %
Развлекатель- Шоу / Show 68
ный контент / Entertainment Сериал / Series 984 62
Content
Социально значимый контент/ Документальный фильм / 74
Socially Relevant Documentary
Content Реалити-шоу / 159
Reality Show
Новости / News 262
Кулинарное шоу / Cooking Show 24 38
Ток-шоу о здоровье / Talk Show 79
about Health
Докудрама о
китайской куль-
туре / Docudrama 30
about Chinese
Culture
Итого / Total 1 680 100
программах для рассказа о китайской культуре использовался популярный формат реалити-шоу. В стереотипном представлении людей реалити-шоу, несомненно, относится к развлекательным программам, в то время как в Китае реалити-шоу оказываются социально значимыми проектами. Чтобы подтвердить эту точку зрения, остановимся немного на анализе этих программ.
Тема передачи «Китайский ресторан» — китайская кухня. Все пятеро гостей программы — артисты. В реалити-шоу они выполняют различные задачи: работа-
ют управляющими, менеджерами, шеф-поварами, официантами и посудомойками, совместно управляя китайским рестораном. Однако основное внимание в программе уделяется не только самой китайской кухне, но и разнообразным деталям в процессе взаимодействия героев: разговаривая, они озвучивают свои жизненные ценности, демонстрируют способы решения проблем, когда возникают противоречия. Именно в эти моменты возникает эффект подглядывания за реальной жизнью, что вызывает интерес зрителей. С этой точки зрения, природа програм-
мы «Китайского ресторана» более близка к развлекательным программам. На наш взгляд, в ней, действительно, достигается интеграция познавательной и развлекательной ценности.
Тема программы «Китайская свадьба» — «китайские свадебные традиции». В китайской культуре особое отношение к браку — брак не только дело двух людей, но и объединение их семей. В программе участвуют пять постоянных ведущих. Программа начинается с заранее подготовленных видеоматериалов, в которых показывается, как молодые люди и их родители договариваются о браке, готовятся к регистрации брака и свадьбе, транслируются комментарии главных героев о любви и браке. После просмотра видео начинается обсуждение в студии, в ходе которого могут подниматься различные проблемы: замуж за границу, замужество после долгих лет отношений вне брака, ценности в брачных отношениях и др. Обычно разговор затрагивает вопросы, которые действительно волнуют многих молодых людей КНР, а также раскрывает китайские обычаи в сфере брачных отношений. Программа считается реалити-шоу, потому что большую часть времени, которое программа демонстрируется зрителям, занимают съемки истории свадьбы простых людей, показывается много деталей традиционных китайских свадеб.
Шоу и реалити-шоу
на канале «Чжэцзян ТВ»
Телеканал «Чжэцзян ТВ» транслировал в общей сложности семь форматов программ в прайм-тайм (табл. 5). Как и «Хунань ТВ», «Чжэц-
зян ТВ» учитывал изменение ритма жизни аудитории в выходные дни: программирование с понедельника по четверг, пятницы, субботы и воскресенья отличались.
Ежедневно выходили в эфир только телевизионные сериалы и новости, чтобы удовлетворить ежедневные информационные и развлекательные потребности аудитории. Трансляция телесериалов резко сокращалась, начиная с пятницы. В выходные и будние дни показывались два разных телесериала: с понедельника по пятницу — «Рассвет на востоке»; в субботу и воскресенье — «Пусть сбудутся все желания». В пятницу, субботу и воскресенье вечером в эфир также выходили реалити-шоу, ток-шоу и шоу. Таким образом, телеканал стремился учитывать ритм жизни зрителей КНР, которые могли смотреть свои любимые развлекательные передачи уже в пятницу. Как и на телеканале «Хунань ТВ», информационная передача на «Чжэцзян ТВ» представляла собой ретрансляцию новостей Центрального телеканала. Начиная с пятницы, она сокращалась на десять минут.
Программы пятницы и выходных транслировались вертикальным способом: кулинарное шоу показывалось в пятницу; шоу — в субботу, тревел-шоу о китайской культуре — в воскресенье. Также вертикальным способом в программной верстке в понедельник стоял документальный фильм и два реалити-шоу в четверг и в пятницу, что не было обусловлено сменой ритма жизни в эти дни недели и можно классифицировать как хаотичное программирование.
