- для финансирования закупок сырья и комплектующих, необходимых для производства экспортируемого товара;
- дляфинансирование транспортных и иных услуг, возникающих в процессе изготовления и поставки экспортируемых товаров.
Предэкспортное финансирование, как правило, используется предприятиями машиностроения, так как экспорт машин и оборудования характеризуется низкой рентабельностью и длительными сроками реализации сделок.
Список литературы
1. Афиногенова И.Н. Методы приближенной оценки доходности и риска в условиях неопределенности // Перспективы инновационного развития современного мирового сообщества: экономико-правовые и социальные аспекты Материалы Международной юбилейной научно - практической конференции ВЭПИ-ВГЛТА-2012 : в 5 - ти томах. 2012. С. 8-12.
2. Овсянников С.В. Стратегические направления расширения конкурентно-производственных горизонтов деятельности кризисных предприятий // Перспективы инновационного развития современного мирового сообщества: экономико-правовые и социальные аспекты Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции ВЭПИ-ВГЛТА: в 5-ти томах. Главный редактор С. Л. Иголкин, ответственный редактор Т. Л. Безрукова, А. Э. Ахмедова. 2012. С. 126-129.
3. Шульгина Л.В., Глеков П.М. Системный менеджмент и его механизм в условиях финансового кризиса // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2012. № 11. С. 30-34.
Помогаева Л.В.
СОЗДАЕМ РАБОТОСПОСОБНУЮ СЕТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: инновационные центры, инновации, инновационный подход, Сколково, эффективность инноватика.
Аннотация: в научной статье рассмотрены принципы и методики организации эффективной и работоспособной сети инновационных центров, приведены примеры основных подходов к совершенствованию.
Keywords: innovation centers, innovation, innovative approach,
Skolkovo Innovation efficiency.
Abstract: scientific article describes the principles and methods of the organization efficient and effective network of innovation centers, are examples of key approaches to improve.
Создание инновационного центра в «Сколково» сопровождается не утихающей, серьезной и отнюдь не лишенной оснований критикой оппонентов данного проекта. Впрочем, и сторонники у этого проекта есть. Более того, по мере его продвижения представителями высших российских властей число тех, кто считает, что проект «Сколково» не безнадежен, растет. Возможно, это объясняется тем, что в идее создания иннограда, объективно говоря, есть и свои плюсы.
В своей речи сопредседатель Консультативного научного совета Фонда «Сколково», нобелевский лауреат, академик Жорес Алферов причины возникновения проекта создания иннограда охарактеризовал следующим образом:
- В России сегодня, с моей точки зрения, нет более важного проекта, чем «Сколково». Это видно, хотя бы из того, что «Сколково», еще толком-то ничего и не сделав, уже привлекло к себе внимание многих ученых с мировым именем. Что касается его будущего... Еще в самом начале проекта приводились аналогии с американской Силиконовой долиной, и я считаю, что они вполне уместны. Своеобразным Моисеем этого места, т. е. человеком, который привел туда молодых исследователей, был известный физик Уильям Шокли. Он тогда выдвинул идею: «Научные работники создали все вокруг, почему же они не могут хорошо зарабатывать? Надо дать им такую возможность». И эта идея оказалась верной. Так должно быть и в «Сколково»: нужно создать такое место, где наши молодые талантливые специалисты смогли бы реализовывать свои идеи и получать за это хорошие деньги.
Однако вернемся к проблеме социальных институтов, способных форсировать развитие страны. С этой точки зрения выбор Сколково для этого проекта кажется более логичным, поскольку здесь имеется одна из лучших бизнес-школ. Использование ее потенциала, способно дать гораздо больше в деле модернизации и инноваций, чем возврат к закрытым городам для ученых. Сегодня, чтобы обеспечить конкурентоспособность России в инноватике, необходимо, в первую очередь, работать с инновационно мыслящими предпринимателями. Под их идеи и будут создаваться научные изобретения, которые смогут создать
фундамент новой российской экономики, поскольку техническое творчество и инновации должны быть ориентированы на потребности рынка.
Помощник президента Аркадий Дворкович сообщил, что Сколково - не единственный инногород, который будет создан в России. Подмосковный проект станет центральным звеном сети инновационных центров, которые будут созданы по всей стране. Задача государства — создать работоспособную сеть инновационных центров, которая связывала бы ведущие российские и международные вузы, исследовательские центры, которая производила бы результаты во всех ключевых точках страны.
