Научная статья на тему 'СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ'

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
325
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ивенты для коммерческих организаций / оценка эффективности специальных мероприятий / стейкхолдеры ивентов / повышение эффективности ивентов / events for commercial organizations / evaluation of the effectiveness of special events / event stakeholders / improving the effectiveness of events

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Абалакова Д. Ю., Михайлова Т. В.

В данной работе авторами изучается опыт оценки эффективности специальных мероприятий для продвижения коммерческих организаций. Произведен сравнительный анализ методик оценки эффективности ивентов. Сделан обзор различных подходов к оценке эффективности ивентов. Предложена оригинальная трактовка способов повышения точности в измерении ключевых показателей эффективности специальных мероприятий для коммерческих организаций различных типов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIAL EVENTS IN COMMERCIAL ORGANIZATIONS AND EVALUATION OF THEIR EFFECTIVENESS: REGIONAL EXPERIENCE

In the paper the authors study the experience of evaluating the effectiveness of special events for the promotion of commercial organizations. A comparative analysis of the methods for evaluating the effectiveness of events has been carried out. An overview of various approaches to evaluating the effectiveness of events is made. The article proposes an original interpretation of ways to increase accuracy in measuring key performance indicators of special events for commercial organizations of various types.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ»

УДК 339.13 ББК 65.291.3 ГРНТИ 06.39.41 ВАК 5.9.9

DOI: 10.24412/2949-2513-2023-32-137-156

Абалакова Д.Ю., Михайлова Т.В. Красноярск, Россия

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Аннотация. В данной работе авторами изучается опыт оценки эффективности специальных мероприятий для продвижения коммерческих организаций. Произведен сравнительный анализ методик оценки эффективности ивентов. Сделан обзор различных подходов к оценке эффективности ивентов. Предложена оригинальная трактовка способов повышения точности в измерении ключевых показателей эффективности специальных мероприятий для коммерческих организаций различных типов.

Ключевые слова: ивенты для коммерческих организаций, оценка эффективности специальных мероприятий, стейкхолдеры ивентов, повышение эффективности ивентов

D. Yu. Abalakova, T. V. Mikhaylova Krasnoyarsk, Russia

SPECIAL EVENTS IN COMMERCIAL ORGANIZATIONS AND EVALUATION OF THEIR EFFECTIVENESS: REGIONAL EXPERIENCE

Abstract. In the paper the authors study the experience of evaluating the effectiveness of special events for the promotion of commercial organizations. A

comparative analysis of the methods for evaluating the effectiveness of events has been carried out. An overview of various approaches to evaluating the effectiveness of events is made. The article proposes an original interpretation of ways to increase accuracy in measuring key performance indicators of special events for commercial organizations of various types.

Keywords: events for commercial organizations, evaluation of the effectiveness of special events, event stakeholders, improving the effectiveness of events

Постановка проблемы и обзор литературы

Специальное мероприятие в качестве инструмента продвижения является актуальной технологией в коммуникациях с целевыми аудиториями деятельности предприятий, организаций и учреждений, а также персон в их персональном брендинге.

Для специалиста по коммуникациям подготовка и проведение ивентов является многоуровневым видом действий. Во-первых, специальные мероприятия организуются, проводятся для достижения различных эффектов, обладают разным прагматическим потенциалом.

К примеру, мероприятия учебного плана, для повышения профессиональной квалификации организуются в своем ряду форматов — семинары, лекции, мастер-классы, воркшопы, мастерские, образцово-показательные выступления и т.п.

На таких мероприятиях решаются задачи демонстрации в действии выводимых на рынок товаров, услуг. В таких мероприятиях могут участвовать как обычные потребители, так и оптовые клиенты, посредники, эксперты.

Развлекательные ивенты проводятся в основном для удержания действующих клиентов и партнеров, налаживания отношений с аудиторией. Их особенность — офлайн-формат и личное взаимодействие. Такие мероприятия проводятся в полуформальной обстановке, с музыкой, фуршетом и приглашенными артистами. К главным задачам ивентов развлекательного

характера можно отнести задачи укрепления отношений с клиентом с помощью личного общения в дружелюбной обстановке, повышение лояльности потребителя к бренду, фирме и т. п.