Мы посчитали, что процентное соотношение развлекательных про-
Таблица 5 / Table 5
Программы в прайм-тайм (19:00-23:00) на телеканале «Чжэцзян ТВ» (мин.) / Prime Time Programs (19:00-23:00) on Zhejiang TV (min.)
Формат/ // Format у/ День у/ недели/ /Day of the Week Тема программы / Topic of the Program Понедельник/ Monday Вторник/ Tuesday Среда/ Wednesday Четверг/ Thursday Пятница / Friday Суббота/ Saturday Воскресенье / Sunday Итого / Total
Документаль- Китайская 52
ный фильм / Documentary культура «Народный деликатес в Китае» - - - - - - 52
Реалити-шоу / Социальная 52 103
Reality Show тематика — — — «Вперёд! Подростки» «Наша гостиница» — — 155
Шоу / Show Развлечение 162 «Козыр-
ная карта 162
против
козырной
карты»
Сериал / Series Любовь/ 129 176 176 121 45 46 103
История «Рассвет «Рассвет «Рассвет «Рассвет «Рассвет «Пусть «Пусть сбу-
Китая на восто- на вос- на восто- на востоке» на восто- сбудутся дутся все 796
ке» токе» ке» ке» все желания» желания»
Окончание табл. 5/ The End of the Table 5
Формат / // Format у/ День недели/ /Day of the Week Тема программы / Topic of the Program Понедельник/ Monday Вторник/ Tuesday Среда/ Wednesday Четверг/ Thursday Пятница / Friday Суббота/ Saturday Воскресенье / Sunday Итого / Total
Новости / News Актуальные новости 44 Новости ЦТК 44 Новости ЦТК 44 Новости ЦТК 42 Новости ЦТК 32 Новости ЦТК 32 Новости ЦТК 32 Новости ЦТК 270
Кулинарный конкурс / Cooking Competition Кулинария - - - - 60 «Кто лучший шеф-повар» - - 60
Тревел-шоу / Travel Show Китайская культура - - - - - - 105 «Тысячи миль за одну поездку» 105
Итого / Total 325 220 220 215 240 240 240 1 600
re о
2. В" Ё.
S
е. -о
о о
5н о
Е
ы о ы
J-
<
о
'Л
о\
(Л 00 О
грамм (шоу и сериалы) в прайм-тайм составило 60 %. Социально значимые проекты (социальные реали-ти-шоу, документальные фильмы о китайской кухне, новости, конкурс по кулинарии, тревел-шоу о китайской культуре) составили 40 % (табл. 6). Как и на канале «Хунань ТВ», социально значимые программы на канале «Чжэцзян ТВ» более разнообразны по формату и тематике, чем развлекательные передачи.
Исследование показало, что реалити-шоу на канале «Чжэцзян ТВ» оказались наиболее востребованным форматом для программирования, помимо телесериалов и новостей. Реалити-шоу «Вперёд! Подростки» посвящено социальной тематике. Пятеро участников про-
граммы, известные китайские спортсмены по легкой атлетике, бадминтону, настольному теннису, футболу и боксу. Вместе они отправляются в различные школы в отдаленных районах горного Китая. Для съемок специально выбираются такие учебные заведения, в которых из-за недостаточного финансирования отсутствовала соответствующая инфраструктура и педагогические кадры. Герои общаются с учениками, делятся с ними своим спортивным опытом, обучают детей полезным спортивным навыкам, а также вдохновляют подростков на занятие спортом и реализацию их стремлений. Зрителям интересно наблюдать за программой, созданной в одном из популярных форматов, реалити-шоу, которая
Таблица 6 / Table 6 Социально значимые и исключительно развлекательные телепередачи на спутниковом телеканале «Чжэцзян ТВ» Socially Significant and Exclusively Entertaining Television Programs on Zhejiang TV Satellite Channel
Вид / Type Формат / Format Суммарное время (мин.) / Total Time (min.) Удельный вес, % / Specific Gravity, %
Развлекательный контент / Entertainment Content Шоу / Show 162 60
Сериал / Series 796
Социально значимый контент/ Socially Relevant Content Документальный фильм / Documentary 52 40
Реалити-шоу / Reality Show 155
Новости / News 270
Кулинарный конкурс / Cooking Competition 60
Тревел-шоу / Travel Show 105
Итого / Total 1 600 100
одновременно имеет исключительную социальную значимость, так как направлена на формирование культуры здорового образа жизни.