Ряд прогрессивно мыслящих губернаторов и мэров уже заявил о готовности начать у себя в регионах подобные проекты. Впрочем, такие идеи от них исходили, когда президентом страны было озвучено намерение создавать инногорода. Так, губернатор Томской области Виктор Кресс заявил: «Думаю, что появление таких территорий с самыми привлекательным условиями для работы инновационного бизнеса являются очень позитивной тенденцией. Власть и бизнес не должны останавливаться на одном пилотном проекте. Мы предлагаем свой вариант».
А что же Липецк? Можно ли у нас в области создать такой инноград? Думаю, что при наличии политической воли у руководства региона, у нас есть все шансы запустить этот перспективный проект.
Вполне уместно будет использовать возможности активно развивающейся ОЭВ, в которой уже работают новейшие производства, строятся новые современные предприятия и идет активное привлечение иностранного капитала. ОЭЗ - это открытая международная территория, своего рода инновационный think-tank, эффективная площадка для контактов инноваторов и инвесторов, опыт которой можно успешно масштабировать в России.
Также сегодня в фокусе внимания областных властей проблемы малого бизнеса, особенно в молодежной среде, активно работает Молодежная школа предпринимательства. Однако по действующим областным программам поддержки малого и среднего бизнеса не запущено ни одного инновационного проекта. Чтобы добиться качественных изменений в этом процессе — нужны люди с инновационными идеями и наличие венчурного капитала. Главное здесь - это работа с талантливой молодежью, вовлечение в этот процесс ВУЗов. Знаете, как действует Стэнфордский университет, находящийся в сердце Силиконовой
долины? Выпускников мотивируют к созданию коммерческих компаний, а не к работе на государство или в университете. Профессоров стимулируют консультировать эти компании. Получается, что работа в реальном бизнесе ускоряет академическую карьеру. Упрощается передача технологий между наукой и бизнесом.
При выполнении этих условий в Липецкой области появятся предпосылки создания своего иннограда, но для этого необходимы конкретные шаги в этом направлении со стороны областного руководства.
2 ноября 2011 года в Липецке проходила Десятая международная инвестиционная конференция.
Участники Десятой международной инвестиционной конференции «Липецкая область: развитие через инвестиции» обсудили широкий круг вопросов, связанных с развитием благоприятных условий для инвестирования в экономику области, повышением инвестиционной привлекательности, развитием инновационной сферы, разработкой системного подхода по привлечению инвестиций, развитием механизмов государственно-частного партнерства, развитием особых экономических зон и индустриальных парков.
В целях решения существующих задач инвестиционной стратегии регионов и создания оптимальных условий для развития территорий, участники конференции признают одним из приоритетных направлений сотрудничества обмен положительным опытом по развитию инвестиционной деятельности на региональном и международном уровнях. Несколько предложений касалось и ВУЗов:
• Развивать сотрудничество с российскими и зарубежными институтами развития.
• Продолжать развитие взаимовыгодной и научно-технической кооперации между промышленными и научными организациями, университетами и институтами на международном и региональном уровнях.
• Развивать межрегиональные связи через реализацию совместных инвестиционных проектов, в том числе в сфере образования и историко-культурного воспитания населения.
Сергеем Гуляевым ,к.э.н., ректором НОЧУ ВПО «Липецкий Институт Управления» был предложен Проект создания общефедеральной базы данных персонала для среднего бизнеса.
Проект утвержден к реализации на заседании Наблюдательного
Совета Агенства Стратегических Инициатив 21.10.11., под председательством В.В.Путина.
Предпосылками возникновения проекта « Полеты по вертикали» стали:
- острый кадровый голод (особенно в регионах);
-несоответствие качества и направлений вузовской подготовки
потребностям бизнеса;
- молодежь в возрасте от 22 до 35 лет не в состоянии найти работу, поскольку нет профильного образования, либо нет денег получить второе профильное дополнительное образование;
- нет ОБЩЕЙ ПЛОЩАДКИ, единой схемы, где средний бизнес и образовательные структуры могли бы сотрудничать в части подготовки кадров;
- не распространен ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ в образовательной среде, так как нет четкого понимания в вопросе-что покупает абитуриент ( ответ на вопрос, как правило, носит искаженный характер - диплом, оценку, отсрочку от армии и т. п.)
В итоге: в регионах темпы роста среднего бизнеса ( даже при наличии инвестиций и инфраструктуры) ограничены кадровым потенциалом, полноценного кадрового резерва - нет.
