дискуссия
журнал научных публикаций
Е.Н. Валединская, канд. экон. наук, доцент, О.А. Астафьева, старший преподаватель, Э.А. Бочарова, студент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Россия,
[email protected], [email protected], [email protected]
СПЕЦИФИКА ЭФФЕКТИВНОГО МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В статье рассматриваются особенности формирования эффективной стратегии маркетинга в социальных сетях. Авторы делают акцент на том, что в настоящее время наиболее действенными способами продвижения и продажи товаров и услуг являются различные методы интернет-маркетинга, в частности, маркетинг в социальных сетях. Представлены основные составляющие системы маркетинга в социальных сетях, описаны типы программного обеспечения, позволяющего повысить вовлеченность клиентов предприятия в процесс совершенствования предоставления и реализации товаров и услуг. Авторы статьи доказывают, что необходимо использовать различные инструменты подбора контента, например, ВБЕ-агрегатор «Гвв^у», значительно упрощающие задачи маркетологов и повышающие производительность труда. Также авторы формулируют тезис о необходимости построения взаимовыгодных отношений с влиятельными в социальных сетях личностями с целью повышения ценности предоставляемых продуктов и услуг, получения возможности оказывать дополнительное влияние и в кратчайшие сроки доносить информацию до целевых сегментов компании. В статье обосновывается значимость применения конкурсов и лотерей в социальных сетях, позволяющих быстро увеличить заинтересованную аудиторию, привлечь новых клиентов и, при необходимости, провести маркетинговое исследование. Материалы статьи позволяют сформировать понимание о том, что в современных условиях хозяйствования необходимо грамотно распределять ресурсы на все методы стимулирования спроса, в том числе и на социальные сети, которые являются катализатором процесса реализации товаров и услуг целевым аудиториям, повышают заинтересованность перспективных клиентов и подталкивают к общению, что приводит к повышению результативности маркетинговой деятельности.
Ключевые слова: маркетинг, продажи, реклама, маркетинг в социальных сетях, селебри-ти-маркетинг, интернет-маркетинг, таргетинг, инструменты подбора контента.
На сегодняшний день произошли качественные изменения во взаимоотношениях между компаниями и клиентами. Распространение социальных сетей - таких, как «Facebook», «Twitter», «YouTube», значительно повлияло на маркетинговую деятельность предприятий. Потребитель получает все больший контроль над деятельностью компаний и их продукцией, а поскольку именно потребитель является ключевым
фактором для предприятий, то предприятия приспосабливаются к новым условиям и начинают активно применять социальные сети для построения более доверительных и выгодных отношений с клиентами.
За последние годы маркетинг в социальных сетях набрал большую популярность и стал одной из самых эффективных стратегий увеличения трафика, привлечения аудитории и стимулирования продаж.1 92% мар-
дискуссия t
журнал научных публикаций Щ
кетологов говорят, что они увеличили охват ров с большим количеством подписчиков аудитории с помощью социальных сетей, в «Instagram», очень популярно у произво-а 80% видят положительные результаты для дителей косметики и одежды. Чаще всего трафика2. эти компании присылают свою продукцию
- в качестве подарка блог-
Однако стоит отметить, что эффективная маркетинговая стратегия в социальных сетях имеет некоторые особенности и должна отвечать определенным требова-ниям.3
Во-первых, нужно помнить, что маркетинг в социальных сетях - это не только продвижение контента компании. Для того чтобы действительно увеличить аудиторию и стать авторитетной компанией в своей нише, необходимо представлять широкий спектр кон -тента, который заинтересует пользователей.
Поиск и обработка этого контента могут занять большое количество времени, поэтому необходимо использовать инструменты подбора контента. Например, Я88-агрегатор «РееШу», который позволяет находить контент на основе ключевых слов и сохранять его в одном месте.4 Далее компания может легко просматривать контент и размещать его в своих аккаунтах в социальных сетях.
Во-вторых, очень тяжело добиться большого роста популярности в социальных сетях, не заручившись поддержкой влиятельных людей. Влиятельные люди - это те люди, которые имеют много подписчиков и могут оказывать существенное влияние на них. Важно включать таких людей в свою маркетинговую стратегию и побуждать их делиться контентом компании со своими подписчиками. Один из наибо- -лее простых способов сделать это - отметить их в своих сообщениях в социальных сетях. Также можно обратиться к этим влиятельным
За последние годы маркетинг в социальных сетях набрал большую популярность и стал одной из самых эффективных стратегий увеличения трафика, привлечения аудитории и стимулирования продаж.
геру, который впоследствии может упомянуть данный продукт в своем видео или в посте в «Instagram». Учитывая многотысячную аудиторию и способ подачи информации в форме рекомендации «как другу», можно утверждать, что это позволяет увеличить популярность того или иного продукта в несколько раз и даже сделать его вирусным в Интернете.