Реалити-шоу «Наша гостиница» посвящено традициям недавнего прошлого, нами отнесено к социальным телевизионным программам. Все семь постоянных гостей программы — известные артисты, они принимают участие в обсуждении старых кинофильмов, сами разыгрывают бытовые миниатюры, в которых демонстрируются различные события и сценки с характерными чертами недавнего прошлого, вызывающего у людей приятые воспоминания. Участники могут использовать для приготовления пищи кухонную утварь, характерную для быта КНР 1980-х гг., нарядиться персонажем классических фильмов двадцатилетней давности, вызывая у зрителей чувство ностальгии, играть в популярные игры. Каждая программа, безусловно, отлично выполняет развлекательную функцию, но одновременно повышает чувство патриотизма у китайских зрителей через позитивные воспоминания о прошлом.
Программа «Козырная карта против козырной карты» в основном направлена на развлечение. В программе пять постоянных и несколько приглашенных именно для этого выпуска гостей, все они известные артисты. Содержание передачи состоит из групповых игр, пения и танцев и т.д. Кроме того, гости обсуждают актуальные новости. Этот проект выходит в эфир в субботу. Поскольку суббота — самый спокойный день в повседневной жизни людей, можно сказать, что это самый соответствующий ожиданиям аудитории
телевизионный продукт. Передача отнесена нами к исключительно развлекательному контенту, так как различные формы развлечения оказываются основным содержанием проекта.
Ток-шоу на канале
«Цзянсу ТВ»
На канале «Цзянсу ТВ» транслировалось шесть форматов программ в прайм-тайм (табл. 7). При программировании будних и выходных дней существовали общие четы и различия. Например, телесериалы и новости выходили в эфир в течение всей недели, однако в пятницу и субботу количество выделенного на них времени несколько сокращалось.
Две программы в формате ток-шоу про любовь занимали значительную долю канала «Цзянсу ТВ» и транслировались пять раз в неделю. «Новая встреча! Свидания вслепую» выходила в эфир четыре раза в будние дни, а «Ты, тот самый» — один раз в субботу. Следуя ритму жизни телезрителей КНР, время трансляции программы в пятницу и в субботу значительно увеличивали. Реалити-шоу и танцевальный конкурс можно было посмотреть только один раз в неделю, в воскресенье.
Модель программирования канала «Цзянсу ТВ» в прайм-тайм также сочетает развлекательные и социально значимые проекты. Развлекательные программы (сериалы, ток-шоу о любви и конкурс по танцам) в прайм-тайм составили 69 %. Социально значимые проекты (социальное реалити-шоу, новости, политическое ток-шоу) заняли 31 % (табл. 8). Среди трех каналов «Цзян-су» имеет наименьший процент таких программ.
Таблица 7 / Table 7
Программы в прайм-тайм (19:00-23:00) на телеканале «Цзянсу ТВ» (мин.) Prime Time Programs (19:00-23:00) on Jiangsu TV (min.)
Формат / у/ Format Тема про-
у/ День граммы / Topic of the Pro- Понедельник / Monday Вторник/ Tuesday Среда/ Wednesday Четверг / Thursday Пятница/ Friday Суббота/ Saturday Воскресенье/ Sunday Итого / Total
недели/ /Day of the Week gram
Сериалы / Series Любовь 109 109 100 108 97 55 109
«Психолог» «Психолог» «Психолог» «Психолог» «Психолог» «Психолог» «Психолог» 687
Новости / News 31 41 37 45 31 32 31
- Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости 248
ЦТК ЦТК ЦТК ЦТК ЦТК ЦТК ЦТК
Реалити-шоу / Reality Show Социальная тематика - - - - - - 81 «Походная жизнь» 81
Ток-шоу о люб- Развлече- 43 34 103 112 153
ви / Talk Show ние «Новая «Новая «Новая «Новая «Ты тот
about Love встреча! Свидания вслепую» встреча! Свидания вслепую» встреча! Свидания вслепую» встреча! Свидания вслепую» самый» 445
Политическое Политика 57 56 - 87
ток-шоу / Political «Китайская «Китайская «Китайская - - - 200
Talk Show мудрость» мудрость» мудрость»
Конкурс no Развлече- 19
танцам / Dance Competition ние - - - - - - «Король танцев в маске» 19
Итого / Total 240 240 240 240 240 240 240 1 680
Таблица 8 / Table 8 Социально значимые и исключительно развлекательные телепередачи на спутниковом телеканале «Цзянсу ТВ» Socially Significant and Exclusively Entertaining Television Programs on Jiangsu TV Satellite Channel
Вид / Type Формат / Format Суммарное время (мин.) / Total Time (min.) Удельный вес, % / Specific Gravity, %
Развлекательный контент / Entertainment Content Сериалы / Series 687 69
Конкурс по танцам / Dance Competition 19
Ток-шоу о любви / Talk Show about Love 445
Социально значимый контент/ Socially Relevant Content Новости / News 248 31
Реалити-шоу / Reality Show 81
Политическое ток-шоу / Political Talk Show 200
Итого / Total 1 680 100
В отличие от «Хунань ТВ» и «Чжэцзян ТВ», востребованными форматами на «Цзянсу ТВ» оказались ток-шоу про любовь и политическое ток-шоу.
