УДК 614.8:351.86+519.8
С.В. Агеев к.т.н., И.П. Чухров к.ф.-м.н., С.Н. Нехорошее к.т.н, А.П. Попов к.т.н. (ФГУ ВНИИ ГО ЧС (ФЦ)) СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
S.Ageev, I.Chukhrov, S.Nekhoroshev, A. Popov SPECIAL SOFT-WARE FOR THE SYSTEM OF DECISION MAKING SUPPORT ACTIONS PLANNING DURING LIQUIDATION OF EMERGENCY SITUATION
В статье представлены цель создания, назначение и перечень функций специального программного обеспечения — компоненты Центра поддержки принятия решений Национального ЦУКС, обеспечивающей принятие обоснованных решений на ликвидацию ЧС и оперативное управление действиями сш при проведении аварийно-спасательных работ.
There is given aim of creation, purpose and list of functions of the special soft-ware — components of Decision making center providing taking well-founded decisions in emergency situation liquidation
and operative management.
Цель создания, назначение и перечень функций специального программного обеспечения
Целью создания специального программного обеспечения (СПО) планирования действий при ликвидации ЧС является повышение обоснованности, оперативности и эффективности решений, принимаемых должностными лицами, и управления действиями сил (формирований, подразделений, организаций) по предупреждению и ликвидации ЧС различного характера в мирное и военное время.
Назначение СПО, как компоненты Центра поддержки принятия решений (ЦППР) Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), состоит в обеспечении информационной поддержкой должностных лиц НЦУКС при принятии решения, планировании действий по ликвидации ЧС и управлении привлекаемыми силами при ведении АСДНР на базе современных методов математического моделирования и информационных технологий.
СПО обеспечивает выполнение следующих основных функций:
• ведение базы планов действий при угрозе возникновения и ликвидации ЧС различного характера;
• принятие решения на ликвидацию ЧС;
• планирование действий сил и средств на проведение АСДНР по вариантам обстановки;
• планирование взаимодействия сил и всех видов их обеспечения при проведении АСДНР по вариантам обстановки;
• управление АСДНР;
• прогнозирование хода АСДНР и результатов выполнения задач при ликвидации ЧС.
СПО планирования действий при ликвидации ЧС обеспечивает выполнение основных
функций на основе следующих функциональных комплексов (ФК):
• ФК «Ведение базы ситуационных планов действий»;
• ФК «Прогнозирование реализации ситуационного плана действий»;
• ФК «Формирование выходных документов».
Информационная модель ситуационного плана
Информационная модель плана действий при угрозе и ликвидации ЧС представляет в виде информационного описания существенные для рассмотрения понятия, параметры и показатели понятий, связи между понятиями, и служит основой для проектирования структуры базы ситуационных планов действий по ликвидации ЧС.
Информационная модель Плана включает следующие три группы понятий:
1. Паспорт ЧС. В паспорте ЧС определяется исходная информация о типе, объекте, территории, времени и параметрах произошедшей или возможной ЧС. Данная информация в совокупности является ключевой для идентификации вероятного сценария ЧС, принятия решения на ликвидацию ЧС и планирования действий сил в зоне ЧС. Временные показатели рассматриваются в информационной модели как целевые ограничения или нормативные сроки выполнения объема АСДНР на участках (объектах) в зоне ликвидации ЧС.
2. Планирование действий по спасению населения и проведению АСДНР на участках (объектах) при ликви -дации ЧС. Эта группа включает следующие понятия:
• Объекты проведения работ. Для каждого паспорта ЧС определяется: список пунктов или объектов
Научно-технические разработки
<
<
п
та
О.
л
X
-2
<
та
х
3
X
-8-
О
проведения работ, которые могут быть как объектами экономики, так и административно-территориальными единицами различного уровня; количественный состав населения, для которого проводятся спасательные мероприятия; параметры воздействия поражающего фактора ЧС для объекта; период проведения работ.
• Планирование действий. Для каждого объекта определяется список АСДНР, тип проводимых технологий, работ (спасательные, защитные и т.д.), объем и нормативные сроки выполнения работ, состав привлекаемых сил.
