Потребительская ценность - это полезность товара или услуги, его способность удовлетворить любую потребность человека.
Цепочка создания потребительской стоимости (VAC) — это набор действий, которые добавляют ценность потребителю.
Добавление потребительской ценности означает, что потребитель желает или может нести затраты на выполнение тех действий и функций, которые повышают потребительскую ценность продукта.
Концепция цепочки создания ценности для клиента была предложена профессором Майклом Портером из Гарвардской школы бизнеса и широко используется в сфере консалтинговых услуг, направленных на повышение эффективности работы компаний для обеспечения конкурентоспособности.
Этот подход основан на предположении, что это достигается за счет оптимизации множества отдельных процессов, которые компания выполняет при разработке, производстве, маркетинге, доставке и поддержке своих продуктов и услуг.
Модель VAC позволяет определить ключевые области, в которых фирма может использовать ИТ для улучшения своей конкурентной позиции. В частности, это места, где вы можете получить максимальную выгоду от стратегической интеллектуальной собственности за счет создания новых продуктов и услуг, вывода их на рынок, снижения эксплуатационных расходов и взаимодействия с интеллектуальной собственностью клиентов и поставщиков.
Модель цепочки создания стоимости представляет фирму как цепочку ключевых бизнес-элементов, которые повышают потребительскую ценность продуктов и услуг фирмы.
Эти элементы можно разделить на первичные и вторичные виды деятельности.
Список использованной литературы:
1. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 396 с.
2. Горбенко, А. О. Информационные системы в экономике / А.О. Горбенко. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 296 c.
© Чарыев А., 2023
УДК 33
Чарыева О.
Старший преподаватель кафедры мировой экономики Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Гараева С.
Магистрант кафедры мировой экономики Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
СОВРЕМЕННЫЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ТУРКМЕНИСТАНА И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Аннотация
В данной статье представлен краткий обзор о современных внешнеэкономических связей между Туркменистаном и Китайской Народной Республикой, а также введена информация о крупных трансляционных компаний Китая.
Ключевые слова
Стратегия, государство, народ, республика, телекоммуникация, партнерство, транспорт, система, рынок, товар.
Charyyeva O.
Lecturer at the Department of World Economics Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan Garayeva S.
Master's student at the Department of World Economics Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
MODERN FOREIGN ECONOMIC RELATIONS BETWEEN TURKMENISTAN AND THE PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA
Annotation
This article provides a brief overview of modern foreign economic relations between Turkmenistan and the People's Republic of China, as well as information about large broadcasting companies in China.
Keywords
Strategy, state, people, republic, telecommunications, partnership, transport, system, market, product.
Китай является одним из стратегических партнеров Туркменистана в международной экономической интеграции. На нашем рынке работают более 40 крупных китайских компаний, которые активно участвуют в реализации масштабных инвестиционных проектов в сфере ТЭК, строительства и транспортных систем, текстильной и химической промышленности, телекоммуникаций и IT-технологий. В перечень товаров, импортируемых из ХР, входят технологическое оборудование, изделия из черных металлов, электротехнические машины и оборудование, железнодорожные локомотивы и другие транспортные средства, различные виды оборудования.
Китай является одним из стратегических партнеров Туркменистана в международной экономической интеграции. На нашем рынке работают более 40 крупных китайских компаний, которые активно участвуют в реализации масштабных инвестиционных проектов в сфере ТЭК, строительства и транспортных систем, текстильной и химической промышленности, телекоммуникаций и IT-технологий. В перечень товаров, импортируемых из ХР, входят технологическое оборудование, изделия из черных металлов, электротехнические машины и оборудование, железнодорожные локомотивы и другие транспортные средства, различные виды оборудования. Значительному увеличению объёмов товарооборота между нашими странами в 2014 и 2015 годах способствовало открытие Торгового представительства при Посольстве Туркменистана в Пекине и официального представительства Союза промышленников и предпринимателей Туркменистана в Китае.
Многоплановая выставка в выставочном зале Торгово-промышленной палаты - яркое тому подтверждение. Здесь производятся многие виды высококачественной продукции, экспортируемой китайскими производителями, в том числе нефть и газ, электрооборудование, сельскохозяйственная и строительная техника, строительные материалы, изделия из металла и пластмассы, различные ткани и ковры, а также продукты питания, медицинские товары и товары для дома. предлагаемые предложения и услуги в сети.
Крупнейшие транснациональные компании и предприятия Китая, а также международные
торговые агентства по экспорту и импорту расширили свое присутствие.
Среди них компании «Xinjiang Longbo Electrical & Mechanical Equipment», производящие электроэнергетическое оборудование. Компания Qinghai Dekun Electronic Technology предлагает энергосберегающие лампы и системы освещения. Компании «Shandong Guangyao Super-Thin Glass» и «Zhangjiagang City Best Machinery», экспортирующие алюминиевые профили для строительных материалов, представят свою продукцию. Список использованной литературы:
1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001
2. История экономических теорий. Ашхабад, 2013
© Чарыева О., Гараева С., 2023
УДК 33
Чарыева О.
Старший преподаватель кафедры мировой экономики. Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан Шамаммедова С. Магистрант кафедры мировой экономики Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН Аннотация
В данной статье представлен краткий обзор мировой торговли развивающихся стран, а также введен обзор о долгосрочных тенденциях в международной торговле.
Ключевые слова
Развивающиеся страны, экспортер, сырье, ресурс, теория, интенсивное развитие,
относительность, капитал.
Charyyeva O.
Lecturer at the Department of World Economics Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan Shamammedova S. Master's student at the Department of World Economics Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
WORLD TRADE OF DEVELOPING COUNTRIES Annotation
This article provides a brief overview of global trade in developing countries and provides an overview of long-term trends in international trade.