Ток-шоу о любви в формате слепых свиданий «Ты, тот самый» и «Новая встреча! Свидания вслепую» не только стремятся показать, как зарождается любовь между участниками передачи, но и демонстрируют китайские традиции в сфере меж-гендерных взаимоотношений. Действие в обеих программах разворачивается по заранее определенному сценарию, главная цель — развлечь аудиторию. В шоу «Ты, тот самый» принимают участие девушки и юноши. Помимо ведущего, происходящее во время записи комментируют два эксперта в области психологии. «Новая встреча! Свидания всле-
пую» предназначена для девушек и юношей, которые хотят принимать участие в программе со своими родителями, чтобы воспользоваться их советами и поддержкой. В передаче только один ведущий на сцене. Главные герои, их родители и ведущий имеют возможность не только прокомментировать происходящее, но и высказать свое отношение к браку.
Еще одно программное отличие телеканала «Цзянсу» — это публицистический проект в формате политического ток-шоу. Тема передачи «Китайская мудрость» — развитие социализма и китайской политической идеологии. В студии присутствуют эксперты и молодые люди, студенты, которые имеют возможность высказать свое мнение о теории социализма, а также о роли молодежи в становлении социали-
стического государства. Цель данной программы — популяризировать социалистические ценности и китайскую политическую идеологию среди аудитории, чтобы консолидировать нацию и воспитать чувство единства.
Дискуссия и выводы
Преимущественно сериальное программирование трех самых популярных спутниковых телеканалов КНР вполне ожидаемо. Именно сериал — тот программный продукт, который способен собрать в прайм-тайм самую широкую телевизионную аудиторию. Важно, что помимо этого вида передач в вечернее время на изучаемых каналах можно было посмотреть новости и другие проекты, которые условно можно отнести к социально значимым.
На наш взгляд, рекомендации, выпущенные правительством КНР в 2012 г., достигли своих целей. Китайские вещатели не программировали прайм-тайм исключительно при помощи развлекательного телевизионного контента. Совмещение задач по развлечению аудиторию, ее просвещению и социальной ориентации достигалось за счет сочетания популярных форматов и социально значимой тематики, которая освещалась в программах. Например, в формате реалити-шоу выходили передачи, пропагандирующие ценности китайской культуры, формирующие патриотические настроения в обществе.
В ходе анализа было выявлено, что телеканал «Хунань ТВ» показал более сбалансированное отношение к современным приемам программирования. Передачи в будний день программировались горизонтальным способом или с использованием шахматного порядка, тогда как с пятницы по воскресенье применялся вертикальный метод. Программная верстка телеканалов «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ» была более хаотичной: некоторые проекты выходили не каждый день с понедельника по четверг или транслировались лишь один раз в неделю. Все три канала демонстрировали сокращение художественных телевизионных сериалов ближе к выходным, когда в эфире появлялось больше журналистского контента, который отличался в зависимости от дня недели и выбранного медиа. Закономерно более серьезные проекты выходили в эфир в воскресенье, помогая зрителям настроиться на рабочую неделю.
Анализ показал, что три самых популярных спутниковых телеканала КНР, «Хунань ТВ», «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ», отличались по своей программной политике, которая более схожа у «Хунань ТВ» и «Чжэцзян ТВ» (именно эти телеканалы в последние годы были лидерами рейтинга спутниковых телеканалов). У всех трех телевещателей важное место в прайм-тайм занимали социально значимые проекты, в том числе новости.
Список использованной литературы
1. Чэнь Ханьхан. Анализ пути развития развлекательных шоу с точки зрения коммуникации с общественным мнением / Чэнь Ханьхан // Западное радио и телевидение. — 2017. — № 12. — С. 109-110.
