УДК 659.11
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ФУНКИОНИРОВАНИИ QR-ТЕХНОЛОГИЙ
А. И. Шевченко Научный руководитель — Т. В. Тарасенко
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Обобщаются данные о QR-технологиями, рассмотрены их история создания и развитиях. Проанализирован процесс восприятия и считывания информации потенциальным потребителем, как именно происходит процесс считывания информации.
Ключевые слова: QR-код, технологии, тенденции развития, применение QR-кодов MODERN TRENDS IN THE FUNCTIONING OF QR TECHNOLOGIES
A. I. Shevchenko Scientific supervisor — T. V. Tarasenko
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospect, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
Data on QR-technologies are generalized, their history of creation and development is considered. The process of perception and reading of information by a potential consumer is analyzed, how exactly the process of reading information takes place.
Keywords: QR code, technologies, development trends, application of QR codes
Технологии в современном мире все больше внедряются в жизнь человека, яркий пример этому внедрению стал период коронавирусной инфекции, благодаря которой в жизни большинства людей вошли QR-коды. Хоть QR-коды - явление не новое, однако для большинства людей это стало открытием.
QR-код, матричный код (в переводе с английского quickresponse - быстрый отклик) был разработан в 1994 году японской компанией Denso-Wave. Целью данного изобретения было создание простой системы кодирования (в виде двумерного штрих-кода), которое стало бы альтернативой классическому штрих-коду. Если то количество информации, которое можно закодировать старым штрих-кодом устраивало торговые сети (а это, в принципе, только цена), то для промышленности требовалось закодировать всё больше информации для различных производственных и логистических целей. Так и появился двумерный код, который за счёт своих преимуществ стал называться QR-кодом [1].
QR-код всегда изображается в форме квадрата. Самый главный элемент кода - это его матрица. В ее замысловатый рисунок, состоящий из черных квадратиков и линий, которые называются модули, заложена разнообразная информация.
С помощью QR-кодов можно закодировать три основных типа типов информации:
1) простая текстовая информация;
Секция «Теория и практика коммуникаций»
2) визитка, программа или устройство, которое считывает QR-код, где указаны Ф.И.О., телефон, адрес; сразу записывает все данные адресата в телефонную книжку мобильного телефона;
3) СМС, мобильный телефон при считывании такого кода будет переведен в режим отправки СМС с уже готовым номером и текстом сообщения [2].
Принято считать, что QR-коды - это, прежде всего, инструмент рекламы и маркетинга, они широко используются в розничной торговле, например, при интерактивном выборе и заказе потребителем товаров, которые могут быть доставлены домой. При этом оплату заказанных товаров также можно осуществить с помощью QR-кода, минуя операции ввода конфиденциальных данных кредитной карты, что обеспечивает и безопасность транзакции. QR-коды размещают на рекламных щитах, в печатных изданиях, на этикетках товаров, т.е. везде, где производитель (бренд) хочет донести информацию до потребителя о своих товарах и услугах наиболее удобным и быстрым способом.
Применяя QR-технологию, при небольших затратах малый бизнес может обеспечить актуальную информацию для целевой аудитории. Благодаря специфике подобной рекламы, материал может обновляться без существенных затрат, что экономит место и расходы на рекламу. QR-коды позволяют определить эффективность рекламы -установить, например, сколько человек посетило сайт после рекламной кампании и из каких мест [3].
За последние годы QR-коды обрели новую популярность, благодаря чему появилось множество новых вариантов их использования. Люди стали пользоваться кодами для покупок, платежей и др.
Новая интегрированность позволяет задуматься о том, как еще больше развить куаркодизацию. Вследствие этого сейчас активно ведется усовершенствования кодов, а также генераторов по их созданию: можноувидеть QR-коды различных цветов для привлечения внимания или можно увидеть логотип (текст) с различной информацией [4].
Помимо визуальных изменений, появились и технические. Добавлен новый тип QR-кода -Micro QR-код, который позволяет хранить гораздо меньше информации, чем традиционный, но при этом занимает меньше места. Идеально подходит для кодирования номеров телефонов или коротких ссылок.
Преимущества использования QR-кодов не вызывает сомнений. В современных реалиях мы ежедневно пользуемся QR-технологиями: в магазинах, при оплате различных товаров и счетов, при поездке в общественном транспорте и т. д.
У живучести QR-кода есть свои причины:
- это интерактив с аудиторией;
- код не имеет срока годности, он активен и работает всегда;
- он способен хранить большой объем данных, в него можно записать до 4296 символов;
- легок в использовании, сегодня камеры на большинстве смартфонов уже умеют сами сканировать коды без установки сторонних приложений;
- он ничего не стоит, достаточно найти в интернете генератор и сделать за 5 секунд собственный QR-код с нужной информацией для аудитории [5].
Библиографические ссылки
1. Болотнова Е.А., Павлишин Б.И., Барейша В.К. Анализ современных методов влияния QR-кодов на жизнь человека в современном мире [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-metodov-vliyaniya-qr-kodov-na-zhizn-cheloveka-v-sovremennom-mire (дата обращения: 10.04.2022).
2. Понявина М.Б. Новые нестандартные методы использования QR-кодов в маркетинговой политике современных компаний [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
novye-nestandartnye-metody-ispolzovaniya-qr-kodov-v-marketingovoy-politike-sovremennyh-kompaniy (дата обращения: 10.04.2022).
3. Лупашку С.И. QR-коды как средство продвижения информации [Электронный ресурс]. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/191-194_13.pdf (дата обращения: 10.04.2022).
4. Подзорова Г. А. Применение инновационной технологии digitalmarketing для повышения эффективности продвижения услуг [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-innovatsionnoy-tehnologii-digital-marketing-dlya-povysheniya-effektivnosti-prodvizheniya-uslug (дата обращения: 10.04.2022).
5. Ковалёв А. И. QR-коды, их свойства и применение [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/114/29398/ (дата обращения: 10.04.2022).
© Шевченко А. И., 2022