• Технология выполнения АСДНР. В случае взаимной зависимости условий проведения АСДНР на объектах для них могут быть определены технологические ограничения. Для каждого вида АСДНР определяется список взаимозависимых мероприятий с условиями ограничения объема работ (эвакуация может проводиться только для персонала объектов, оповещенного населения и т.п.) или по завершению отдельных этапов работ.
• Состав группировки сил и средств. Для каждого вида АСДНР определяется перечень сил по типам, видам, количеству личного состава и технических средств, которые необходимы для проведения работ на объектах.
• Планирование действий сил и средств. Подразделения сформированной группировки сил распределяются по задачам, объектам и времени выполнения отдельных АСДНР. Для каждого формирования (подразделения) определяется количество привлекаемого личного состава и технических средств (автомобильных, инженерных, технических и др.), объем и нормативные сроки выполнения работ, т.е. осуществляется распределение объема работ для конкретных формирований и объектов.
• Состав ресурсов. В случае необходимости формированиям (подразделениям), участвующим в проведении АСДНР по ликвидации ЧС, могут выделяться дополнительные ресурсы (продовольственные, материально-технические, медицинские и др.). Для каждого формирования (подразделения, организации) определяется список дополнительных ресурсов с указанием типа, номенклатуры, количества и сроков использования.
• Планирование тылового (материального, медицинского) и других видов обеспечения (привлечения ресурсов). Для каждого дополнительного ресурса определяется список его поставок, в котором указываются объект хранения (пункт отправления), объект использования (пункт назначения) и привлекаемое количество ресурса.
3. Планирование транспортного обеспечения. Исходной информацией для планирования транспортного обеспечения является информация о необходимости переброски сил и ресурсов к объектам и между объектами проведения работ. При этом считается, что выдвижение к объекту проведения работ или перебазирование с одного объекта на другой для сил является транспортным мероприятием только в том случае, если перемещение осуществляется не собственными транс-
портными средствами формирования (подразделения), а с привлечением транспортных средств сторонних организаций. Перевозка дополнительных ресурсов к объектам проведения работ может осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным (морским) и воздушным транспортом. Модель плана транспортных перевозок включает следующие понятия:
• Планирование транспортных мероприятий. Определяется список транспортных мероприятий, осуществляемых при спасении населения и проведении АСДНР на объектах в ходе ликвидации ЧС. Транспортные мероприятия представляются пунктами отправления и назначения, объемом и нормативным сроком выполнения транспортных работ.
• Группировка транспортных сил. Для каждого транспортного мероприятия определяется качественный и количественный состав транспортных сил и средств, необходимых для осуществления перевозок.
• Планирование применения транспортных сил и средств. Для группировки транспортных сил определяется список привлекаемых организаций. Для каждой из них определяется количество привлекаемого личного состава и транспортных средств (соответствующего составу группировки вида и типа), объем перевозок и нормативные сроки выполнения.
Таким образом, ситуационный план действий определяет состав и сроки выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, а также силы, средства и ресурсы, привлекаемые для их выполнения. Разработка и формализованное представление ситуационного плана действий выполняется специалистами по данному типу ЧС с помощью интерактивных средств ведения базы ситуационных планов.
На рис. 1 представлена общая схема алгоритма работы ЦППР, объединяющая разработку и анализ типовых ситуационных планов действий в режиме повседневной деятельности и использование ситуационных планов в режиме ЧС в составе системы поддержки принятия решений (СППР) должностных лиц, принимающих решения при выполнении основных задач управления при возникновении и ликвидации ЧС.
Программные средства
СПО планирования действий при ликвидации ЧС состоит из следующих основных программных компонент: ведение базы ситуационных планов действий, прогнозирование, формирование выходных документов.
ФК «Ведение базы ситуационных планов действий». Ввод информации в базу ситуационных планов действий происходит в процессе последовательного выполнения следующих функциональных задач (ФЗ):
• основные данные о ЧС;
• планирование объектов и объема АСДНР при ликвидации ЧС;
• планирование действий сил и средств при ликвидации ЧС;
• планирование взаимодействия сил и средств
Аналитический режим
Оперативный режим
Рис. 1. Алгоритм работы ЦППР при разработке плача действий по ликвидации ЧС
при ликвидации ЧС; цию следующих основных функций:
• планирование тылового (материального, * отображение данных в виде экранных форм,
медицинского) и других видов обеспечения, в том ввод и редактирование;
числе использования ресурсов и транспорта при лик- • обеспечение доступа к словарям, классифи-
видации ЧС. каторам, справочникам и другим сервисам для кор-
Программные средства обеспечивают реализа- ректного ввода информации;
Научно-технические разработки
Научно-технические разработки
Рис. 2. Алгоритм разработки плана действий
• автоматический контроль входной информации по типу и полноте вводимых данных, вывод на экран сообщений об ошибочных действиях;
• сервисные операции (изменение нумерации, копирование, перенос, удаление и др.) для отдельных компонент и плана в целом;
• поддержание целостности и согласованности данных, представляющих структуру отдельных компонент и плана действий в целом.