Далее предлагается путь к высокооплачиваемой работе ( действия молодого человека, имеющего высшее профессиональное образование, в возрасте от 22 до 35 лет ):
• стать участником программы, заключить договор, пройти обучение;
(взять образовательный кредит на 3 года с условием отсрочки платежа основного долга на .1,5 года. Ежемесячный платеж процентов по кредиту составит 400 рублей ежемесячно на протяжении 1,5 лет.
• Выплнить проект по заданию из бизнес-среды;
• Войти в единую базу данных перспективных специалистов.
Путь компаний среднего бизнеса к созданию кадрового резерва
и «утолению» кадрового голода:
• стать партнером программы, заключить договор;
• представить не менее 5 практических ситуаций из реального бизнеса для проектирования;
• получить доступ к региональной, а затем - к федеральной базе данных перспективных специалистов
В Липецкой области меры по стимулированию промышленных предприятий к внедрению инноваций в производство предусмотрены также целевой программой «Развитие
промышленности Липецкой области на 2009-2012 годы». По данным территориального управления Росстата предприятия обрабатывающего производства региона в 2011 году отгрузили инновационных товаров на 70 млрд руб. Это данные предварительного мониторинга, и информация по поводу конкретных инновационных товаров на данный момент является конфиденциальной. Поэтому остается только догадываться, какие именно инновации сейчас есть в промышленности региона. Но известно, что на территории Липецкой области в настоящее время инновационную деятельность осуществляют несколько предприятий, среди которых «Indesit Company», ООО «Хавле Индустривер- ке», ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.», ООО «Липецкий офсетный комбинат» и др.
Необходимость инноваций сомнений не вызывает, и поиск путей их разработки и внедрения будет актуальным каждый новый день. Ведь в современном, постоянно меняющемся мире, то, что еще вчера было нововведением, через год станет привычным, а еще через год — устаревшим. Даже если проект «Сколково» не станет столь успешным, как Силиконовая долина, работа в этом направлении уже является знаковой для России.
Список литературы
1. Жильников А.Ю. Характер и особенности развития инновационной деятельности в условиях становления информационной инновационно-ориентированной экономики // Перспективы инновационного развития современного мирового сообщества: экономико-правовые и социальные аспекты Материалы Международной юбилейной научно -практической конференции ВЭПИ-ВГЛТА-2012 : в 5 - ти томах. 2012. С. 64-67.
2. Станчин И.М. Инновационная экономика: сущность и особенности // Перспективы инновационного развития современного мирового сообщества: экономико-правовые и социальные аспекты Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции ВЭПИ-ВГЛТА, в 5-ти томах. Редколлегия: главный редактор С.Л. Иголкин, ответственный редактор Т.Л. Безрукова, А.Э. Ахмедова. 2012. С. 156-160.
3. Шаталов С.А., Овсянников С.В., Шаталов М.А. Совершенствование механизма государственной поддержки инновационной деятельности в АПК (на примере Воронежской области) // Развитие инновационного предпринимательства в
современной экономике. Материалы всероссийской научно-практической конференции (г. Пермь, 16 ноября 2010 года). Пермский государственный технический университет. Пермь, 2010. С. 190-193.
Сумских И.А
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: директ-маркетинг, маркетинговый потенциал, маркетинговая деятельность, инновационный маркетинг.
Аннотация: в статье автор рассматривает директ-маркетинг как фактор повышения эффективности продвижения товара, приводит основные пути совершенствования данных процедур.
Keywords: direct marketing, marketing potential, marketing efforts, innovative marketing.
Abstract: The author considers the direct marketing as the factor of increase of efficiency of promotion of goods, resulting in major ways to improve these procedures.
Директ-маркетинг - это любое мероприятие, направленное на получение отклика от Потребителя: либо в виде прямого заказа на продукцию, либо в виде запроса на дальнейшую информацию, либо в виде обращения за продукцией непосредственно к поставщику.
Краеугольным камнем стратегии директ-маркетинга является стремление вызвать у Потребителя желание вступить в диалог с отправителем послания, откликнуться на послание и установить с ним личные отношения, а общие черты с прямой почтовой рекламой, с которой его нередко путают, сводятся только к использованию "адресных списков" для рассылки.
Всегда следует помнить, что сам по себе директ - маркетинг, как и почтовые отправления, осуществляемые в его рамках, не могут заменить средства классической рекламы по степени воздействия на Потребителя. У классической рекламы гораздо больше возможностей по формированию имиджа продукции и предприятия не только через текстовое обращение, но и с использованием изобразительных и звуковых средств.
Его задачей является, прежде всего, зондирование рынка и выявление потенциальных Потребителей в количественном и