A UNIVERSUM:
№ 1(127)_филология и искусствоведение_январь, 2025 г.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА И ДИЗАЙН
DOI: 10.32743/UniPhil.2025.127.1.19151 СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Коробкова Ангелина Александровна
студент,
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина,
РФ, г. Москва E-mail: angelinakorobkova55@;yandex. ru
Панга Елена Владимировна
канд. ист. наук,
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина,
РФ, г. Москва
MODERN CORPORATE IDENTITY TRENDS
Angelina Korobkova
Student,
A.N. Kosygin Russian State University, Russia, Moscow
Elena Panga
Candidate of Historical Sciences, A.N. Kosygin Russian State University, Russia, Moscow
АННОТАЦИЯ
В статье проведен анализ трендов фирменного стиля за предыдущие несколько лет и выделены основные тенденции на данный период времени. Актуальность темы связана с необходимостью адаптации визуальных систем брендов к современным условиям. Научная новизна состоит в систематизации актуальных трендов фирменного стиля в условиях динамических изменений потребительских предпочтений. Результаты исследования полезны для разработки эффективных брендовых коммуникаций.
Публикация данной статьи приглашает читателя к дальнейшей дискуссии с авторами.
ABSTRACT
The article analyzes corporate identity trends over the previous few years and highlights the main trends for the present period of time. The relevance of the topic is related to the need to adapt the visual systems of brands to modern conditions. The scientific novelty consists in the systematization of current corporate identity trends in the context of dynamic changes in consumer preferences. The research results are useful for developing effective brand communications.
The publication of this article invites the reader to further discussion with the authors.
Ключевые слова: фирменный стиль, тренды, тенденция, создание фирменного стиля, визуальная система, айдентика, бренд.
Keywords: corporate identity, trends, trend, corporate identity creation, visual system, identity, brand.
Дизайн не стоит на месте и на сегодняшний день большинство мировых компаний стараются следовать трендам фирменного стиля, чтобы не отставать от современности и привлекать всё больше клиентов. «Наши эмоции - главная причина при выборе товара, которая зачастую становится решающим фактором к действию. Рациональное мышление отходит на второй план, давая эмоциям принять решение» [1, с. 3]. Стоит заметить, что
смена трендов в 2018-2021 годах имела достаточно резкий скачок. В последние же 3 года ситуация изменилась. Начиная со времен карантина произошел существенный рост информационного шума. (При этом мы будем говорить о восприятии людей, которые не вовлечены в события непосредственно.) Сначала он имел более развлекательный характер, который граничил с (сопровождал) постоянной ста-
Библиографическое описание: Коробкова А.А., Панга Е.В. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ // Universum: филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2025. 1(127). URL:
https://7universum.com/ru/philology/archive/item/19177
№ 1(127)
UNIVERSUM:
ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
январь, 2025 г.
тистикой со стороны СМИ о соу1^19. Когда население привыкло к этому и стало воспринимать обстановку как что-то обыденное - многие люди стали больше заботиться о себе и о своем освободившемся времени, что привело к огромному количеству новой познавательной информации. Именно в этот период пошел тренд на осознанность, психологию и любовь к себе. Человек не успел оправиться от обстоятельств соу1^19, как на него обрушилось новое испытание. 2022 год стал вершиной в этом и так бескрайнем море пугающей информации. На данной почве возник новый тренд - тренд на заботу не только о себе, но и о близких и окружающих.
Таким образом все эти события привели к волне редизайна и ребрендинга многих мировых брендов. В России открылось значительное количество новых компаний, которые также создали фирменный стиль придерживаясь настроения современных реалий.
Фирменный стиль - это способ, которым фирма или коммерческое предприятие представляет себя общественности (например, клиентам и инвесторам, а также сотрудникам). Фирменный стиль обычно визуализируется с помощью брендинга и с использованием товарных знаков, помимо этого он может включать в себя такие вещи, как дизайн продукта, реклама, связи с общественностью и многое другое. Любому успешному бизнесу необходим фирменный стиль, чтобы не только обозначить индивидуальность, но и отстраниться от соперников.
Так давайте разберемся, какой фирменный стиль поможет в 2025 году поднять статистику продаж.
1) Чистый дизайн
Самая главная тенденция последних нескольких лет - минимализм и простота. Никаких теней и обводок, максимальное упрощение форм и простая геометрия (Рисунок 1). «Интересны в этом смысле трансформации минимализма. При всех его графических интерпретациях он узнаваем и уже многие годы остается довольно устойчивым и востребованным в дизайнерском проектировании (в том числе и в графическом дизайне)» [4, с. 1]. Т.М. Намакинов также отмечает, что минимализм «помогает избежать беспорядка и мишуры, фокусируясь на важных элементах» [5, с.2].
2) Творчество и полная свобода
Сейчас на рынке практически не осталось брендов со сложными знаками, так как подобное не сразу вызывает ассоциативную связь с брендом и не так легко запоминается среди массы компаний. Однако тренд минимализма относится далеко не ко всему фирменному стилю. По причине того, что большинство брендов полностью выбрали путь первой тенденции в этом списке - некоторый малый бизнес решил проявить смелость и максимально творчески подошел к оформлению образа бренда. В связи с этим именно они стали выделяться на рынке и получили быструю узнаваемость.
И это первое доказательство тому, что не всегда стоит полностью следовать мировым тенденциям моды. Пример представлен на рисунке 2.
