6. Martens K., Caspeele R., Belis J.: Development of reinforced and posttensioned glass beams: review of experimental research. ASCE Struct. Eng. (2015b). doi:10.1061/(ASCE)ST.1943-541X.0001453.
The specificity of cargo transportation in the Far East of Russia Gunkova O.1, Butenko D.2 (Russian Federation) Специфика перевозок грузов на Дальнем Востоке России Гунькова О. В.1, Бутенко Д. П.2 (Российская Федерация)
'Гунькова Ольга Владимировна / Gunkova Olga — старший преподаватель;
2Бутенко Дарья Павловна / Butenko Daria — студент, кафедра кораблестроения,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, г. Комсомольск-на-Амуре
Аннотация: в статье рассматривается специфика перевозки грузов на Дальнем Востоке, приводятся данные о странах-экспортерах/импортерах, являющимися торговыми партнерами Дальневосточного региона.
Abstract: the article deals with the specificity of transportation of goods in the far East, provides data on exporters/importers that are trading partners of the far Eastern region.
Ключевые слова: транспортная система, мультимодальные перевозки, объемы экспорта и импорта, страны-партнеры.
Keywords: транспортная система, мультимодальные перевозки, объемы экспорта и импорта, страны-партнеры.
Дальний Восток России - это связующее звено между Европой и Азией.
На территории региона имеются международные воздушные линии, незамерзающие морские порты, паромные переправы, транссибирская железнодорожная магистраль, пограничные переходы -все это позволяет создать транспортную систему, которая войдет в систему международных интермодальных и мультимодальных перевозок.
Особенностями интермодальных и мультимодальных перевозок являются:
- единый сквозной тариф за перевозку;
- оператор, который осуществляет перевозку от начального до конечного пункта пути следования;
- единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки;
- единый транспортный документ.
Мультимодальные перевозки, осуществляемые по одному договору разными видами транспорта, позволяют доставлять груз «от двери до двери». При организации данного вида перевозки нужно учитывать различные факторы: специфику транспорта и перевозимого груза, предусмотреть страхование, тщательно разработать оптимальный маршрут доставки груза [1].
Дальний Восток отдален от других регионов России, это вызывает определенные трудности для перевозчиков, связанные не только с большими расстояниями, но и с качеством дорожного покрытия (при автомобильных перевозках) [2].
В последние годы объем импорта товаров на Дальний Восток сократился, но это связано не с транспортной системой России, а с ростом курса доллара. В стране снизилась покупательская способность граждан и предприятий, но дефицит в регионе не наблюдается.
Неблагоприятные перспективы у сельхозпроизводителей, так как семена и химические вещества ввозятся из-за границы, а также у судоремонтных предприятий и машиностроителей, импортирующих комплектующие изделия.
Крупнейшими импортерами Дальнего Востока являются: КНР - 44% стоимости, Япония - 17%, Республика Корея - 11%, США - 6%.
Главными импортируемыми товарами в регионе стали машины, оборудование и механизмы; электрические машины и оборудование, их части; средства наземного транспорта; изделия из черных металлов; пластмассы и изделия из них.
Снизилась покупательская способность всех организаций, кроме тех, которые ориентированы на экспорт - металлургия, лес и рыбодобыча. Также растет число иностранных туристов, кроме того увеличивается интерес Китая к российским продуктам, следовательно существует перспектива производить и экспортировать востребованные товары. Пользуются спросом на территории КНР экологически чистые продукты: российская рыбная, молочная продукция, дикоросы и многое другое [3].
По данным Дальневосточного таможенного управления, крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока при экспорте являются: Япония - 46%, Республика Корея - 27%, КНР - 22%. Важнейшие товарные статьи экспорта: топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки (54% стоимости); рыба, ракообразные и моллюски (23% стоимости); древесина и изделия из нее (9% стоимости); черные металлы (3% стоимости).
Литература
1. Галахов В. И., Левин Б. А., Морозов В. Н., Шашкин В. В. Мультимодальные транспортные коридоры (системный подход). М.: Транспорт, 2001.
2. Клепиков В. В. Проблемы и задачи, стоящие перед российскими транспортными предприятиями при организации экспортных грузопотоков // Наука транспорту, Труды, МИИТ. М., 2005.
3. Клепиков В. П. «Смешанные перевозки российских экспортных грузов». М.: Р-Консульт., 2004.
Using two-factor authentication for securing user accounts in an online testing
and education system Gavrikov I. (Russian Federation) Использование двухфакторной аутентификации для защиты учётных записей пользователей в системе онлайн тестирования и обучения Гавриков И. В. (Российская Федерация)
Гавриков Илья Владимирович / Gavrikov Ilya — студент, кафедра бизнес-информатики и математического моделирования, Институт экономики и управления, Крымский федеральный университет, г. Симферополь
Abstract: the article describes two-factor authentication technology and its working principles, as well as its advantages and disadvantages, and presents an example of its use in an online testing and education system developed for use in a university environment.
Аннотация: в статье описывается технология двухфакторной аутентификации, принципы её работы, её преимущества и недостатки, а также рассматривается пример её использования в системе онлайн тестирования и обучения, разработанной для применения в университете.
Keywords: authentication, two-factor authentication, information security, privacy, mobile devices. Ключевые слова: аутентификация, двухфакторная аутентификация, информационная безопасность, приватность, мобильные устройства
User authentication through a username-password combination has long since been the norm in the vast majority of all computer systems. The key to securing the account has therefore been the use of a complex password, which would be practically unfeasible for a hacker to guess. Passwords are secured further through applying hashing algorithms, making it harder still for a hacker to gain access [1].
However, reality can be starkly different from expectation—users often neglect to use strong passwords [2], companies fail to implement proper security procedures, and the tools available to hackers become ever more efficient and complex. This means that simple username-password authentication is becoming obsolete [3].
One replacement for it that is gaining traction today is two-factor authentication. At its core, two-factor authentication (also 2FA) is a method of confirming a user's identity by utilising two different components, which may be something the user knows, possesses, or something that is inherently inseparable from the user (such as biometric data — fingerprints, voice patterns etc.). The concept in itself is not new—withdrawing money from a cash machine has always been a process that uses two-factor authentication by combining a factor that the user possesses (the bank card) and one that the user knows (the PIN).
With the threats to account safety growing ever larger, two-factor authentication is becoming the norm for securing accounts in major services like Google, Facebook, Steam, etc. Up to 37 % of organisations today use multi-factor authentication, and the number is expected to rise to 56 % by the end of 2016 [4]. Most implementations today employ the user's mobile phone as the second factor, in tandem with a strong password. The second step in the authentication process is performed by either delivering a one-time code in a text message sent to the phone, or generating one in an authenticator app provided by the service—the code that is then received or generated is used to authenticate the user and confirm the action.