Надо отметить, что любое мероприятие имеет ряд своих специфических задач. Их перечень зависит от выбранного вида мероприятия и от целей, которых хотят достичь организаторы [Карпова, Куренева, 2020].

Организация и проведение мероприятия вне зависимости от его направленности и вида состоит из нескольких основных этапов. В идеале, анализ любого проведенного ивента должен строиться на анализе оценки эффективности каждого этапов подготовки и проведения ивента.

При этом надо отметить, что измерение эффективности ивентов — это одна из основных задач PR-специалиста при их проведении. Вообще, проблема измеримости эффективности в связях с общественностью продолжает оставаться одной из актуальных задач современной PR-деятельности [Гавра, 2012; Питерова, 2017; Филиппов, 2021].

Безусловно, трудность осуществления этой задачи связана с необходимостью учёта объективных параметров (метрик) измерений проводимых мероприятий. Для измерения эффективности специальных мероприятий в российской практике предлагается учитывать несколько ключевых параметров, позволяющих определить качество проделанной работы. Важна, в первую очередь, обратная связь от участников мероприятия, собранная с помощью различных опросов.

Далее, ROI («Return On Investment», возврат инвестиций), позволяет партнерам и спонсорам оценить эффективность вложений. Необходимо производить учет количества регистраций и действительного количества участников мероприятия, а также количества участников, посетивших мероприятие повторно. Показателен уровень медиа охвата (количество упоминаний / цитируемость в СМИ) и вовлеченности аудитории до, в ходе и после мероприятия.

Очень информативны результаты голосований в режиме реального

времени (полезен /нравится ли контент /спикер), отслеживание перемещений, взгляда и т.п. (где участник задержался, на чем был сосредоточен, что привлекло внимание).

Применяется также анализ данных от портативных устройств, предоставляющих аналитику в режиме реального времени, причем уже не только организаторам, но и самим участникам [Любарская, 2020, Олексюк, 2017; Яценко, 2018].

Некоторые способы оценки являются узконаправленными и позволяют измерить определенные показатели эффективности, не отражая основных данных.

Проблема выбора показателей эффективности специальных мероприятий остаётся актуальной и решается в зависимости от разных факторов по-разному. Важно подчеркнуть, что ивенты сложно объективно оценить с помощью одной конкретной формулы, необходимо учитывать количественные и качественные показатели, которые наиболее полно отразят достигнутые результаты. Конечно, учитывать всю возможную совокупность параметров измерения эффективности на практике не всегда получается.

Методология и результаты исследования

Авторский метод оценки эффективности специальных мероприятий.

Поскольку все мероприятия отличаются целями, задачами и направленностью, одним из авторов статьи было предложено разработать собственную универсальную систему оценки эффективности ивентов для коммерческих организаций.

Данная система использует основные элементы «воронки продаж», разработанной, как считают, Э. С.-Э. Льюисом еще в конце XIX века, затем проиллюстрированной Ф. Х. Дьюксмитом в журнале Salesmanship в 1904 г. Она состоит из трех основных этапов.

1. Охваченная целевая аудитория (далее — Охваченная ЦА). Данный этап обозначает количество аудитории, привлеченной на мероприятие

посредством различных каналов.

2. Потенциальные клиенты. Данный этап обозначает количество аудитории, посетившей ивент или проявившей интерес к проводимому событию

3. Действующие клиенты. Данный этап обозначает количество аудитории, проявившей интерес к продукту или услуге, представленной с помощью мероприятия. Как правило, условием данного этапа является договоренность о сотрудничестве или заключенный договор.

При применении данного подхода к мероприятиям может показаться, что схема слишком упрощена. Тем не менее прием показывает технологию практического подсчета финальных результатов множества коммуникационных действий, оказывается максимально прагматичным и прозрачным, что особенно важно для владельцев собственного бизнеса (именно так это происходит в случае с предприятиями из малого и среднего бизнеса).