2. Izevbizua O. The Revenue Generating Model for Radio and Television Stations / О. Izevbizua, O.O. Olowu. — DOI 10.22271/maths.2023.v8.i1a.923. — EDN SZVQYG // International Journal of Statistics and Applied Mathematics. — 2023. — Vol. 8, no. 1. — P. 26-29.
3. Волкова И.И. О перспективах новостного телевидения: материалы глубинных интервью / И.И. Волкова, Е.Л. Проскурнова, Т.Т.З. Чан. — DOI 10.24224/2227-1295-20213-157-170 // Научный диалог. — 2021. — № 3. — С. 157-170.
4. Полуэхтова И.А. Медиапотребление различных возрастных групп / И.А Полуэх-това. — DOI 10.31857/S013216250028539-5. — EDN PDNRAJ // Социологические исследования. — 2023. — № 11. — С. 127-132.
5. Moreman S.T. Prime-Time Television's First White, Female US President: Gender and Race Discourses of a Feminist Media Artifact / S.T. Moreman, A.J. Aiello. — DOI 10.1177/0196859919873664 // Journal of Communication Inquiry. — 2020. — Vol. 44, no. 2. — P. 139-156.
6. Patient-Centered Communication Behaviors on Primetime Television / B.L. Hoffman, L.A. Cafferty, P. Jain [et al.]. — DOI 10.1080/10810730.2020.1723040 // Journal of Health Communication. — 2020. — Vol. 25, no. 25. — P. 139-156.
7. Долгова Ю.И. Программирование тайм-слотов телеканалов «большой тройки»: эфир будних дней / Ю.И. Долгова, Г.В. Перипечина, О.В Тихонова. — DOI 10.17223/19986645/69/16. — EDN VANAQE // Вестник Томского государственного университета. Филология. — 2021. — № 69. — С. 321-339.
8. Долгова Ю.И. Локальное телевидение: программирование и контент-стратегии в цифровую эпоху / Ю.И. Долгова. — DOI 10.17223/19986645/73/17. — EDN GWZDYO // Вестник Томского государственного университета. Филология. — 2021. — № 73. — С. 311-333.
9. Могилевская В.С. Особенности программирования линейных телеканалов в условиях пандемии COVID-19 (на примере «Первого канала» и СТС) / В.С. Могилев-ская. — DOI 10.15826/izv1.2022.28.3.042. — EDN NFEOXI // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 3. — 2022. — С. 17-34.
10. Долгова Ю.И. Жанрово-форматные особенности развлекательного телевидения / Ю.И. Долгова, Н.О. Ершов, Т.Т.З. Чан. — DOI 10.22363/2312-9220-2022-27-3-573589. — EDN EIBNEK // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. — 2022. — Т. 27, № 3. — С. 573-589.
11. Долгова Ю.И. Инфотейнмент в вечерних новостях ведущих российских телеканалов / Ю.И. Долгова, К.В. Шептуха. — DOI 10.30628/1994-9529-2023-19.4-119-147. — EDN YSEUHC // Наука телевидения. — 2023. — Т. 19, № 4. — С. 119-147.
12. Долгова Ю.И. Специфика реализации воспитательно-образовательной функции детским телевидением Китая / Ю.И. Долгова, Ю. Цао. — DOI 10.17150/2308-6203.2020.9(3).543-553. — EDN EKGXII // Вопросы теории и практики журналистики. — 2020. — Т. 9, № 3. — С. 543-553.
13. Чжан Лэй. Анализ стратегии вещания и влияния прайм-тайм телесериалов китайского спутникового телевидения в 2012 году / Чжан Лэй, Чэнь Бо // Телевизионные исследования. — 2013. — № 3. — С. 31-33.
14. Луан Кун. Влияние временных факторов в телевизионных программах / Луан Кун // Китайские медиатехнологии. — 2012. — № 2. — С. 60-61.
15. Лю Ян. Рейтинговый анализ и исследование стратегий программирования телепрограмм / Лю Ян // Видеоинженерия. — 2021. — № 45. — С. 34-36.
16. Ву Мин. Исследование методов и стратегий программирования телепрограмм в эпоху конкуренции каналов / Ву Мин // Западное вещание и телевидение. — 2019. — № 8. — С. 144-148.
