Научная статья на тему 'Создаем работоспособную сеть инновационных центров'

Создаем работоспособную сеть инновационных центров Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
87
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ / ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД / СКОЛКОВО / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАТИКА / INNOVATION CENTERS / INNOVATION / INNOVATIVE APPROACH / SKOLKOVO INNOVATION EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Помогаева Л. В.

В научной статье рассмотрены принципы и методики организации эффективной и работоспособной сети инновационных центров, приведены примеры основных подходов к совершенствованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Scientific article describes the principles and methods of the organization efficient and effective network of innovation centers, are examples of key approaches to improve.

Текст научной работы на тему «Создаем работоспособную сеть инновационных центров»

- для финансирования закупок сырья и комплектующих, необходимых для производства экспортируемого товара;

- дляфинансирование транспортных и иных услуг, возникающих в процессе изготовления и поставки экспортируемых товаров.

Предэкспортное финансирование, как правило, используется предприятиями машиностроения, так как экспорт машин и оборудования характеризуется низкой рентабельностью и длительными сроками реализации сделок.

Список литературы

1. Афиногенова И.Н. Методы приближенной оценки доходности и риска в условиях неопределенности // Перспективы инновационного развития современного мирового сообщества: экономико-правовые и социальные аспекты Материалы Международной юбилейной научно - практической конференции ВЭПИ-ВГЛТА-2012 : в 5 - ти томах. 2012. С. 8-12.

2. Овсянников С.В. Стратегические направления расширения конкурентно-производственных горизонтов деятельности кризисных предприятий // Перспективы инновационного развития современного мирового сообщества: экономико-правовые и социальные аспекты Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции ВЭПИ-ВГЛТА: в 5-ти томах. Главный редактор С. Л. Иголкин, ответственный редактор Т. Л. Безрукова, А. Э. Ахмедова. 2012. С. 126-129.

3. Шульгина Л.В., Глеков П.М. Системный менеджмент и его механизм в условиях финансового кризиса // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2012. № 11. С. 30-34.

Помогаева Л.В.

СОЗДАЕМ РАБОТОСПОСОБНУЮ СЕТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: инновационные центры, инновации, инновационный подход, Сколково, эффективность инноватика.

Аннотация: в научной статье рассмотрены принципы и методики организации эффективной и работоспособной сети инновационных центров, приведены примеры основных подходов к совершенствованию.

Keywords: innovation centers, innovation, innovative approach,

Skolkovo Innovation efficiency.

Abstract: scientific article describes the principles and methods of the organization efficient and effective network of innovation centers, are examples of key approaches to improve.

Создание инновационного центра в «Сколково» сопровождается не утихающей, серьезной и отнюдь не лишенной оснований критикой оппонентов данного проекта. Впрочем, и сторонники у этого проекта есть. Более того, по мере его продвижения представителями высших российских властей число тех, кто считает, что проект «Сколково» не безнадежен, растет. Возможно, это объясняется тем, что в идее создания иннограда, объективно говоря, есть и свои плюсы.

В своей речи сопредседатель Консультативного научного совета Фонда «Сколково», нобелевский лауреат, академик Жорес Алферов причины возникновения проекта создания иннограда охарактеризовал следующим образом:

- В России сегодня, с моей точки зрения, нет более важного проекта, чем «Сколково». Это видно, хотя бы из того, что «Сколково», еще толком-то ничего и не сделав, уже привлекло к себе внимание многих ученых с мировым именем. Что касается его будущего... Еще в самом начале проекта приводились аналогии с американской Силиконовой долиной, и я считаю, что они вполне уместны. Своеобразным Моисеем этого места, т. е. человеком, который привел туда молодых исследователей, был известный физик Уильям Шокли. Он тогда выдвинул идею: «Научные работники создали все вокруг, почему же они не могут хорошо зарабатывать? Надо дать им такую возможность». И эта идея оказалась верной. Так должно быть и в «Сколково»: нужно создать такое место, где наши молодые талантливые специалисты смогли бы реализовывать свои идеи и получать за это хорошие деньги.

Однако вернемся к проблеме социальных институтов, способных форсировать развитие страны. С этой точки зрения выбор Сколково для этого проекта кажется более логичным, поскольку здесь имеется одна из лучших бизнес-школ. Использование ее потенциала, способно дать гораздо больше в деле модернизации и инноваций, чем возврат к закрытым городам для ученых. Сегодня, чтобы обеспечить конкурентоспособность России в инноватике, необходимо, в первую очередь, работать с инновационно мыслящими предпринимателями. Под их идеи и будут создаваться научные изобретения, которые смогут создать

фундамент новой российской экономики, поскольку техническое творчество и инновации должны быть ориентированы на потребности рынка.