охваченная аудитория потенциальные клиенты действующие клиенты

Рисунок 1. Пример воронки эффективности мероприятий

Воронка эффективности мероприятий включает в себя несколько методов исследования: анализ конкретной целевой аудитории, сбор данных по количеству людей, посетивших мероприятие, сбор данных по количеству аудитории, ставшей после мероприятия клиентами компании - организатора данного мероприятия.

Помимо эмпирических и количественных методов исследования,

воронка эффективности включает практические методы. С помощью собранных показателей рассчитывается конверсия эффективности конкретного мероприятия по формуле: ДК (действующие клиенты) / ОА (охваченная аудитория) * 100%.

Таким образом, можно просчитать конкретную конверсию мероприятия и перевести её на язык цифр, что является важным для отчета о мероприятии перед руководством компании.

Далее будут представлены отчеты о проведении ивентов для трех компаний, отличающих сферой деятельности и целевой аудиторией: строительная компания «РЭЙ», юридическая компания «Каминский, Степанов и партнеры» и автомобильная Группа Компаний «Медведь Холдинг». Все компании действуют в г. Красноярске и Красноярском крае.

Оценка эффективности мероприятий с помощью воронки эффективности. Примеры из практики

Кейс 1. Строительная компания «РЭЙ» занимается производством светопрозрачных конструкций в Красноярске уже более 10 лет. До 2022 года компания занималась только объектами государственного значения, но экономический кризис и уход с рынка многих европейских партнеров подтолкнул компанию к развитию в новом направлении: проектирование, производство и монтаж светопрозрачных конструкций в частном домостроении.

Новый логотип, новый бренд, новый подход в ведении переговоров. Появилась необходимость в продвижении компании на новом рынке, в PR-деятельности и новых сотрудниках в коллективе.

Нами разработана стратегия внедрения и продвижения нового бренда и направления компании в рамках Красноярского края. Ивенты стали одним из инструментов в рамках сформированной стратегии.

Важно определить также, кто является целевой аудиторией в рамках конкретного направления.

1. Физическое лицо, конечный потребитель: преимущественно мужчина

от 30 до 50 лет, семьянин, с доходом выше среднего, топ-менеджер, директор или владелец бизнеса, житель Красноярского края. Следит за комфортным образом жизни, ездит на автомобиле стоимостью выше 2 млн рублей, следит за брендами. Предпочитает делегировать полномочия, поэтому оформление своего дома доверяет дизайнеру и архитектору. Ценит личное время.

2. Юридическое лицо, посредник: дизайнер или архитектор, преимущественно женщина от 25 до 45 лет, работает на себя (самозанятый или ИП), по найму или имеет свою компанию по проектированию и реализации дизайна интерьера и экстерьера жилых помещений. Действует в Красноярском крае, преимущественно в Красноярске. Является членом различных ассоциаций и сообществ предпринимателей, а также ассоциациях архитекторов и дизайнеров.

Первым коммерческим событием для компании стала выставка «Строительство и архитектура», которая проходила с 16 по 19 марта 2022 года в выставочном центре «Сибирь» (крупнейший выставочный центр в Сибири). Компания «РЭЙ» приняла участие в Дизайнерском форуме, который организовывал журнал «Дом снаружи и внутри» в рамках проходящей выставки.

Целью участия в данном мероприятии было привлечение дизайнеров и архитекторов к дальнейшему сотрудничеству в рамках развития нового направления.

Дизайнерский форум длился три дня, на него было зарегистрировано 150 дизайнеров и архитекторов со всего Красноярска. Всего за три дня работы на форуме собран реестр контактов из 50 дизайнеров и архитекторов, а также 10 потенциальных частных клиентов.

Это мероприятие стало эффективным стартом в работе с данной целевой аудиторией и принесло три проекта в работе для нового направления. Поскольку первый ивент прошел успешно, было принято решение об организации и проведении собственного мероприятия для собранных контактов.

Целью такого мероприятия стало укрепление сотрудничества, получение новых проектов в работу. Формат мероприятия — конференция.

Развивая новое направление и представляя его определённой целевой аудитории, необходимо поэтапно знакомиться с ней, напоминать о себе, проводить мероприятия или участвовать в них. Поэтому проведение специальной конференции спустя месяц после участия в выставке — это наиболее эффективное решение при реализации коммуникационной кампании.