17. Ли Тонг. Путь инноваций в телепрограммах в эпоху новых Медиа / Тонг Ли // Сборник интервью. — 2024. — № 1. — С. 31-33.
18. Ву Хонгбо. Исследование инновационных методов организации телевизионных новостных программ в эпоху конвергенции СМИ / Ву Хонгбо // Журнал новостных исследований. — 2022. — № 13. — С. 167-169.
19. Лю Тун. Морфологические характеристики и направление развития распространения телесериалов в «прайм-тайм» / Лю Тун // Современное телевидение. — 2019. — № 1. — С. 57-58.
20. Чжан Нин. Анализ программирования телевизионных новостных программ / Чжан Нин // Руководство по исследованию новостей. — 2023. — № 9. — С. 125-127.
21. Bignell J. An Introduction to Television Studies / J. Bignell, F. Woods. — Oxon : Rout-ledge, 2022. — 315 p.
22. Burton G. Media and Society: Critical Perspectives / G. Burton. — Maidenhead : McGraw-Hill Education, 2005. — 378 p.
23. Silverstone R. Television and Everyday Life / R. Silverstone. — London : Routledge, 2003. — 204 p.
24. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ / Г.В. Кузнецов. — Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2004. — 400 с.
25. Телевизионная журналистика / ред. Ю.И. Долгова, Г.В. Перипечина. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 206 c.
References
1. Chen Hanhang. Analysis of the Development Path of Entertainment Shows from the Point of View of Communication with Public Opinion. Zapadnoe radio i televidenie = Western Radio and Television, 2017, no. 12, pp. 109-110. (In Chinese).
2. Izevbizua O., Olowu O.O. The Revenue Generating Model for Radio and Television Stations. International Journal of Statistics and Applied Mathematics, 2023, vol. 8, no. 1, pp. 26-29. EDN: SZVQYG. DOI: 10.22271/maths.2023.v8.i1a.923.
3. Volkova, I. I., Proskurnova, E. L., Tran Thi Thuy Dung. Prospects of News Television: Materials of In-Depth Interviews. Nauchnyi dialog = Scientific Dialogue, 2021, no. 3, pp. 157170. (In Russian). DOI: 10.24224/2227-1295-2021- 3-157-170.
4. Poluekhtova I.A. Media Consumption by Different Age Groups. Sotsiologicheskie issle-dovaniya = Sociological Studies, 2023, no. 11, pp. 127-132. (In Russian). EDN: PDNRAJ. DOI: 10.31857/S013216250028539-5.
5. Moreman S.T., Aiello A.J. Prime-Time Television's First White, Female US President: Gender and Race Discourses of a Feminist Media Artifact. Journal of Communication Inquiry, 2020, vol. 44, no. 2, pp. 139-156. DOI: 10.1177/0196859919873664.
6. Hoffman B.L., Cafferty L.A., Jain P., Shensa A., Rosenthal E.L., Primack B.A., Sida-ni J.E. Patient-Centered Communication Behaviors on Primetime Television. Journal of Health Communication, 2020, vol. 25, no. 25, pp. 139-156. DOI: 10.1080/10810730.2020.1723040.
7. Dolgova Yu.I., Peripechina G.V., Tikhonova O.V. Programming Time Slots of the "Big Three" TV Channels: Weekday Broadcast. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universite-ta. Filologiya = Tomsk State University Journal of Philology, 2021, no. 69, pp. 321-339. (In Russian). EDN: VANAQE. DOI: 10.17223/19986645/69/16.
8. Dolgova Yu.I. Local Television: Programming and Content Strategies in the Digital Age. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya = Tomsk State University Journal of Philology, 2021, no. 73, pp. 311-333. (In Russian).
9. Mogilevskaia V.S. Features of Linear TV Channels' Programming in Context of COVID-19 Pandemic (Through Examples of "Channel One" and STS). Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury = Izvestia Ural Federal University Journal. Series 1: Issues in Education, Science and Culture, 2022, vol. 28, no. 3, pp. 17-34. (In Russian). EDN: NFEOXI. DOI: 10.15826/izv1.2022.28.3.042.
10. Dolgova Yu.I., Ershov N.O., Dung T.T.T. Genre-Format Features of Modern Entertainment Television. Vestnik Rossiiskogo Universiteta Druzhby Narodov. Seriya: Literaturovede-nie, zhurnalistika = RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, 2022, vol. 27, no. 3, pp. 573-589. (In Russian). EDN: EIBNEK. DOI: 10.22363/2312-9220-2022-27-3-573-589.