Помощник президента Аркадий Дворкович сообщил, что Сколково - не единственный инногород, который будет создан в России. Подмосковный проект станет центральным звеном сети инновационных центров, которые будут созданы по всей стране. Задача государства — создать работоспособную сеть инновационных центров, которая связывала бы ведущие российские и международные вузы, исследовательские центры, которая производила бы результаты во всех ключевых точках страны.

Ряд прогрессивно мыслящих губернаторов и мэров уже заявил о готовности начать у себя в регионах подобные проекты. Впрочем, такие идеи от них исходили, когда президентом страны было озвучено намерение создавать инногорода. Так, губернатор Томской области Виктор Кресс заявил: «Думаю, что появление таких территорий с самыми привлекательным условиями для работы инновационного бизнеса являются очень позитивной тенденцией. Власть и бизнес не должны останавливаться на одном пилотном проекте. Мы предлагаем свой вариант».

А что же Липецк? Можно ли у нас в области создать такой инноград? Думаю, что при наличии политической воли у руководства региона, у нас есть все шансы запустить этот перспективный проект.

Вполне уместно будет использовать возможности активно развивающейся ОЭВ, в которой уже работают новейшие производства, строятся новые современные предприятия и идет активное привлечение иностранного капитала. ОЭЗ - это открытая международная территория, своего рода инновационный think-tank, эффективная площадка для контактов инноваторов и инвесторов, опыт которой можно успешно масштабировать в России.

Также сегодня в фокусе внимания областных властей проблемы малого бизнеса, особенно в молодежной среде, активно работает Молодежная школа предпринимательства. Однако по действующим областным программам поддержки малого и среднего бизнеса не запущено ни одного инновационного проекта. Чтобы добиться качественных изменений в этом процессе — нужны люди с инновационными идеями и наличие венчурного капитала. Главное здесь - это работа с талантливой молодежью, вовлечение в этот процесс ВУЗов. Знаете, как действует Стэнфордский университет, находящийся в сердце Силиконовой

долины? Выпускников мотивируют к созданию коммерческих компаний, а не к работе на государство или в университете. Профессоров стимулируют консультировать эти компании. Получается, что работа в реальном бизнесе ускоряет академическую карьеру. Упрощается передача технологий между наукой и бизнесом.

При выполнении этих условий в Липецкой области появятся предпосылки создания своего иннограда, но для этого необходимы конкретные шаги в этом направлении со стороны областного руководства.

2 ноября 2011 года в Липецке проходила Десятая международная инвестиционная конференция.

Участники Десятой международной инвестиционной конференции «Липецкая область: развитие через инвестиции» обсудили широкий круг вопросов, связанных с развитием благоприятных условий для инвестирования в экономику области, повышением инвестиционной привлекательности, развитием инновационной сферы, разработкой системного подхода по привлечению инвестиций, развитием механизмов государственно-частного партнерства, развитием особых экономических зон и индустриальных парков.

В целях решения существующих задач инвестиционной стратегии регионов и создания оптимальных условий для развития территорий, участники конференции признают одним из приоритетных направлений сотрудничества обмен положительным опытом по развитию инвестиционной деятельности на региональном и международном уровнях. Несколько предложений касалось и ВУЗов:

• Развивать сотрудничество с российскими и зарубежными институтами развития.

• Продолжать развитие взаимовыгодной и научно-технической кооперации между промышленными и научными организациями, университетами и институтами на международном и региональном уровнях.

• Развивать межрегиональные связи через реализацию совместных инвестиционных проектов, в том числе в сфере образования и историко-культурного воспитания населения.

Сергеем Гуляевым ,к.э.н., ректором НОЧУ ВПО «Липецкий Институт Управления» был предложен Проект создания общефедеральной базы данных персонала для среднего бизнеса.

Проект утвержден к реализации на заседании Наблюдательного

Совета Агенства Стратегических Инициатив 21.10.11., под председательством В.В.Путина.

Предпосылками возникновения проекта « Полеты по вертикали» стали:

- острый кадровый голод (особенно в регионах);

-несоответствие качества и направлений вузовской подготовки

потребностям бизнеса;

- молодежь в возрасте от 22 до 35 лет не в состоянии найти работу, поскольку нет профильного образования, либо нет денег получить второе профильное дополнительное образование;

- нет ОБЩЕЙ ПЛОЩАДКИ, единой схемы, где средний бизнес и образовательные структуры могли бы сотрудничать в части подготовки кадров;

- не распространен ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ в образовательной среде, так как нет четкого понимания в вопросе-что покупает абитуриент ( ответ на вопрос, как правило, носит искаженный характер - диплом, оценку, отсрочку от армии и т. п.)

В итоге: в регионах темпы роста среднего бизнеса ( даже при наличии инвестиций и инфраструктуры) ограничены кадровым потенциалом, полноценного кадрового резерва - нет.