ФЗ «Основные данные о ЧС». При выполнении ФЗ определяется сценарий произошедшей или типовой, то есть возможной, ЧС: вводятся основные данные о ЧС, данные о поражающем факторе (Параметр ЧС), параметры окружающей среды (гидромегеоданные), специальная информация, зависящая от вида ЧС (рис. 3).
£
Иімененис записи "Паспорт ЧС”
Оснжныв [параметр ЧС | Метеоданные | Изменения | Химическое заражение |
* Мероприятия
Номер | Начапо 121 03-2006 Время московское 103 30 местное 103 30
ЧС |Аварии с выбросом (угрозой выброса) СЛЯБ при их прою&оастве перер ТипЧС |Чрезвычайные собьпС^техногенного характера ВидЧС |Аеарш с выбросом (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых ее АТЕ |г Новомосковск Новомосковск»') район Тульская область К'естоположелче
Долгота | 38*13’1 Г Широта [ 54‘04'37" Характер местности |Городская местность 13
Объект экономики | КАК "Азот” г Новомосковск Т ульская область Признак ЧС [ВыбросСДЯВ
Причина ЧС |Нарушение техпроцесса
ы
тз
Время московское [*~
0К“
Объект
ЧС
_____________________________________йШШ
2 г Новомосковск Новсмосксвский райе Образцам* и расг
3 • Узловая Узловскин район ту<*л» оя Образсваиме и расг
4 1»мовский район Т у лье» ая область Образование и расг
5 Донской район т.ульская область Образова»«<е и расг $ 11екимс»«4 район Т^пьсгая область Образовгиие и расг 7 Киреевский район Туг**» ая область Образование и расг
800 кв км 400 го»і
Добавить і| Цзменигь~|
Рис. 4. Объекты проведения АСДНР
ЧС Аварии с ем5росом (угрозой выброса) СДЯВ при к- производстве. переработке или хра»*»нии Ізахоронеики) Объект НАХ "Азот" г Новомосковск Тчяьская область Период работ 000.10 2-0000
По объекту I
1 г Объем (едизм.) | Начало Окончите | Объем (ев и:
1 Оповещение О ЧС 600000 чел 00003 00003 чел
2 Сбшая разведка очага аварии 600 квкм ОООЮ 00200 КВ км
3 Химическая разведка очага аеас»< 600 кв км ООО Ю 20000 кв км
4 * «ТГрОГЬ. изменения химической обе 9 «О »в км 001 00 2 00 00 к* км
5 Пожавнаяразведкаочагаавар»** 100 гвгм ОООЮ 0 00 50 Кв ГМ
‘ Ві-вача средств >*«иЕ*йуа>1ьной заш. 6000 00 шт ОООЮ 00020 1Ш
8 Эва» чация работаисил за пределы п 600000 чел ОООЮ ООО 5П чел
Э Поиск 'кстраддеших оказание чл п< 7500 чел 00320 001 50 чел
Ю Эвакуация пострадавим* в стоці«>нас 7500 чел 00200 00500 чел
П -вар-^йная останов» а цехов 1100 ед ОООЮ 00050 ед
12 Покали>аиия очаго© пожара 600 00 кем 00050 004 00 кв м
13 Перекрыл» стосе производствен»* ЮОО еа 001 00 001 зо ед
14 Отказа «щкогоСДЯВ (амм^а) из 700000 то*. 001 00 20000 ТОНН
15 Устройство еодя*>о< завес ЭДЮООО г.убм 001 00 юооо кубм
Ы_1
Фильтр | Добавить | Изменить Удалить і
Г рупгьфоека сил Закрыть
Рис. 3. Паспорт ЧС
Специальная информация, в зависимости от типа ЧС, может включать специфические условия воздействия поражающего фактора, оценочные расчеты характеристик поражающего фактора и возможных показателей последствий ЧС для населения.