11. Dolgova Yu.I., Sheptuha K.V. Infotainment in the Evening News of Russian TV Channels. Nauka televideniya = The Art and Science of Television, 2023, vol. 19, no. 4, pp. 119147. (In Russian). EDN: YSEUHC. DOI: 10.30628/1994-9529-2023-19.4-119-147.
12. Dolgova Yu.I., Cao Yu. Pedagogic and Educational Function of China's TV for Children and Peculiarities of its Implementation. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki = Theoretical and Practical Issues of Journalism, 2020, vol. 9, no. 3, pp. 543-553. (In Russian). EDN: EKGXII. DOI: 10.17150/2308-6203.2020.9(3).543-553.
13. Zhang Lei, Chen Bo. Analysis of the Broadcast Strategy and Impact of Prime-Time Television Series of Chinese Satellite Television in 2012. Televizionnye issledovaniya = Television Research, 2013, no. 3, pp. 31-33. (In Chinese).
14. Luan Kun. The Influence of Time Factors in Television Programs. Kitaiskie me-diatekhnologii = Chinese Media Technology, 2012, no. 2, pp. 60-61. (In Chinese).
15. Liu Yang. Ratings Analysis and Research into Television Program Programming Strategies. Videoinzheneriya = Video Engineering, 2021, no. 45, pp. 34-36. (In Chinese).
16. Wu Min. A Study of Television Programming Methods and Strategies in an Era of Channel Competition. Zapadnoe veshchanie i televidenie = Western Broadcasting and Television, 2019, no. 8, pp. 144-148. (In Chinese).
17. Li Tong. The path of Innovation in TV Programs in the Era of New Media. Sbornik interv'yu = Collection of Interviews. 2024, no. 1. pp. 31-33. (In diinese).
18. Wu Hongbo. A Study of Innovative Methods for Organizing Television News Programs in the Era of Media Convergence. Zhurnal novostnykh issledovanii = Journal of News Research, 2022, no. 13, pp. 167-169. (In Chinese).
19. Liu Tong. Morphological Characteristics and Direction of Development of Distribution of Television Series in "Prime Time". Sovremennoe televidenie = Contemporary TV, 2019, no. 1, pp. 57-58. (In Chinese).
20. Zhang Ning. Analyzing the Programming of Television News Programs. Rukovodstvo po issledovaniyu novostei = Journalism Research Guide, 2023, no. 9, pp. 125-127. (In Chinese).
21. Bignell J., Woods F. An Introduction to Television Studies. Oxon, Routledge, 2022. 315 p.
22. Burton G. Media and Society: Critical Perspectives. Maidenhead, McGraw-Hill Education, 2005. 378 p.
23. Silverstone R. Television and Everyday Life. London, Routledge, 2003. 204 p.
24. Kuznetsov G.V. This is how TV Journalists Work. Lomonosov Moscow State University Publ., 2004. 395 p.
25. Dolgova Yu.I, Peripechina G.V. Television Journalism. Moscow, Aspekt Press Publ., 2021. 206 p.
Информация об авторе
Чжан Ин — аспирант, кафедра телевидения и радиовещания, факультет журналистики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Российская Федерация, [email protected], С https://orcid.org/0009-0001-9848-6728, ResearcherID: JXW-7237-2024.
Author Information
Zhang Ying — PhD Student, Department of Television and Radio Broadcasting, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russian Federation, tchjanin@ yandex.ru, @ https://orcid.org/0009-0001-9848-6728, ResearcherID: JXW-7237-2024.
Для цитирования
Чжан Ин. Специфика программирования прайм-тайма популярных спутниковых телеканалов Китая («Хунань ТВ», «Чжэцзян ТВ» и «Цзянсу ТВ») / Чжан Ин. — DOI 10.17150/2308-6203.2024.13(3).560-580. — EDN XOJTMV // Вопросы теории и практики журналистики. — 2024. — Т. 13, № 3. — С. 560-580.
For Nation
Zhang Ying. Features of Prime-Time Programming of Popular Satellite TV Channels in China (Hunan TV, Zhejiang TV and Jiangsu TV). Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki = Theoretical and Practical Issues of Journalism, 2024, vol. 13, no. 3, pp. 560-580. (In Russian). EDN: XOJTMV. DOI: 10.17150/2308-6203.2024.13(3).560-580.