Задачи данного мероприятия состоят в следующем:

- повысить узнаваемость компании «РЭЙ» среди дизайнеров и архитекторов города и региона;

- познакомить аудиторию с направлением архитектурного остекления в частном домостроении;

- собрать новые контакты и первичные запросы для дальнейшего сотрудничества.

Тема мероприятия — «Тенденции в остеклении коттеджей. 2022». Всего на конференцию зарегистрировалось 40 человек, посетило конференцию 25 человек. В качестве спикеров на мероприятие были приглашены партнеры компании «РЭЙ». В качестве сувенирной продукции подготовлены фирменные карандаши, каталоги от партнёров компании «РЭЙ». На протяжении всего мероприятия участники выкладывали посты и сторис в социальные сети, где отмечали компанию «РЭЙ». Результатом данного мероприятия стали 4 новых проекта.

В результате проведённых мероприятий охвачено около 200 дизайнеров и архитекторов, 60 из которых поделились контактами, 10 передано в работу. Результатом данного мероприятия стали 4 новых проекта.

охваченная аудитория потенциальные клиенты действующие клиенты

Рисунок 2. Воронка эффективности мероприятий компании «РЭЙ»

ДК (10) / ОА (200) * 100% = 5%.

С помощью специальных мероприятий удалось сформировать партнерскую базу дизайнеров и архитекторов, получить первые проекты по остеклению малоэтажного домостроения и окупить в 2 раза затраты на проведенные мероприятия.

Кейс 2. Юридическая компания «Каминский, Степанов и партнеры» - организация, осуществляющая уже 10 лет юридические услуги для представителей сегмента B2B в Красноярске и Москве.

Компания ориентируется на целевую аудиторию малого и среднего бизнеса. Более дробная сегментация позволяет выделить следующие группы.

Юристы — специалисты, которые ищут ответы и новые знания по конкретным вопросам, ищут сотрудничество, желают взаимного обмена клиентами, мониторят рынок конкурентов.

Бухгалтеры — они ищут партнеров для обмена клиентами, ответы на запросы клиентов по юридическим вопросам. Это частные бухгалтера либо бухгалтерские компании, специалисты по штату, которые ищут профессионалов по конкретным видам услуг.

Собственники бизнеса. Они обращаются по конкретной услуге срочно, им нужна консультация. Готовы стать абонентами, желают найти юридическую компанию на перспективу. Они следят за рынком, самостоятельно формируют мнение о компании.

Директоры. Они обращаются при острой необходимости за конкретной услугой, для них нет ценности услуг в целом, так как они стараются экономить на услугах.

Ивенты стали одним из основных инструментов для продвижения юридической компании «Каминский, Степанов и партнеры».

Нами был организован и проведен бизнес-завтрак с темой «Обзор изменений в законодательстве для бизнеса, или «Как правильно начать 2023 год». Цель — привлечение новых клиентов, привлечение новых партнеров. Формат — бизнес-завтрак.

Аудитория мероприятия: собственники бизнеса, директоры, бухгалтеры. Задачи данного мероприятия: повысить экспертность и узнаваемость компании на рынке, получить новые проекты от новых и текущих партнеров компании, собрать новую базу потенциальных клиентов.

Всего на мероприятие зарегистрировалось 27 человек, из которых 18 пришло на мероприятие. После данного мероприятия за юридической консультацией обратилось 2 человека.

В результате проведенного мероприятия, эффективность которого показана выше, принято решение организовывать и проводить бизнес-завтраки один раз в полтора месяца для потенциальных и текущих клиентов компании.

Поскольку компания работает не только в офлайн-, но и в онлайн-формате, постольку принято решение об организации проведении онлайн-мероприятий в формате вебинаров.

Всего одним из авторов данной работы организовано и проведено пять вебинаров по различным юридическим вопросам.

Цель вебинаров — привлечение новых клиентов из других городов.

Формат — вебинар.

Аудитория: бухгалтеры, директоры, собственники бизнеса.

Платформа проведения: Zoom.

Задачи — получить новые проекты от новых и текущих партнеров компании, собрать новую базу потенциальных клиентов.

