_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_
Именно на этапе восприятия и оценки ответного поведения собеседника, контроля над эффективностью коммуникации на основе обратной связи проявляются (и формируются) умения, называемые коммуникабельностью.
Заключительный этап подразумевает корректировку направления модели коммуникации и стиля, здесь происходит корректировка направления, манеры и методов общения.
При соблюдении указанных выше этапов и требований к ним возможно достичь эффективности в процессе общения.
Таким образом, формирование и развитие навыков общения является насущной потребностью образовательного процесса современного вуза. Когда речь идет о специалистах, владеющих иностранным языком, то необходимо расширить их коммуникативные умения за счет расширения направлений языковой деятельности в рамках предмета «Деловой иностранный язык». Список использованной литературы
1. Кант Иммануил. Что такое просвещение.[Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=754 (5.04.2016)
2. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://psyera.ru/kommunikativnaya-funkciya-obshcheniya-1744.htm
3. ФГОС уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
4. Насретдинова Р.Р. Специфика перевода юридического текста // Труды Оренбургского института (филиала) МГЮА (выпуск четырнадцатый). - Оренбург, 2011
5. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. - 288 с.
6. Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров (Электронный ресурс) - режим доступа: http://psyera.ru/4648/kommunikaciya-v-delovom-obshchenii]
© Насретдинова Р.Р., 2016
УДК 378
Новик Наталья Владимировна
канд. техн. наук, доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ
Аннотация
Описана методика обучения студентов созданию электронных моделей деталей в курсе «Инженерной графики». Для построения используется система автоматизированного проектирования AutoCAD. Рассматриваются различные представления пространственных моделей.
Ключевые слова
Автоматизированные системы проектирования, электронные модели, инженерная графика, обучение.
Для производства любого изделия сначала необходимо создать конструкторскую документацию -систему текстовых и графических документов, необходимых для изготовления и эксплуатации изделия (ГОСТ 2.102-2013). Для деталей за основной конструкторский документ принимают чертеж детали или электронную модель детали. В соответствии с ГОСТом 2.052-2006, для электронной модели используются следующие типы представления формы изделия: - каркасное;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_
- поверхностное;
- твердотельное.
На кафедре «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии» при изучении курса инженерной графики используется система автоматизированного проектирования AutoCAD, которая позволяет создавать каркасные модели, твердые тела, сети и поверхности (процедурные и NURBS -поверхности).
Целесообразно начать изучение с каркасного представления. Каркасная модель представляет собой множества вершин и ребер. Если обучающейся освоил создание 2D чертежей в графическом пакете, создание каркасной модели не представляет сложности. Все команды из меню «Рисование» можно разбить на две группы: первая группа может создавать объекты как на плоскости (вводится две координаты), так и в пространстве (вводится три координаты); вторая группа команд создает объекты только на плоскости XY. К первой группе относятся команды: 3D полилиния, сплайн, отрезок, прямая; ко второй - 2D полилиния, дуга, круг, многоугольник.
Также каркасное представление модели можно получить из поверхности или твердого тела, представив их в соответствующем режиме.
Твердое тело - это тело, которое обладает массой и формой. Твердотельная модель включает в себя оболочку тела и область пространства, находящуюся внутри оболочки. На первом этапе обучающемся предлагается построить простые формы-примитивы, которые имеются в библиотеке AutoCAD: цилиндр, сфера, клин, конус, пирамида, четырехугольная призма(ящик), тор, политело. Далее рассматриваются формы, которые можно получить из плоских объектов путем выдавливания, вытягивания, вращения, сдвига. Изучаются логические операции объединения, вычитания, пересечения, позволяющие создавать сложные твердотельные модели различных деталей.
Поверхность представляет собой тонкую оболочку тела, которая не обладает массой. Процедурные поверхности задаются системой связей и являются ассоциативными. NURBS-поверхности - это множество несвязанных последовательно заданных вершин. Обучающиеся изучают построение различных поверхностей: плоская поверхность; сетевая; лофт; поверхности, получаемые выдавливанием незамкнутой 2D или 3D кривой; поверхности сдвига, вращения и другие. Рассматриваются команды редактирования поверхностей: сопряжение, обрезание, удлинение.
Модель сети состоит из вершин, ребер и граней. Для определения формы в сетях используется треугольные и четырехугольные полигоны. Также как и для твердых тел, в среде AutoCAD имеется библиотека сетевых примитивов: ящик, конус, цилиндр, пирамида, сфера, клин и тор. Обучающиеся также строят сети вращения, сети по четырем смежным кромкам, сети соединения и сдвига. Проводится сглаживание сетей и их редактирование.
После изучения всех способов построения 3D моделей, рассматриваются возможности преобразования одних объектов в другие.
Для закрепления пройденного материала каждому обучающемуся выдается индивидуальное задание на построение трехмерной модели детали в каркасном представлении, в виде твердого тела и в виде поверхности.
Список использованной литературы:
1. Гузненков В.Н., Якунин В.И., Серегин В.И., Журбенко П.А. Компьютерная графика - основа геометро-графической подготовки // Международный научно-исследовательский журнал. -2016. -№4-3(46).-С.31-33.
2. Демидов С.Г. Компьютерное моделирование в графической подготовке студентов технического университета// Российский научный журнал.-2015.-№1(44).-С.143-145.
3. Филатова О.И. Возможности САПР и их использование при обучении студентов инженерной графики // Образование и общество. - 2014. - №1(84). - С. 72 - 74.
© Новик Н.В., 2016