Далее предлагается путь к высокооплачиваемой работе ( действия молодого человека, имеющего высшее профессиональное образование, в возрасте от 22 до 35 лет ):

• стать участником программы, заключить договор, пройти обучение;

(взять образовательный кредит на 3 года с условием отсрочки платежа основного долга на .1,5 года. Ежемесячный платеж процентов по кредиту составит 400 рублей ежемесячно на протяжении 1,5 лет.

• Выплнить проект по заданию из бизнес-среды;

• Войти в единую базу данных перспективных специалистов.

Путь компаний среднего бизнеса к созданию кадрового резерва

и «утолению» кадрового голода:

• стать партнером программы, заключить договор;

• представить не менее 5 практических ситуаций из реального бизнеса для проектирования;

• получить доступ к региональной, а затем - к федеральной базе данных перспективных специалистов

В Липецкой области меры по стимулированию промышленных предприятий к внедрению инноваций в производство предусмотрены также целевой программой «Развитие

промышленности Липецкой области на 2009-2012 годы». По данным территориального управления Росстата предприятия обрабатывающего производства региона в 2011 году отгрузили инновационных товаров на 70 млрд руб. Это данные предварительного мониторинга, и информация по поводу конкретных инновационных товаров на данный момент является конфиденциальной. Поэтому остается только догадываться, какие именно инновации сейчас есть в промышленности региона. Но известно, что на территории Липецкой области в настоящее время инновационную деятельность осуществляют несколько предприятий, среди которых «Indesit Company», ООО «Хавле Индустривер- ке», ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.», ООО «Липецкий офсетный комбинат» и др.

Необходимость инноваций сомнений не вызывает, и поиск путей их разработки и внедрения будет актуальным каждый новый день. Ведь в современном, постоянно меняющемся мире, то, что еще вчера было нововведением, через год станет привычным, а еще через год — устаревшим. Даже если проект «Сколково» не станет столь успешным, как Силиконовая долина, работа в этом направлении уже является знаковой для России.

Список литературы

1. Жильников А.Ю. Характер и особенности развития инновационной деятельности в условиях становления информационной инновационно-ориентированной экономики // Перспективы инновационного развития современного мирового сообщества: экономико-правовые и социальные аспекты Материалы Международной юбилейной научно -практической конференции ВЭПИ-ВГЛТА-2012 : в 5 - ти томах. 2012. С. 64-67.

2. Станчин И.М. Инновационная экономика: сущность и особенности // Перспективы инновационного развития современного мирового сообщества: экономико-правовые и социальные аспекты Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции ВЭПИ-ВГЛТА, в 5-ти томах. Редколлегия: главный редактор С.Л. Иголкин, ответственный редактор Т.Л. Безрукова, А.Э. Ахмедова. 2012. С. 156-160.

3. Шаталов С.А., Овсянников С.В., Шаталов М.А. Совершенствование механизма государственной поддержки инновационной деятельности в АПК (на примере Воронежской области) // Развитие инновационного предпринимательства в

современной экономике. Материалы всероссийской научно-практической конференции (г. Пермь, 16 ноября 2010 года). Пермский государственный технический университет. Пермь, 2010. С. 190-193.

Сумских И.А

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: директ-маркетинг, маркетинговый потенциал, маркетинговая деятельность, инновационный маркетинг.

Аннотация: в статье автор рассматривает директ-маркетинг как фактор повышения эффективности продвижения товара, приводит основные пути совершенствования данных процедур.

Keywords: direct marketing, marketing potential, marketing efforts, innovative marketing.

Abstract: The author considers the direct marketing as the factor of increase of efficiency of promotion of goods, resulting in major ways to improve these procedures.

Директ-маркетинг - это любое мероприятие, направленное на получение отклика от Потребителя: либо в виде прямого заказа на продукцию, либо в виде запроса на дальнейшую информацию, либо в виде обращения за продукцией непосредственно к поставщику.

Краеугольным камнем стратегии директ-маркетинга является стремление вызвать у Потребителя желание вступить в диалог с отправителем послания, откликнуться на послание и установить с ним личные отношения, а общие черты с прямой почтовой рекламой, с которой его нередко путают, сводятся только к использованию "адресных списков" для рассылки.

Всегда следует помнить, что сам по себе директ - маркетинг, как и почтовые отправления, осуществляемые в его рамках, не могут заменить средства классической рекламы по степени воздействия на Потребителя. У классической рекламы гораздо больше возможностей по формированию имиджа продукции и предприятия не только через текстовое обращение, но и с использованием изобразительных и звуковых средств.

Его задачей является, прежде всего, зондирование рынка и выявление потенциальных Потребителей в количественном и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.