3) Реализм
«Всё больше становится важна честность, открытость и натуральность» [2, с. 1]. Вместо сложного графического оформления некоторые бренды выбирают фотографию и типографику. Минимум элементов, спокойная палитра, чистый дизайн и моментами небрежность, присущая реальности (Рисунок 5).
4) Яркость и насыщенность
Мир как никогда переполнен темным красками. В связи с этим некоторые бренды стали использовать в элементах своего фирменного стиля более насыщенные цвета, чем было в трендах ранее. Эта тенденция больше вызывает ряд позитивных эмоций у потребителя, визуально перекрывая положение в мире (Рисунок 3).
5) С засечками или без?
Один из главных вопросов, который возникает при создании фирменного стиля, ведь именно типо-графика занимает большую его часть.
Еще буквально полгода назад все говорили, что засечки - совсем неактуальная тенденция прошлого. Но всем известно, что негативная реклама тоже реклама, и, чем сильнее отбрасывается тренд, тем быстрее он входит в моду. Так произошло и здесь.
Засечки на буквах контрастны и акцентированы так, что тонкие линии добавляют в типографику много воздуха. Пример представлен на рисунке 4.
6) Монохром
Отказ от лишних цветов или минимализм в палитре придают любому фирменному стилю чистоту и единство (Рисунок 5).
7) Линии и ничего больше
Продолжение истории о 2Б. Как правило, линии говорят о доступности бренда, его гибкости и при этом монолитности (Рисунок 7).
8) Анимация
Тенденция на анимацию сохраняется уже на протяжении 5 лет, так как имеет ряд преимуществ перед статическими изображениями:
1. Быстрее доносит информацию и идею.
2. Лучше удерживает внимание потребителя.
3. Анимация вмещает в себя существенно больше информации.
9) Символизм в реализме
Использование графических форм и интерпретаций объектов из реального мира помогает создавать сильные элементы фирменного стиля. Пример представлен на рисунке 8.
Фирменный стиль - прежде всего образ бренда и отражение его миссии. Поэтому при творческом решении важно помнить не только о веяниях в сфере дизайна, но и о политике компании. О том, что именно бренд должен донести до потребителя. Именно эта часть формирует целевую аудиторию и при этом позволяет сохранить индивидуальность компании. На данном этапе важно держать планку, анализировать внешние факторы, ситуацию в мире, потребности населения, насущные проблемы человечества, свои желания и при этом не забывать про современные тренды фирменного стиля.
№ 1(127)
UNIVERSUM:
ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
январь, 2025 г.
Визуальная система стала более гибкой, вступающей в диалог со средой коммуникации и потребителем. Сейчас бренд может подстраиваться под ситуацию в мире и под потребности клиентов, при этом не предавая свою изначальную миссию. Современная айдентика на данный момент создает именно визуальную систему, которая, в свою очередь, производит идентификацию, не опираясь на логотип.
На сегодняшний день потребитель должен моментально считывать информацию через любой элемент визуальной системы и иметь возможность идентифицировать бренд. «Важно оценить существующие тенденции и потребности потребителей, чтобы разработать концепцию, которая будет успешно конкурировать на рынке» [3, с. 2]. Иначе он просто потеряется в массе информационного шума.
Рисунок 1. Плакаты в стиле минимализм
№ 1(127)
UNIVERSUM:
ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
январь, 2025 г.
Рисунок 2. Фирменный стиль и плакаты в свободном стиле
№ 1(127)
UNIVERSUM:
ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
январь, 2025 г.
Рисунок 3. Фирменный стиль известных пиццерий и плакаты в насыщенных цветах
Рисунок 4. Фирменный стиль пекарни
№ 1(127)
UNIVERSUM:
ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
январь, 2025 г.
Рисунок 5. Монохромный фирменный стиль
Рисунок 6. Плакаты в стиле реализм
№ 1(127)
UNIVERSUM:
ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
январь, 2G25 г.
PRA QUEM VAI
дет
ЙШТЕ
FAZER
HISTORIA
PORQUE TER
Дзаттере
т
V-
NARRATIVA
IMPORTA?
Поиск
Проекты
Место: ■ ■ р f ъ
Настроики -3
10 ноя 2022-12 мар 2023 (Î2Î)
Общество частных музыкальных представлений. Семь камерных сюжетов об отношениях между музыкой, визуальным искусством и архитектурой
Рисунок 7. Линии и ничего более
№ 1(127)
UNIVERSUM:
ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
январь, 2025 г.
i?
Рисунок 8. Символизм в реализме
Список литературы:
1. А.С. Балдин Новые парадигмы дизайна, возникающие в свете актуальных мировых тенденций и модернизации современных цифровых технологий // Экономика и социум. — 2023. — С. 9. (дата обращения 10.11.2024)
2. Д.С. Корниненко, М.Ю. Похорукова, В.М. Самохина Современные тенденции в графическом дизайне // Инновации и инвестиции. — 2021. — С. 4. (дата обращения 26.11.2024)
3. Е.Ю. Тузмухамедова, Е.В. Денисенко Визуальный дизайн цифровых продуктов // Universum: филология и искусствоведение. — 2023. — С. 3. (дата обращения 04.11.2024)
4. М.М. Новикова, К.Н. Камелева К вопросу о стилистическом разнообразии современного графического дизайна // Интерактивная наука. — 2023. — С. 3. (дата обращения 02.11.2024)
5. Т.М. Намакинов Стилистические тенденции в графическом дизайне // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2023. — С. 7. (дата обращения 23.10.2024)