Способы сбора аудитории:

- реклама в отраслевых каналах и группах;

- рассылка по потенциальной клиентской базе;

- обзвон потенциальных клиентов.

Всего за время проведения пяти вебинаров получено 15 новых потенциальных клиентов, из которых 6 стали действующими.

Еще одним значимым ежегодным событием для данной компании является конференция «Налоговая весна». Один из авторов данной научной работы стал соорганизатором Девятой налоговой конференции, проходившей в Красноярске два месяца назад.

Цель данного мероприятия — получить новые проекты, продолжить долгосрочные отношения с клиентами.

Формат — конференция.

Аудитория мероприятия: налоговые юристы, бухгалтеры, собственники бизнеса.

Задачи данного мероприятия:

- раскрыть новые и интересные кейсы за счет собственного опыта компании;

- поддержать положительный имидж и экспертность компании.

Всего охвачено около 600 потенциальных и текущих клиентов и партнеров. На мероприятие зарегистрировалось 250 участников, из которых участвовало реально — 90.

Всего за восемь месяцев работы в компании проведено три бизнес-завтрака, пять вебинаров и организована одна конференция. Охвачено около 900 контактов, получено 280 потенциальных клиентов, 25 стали клиентами. Стоит учитывать, что на данные мероприятия были приглашены не только потенциальные клиенты, но и действующие.

окваченная аудитория потенциальные клиенты действующие клиенты

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рисунок 3. Воронка эффективности мероприятий компании «Каминский, Степанов и партнеры»

ДК (25) / ОА (900) * 100% = 2,7%.

С помощью мероприятий компания получила новых клиентов, закрепила свой имидж на местном рынке и окупила затраты на проведенные мероприятия в 1,5 раза, поскольку многие события были проведены без материальных затрат.

Кейс 3. Группа компаний «Медведь Холдинг» — одна из самых крупных в Красноярском крае дилерская сеть автосалонов, специализирующихся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей марок Mitsubishi, Volkswagen, Hyundai, Skoda, Peugeot, BMW, Citroen, LADA, Suzuki, Genesis, Toyota, Lexus, GEELY, Chery, Exeed, Omoda, Dongfeng, Jaecoo, Forthing, Livan, Haval, Voyah, Москвич. Работает на рынке с 1992 года.

Руководством компании была поставлена задача заниматься развитием и продвижением китайского бренда EXEED, который появился в группе компаний в середине 2022 года. Данный бренд является премиальным брендом марки Chery.

Целевая аудитория бренда делится на две категории: физические и юридические лица.

Юридические лица — представители различных компаний,

приобретающие автомобиль для нужд самих компаний или же для собственных нужд в лизинг.

Физические лица — это мужчины (65%) и женщины (35%), проживающие в Красноярске и его окрестностях. Доход этих лиц — выше 200 000 руб. / месяц. Это медийные личности, собственники бизнеса, топ-менеджеры.

В рамках развития и продвижения бренда EXEED проведено два ивента: презентация новой модели EXEED RX и корпоративный тест-драйв EXEED Weekend.

Презентация новой модели EXEED RX под названием «Искусство и Технологии» стала масштабным мероприятием для потенциальных и действующих клиентов бренда EXEED.

Цель мероприятия — открыть продажи новой модели автомобиля, повысить интерес к бренду.

Формат — презентация.

Задачи мероприятия:

- презентовать новую модель автомобиля согласно стандартам бренда;

- поддержать положительный имидж группы компаний;

- получить новые контракты и договоренности по покупке автомобиля.

Всего на мероприятие было приглашено 450 гостей, из которых 200

посетило мероприятие.

Второе мероприятие, организованное автором данной работы, корпоративный тест-драйв EXEED Weekend был организован для юридических лиц, текущих клиентов компании и тех, кто был на стадии принятия решения.

Основная цель мероприятия такого формата: заключить контракт с клиентом и продать автомобиль.

Формат: тест-драйв.

Задачи мероприятия:

- познакомить клиента с преимуществами автомобиля;

- расположить клиента к бренду и к компании;

- помочь клиенту сделать выбор в пользу бренда.