ФЗ «Планирование объектов и объема АСДНР при ликвидации ЧС». При выполнении ФЗ определяются объекты проведения работ, при этом объектом проведения работ может быть как административно-территориальная единица, так и промышленный или иной опасный объект (рис. 4).
По каждому объекту работ выполняется планирование спасательных и защитных мероприятий, а также мероприятий по ликвидации очага поражения и последствий ЧС (рис. 5).
А Объекты провидения работ
НС. Аварии с выбросом (у розой выброса) СДЯВ при к< производстве, переработке или хранс»*«« (захоронении) ПоЧС I
Рис. 5. Мероприятия при ликвидации ЧС
ФЗ «Планирование действий сил и средств при ликвидации ЧС». При выполнении ФЗ на основе объемного расчета осуществляется формирование группировок сил и средств, необходимых для проведения АСДНР на каждом объекте, т.е. определяется качественный (по видам и типам) и количественный состав группировки сил.
Далее проводится планирование привлечения сил и средств, то есть осуществляется назначение организаций, подразделений для участия в АСДНР с указанием количества личного состава и технических средств, планируемых объемов работ и нормативных сроков их выполнения (рис. 6).
ФЗ «Планирование использования ресурсов (тылового обеспечения) для ликвидации ЧС». При выполнении ФЗ на основе нормативно-справочной информации и объемных расчетов формируется состав дополнительных ресурсов, то есть определяется потребность привлекаемых сил в продовольственных, материально-технических и иных ресурсах с указанием объемов и нормативных сроков их использования. Для дополнительных ресурсов планируется их привлечение, назначаются пункты отправления (складирования) и пункты использования с указани-ИИ .....1 "■ШМЖИНММИИМВИИШШ
ЧС Аварии с выбросом (угрозой выброса] СДЯВ при их производстве, переработке или хранении (захоро
| Объект: НАК "Азот" «-.Новомосковск, Ту/ъская область Период работ 00010 20000
‘ Мероприятие: Эвакуация пзстраааеикх в стациснарнме лечеб»*>*е учреждения
0бьем работ 75 00-«л П*риод проведения 00200 00500 |~рчтпк>оека Ликвиаацш ЧС. Минадравмедпрсм
Пцч>^«'<состав. 45 Те»«*а 15-специальная
с гос-.ч- бригааа с» соой ►
'1"\ іц&лі
З Р Станция скорой по*кш Бригааа скорой г
* Изменение записи Т1ллмнро»ание сил и средств"
Номер і «а____________________________________________________________
0ргаг*оаиия | Станция скорой п>юши г Ще*ино I ульская ойо»:ть
0 Место дислокации
Уровень под>**4Є№<я |На регизналыкзм '.рое*»?
Подразделим | Б риг «а скорой медицинской помощи |вр Г
й состав |
Т е*»*«ЧСС»: 1*е средства Автотранспорт |
Нсрмапвмые показатели Начало
0^ И«*еіерь«* Г
“оЦ Спеш*1льные Р~
“ю5Э
002 00 Око»е*а««| 0^00 Объем работ/перевозок | 51 00
Расчетные показатели
Начато | О СО 00 Окончание | ООО 00 Объем работ/перевозок
Г
ООО
Ед1*»ща 1сч*ере**гч объема ргбот/пес-мозс*. |чел
Отменить і Справка
Рис. 6. Планирование действий сил и средств при ликвидации ЧС
Научно-технические разработки
Рис. 7. Планирование использования ресурсов ем привлекаемых объемов (материальных, медицинских и др.) (рис. 7).
ФЗ «Планирование транспортного обеспечения». При выполнении ФЗ на основе информации о привлечении сил и ресурсов осуществляется планирование транспортных мероприятий, которое включает определение пунктов отправления и назначения, объемов и сроков перевозок (рис. 8).
Для каждого транспортного мероприятия осуществляется формирование группировки транспортных сил, необходимых для его проведения. Для сформированной группировки планируется при-
У Транспортные мероприятия
ЧС Аварии с еъйрссом Іуроіой выброса) СДЯВ при и* пдоовсастее переработке или >мно»«і («оеоромеини!