В-третьих, одной из важнейших составляющих рекламы в социальных сетях является частота выкладывания постов. Некоторые специалисты советуют выкладывать по одному посту в день, чтобы поддерживать интерес аудитории, но не перегружать информацией. Необходимо помнить, что не должно быть долгих простоев или перерывов, потому что в таком случае аудитория начнет забывать про страничку, и впоследствии компания может потерять значительную часть своих подписчиков, являющихся потенциальными клиентами.
Существуют специальные программы, которые позволяют планировать посты и отслеживать участие подписчиков в акциях и конкурсах. Далее компания может использовать данные, собранные с помощью этих программ, для определения оптимальных источников трафика и улучшения своей стратегии. Наиболее популярными программами являются программа «Buffer», позволяющая легко поделиться информацией,5 и «Hootsuite» - платформа для управления социальными медиа6. Они людям с помощью пря- позволяют запланиро-
мого сообщения или по электронной почте вать время так, чтобы посты выходили в оп-с просьбой поделиться контентом компании. тимальные сроки.
Использование влиятельных лиц, Также важно иметь в виду, что люди об-
в частности УоиТиЬе-блоггеров и блогге- ращаются к социальным сетям не только для
Некоторые специалисты советуют выкладывать по одному посту в день, чтобы поддерживать интерес аудитории, но не перегружать информацией.
дискуссия
журнал научных публикаций
с о
А
Li
того, чтобы взаимодействовать с другими людьми, в том числе с представителями компании, но и для получения последних новостей и информации. Поэтому необходимо следить за хэштегами, которые популярны в «Twitter» или «Instagram», чтобы использовать их в своих постах. Это поможет затронуть более широкую аудиторию и спровоцировать обсуждения на своей страничке, что также привлечет большее количество людей. Кроме того, для этих целей можно использовать «Facebook Trending» или «Google Trends». «Google Trends» может помочь проанализировать текущие события и привлечь больше внимания к социальным сетям ком-пании.7 «ComiConverse», например, пользуется успехом благодаря использованию хэш-тегов, связанных с фильмами и играми.8
Конечно, распространение контента компании в разных социальных сетях может занимать огромное количество времени. Но такой инструмент, как IFTTT (англ. If This, Then That),
поможет сэкономить _
массу времени.9
^ТТТ позволяет создать серию условных задач, которые ускоряют в целом процесс организации маркетинга на различных социальных платформах. Например, можно
Одним из самых эффективных способов привлечения аудитории в социальных сетях считается проведение конкурсов. Конкурсы - отличный способ увеличения аудитории и, как следствие, числа подписчиков.
настроить IFTTT так, чтобы когда компания публикует сообщение в «Instagram», оно автоматически публиковалось в «Twitter», или чтобы при обновлении фотографии в профиле «Facebook» фотография в «Twitter» также автоматически изменялась.
Одним из самых эффективных способов привлечения аудитории в социальных сетях считается проведение конкурсов. Кон -курсы - отличный способ увеличения ауди -тории и, как следствие, числа подписчиков. Наиболее популярными являются следующие виды конкурсов в социальных сетях:
— Конкурс голосования. Позволяет узнать мнение своих подписчиков относительно изображения или видео.
— Лотерея. Чаще всего одним из условий участия в лотерее является подписка
на страничку или распространение данного поста с лотереей.
— Фотоконкурс. Компания просит сделать фотографию со своим продуктом и поставить фирменный хэштег для участия в конкурсе.
И наконец, не нужно ждать, когда подписчики сами появятся, необходимо проявить инициативу по созданию качественной аудитории, подписываясь на нужных людей. Надо искать людей, ко -
дискуссия
журнал научных публикаций
торые заинтересованы или говорят о темах, связанных определенным образом с компанией, и подписываться на них, тем самым демонстрируя свой интерес. Поиск нужных людей легко осуществлять в «Twitter» с помощью инструмента «ManageFlitter» - веб-приложения, помогающего пользователям «Twitter» разобраться со своим аккаунтом.10 Оно помогает искать пользователей в «Twit-ter», которые используют определенные хэштеги или ключевые слова в своих твитах.
В заключение необходимо отметить, что это всего лишь некоторые рекомендации, которые позволят построить наиболее эффективную маркетинговую стратегию в социальных сетях, вовлекая более широкую ау -диторию. Однако при использовании данных рекомендаций необходимо учитывать особенности ведения того или иного бизнеса, потому что целевые аудитории могут быть достаточно специфичны и, как следствие, реагировать на некоторые приемы иначе, чем ожидалось.