Всего на корпоративный тест-драйв приглашено 80 гостей, из которых посетило мероприятие 45. Во время тест-драйва заключено 3 контракта.

На данный момент с помощью двух мероприятий удалось охватить 530 контактов, 295 посетили мероприятие, 3 заключили контракты во время проведения мероприятия. Стоит учитывать, что на данные мероприятия были приглашены не только потенциальные клиенты, но и действующие, поэтому итоговое количество продаж можно не учитывать в рамках текущих условий.

охваченная аудитория

потенциальные клиенты

действующие клиенты

Рисунок 4. Воронка эффективности мероприятий группы компаний

«Медведь Холдинг»

ДК (3) / ОА (530) * 100% = 0,5%.

Несмотря на низкие показатели эффективности проведенных мероприятий, компании удалось привлечь новых потенциальных клиентов, а благодаря высокой стоимости с каждой сделки полностью окупить затраты на проведение мероприятий.

Оценка эффективности мероприятий как одного из инструментов продвижения коммерческих организаций позволяет просчитать конверсию и сопоставить все расходы с полученными доходами. Благодаря проделанной

работе по созданию и использованию собственной системы оценки выявлен и проанализирован результат каждого проведенного мероприятия.

Поскольку отрасли деятельности рассмотренных кейсов компаний отличаются, можно сравнить полученные результаты и сделать вывод о том, что наибольшую эффективность в виде заключенных контрактов принесли ивенты для строительной компании «РЭЙ», поскольку из 200 представителей целевой аудитории 10 стали клиентами компании.

В то же время в юридической компании «Каминский, Степанов и партнеры» из 980 представителей клиентами стали 25 человек.

Если сравнивать форматы мероприятия, то наиболее интересным и привлекательным для целевой аудитории является формат конференции, поскольку он собрал наибольшую аудиторию как для строительной компании, так и для юридической компании.

Стоит отметить, что развитие и рост любой компании зависит не только от инструментов продвижения, но и от подхода компании к созданию продукта или услуги, географического расположения, ориентации на потребителя. Если компания будет надеяться только на эффективные методы продвижения, то итоговый результат не будет достигнут. Ведь важно не только привлечь клиента, но и удержать его, сделать постоянным.

Выводы

Как видим, оценка эффективности мероприятий с помощью воронки эффективности универсальна. Она применима как к малому бизнесу, так и к крупному, с различной целевой аудиторией и географией распространения. Воронка эффективности является практически применимым инструментом и позволяет с помощью совокупности исследовательских методов оценить, насколько эффективно конкретное мероприятие для компании в цифрах. При дальнейшем использовании данного инструмента с его помощью каждая компания сможет просчитать прибыль от конкретного ивента, окупаемость подобных событий и прогнозируемую эффективность.

Также важно отметить, что каждая компания должна подобрать свой

подход к аудитории, в том числе и с помощью ивентов. Например, компания «РЭЙ» с помощью мероприятий рассказывала о себе, знакомила с новым направлением; компания «Каминский, Степанов и партнеры» с помощью ивентов продавала свою экспертность и свои услуги; группа компаний «Медведь Холдинг» с помощью мероприятий поддерживает бренд и имидж. У каждой компании свой подход и свои цели, самое главное - выдержать концепцию и сохранить идею, действуя комплексно.

Таким образом, мероприятия как способ продвижения коммерческой организации являются эффективными, если в первую очередь интересны аудитории и решают её потребности. Важно комплексно подходить к развитию и удержанию компании на рынке, используя различные инструменты для продвижения, экологичный подход к изготовлению и внедрению продуктов или услуг на необходимый рынок, экспериментируя и опережая конкурентов. Система оценки эффективности ивентов, описанная в статье, как считают авторы, может помочь коммерческим компаниям оперативно оценить необходимость проведения того или иного мероприятия в своих последующих коммуникациях.

Библиография

Авдюкова А. Е. Организация ивент-мероприятий как направление самостоятельной работы студентов // Педагогическое образование в России. 2016. № 8. С. 7-11.

Воробьева Д. В. Специальные мероприятия как инструмент связей с общественностью // Менеджмент: теория и практика. 2018. №. 1-2. С. 166-170.