ПоЧС |
Пу*.г от прав(>***« ____________________
1 Обг-ем Іейнзмі ІСмя
дн'.1 ;; ~
2 Кй> "Агаг" г Новомосковск Г*л*смяг Сюпиц Сколмнский район. Раганс*« 45 00 цктерна
і г Нобог-юсг.оео. Ноес**х»,ово р*'ПО Пол*-«ер" ’ Тула 1300 00 а«
4 г Узоос»я Уэпоссммр*** Т^льсгйг О (лин Сют**м*< ра><« Р<п*<т аз 8(000 ил
Состав гру:-з Гр/ті<і<св»йс»«іі Закрыть
Рис. 8. Планирование транспортных перевозок
*
40
03
о.
ГО
ГЗ
О.
Ф
X
*
и
<и
Т
X
X
X
82
6
X
т
П3
I
*23
НС.
Аварш С выбрОСОМ (УРОІОЙ еь«5С-Х »1 СЯЯВ ПриК* Грс*и«всть* переработ> е н/и к Псрееоа» а сип среиств и ресурсов КАК *'Ааот“ г Новомэсксвск. Ту*>с»Аа облает» г Тупа Т ул>о:л« область
Объем оабст 45 00 цистерна Пеаим гроввасг+м 00300 00500 Ликвміеш* ЧС МПС
4 Поданюва состав 21Трхл9рт имв'иьй. Локомотив)
N |Ур ЩАШЖР
I Пмч состав ІПадеилноб состм
1 Иамсиение деписи "Ц.ілниро»ание транспортних сип и средстя* В
0сисе>*де |
Номер | I^
Организация | Тупьсжое отаеаемив Юго8осто-*<*'< ■ а
Уроес*» (И* региональное ДОСГгН* Место дележашы
Поцразаеленио [ Г “
Ли*м» состав | 4
ПоОВИамСН состав
1 Коїглество | 2^ Т*і вив |1ргмтп<*п маэеыиый Лсгомотю
Норм-пив***? *»:ламтвпи Расчстнне певвкнепм
Начало) 00300 0.ок<л%*| 00500 Начало | 00000 0».ом*»«*е Г 000 00
Объ*м работ /перевозе* | 45 00 Объем работ /перевозок ООО
Пи*1ый состав |чв>»ее»| | 0^) состав |челсее») оц
Те»«*«с>.ие среясте-а ІеаииииІ | 0^ Те?»ог«о.мес1*аства|еа1**«|| \ 0ІІ
I юмсрстыа объема работ/перевозо». | ці«гіес*ч
ОК | 0тм»*<ть II». 1
Рис. 9. Планирование транспортного обеспечения
влечение транспортных сил, то есть осуществляется назначение организаций для участия в мероприятии с указанием количества личного состава и технических средств, объемов перевозок и нормативных сроков их выполнения (рис. 9).
В результате последовательного выполнения перечисленных ФЗ и ввода информации в базу ситуационных планов происходит формирование описания конкретного ситуационного плана действий в соответствии с информационной моделью.
ФК «Прогнозирование». Основной целью выполнения прогнозирования является оценка последствий ЧС под действием управленческих решений, заложенных в ситуационный план действий, в том числе:
• определение оценок медицинских последствий ЧС, с учетом проведения запланированных мероприятий по ликвидации ЧС и защите населения;
• определение прогнозируемых объемов и сроков начала и окончания выполнения аварийновосстановительных мероприятий.
Входными данными для выполнения прогнозирования является вся исходная информация из ситуационного плана действий:
• основные данные о ЧС и характеристики поражающего фактора ЧС;
• перечень планируемых объектов проведения АСДНР, численность населения на объектах возможного поражения;
• состав мероприятий по ликвидации ЧС;
• перечень планируемых к привлечению для ликвидации ЧС сил и средств;
• перечень планируемых к привлечению для ликвидации ЧС ресурсов с указанием мест их размещения.
Результаты моделирования заносятся автоматически в план действий и отображаются как расчетные показатели в соответствующих экранных формах и отчетах, предназначенных для вывода на печать.
В процессе решения задачи используется имитационное моделирование. Все действия, связанные с подготовкой данных и построением модели, производятся автоматически и не требуют участия пользователя (рис. 10).