Подводя итоги вышесказанного, подчеркнем, что маркетинг в социальных сетях является многогранным явлением и его нельзя сводить исключительно к продвижению контента компании. Более того, он является целостной системой, состоящей из определенных ключевых элементов, и требует специфического инструментария. Не стоит забывать о том, что социальные сети представляют собой интерактивную площадку для взаимодействия и обмена информацией между людьми, что несомненно является новым форматом и открывает
огромные перспективы для привлечения новых потребителей, 'jjjj
Литература
1. Ильина Е.Л., Валединская Е.Н., Андреева М.И. Инновационное развитие в гостиничном брендин-ге // Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства и туризма. Уфа, 2017. С. 82-85.
2. Social Media Marketing Effectiveness 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.smartinsights. com/social-media-marketing/social-media-gover-nance/social-media-marketing-effectiveness-2014/ (дата обращения: 01.04.2017).
3. Астафьева О. А. Маркетинговые стратегии модификации в индустрии гостеприимства // Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма. Уфа, 2016. С. 12-16.
4. Feedly [Электронный ресурс]. URL: http:// feedly.com/ (дата обращения: 01.04.2017).
5. Buffer [Электронный ресурс]. URL: https://buf-fer.com/about (дата обращения: 02.04.2017).
6. Learn how Hootsuite can make connecting with customers faster, smarter and safer [Электронный ресурс]. URL: https://hootsuite.com/ (дата обращения: 02.04.2017).
7. Google Trends [Электронный ресурс]. URL: https://trends.google.com/ (дата обращения: 04.04.2017).
8. ComiConverse [Электронный ресурс]. URL: http://comiconverse.com/ (дата обращения: 04.04.2017).
9. IFTT [Электронный ресурс]. URL: https://ifttt. com/ (дата обращения: 05.04.2017).
10. ManageFlitter [Электронный ресурс]. URL: http://manageflitter.com/ (дата обращения: 05.04.2017).
EFFICIENT MARKETING'S SPECIFICITY IN SOCIAL NETWORKS
E.N. Valedinskaya, Candidate of Economics, Docent, O.A. Astafyeva, senior lecturer, E.A. Bocharova, student, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russia,
[email protected], [email protected], [email protected]
The article considers the features of efficient marketing strategy's formation in social networks. The authors focus on the fact that today the most efficient methods of promoting and selling goods and services are various methods of the Internet-marketing, and in particular it is marketing in social networks. The paper provides basic constituents of the marketing system in social networks and describes types of software which allows rising of enterprises' clients' involvement in the process of perfection
ofproviding and realization of goods and services. The article's authors prove that it is necessary to use various tools for selecting content, for instance RSS-aggregator "Feedly", which simplifies objectives of marketing managers and raises workforce productivity. The authors also form a thesis concerning establishment of mutually beneficial relations with popular social network personalities in order to raise value of provided products and services, getting an ability to have additional influence and quickly provide information for target segments of a company. The paper substantiates the significance of competitions and lotteries in social networks which allow enlarging of audience, attracting new clients, and if it is necessary, holding a marketing survey. The article's materials help to form understanding that in modern conditions it is crucial to use resources wisely for forming demand, and especially social networks which are a catalyst of goods and services ' realization; these networks also raise an interest ofperspective clients and promote to communication what leads to more efficient marketing activity. Key words: marketing, sales, advertising, marketing in social networks, celebrity-marketing, the Internet-marketing, targeting, content selecting tools.
References
1. Il'ina E.L., Valedinskaya E.N., Andreeva M.I. In-novacionnoe razvitie v gostinichnom brendinge [Innovative development to hotel branding] // Problemy i perspektivy industrii gostepriimstva i turizma. Ufa, 2017. S. 82-85.
2. Social Media Marketing Effectiveness 2014. URL: http://www.smartinsights.com/social-media-market-ing/social-media-governance/social-media-market-ing-effectiveness-2014/ (accessed: 01.04.2017).
3. Astaf'eva O.A. Marketingovye strategii modi-fikacii v industrii gostepriimstva [Marketing strategy modifications in the hospitality industry] // Aktual'nye problemy industrii gostepriimstva i turizma. Ufa, 2016. S. 12-16.
4. Feedly. URL: http://feedly.com/ (accessed: 01.04.2017).
5. Buffer. URL: https://buffer.com/about (accessed: 02.04.2017).
6. Learn how Hootsuite can make connecting with customers faster, smarter and safer. URL: https:// hootsuite.com/ (accessed: 02.04.2017).
7. Google Trends. URL: https://trends.google.com/ (accessed: 04.04.2017).
8. ComiConverse. URL: http://comiconverse.com/ (accessed: 04.04.2017).
9. IFTT. URL: https://ifttt.com/ (accessed: 05.04.2017).
10. ManageFlitter. URL: http://manageflitter.com/ (accessed: 05.04.2017).