Гавра Д. П., Шишкин Д. П. Оценка эффективности внутрикорпоративных связей с общественностью // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. № 4. С. 128-136.

Домнин А. Г. Специальные мероприятия в деятельности по связям с общественностью понятие, виды, технологии // Научный форум: экономика и менеджмент: сб. ст. по матер. XXVIII междунар. науч.-практ. конф., Москва, 20 июня 2019 г. Т. 5 (28). Москва: Международный центр науки и образования, 2019. С. 12-17.

Карпова М. К., Куренева А. А. Организация специальных мероприятий в онлайн-формате: возможности социального взаимодействия // Наука. Общество. Государство. 2020. Т. 8. № 4 (32). С. 195-201.

Любарская М. А., Кандеев К. О. Повышение эффективности сферы ивент-менеджмента на основе методов поддержки принятия управленческих решений // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2020. № 1(49). С.148-155.

Маркина А. Д., Смирнова А. А., Кушваха Х. Н. Специальные мероприятия как инструмент связей с общественностью // Студенческая научно-практическая конференция в рамках «Недели науки» ФИЯ МАИ-НИУ, посвящённая 100-летию со дня рождения академика В. П. Мишина: Сб. докл. Москва, 27-30 марта 2017 г. Вып. 11. Москва: Перо, 2017. С. 335-342.

Олексюк Н. М. Событийный маркетинг: сущность и особенности организации // Проблемы и перспективы развития региональной экономики и финансов : Сб. науч. работ по итогам Межвуз. науч.-практ. конф., Москва, 21 декабря 2016 г. Москва: Научный консультант, 2017. С. 201-212.

Питерова А. Ю. Оценка эффективности PR: современные тенденции // Наука. Общество. Государство. 2017. Т. 5. № 3. URL: http://esj.pnzgu.ru (дата обращения: 19.03.2024).

Рабинович В. М., Краснов В. А., Шушпанов С. А. Проблемы оценки эффективности маркетинговой деятельности // Известия Орловского государственного технического университета. Серия: Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. 2007. № 4. С. 143-147.

Таппасханова Е. О., Бисчекова Ф.Р., Хандохова З. А. Теоретические аспекты ивент-маркетинга // Евразийское научное объединение. 2020. № 1-3 (59). С. 271-274.

Филиппов В. Н. К дискуссии об эволюции критериев оценки эффективности коммуникационных стратегий бизнеса в условиях новой реальности // Российская школа связей с общественностью: альманах. 2021. Вып. 22. С. 23-47.

Шпаковский В., Чугунова Н., Кирильчук И. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций. Москва: Дашков и К, 2020. 126 с.

Яценко Б. Н. Бизнес-ивент как PR-инструмент: обзор основных подходов к измерению эффективности // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. №5-2(37). С. 44-48.

References

Gavra D. P., Shishkin D. P. (2012) Assessment of efficiency of internal public relations [Evaluation of the effectiveness of internal corporate public relations]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta 4: 128-136.

Piterova A. Yu. (2017) Ocenka effektivnosti PR: sovremennye tendencii [Estimation of PR efficiency: current trends]. Nauka. Obshchestvo. Gosudarstvo [Science. Society. State] 5 (3). URL:// http://esj.pnzgu.ru (accessed: 03.19.2024).

Avdyukova A. E. (2016) Organization of events as a direction for students' independent work. Pedagogical education in Russia 8: 7-11.

Vorobyova D. V. (2018) Special events as a tool of public relations [Special events as a public relations tool]. Management: theory and practice [Menedzhment: teoriya i praktika]. 1-2: 166-170.

Domnin A. G. (2019) Special events in public relations activities, concepts, types, technologies [Special events in public relations activities concept, types, technologies]. In: Nauchnyj forum: ekonomika i menedzhment [Scientific forum: economics and management] Sbornik statey po materialam XXVIII mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii. Moscow, June 20. International Center for Science and Education. 5(28): 12-17.