Продолжительность моделирования может занимать от нескольких минут до нескольких десятков минут в зависимости от сложности плана (событийную сложность модели определяют количество объектов работ, привлекаемых сил и ресурсов и виды АСДНР), от необходимой степени детализации модели во времени для адекватного моделирования поражающего фактора и от производительности вычислительных средств.
Процедура моделирования ситуационного плана действий заключается в следующем:
• настройка параметров моделирования развития, воздействия и распространения поражающего фактора;
• выбор плана из базы и создание локальной
А По/шистемд моделирования ситуационных планов
131
Моделирование |
I
ЧС | Ае-ьр*<и с выбросом (угрозой выброса) С ДЯБ при их производстве, переработке Место |г Новомосковск. Ноеомоское£кмй район. Гульская область Бремя остенс** | ~00200 Г Реж*м отл«ки Выполнен мсяелиром^ Редаг,тирова»1ие дополнительных денных |
Описание модели
Немало | 00 00 00 Оказание | 00 00 00 Продолжительность | 000000
Рис. 10. Моделирование планов действий
копии плана;
• построение обзора модельных переменных, включающего списки элементов модели (объекты, АСДНР, силы и др.) и начальные значения конкретных настраиваемых параметров модели (количества, нормативные сроки выполнения и др.);
• генерация модели из модулей-прототипов и настройки начальных значений по модельным переменным;
• запуск имитатора и выполнение модельного эксперимента;
• интерпретация результатов моделирования в терминах показателей ситуационного плана, то есть построение обзора расчетных показателей на основе обработки протокола модельного эксперимента;
• модификация расчетных параметров в локальной копии плана;
• запись модифицированной локальной копии плана в базу ситуационных планов действий.
Программные средства прогнозирования разработаны на основе аппарата моделирования, использующего модифицированные функциональные графы. Модель строится в автоматическом режиме на основе информации, содержащейся в ситуационном плане действий. Для генерации модели и интерпретации результатов моделирования разработан макроязык и реализован специальный интерпретатор этого макроязыка. Основой для генерации модели являются заранее разработанные модули-прототипы, которые представляют собой фрагменты модели, описанные в терминах функциональных графов.
В результате проведения модельного эксперимента определяются:
- количественные показатели медицинских последствий ЧС, с учетом проведения запланированных мероприятий по ликвидации ЧС и защите населения;
- прогнозируемые объемы и сроки начала и
окончания выполнения аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных мероприятий;
- прогнозируемые объемы и сроки проведения работ силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС.
Оценки рассчитываются для всего периода проведения работ с заданным шагом по времени. Полученные оценки позволяют проследить прогнозируемую динамику изменения основных показателей последствий в процессе проведения работ и скорректировать (в случае необходимости) соответствующие разделы плана действий при ликвидации ЧС.
Для исследования качественных характеристик плана проводятся серии модельных экспериментов. Целью исследования является анализ применимости плана и его количественных показателей при наиболее вероятных отклонениях от типового сценария развития ЧС. В результате модельного исследования должна быть определена область применимости данного плана, сформулированы рекомендации по его адаптации к конкретным условиям ЧС и практическому применению при ликвидации ЧС, определена степень обоснованности действий, предложенных в плане (в том числе решений руководителя ликвидации ЧС).
ФК «Формирование выходных документов». Вывод информации из базы ситуационных планов действий производится в виде итоговых планов и печатных выходных документов. Информационная структура выходных документов обеспечивает разбивку ситуационного плана действий на следующие составляющие:
• Решение руководителя ликвидации ЧС;
• План действий сил и средств по ликвидации ЧС;
• План-график действий сил и средств по объектам АСДНР;
• План взаимодействия сил и средств при ликвидации ЧС;
• План обеспечения продовольственными, материально-техническими и другими ресурсами сил и средств ликвидации ЧС (итоговый по всем объектам);
• Планы видов обеспечения продовольственными, материально-техническими, медицинскими и другими ресурсами по объектам;
• План перевозок сил, средств и ресурсов, привлекаемых для ликвидации ЧС.
При этом каждый из выходных документов имеет сложную структуру и может представлять информацию в нескольких разрезах — по объектам проведения АСДНР, по времени и по силам, привлекаемым к участию в ликвидации ЧС.
Научно-технические разработки