Karpova M. K., Kureneva A. A. (2020) Organizaciya special'nyh meropriyatij v onlajn-formate: vozmozhnosti social'nogo vzaimodejstviya [Organization of special events in an online format: opportunities for social interaction]. Nauka. Obshchestvo. Gosudarstvo [Science. Society. State] V. 8. 4(32): 195-201.

Lyubarskaya M. A., Kandeev K. O. (2020) Povyshenie effektivnosti sfery ivent-menedzhmenta na osnove metodov podderzhki prinyatiya upravlencheskih reshenij [Increasing the efficiency of event management based on methods for supporting management decision-making]. Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Ekonomika i upravlenie [Bulletin of Tver State University. Series: Economics and management]. 1(49): 148-155.

Markina A. D., Smirnova A. A., Kushvaha Kh. N. (2017) Special'nye meropriyatiya kak instrument svyazej s obshchestvennost'yu [Special events as a tool of public relations]. Studencheskaya nauchno-prakticheskaya konferenciya v ramkah «Nedeli nauki» FIYA MAI-NIU, posvyashchyonnaya 100-letiyu so dnya rozhdeniya akademika V. P. Mishina [Student scientific and practical conference within the framework of the "Science Week" of the FYI MAI-NIU, dedicated to the 100th anniversary of the birth of the academician V. P. Mishin], Moscow, March 27-30, Vol. 11. Moscow: Pero, 2017, pp. 335-342.

Oleksyuk N. M. (2017) Sobytijnyj marketing: sushchnost' i osobennosti organizacii [Event marketing: the essence and features of the organization]. Problemy i perspektivy razvitiya regional'noj ekonomiki i finansov [Problems and prospects for the development of regional economics and finance]: Sat. scientific works based on the results of the Interuniversity. scientific-practical Conf., Moscow, December 21, 2016. Moscow: Scientific Consultant, pp. 201-212.

Rabinovich V. M., Krasnov V. A., Shushpanov S. A. (2007) Problemy ocenki effektivnosti marketingovoj deyatel'nosti [Problems of assessing the effectiveness of marketing activities]. Izvestiya Orlovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: Fundamental'nye i prikladnyeproblemy tekhniki i tekhnologii [News of the Oryol State Technical University. Series: Fundamental and applied problems of engineering and technology]. 4: 143-147.

Tappaskhanova E. O., Bischekova F. R., Khandokhova Z. A. (2020) Teoreticheskie aspekty ivent-marketinga [Theoretical aspects of event marketing]. Evrazijskoe nauchnoe ob"edinenie [Eurasian Scientific Association] 1-3 (59): 271-274.

Filippov V. N. (2021) K diskussii ob evolyucii kriteriev ocenki effektivnosti kommunikacionnyh strategij biznesa v usloviyah novoj real'nosti [On the discussion about the evolution of criteria for assessing the effectiveness of business communication strategies in the new reality]. Rossijskaya shkola svyazej s obshchestvennost'yu: al'manah [Russian School of Public Relations: Almanac] 22: 23-47.

Shpakovsky V., Chugunova N., Kirilchuk I. (2020) Organizaciya iprovedenie reklamnyh meropriyatij posredstvom BTL-kommunikacij [Organization and conduct of advertising events through BTL communications]. Moscow: Dashkov i K,. 126 p.

Yatsenko B. N. (2018) Biznes-ivent kak PR-instrument: obzor osnovnyh podhodov k izmereniyu effektivnosti [Business event as a PR tool: a review of the main approaches to measuring efficiency]. Aktual'nye nauchnye issledovaniya v sovremennom mire [Current scientific research in the modern world]. 5-2(37): 44-48.

Сведения об авторах

Михайлова Татьяна Витальевна — кандидат филологических наук, доцент кафедры общественных связей, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, г. Красноярск; e-mail: [email protected].

Абалакова Дарья Юрьевна — маркетолог, Группа компаний «Медведь Холдинг», г. Красноярск; e-mail: [email protected].

Abalakova Daria Yu. — marketer, Medved Holding Group of Companies, Krasnoyarsk; e-mail: [email protected].

Mikhaylova Tatiana V. — Ph.D. in Philological Science, Associate Professor of the Public Relations Department, Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, Krasnoyarsk; e-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.